Добрый день. Вопрос собственно в названии темы. Каким образом происходит слив мазута из автоцистерны? Надо ли предусматривать для этого какое-либо оборудование? Или все просто: приехал мазутовоз типа "термос", открыл свой кран и мазут вытек на лотки, а по ним уже в приемную емкость.
timofeyprof
11.11.2011, 10:52
объект, который проектируйте, хотя бы укажите. Нормы по топливоснабжению указаны в соответствующих документах по проектированию этих объектов
Цитата(timofeyprof @ 11.11.2011, 7:52)

объект, который проектируйте, хотя бы укажите. Нормы по топливоснабжению указаны в соответствующих документах по проектированию этих объектов
Вопрос в том технически это как происходит? Так как я изложил выше или есть специальное оборудование для этого процесса, как например сливонпливные эстакады для ж/д цистерн? Просто в типовых проектах указан "автослив", а надо ли для этого что-нибудь не сказано.
Нужна область
есть нормы для
- АЗС
- Складов нефтепродуктов
- Музутных хозяйств пром предприятий
- Газотурбин. топл. хоз.
И везде свои нюансы. Вам что нужно
Проектируем дизельную теплоэлектростанцию для горнообогатительного производства. за основу для мазутного хозяйства взяты старые типовые проекты "Латгипропром". лотки, приемная емкость, основной склад - это все понятно. Вопрос простой: приехал мазутовоз, как с него сливать мазут в лотки?
РД 34.44.102-97 Руководящие указания по проектированию хозяйств жидкого топлива газотурбинных и парогазовых установок ТЭС
СО 34.23.501-2005 Методические указания по эксплуатации МАЗУТНЫХ ХОЗЯЙСТВ ТЕПЛОВЫХ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЙ
Тут главное.
Раньше во времена СССР делали подземные емкости для хранения мазута (например одно стенные, из бетона)
Сейчас очень аккуратно надо относится к подземным емкостям хранения. Если емкость закладываете - то необходим контроль над герметичностью (например двух стенные емкости)
Вопрос простой: приехал мазутовоз, как с него сливать мазут в лотки?
Проектировал реконструкцию мазутного х-ва только со сливом из железнодорожных цистерн. Там пар подаетсяв цистерну. Подается в подземную емкость под путями. Заглубленной насосной (сейчас заглубленные насосные для новых складов запрещены) из подземной емкости подаются в резервуары хранения.
Спасибо конечно, за нормативку, но ответа на свой вопрос я так и не увидел.
Vitalik KV
16.11.2011, 13:41
Гугл в помощь. Слив мазута из цистерн, жд-цистерн и т.п.
А, ладно, отвечу
- Может сольется мазут а может и нет. Зависит от марки мазута и температуры, и от того, хотите ли вы оставить в цистерне остатки мазут (под остатками понимается не пол литра а гараздо больше).
Машинист
16.11.2011, 13:55
Да не увидит он в гугле ничего такого.
Надо найти мазутную котельную и посмотреть.
Мазут приходит в цистерне горячим, холодный, насколько я знаю, в авто-бочках не возят.
Соответственно вопрос в схеме транспортировки: погрузка где-то на ТЭЦ, или складе енфтепродуктов, расстояние ограничивается временем в пути, слив происходит так: с бочки присоединяется армированный шланг на всас перекачивающего насоса, и насос выкачивает в емкость. Если без насоса - вытекать оно будет пол-суток, и половина при этом застынет в бочке.
EnergyRuSS
18.7.2012, 9:07
Цитата(Машинист @ 16.11.2011, 14:55)

...с бочки присоединяется армированный шланг на всас перекачивающего насоса, и насос выкачивает в емкость.
Вопрос в продолжение диалога:
Какое оборудование практичнее использовать при сливе мазута и на закачке? ШН с рубашкой для этих дел хватит? Рукав должен быть специализированным или достаточно армированного?
раздолбай
18.7.2012, 13:46
1. Разогрев мазута в автоцистерне необходим
2. насос НШ , лучше с рубашкой под пар
3. рукава армированные под разрежение
Для информации: На электростанциях с мазутом не разогретым до 90град. не работают
EnergyRuSS
18.7.2012, 13:57
Цитата(раздолбай @ 18.7.2012, 14:46)

1. Разогрев мазута в автоцистерне необходим
...
Т.е. сам мазутовоз на ходу должен постоянно подогревать продукт?
А существует мобильное промышленное парооборудование какое-нибудь, ведь загрузка может производиться не только на заводе? Да и как показывает практика - пар в деле нефтепродуктов - всему голова!
раздолбай
18.7.2012, 14:07
На ходу нет, при сливе - да. И не обязательно сам, можно подвести извне, например от вашей установки
В типовой ситуации все должно быть хорошо само собой - приехали открыли краник - мазут и вытек...
Сколько мазутовозов видел - активного подогрева (скажем от выхлопных газов) нигде не было. Поэтому риск привезти несливаемый пластелин есть.
Насос на слив вам все равно ставить. Я бы предусмотрел возможность его "замыкания" на саму же цистерну. То есть если мазут не сливается, то оператор через верхний люк втыкает в центр цистерны "иглу" из 57 трубы (вряд ли мазут встанет совсем уж колом). Всасывать мазут через эту "иглу", потом подогревать и впрыскивать обратно через сливную арматуру (там мазут мерзнет в первую очередь). Минимум оборудования. Однако если мазут проморозится насквозь то надо думать как адаптировать железнодорожные технологии слива (очень недешевые!)
Mimi Siku
10.3.2013, 0:47
Видел сам слив, ничего там невообразимого:
- мазут в автоцистерну наливают "горячий" не более 90С, уверен, ни один водитель не захочет что его загрузили мазутом, который потом не выгрузить;
- про обогрев в автоцистернах ничего не слышал, и думаю что нет там ничего, только теплоизоляция - "термос";
- если везут мазут автотранспортом, то точно не "издалека" примерно 3-4 часа в пути, если дальше, то проще ж/д возить, а это уже совсем другая история;
- за 3-4 часа сильно не остынет, но вероятность есть.
По прибытии на место:
- шланг с двумя быстросъемными соединениями, одно к цистерне, другое к патрубку из стены насосной;
- патрубок из стены насосной идет на прием насоса, насос шестеренчатый или винтовой;
- включили насос - откачали сразу в резервуар;
- операторы говорили что винтовой "хватает" воздух и перестает нормально качать, а шестеренный качает вместе с воздухом, в резервуаре выбулькивается воздух =)))
Про разогрев:
- подать в цистерну горячий мазут - не стоит можно перелить цистерну и водитель заставит мыть машину =))))));
- подать острый пар, прямо в мазут и при этом откачивать - железный вариант..., вонять будеть...
- можно еще переносные паровые подогреватели, но нужно смотреть по массе, чтоб хотя бы два оператора смогли его закинуть в цистерну.
Эсмеральда
11.3.2013, 12:59
В соответствии с новыми нормами на котельные установки (СП 89.13330.2012) сливать мазут из автоцистерны надо в надземный стальной премный резервуар равный объему мазутовоза.
Раньше делали приемную емкость с двумя колодцами, один из которых устанавливается под дорогой, другой за пределами дороги. Мазутовоз сливал рукавом - самотеком. Из приемной емкости мазут откачивался ШН в резервуары хранения.
Подскажите, кто занимался складами мазута при котельных, как сливать но новым нормам.
В насосной используем только ШН. Есть ли центробежные насосы для мазута.
kromwell
21.3.2013, 10:51
Центробежки на мазут есть - мы в частности их ставим на свои установки слива мазута. Это либо фирменный ITT GouldPumps либо его суржик - ГлобалКлимат берет рабочее колесо от того же насоса и ставит в русский корпус на русский же двигатель. 80 м3/ч при 6атм. 600...800 сСт для него - предел. при разряжении -0,3 плавно начинает уходить в кавитацию (плавно потому что колесо полуоткрытое). 30кВт жрет. двойное торцевое с термосифонным охлаждением
Эсмеральда
21.3.2013, 16:15
Цитата(kromwell @ 21.3.2013, 11:51)

Центробежки на мазут есть - мы в частности их ставим на свои установки слива мазута. Это либо фирменный ITT GouldPumps либо его суржик - ГлобалКлимат берет рабочее колесо от того же насоса и ставит в русский корпус на русский же двигатель. 80 м3/ч при 6атм. 600...800 сСт для него - предел. при разряжении -0,3 плавно начинает уходить в кавитацию (плавно потому что колесо полуоткрытое). 30кВт жрет. двойное торцевое с термосифонным охлаждением
Спасибо!
Цитата(kromwell @ 21.3.2013, 10:51)

двойное торцевое с термосифонным охлаждением
подвод хладагента в холодильники на метаполе? Проблем с надзором нет?
У меня вопрос, может не по теме, как разогревать мазут или смесь мазута+светлые нефтепродукты в подземных аварийных и дренажных резервуарах для откачки.
Цитата(Ани4ка @ 25.4.2013, 9:55)

У меня вопрос, может не по теме, как разогревать мазут или смесь мазута+светлые нефтепродукты в подземных аварийных и дренажных резервуарах для откачки.
Как и в обычных:
-если нет паровых змеевиков в баке - в область всаса подать острый пар
- включить насос рециркуляции
В случае водогрейной котельной устанавливать небольшой парогенератор для подогрева либо рассматривать экзотические способы подогрева - перегретой водой, электроподогревом, импульсным нагревом(встречал в литературе такое)
Уважаемые специалисты. Допускается ли сейчас устройство заглубленных насосных нефтепродуктов? В СП по пожарной безопасности и в СНиП "Склады нефти и нефтепродуктов...", вроде, запрета нет...
timofeyprof
28.5.2013, 10:01
"Для проектируемых и реконструируемых нефтебаз строительство заглубленных насосных станций не рекомендуется."
/Руководство по безопасности для нефтебаз и складов нефтепродуктов (Приказ 777 от 26.12.12)
PS Данное руководство носит рекомендательный характер
PPS инспекторы РТН по факту обычно ОЧЕНЬ настойчиво "рекомендуют"...
ne_rylut
28.5.2013, 16:53
Понятно. Спасибо. Ещё вопрос: проектируется РТХ при котельной, 4 подземных резервуара. На территории РБ по нормам предусматриваетя дополнительный резервуар заполненый на 30% (может, меньше) водой для сбора случайных проливов нефтепродуктов во время процесса слива с автоцистерны. Предусматривается ли такой резервуар для объектов на территории РФ, какого он д.б. объёма и где это прописано?
ne_rylut
30.5.2013, 10:40
В "Руководстве по безопасности для нефтебаз и складов нефтепродуктов" также прописано, что не рекомендуется на реконструируемых и вновь проектируемых нефтебазах применение заглубленных резервуаров нефтепродуктов. СНиП "Склады нефти и нефтепродуктов..." допускает применение таких резервуаров. Или в "Руководстве..." имеются в виду только нефтебазы?
timofeyprof
30.5.2013, 12:02
Цитата(ne_rylut @ 28.5.2013, 16:53)

Понятно. Спасибо. Ещё вопрос: проектируется РТХ при котельной, 4 подземных резервуара. На территории РБ по нормам предусматриваетя дополнительный резервуар заполненый на 30% (может, меньше) водой для сбора случайных проливов нефтепродуктов во время процесса слива с автоцистерны. Предусматривается ли такой резервуар для объектов на территории РФ, какого он д.б. объёма и где это прописано?
заставляют где могут. объем не менее объема автоцистерны. в проекте указываем конкретный объем автоцистеры. Автоцистерна в принципе тот же надземный топливный резервуар (только передвижной), при проливе из которого нужно собирать топливо. Объема обваловки площадки для стоянки автоцистерны недостаточно.
Цитата(ne_rylut @ 30.5.2013, 10:40)

В "Руководстве по безопасности для нефтебаз и складов нефтепродуктов" также прописано, что не рекомендуется на реконструируемых и вновь проектируемых нефтебазах применение заглубленных резервуаров нефтепродуктов. СНиП "Склады нефти и нефтепродуктов..." допускает применение таких резервуаров. Или в "Руководстве..." имеются в виду только нефтебазы?
В Руководстве только рекомендации. В экспертизе будут смотреть требования СНиП. При строительстве и сдаче объекта только могут возникнуть недопонимания с РТН
ne_rylut
30.5.2013, 12:09
Большое спасибо.
pulilong.ru
9.10.2013, 8:43
По теме разогрева и слива мазута предлагаю специалистам ознакомиться с альтернативными методами:
- разогрев и слив из резервуаров, вот видео
http://youtu.be/jfkMJ4odJdE- разогрев и слив из цистерн (жд или авто) через верхний клапан вот видео
http://youtu.be/YZ5g5JiPRKA- и мобильная (контейнерная) установка разогрева битума (для АБЗ)
http://youtu.be/FrSMAF7OhtAБолее подробную информация на сайте (смотрите в подписе)
Предлагается книжка посвященная мазуту , в том числе по вопросам слива иразогрева.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.