Добрый день, уважаемые!
Скажите пожалуйста, были у кого-нибудь прецеденты на установку ХМ с выносным конденсатором при работе на холод в условиях -34 С?
Где можно достать подробную техническую информацию по данному вопросу, если она конечно существует?
С уважением, Fill!
Т.е. Конденсатор с воздушным охлаждением? В принципе это ему не повредит, но весь вопрос как настроена автоматика. Замерзнуть во всяком случае ничего не может (хладоны при таких температурах не превращаются в кристаллы). Здесь нужно будет регулировать подачу воздуха в конденсатор чтобы обеспечить необходимый теплосъем (отвод теплоты от конденсирующегося холодильного агента) Как известно, чем ниже температура конденсации, тем больше эффективность работы ХМ.
Цитата(Fill @ Apr 15 2005, 16:37 )
Добрый день, уважаемые!
Скажите пожалуйста, были у кого-нибудь прецеденты на установку ХМ с выносным конденсатором при работе на холод в условиях -34 С?
Где можно достать подробную техническую информацию по данному вопросу, если она конечно существует?
С уважением, Fill!
1. Прецизионный кодиционер.
2. Danfoss: KVR, KVD (регулятор давления конденсации)
3. Замедлитель вентилятора, он же низкотемпературный комплект, он же ...
4. подогрев картера, подогрев рессивера.
главная проблема для ХМ при низких отрицательных температурах - запуск. Поиск по перечисленным пунктам поможет разобраться в том, как это делается, если будет не понятно - для чего и почему - задавайте вопросы, ответим...
Недавно устанавливал доконовский автономник. Мои требования были - работа конденсатора при температуре от -35 до +37. При отрицательных температурах они добавляли к конденсатору воздушные клапаны с подогреваемыми лопатками и дополнительные ТЭНы на подогрев воздуха.
Цитата(Chebik @ Apr 16 2005, 22:27 )
Недавно устанавливал доконовский автономник. Мои требования были - работа конденсатора при температуре от -35 до +37. При отрицательных температурах они добавляли к конденсатору воздушные клапаны с подогреваемыми лопатками и дополнительные ТЭНы на подогрев воздуха.
мне тоже на днях предстоит запускать доконовский автономник, как они вообще? каких граблей можно ожидать?
Не могу ничего сказать тоже в первый раз в проект закладывал. Когда будет монтаж - не знаю. Слышал, что начинка вроде импортная... К примеру, теплообменники Альфа-лаваль. Комплектацию нужно полностью оговаривать. Например, в вышеуказаном случае по умолчанию прогрев лопаток - ручной, т.е. при отрицательных наружных температурах сначала подходишь прогреваешь лопатки, а потом включаешь кондишн. Меня скорее всего такое не устроит, нужно автоматизировать это дело.
Mark-off
20.4.2005, 10:23
Для низкотемпературной работы <100 кВт можно использовать квд/квр схему данфосс. При мощностях > 100 скорее подойдет "грибок" алко на ресивере и желательно соленоидный вентиль или двухходовой клапан с плавным открытием (лучше, конечно, но дорого) на коллекторе конденсатора, отсекающий 2/3 теплообменника до достижения приемлемой температуры (защита от ветра). Подобная схема, только с отдельным теплообменником конденсатора, используется в моноблочных чиллерах. Прецизионники со схемой квд/квр вполне способны (проверено ) не один год работать при зимних температурах -40. Кстати, конденсатор не имеет частотного регулирования, только вкл/выкл. Вообще, при больших мощностях, проще использовать чиллер вода-вода с драйкулером и теплообменником (но не дешевле по первичным затратам). Окупаемость этой системы можно посчитать по тарифам на электроэнергию и амортизацию компрессоров.
Дмитрий Селезнев
20.4.2005, 11:26
Если сплит-система будет зимой работать на холод, то для наружного блока делается рециркуляция с подмесом холодного воздуха и поддерживается постоянная температура.
Mark-off
20.4.2005, 12:16
По-моему интерес вызывают не сплиты, а именно холодильные машины. Как говорится - почувствуйте разницу.
Дмитрий Секлезнев
20.4.2005, 12:49
Я всегда считал, что холодильная машина, это та часть сплит-системы, которая выноситься наружу.
А Вы что имели ввиду? Какой-то сумбур: чиллер, прицензионник, драйкулер, чилер вода-вода и наконец холодильная машина. Почувствовал разницу
Гость_Fill
20.4.2005, 21:20
Большое спасибо за разумные ответы.
Я пожалуй соглашусь с мнением что использование чиллера с водяным охлаждением конденсатора + сухая градирня наиболее удобна.
Но что делать если оборудование уже продано (менеджеры работают таким образом - сначала продают, потом приходится думать, что делать).
Ну да ладно, выход-то все равно искать техническому специалисту.
В принципе, всё стало ясно, но хотелось бы понять физику процесса:
- Каким образом работает регулятор давления конденсации при понижении температуры наружного воздуха?;
- Нужен ли обратный клапан на жидкостной линии после ресивера для предотвращения перетекания хладагента при не работающей ХМ?;
- Нет у кого-нибудь принципиальной схемы (можно без привязки к конкретному оборудованию) для решения данной задачи?
С Уважением, Fill!
Mark-off
21.4.2005, 21:03
Для Дмитрия Селезнева - если брать сплит как слово, то Вы, несомненно, правы. А оконник - чиллер воздух-воздух или руфтоп (размешайте по вкусу)
А если упростить - принцип работы регулировки температуры конденсации больше всего напоминает работу автомобильной системы отопления салона. Малый круг-охлаждение через радиатор печки-достижение некой температуры-большой круг+печка. Регулятором является термостат (трехходовик) с биметаллом, настроенным на определенную температуру антифриза.
В системах с "грибком" (кстати, грибок - трехходовик с регулированием открытия с помощью термобаллона который собственно и делает его похожим на порождение Флоры) или двумя клапанами квд/квр (регулировка именно по давлению, настройка квд - перепуск до 12-13 бар - превышение-закрытие, квр - 16 бар-открытие) малый круг замыкается через клапан на ресивер, большой круг - на ресивер через конденсатор т.е. при повышении давления постепенно начинается циркуляция через конденсатор и наоборот. Естественно, обратный клапан обязателен. Схему сейчас не нарисую, но надеюсь попробовать сделать это завтра.
Все данные для систем на R22.
Mark-off
21.4.2005, 21:14
So sorry, совсем забыл! Внимательно рассчитайте объем ресивера. Жидкий фреон будет полностью заливать конденсатор на морозе. А летом, соответственно, будет в ресивере. Ну в общем, стремиться туда, где прохладнее.
Дмитрий Селезнев
22.4.2005, 11:29
Схема холодильной машины.
Основная задача, обеспечить работу компрессора при отрицательных температурах на газе, т.е. не подпускать к нему жидкость, поэтому рессивер подогревают. За разделение между фазами житкости/газ отвечает ТРВ.
Про "грибок" не знаю. Может Mark-off объяснит предметно на рисунке
Mark-off
22.4.2005, 23:41
...мой сканер издох, пойду его пристрелю, чтоб не мучался...
Mark-off
23.4.2005, 14:13
Реанимировал

Схема на 35 киловатный прецизионник. Там, правда, еще и рехит есть, но особо не заморачивайтесь.
Гость_Fill
27.4.2005, 16:53
Большое спасибо! Информация оказалась достаточно полезной!
Ещё один вопрос: как с определенной степенью точности определить объем ресивера. Я так полагаю объем рессивера зависит от количества фреона в системе?
Mark-off
27.4.2005, 21:22
Считаете: ((V жидкостной линии)+(V газовой/20)+(2/3Vконденсатора)+(Vмашины)) *2. На самом деле достаточно кустарный расчет, но выходит похоже. V заправки машины, как правило, дают в каталогах (если есть аналоги вода-вода). Или приходиться считать V испарителя и трубы машины т.е. газовые магистрали делите на 20. Испаритель - на 15.
А будет ли данная система работать при -47С за бортом? В условиях севера необходимо охлаждать серверную.
Спасибо за внимание.
Цитата(MerlinD @ Jul 21 2005, 20:05 )
А будет ли данная система работать при -47С за бортом? В условиях севера необходимо охлаждать серверную.
Спасибо за внимание.
некоторые производители даже гарантируют это

, Denco, например,
грит до -50*С
Гость_Сергей
26.7.2005, 16:20
Позвольте не согласиться с
приблизительной методикой определения количества хладагента и расчетом объема ресивера...
Всё зависти от того, необходимо ли Вам будет собирать весь хладагент в ресивер, или нет... Также от того, где расположены регуляторы, в частности - KVR...
Это важные моменты. А если Вы будете пренебрегать мелочами при расчете объема ресивера, то есть вероятность того, что придется "зимой подзаряжать, а летом - стравливать..."

Или насчитаете такой ресивер (с запасом), что придется место для него искать...
Существуют четкие рекомендации для каждого случая. Считаю, что необходимо их придерживаться.
С уважением,
Сергей.
Гость_Сергей
26.7.2005, 16:36
Да, сразу же хотел и спросить...
Про "грибки"...
Существуют ли какие-либо специальные требования при их подборе? Поделитесь , пожалуйста, опытом!!! Неужели наобум ставить??? Кроме "Данфосса" ни с чем не приходилось работать.
Я тут пытался спросить одну фирму-представителя... Толком сказать ничего не смогли. К огромному сожалению.
Заранее благодарю.
Сергей.
Если конденсатор не обдувать (или регулировать скорость обдува )то коэффициент теплоотдачи в воздушном конденсаторе (конвекция) будет очень и очень небольшой соответственно разность температур конденсирующийся хладон и воздух будет большой и это компенсирует снижение коэф. теплоотдачи:
Упрощенно это выглядит так: (В формуле должна быть не разность температур, а логарифмическая разность температур)
Q=k*F*(T конденсации - T воздуха )
где k- коэффициент теплопередачи зависящий от скорости движения воздуха и дрю параметров;
F - площадь наружной поверхности аппарата.
Если k уменьшается то должа рости разность температур. что бы Q тепловой поток -теплота конденсации , отводимая в окружающую среду оставалась на должном уровне.
И как вы засоряете свою речь кулеры, фанкойлы и т.п. Бр....
Бездомный_жив
9.3.2006, 18:49
Подниму очень старую тему, просто стал разбираться с прецизионниками, а образование содержит по этой теме белые пятна. Прошу прощения, если вопрос покажется глупым, но не понял какую роль выполняет рехит на схеме "винтерстарт", а так же есть вопрос по нему в кондиционерах Либерт Хиросс, там он несколько по иному сделан и мне кажется странным, что по нему возможна циркуляция, схему приаттачу позже (завтра). Заранее спасибо.
P.S. Вот прицепил схему прецеза Либерт Хиросс (прошу прощение за качество - что есть), отличие в том, что трёхходовик на рехит стоит не на основной газавой магистрали, а уже на самом ответвлении на рехит(либо я неверно в схеме разобрался), следовательно он будет создавать сопротивление проходу газа, а сопротивление прямого участка газовой магистрали будет много меньше

И ещё пораскинул тут своим умишком и подумал, что возможно рехит нужен для догрева воздуха после увлажнения, подскажите так ли это.
Бездомный_жив
10.3.2006, 12:21
Спасибо большое за ответ.
Бездомный_жив
12.9.2007, 9:51
Столкнулся с проблемой установки прецизионного кондиционера в условиях с нижней расчетной температурой -50, приходиться делать кондиционер с водяным (гликолевым) охлаждением конденсатора. В связи с этим, хотелось бы обсудить с теми, кто сталкивался с проблемой, возникающие вопросы. Интересует водяная обвязка, по моему скромному мнению, просто кольцо драйкулер-конденсатор-насос-драйкулер не применимо, в связи с тем, что в конденсатор будет при пуске поступать теплоноситель (гликоль) с архинизкой температурой (расчетная температура теплоносителя +40 с чем то). Прошу помощи или готовой схемой, или описанием принципов её постороения и регулирования.
Цитата(Бездомный_жив @ 12.9.2007, 10:51) [snapback]165123[/snapback]
Столкнулся с проблемой установки прецизионного кондиционера в условиях с нижней расчетной температурой -50, приходиться делать кондиционер с водяным (гликолевым) охлаждением конденсатора. В связи с этим, хотелось бы обсудить с теми, кто сталкивался с проблемой, возникающие вопросы. Интересует водяная обвязка, по моему скромному мнению, просто кольцо драйкулер-конденсатор-насос-драйкулер не применимо, в связи с тем, что в конденсатор будет при пуске поступать теплоноситель (гликоль) с архинизкой температурой (расчетная температура теплоносителя +40 с чем то). Прошу помощи или готовой схемой, или описанием принципов её постороения и регулирования.
Ну да, еще ставят 3х ходовой клапан, который обеспечит минимальную температуру гликоля в контуре порядка +20С, иначе прецизионник остановится по низкому давлению.
Кроме того драйкуллер должен быть спец конструкции, чтобы масло не замерзло и "хрупкость" не подвела. Я слышал кто-то из производителей что-то подобное предлагал как штатную опцию.
Бездомный_жив
12.9.2007, 10:35
ага понял, спасибо большое
а зачем такие сложности? чисто фреоновые схемы вполне нормально работают.
Бездомный_жив
12.9.2007, 13:32
производитель (Liebert Hiross, по некоторым причинам привязаны к одному производителю) дает гарантию только до -45, ответственность на себя не хочется брать.
И ещё вопрос по насосу, в плане пуска на холодном теплоносителе, нужно предусматривать плавный пуск?
на холодном носителе у вас насоса не должно быть!
вам же сказали - насос, конденсатор, трехходовик, драйкулер.
насос работает последовательно с конденсатором. регулятор должен закрыть трехходовик чтоб при температуре ниже уставки носитель ходил только по малому кругу - насос, конденсатор, трехходовик. ежели температура поползла вверьх, то только тогда носитель должен идти через драйкулер.
хотя вы ни слова не сказали про расходы, може там такая моща, что лучше частотник, чем без него...
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.