Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Стоянка грузовых а/м закрытая (ДУ)
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Противопожарные инженерные системы зданий > Противодымная защита
Menkaura
Здравствуйте, уважаемые.
Есть закрытое помещение хранения грузовых а/м (типа пож. депо).
Кол-во автомобилей - 11 шт.
Площадь стоянки - 936 кв.м.
Высота переменная (средняя 7 м).
Вроде как подпадает под п. 7.2.з нашего любимого СП.
Тепловыделение от горящего а/м принимаем 70 МВт согласно рекомендациям Колчева Б.Б.
http://forum.abok.ru/index.php?showtopic=38887

Получается Тsm=796 К
Lsm=423590 куб.м/ч
Моя в шоке!!!
Неужели такое возможно?
Вот надеюсь, что может все же не надо делать ДУ из такого помещения. Стоянка гаражного типа, для каждой машины свои ворота с улицы, заехала-выехала, без рейсирования по самому помещению. Но не могу найти документ, который поможет отбрехаться.
Расчет прилагаю. HELP!!!
wize
здание одноэтажное?
Menkaura
Да
Menkaura
Так что, народ, мысли по этому поводу есть? Неужели никто не встречал подобного?
wize
ДУ из стоянок грузовых не делал, но что-то подсказывает мне выход есть - дымовые люки и сблокированное открывание ворот для естественного удаления дыма.
По моему в методике АВОКа есть расчет на незыдамляемость помещения с таким решением.
AVE-KV
Я делал здание гаража боксового типа на 6 машиномест. Здание одноэтажное, для каждого бокса самостоятельный въезд.
Выдавал задание для раздела ПС на автоматическое открывание окон в боксе. Соответственно окна необходимо оборудовать механизмом для открывания при сигнале о пожаре. Получается система ДУЕ.
Menkaura
Спасибо всем за ответы, буду делать кровельные люки. Вот архитекторы обрадуются)))
NOVIK_N
Цитата(Menkaura @ 16.10.2013, 15:05) *
Тепловыделение от горящего а/м принимаем 70 МВт согласно рекомендациям Колчева Б.Б.

Сейчас имеется возможность, зарегистрировавшись на nfpa.org, свободно посмотреть с экрана любой действующий стандарт этой организации. Поэтому нет смысла ссылаться на ув. Колчева, а можно непосредственно обратиться к использованной им таблице А11.4.1 NFPA 502 (сейчас действует редакция 2014 г.). Для грузовиков пик тепловой мощность горения лежит в диапазоне 20-200 МВт. В примечаниях к таблице говорится, что удельная мощность тепловыделения груза в контейнере варьируется от 0,1 до 0,5 МВт на кв. м. В 70 % случаев испытаний пик тепловой мощности грузовиков не превышал 70 МВт.

Далее можно использовать следующие рассуждения.

1 Чем отличается горение в туннеле от горения в автостоянке? В туннеле скорость движения воздуха вокруг горящего автомобиля 2-3 м/с, а в автостоянке < 1 м/с. Представляем себе разгорающийся костер для шашлыка, когда на него мы дуем и тогда, когда костер предоставлен сам себе, и делаем выводы. Поэтому в автостоянках для легкового автомобиля принимают 4 МВт (BS 7346-7 2006), а в туннеле минимум 5 МВт (NFPA 502).

2 Очевидно, что в автостоянках размещаются грузовые автомобили в не загруженном состоянии. Этот фактор также учитывается в дальнейших рассуждениях

3 Возьмем удельная мощность тепловыделения не загруженного автомобиля в автостоянке по BS 7346-7 2006 - 0,4 МВт/кв. м. Габарит десятитонника - 2,45Х9 = ~ 22 кв. м. При отсутствии спринклерного пожаротушения площадь очага горения удваивается (BS 7346-7 2006). Мощность тепловыделения - 17,6 Мвт. Конвективная составляющая - 70 % (NFPA 92) = 12,32 МВт.
Принимаем высоту слабо задымляемого ("чистого", холодного) слоя 2,5 м.

По формуле Хескестада (NFPA 92) массовый расход дыма - 22,77 кг/с.
По формуле Томаса-Хинкли (периметр очага 27,8 м) (EN 12101-6) - 20,88 кг/с.

Предпочитаю пользоваться второй формулой, как более достоверной. С учетом тепловых потерь в дымовом слое через ограждения в 50 % (NFPA 92) температура в слое 315 гр. С, плотность дыма 0,6 кг/куб. м. Требуемый объемный расход дыма ~ 125280 куб. м/ч.

Учитывая, что спринклерное пожаротушение не применяется и температура дыма высокая, естественное удаление дыма м.б. предпочтительнее принудительного.
Menkaura
Спасибо, вы все отлично расписали, пошел переваривать)))
Маленькое дополнение: грузовые машины представляют собой мобильные сервисные станции коммунальной службы города, т.е. они вообще без груза в общем понимании.
Norb
Цитата(NOVIK_N @ 17.10.2013, 16:11) *
Сейчас имеется возможность, зарегистрировавшись на nfpa.org, свободно посмотреть с экрана любой действующий стандарт этой организации.

Вот спасибо clap.gif
gennn69
Цитата(NOVIK_N @ 17.10.2013, 22:11) *
Сейчас имеется возможность, зарегистрировавшись на nfpa.org, свободно посмотреть с экрана любой действующий стандарт этой организации. Поэтому нет смысла ссылаться на ув. Колчева, а можно непосредственно обратиться к использованной им таблице А11.4.1 NFPA 502 (сейчас действует редакция 2014 г.).


NFPA 502 редакция 2017 г.: скачать
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.