Цитата(ИванФ @ 4.10.2014, 20:37)

Я начал проектировать вент. установки с 1971г. , в т.ч. и завесы (до сих пор помню про высоту нейтральной зоны), Тогда еще не было справочника проектировщика Староверова, в основном работали с литературой 60г.г. При этом все завесы работали прекрасно ( но это было в 20 веке).
Зато был справочник Рысина...
Проектируя завесы на заводе, работая на этом самом действующем заводе, зная нюансы теоретического расчета и фактического положения, влияющего на этот расчет - неужели у вас не возникали определенные сомнения? Когда в большом корпусе несколько десятков систем, громадные воздухообмены, баланс очень условен и плавает, когда состояние фонарей по остеклению, да и вообще остекление большущих оконных проемов хрен знает какое, когда ворот в корпусе несколько, в т.ч. и напротив друг друга, и они открываются в произвольном сочетании...
И что такое "прекрасно работали"? Полагаю, это обеспечение нормируемой температуры вблизи ворот, с постоянными рабочими местами или нет. Замеры проводили? При разных условиях, при соблюдении в цехах нормируемой температуры? Вовсе не утверждаю, что этого невозможно добиться, но в "тяжелых" случаях гарантировать при любой ситуации - это сомнительно.
В 70-х еще не работал, но по рассказам с температурным режимом в проме было нормально. В качестве теплоносителя еще широко применялся пар, да и вообще тепло стоило дешево. Неудивительно, что станочники, как рассказывали, работали в рубашках. В 80-е стало похуже, но более-менее нормально. Ну а 90-е - сами понимаете...Жесточайшая экономия на всем. На нормы по температуре закрывали глаза.
Цитата(ssn @ 5.10.2014, 11:04)

вообще, считаю, что завесы сами по себе очень затратные мероприятия в плане потребления энергии для собственника.
Хочется сделать нормально - делайте тамбур шлюз.
открыли ворота, заехала машина, за ней ворота закрыли, открыли следующие.
завесы, особенно для высоких пром зданий с неконтролируемым открытием окон на высоте - штука крайне не стабильная и сложная в расчете
все это на уровне - пол палец потолок и с огромным превышением мощности.
Тамбура - да, дело важное. Еще к ним нюансы эксплуатации - обязательная блокировка ворот, что бы открыть можно было только по очереди... Помню, даже продумывали, чтобы карщики или водители могли открывать ворота не вылезая из машины, что бы сократить время...
Ха... еще вспомнил, даже протоколировали с записью номеров забывчивых, кто за собой не закрывал вовремя.
П.С. Помнится, на завесы было и что-то вроде типовой серии.