Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Задвижки на паропроводы
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Отопление > Пароснабжение
Нажир
Здравствуйте.
Хотел бы посоветоваться, навернка, пользователи этого раздела с лёгкостью ответт на мой вопрос. Возможно ли в соответствии с нормативными документами на паропроводах использовать задвижки под приварку. И есть ли необходимость на паропроводах над задвижками делать байпасы?
раздолбай
1. Да, если задвижка вварная, т.е. изготовлена без фланцев
2. Над, под, рядом -- не суть важно, байпас необходим. Для прогрева паропровода и уравнивания давлений до и после задвижки перед открытием оной. Прикиньте на калькуляторе какое усилие прижимает диск задвижки к корпусу если задвижка например Ду600 Р до задвижки 0,8МПа, а после атмосферное. И все это усилие нужно преодолеть приводу.
Нажир
спасибо большое, Раздолбай! )
Olya+
Цитата(раздолбай @ 5.12.2012, 19:05) *
1. Да, если задвижка вварная, т.е. изготовлена без фланцев
2. Над, под, рядом -- не суть важно, байпас необходим. Для прогрева паропровода и уравнивания давлений до и после задвижки перед открытием оной. Прикиньте на калькуляторе какое усилие прижимает диск задвижки к корпусу если задвижка например Ду600 Р до задвижки 0,8МПа, а после атмосферное. И все это усилие нужно преодолеть приводу.

Байпас не является обязательным для малых диаметров
prant
to раздолбай:
Правила хорошего тона - указывать пункт норм (человек при обосновании своего решения должен иметь основу покрепче непререкаемого авторитета отписавшегося).

to Нажир
ПБ 10-573-03
2.1.5. Соединение деталей и элементов трубопроводов должно производиться сваркой.
Применение фланцевых соединений может быть допущено только для присоединения трубопроводов к арматуре и деталям оборудования, имеющим фланцы.
Резьбовые соединения допускаются для присоединения чугунной арматуры на трубопроводах IV категории с условным проходом не более 100 мм.

СНиП 41-02-2003
10.13 Для задвижек и затворов на водяных тепловых сетях диаметром Dy ≥ 500 мм при давлении Ру ≥ 1,6 МПа и Dy ≥ 300 мм при Ру ≥ 2,5 МПа, а на паровых сетях Dy ≥ 200 мм при Ру ≥ 1,6 МПа следует предусматривать обводные трубопроводы с запорной арматурой (разгрузочные байпасы).
Нажир
Спасибо огромное за исчерпывающий ответ, Прант!

Хотел ещё уточнить, если не сложно, то какое расстояние должно быть между сварными швами на паропроводах с температурой 350 с и на каком расстоянии от шварного шва можно устанавливать скользящую хомутовую опору?
Нажир
Может быть подскажет кто-нибудь по поводу диаметров байпаса на паропроводы?
В ПБ 10-573-03 нашёл такую фразу:
2.8.15. В целях облегчения открытия задвижек и вентилей, требующих значительного вращающего момента, а также для прогрева паропроводов (в технически обоснованных случаях) они должны быть оснащены обводными линиями (байпасами), диаметр которых определяется проектной организацией.
Вот думаю, какого диаметра делать байпасы. Планирую делать диаметр байпаса на одну "ступень" меньше основного паропровода. Т.е. если у меня паропровод Ду300, то байпас я буду делать Ду 250.
Как вы считаете, это правильно?)
shadow
СНиП 2.04.07-86* "ТЕПЛОВЫЕ СЕТИ" п.7.13.
Нажир
Спасибо большое, Шэдоу!)
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.