Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Проблема с циркуляционным насосом Grundfos Tp 80-330/2
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Автоматизация систем > Управление электроприводом
agfl
Всем доброго времени суток! Уважаемые коллеги! столкнулся со следующей проблемой: насос grundfos tp 80-330/2 постоянно греется электродвигатель. Потребление тока по всем фазам равномерное 20.1 А(паспортное 21А), питание 3х380 включение прямое, схема включения треугольник согласно паспорта двигателя. Питающее напряжение перекоса по фазам не имеет. Перепад давления на насосе и ток двигателя совпадают с характеристиками производителя, расход измерить нечем. Подшипники нормальные и зазор рабочего колеса отрегулирован, двигатель на холостом ходу (снят с насоса) не греется. При включении насоса двигатель за полчаса нагревается до 50 градусов и срабатывает встроенная тепловая защита. Рывков при работе нет, посторонний шум оценить трудно (очень шумное помещение) подскажите в чем может быть проблема? забыл добавить обмотки проверял мегоометром утечек на землю нет.
SVKan
Цитата(agfl @ 12.12.2012, 22:29) *
Всем доброго времени суток! Уважаемые коллеги! столкнулся со следующей проблемой: насос grundfos tp 80-330/2 постоянно греется электродвигатель. Потребление тока по всем фазам равномерное 20.1 А(паспортное 21А), питание 3х380 включение прямое, схема включения треугольник согласно паспорта двигателя. Питающее напряжение перекоса по фазам не имеет. Перепад давления на насосе и ток двигателя совпадают с характеристиками производителя, расход измерить нечем. Подшипники нормальные и зазор рабочего колеса отрегулирован, двигатель на холостом ходу (снят с насоса) не греется. При включении насоса двигатель за полчаса нагревается до 50 градусов и срабатывает встроенная тепловая защита. Рывков при работе нет, посторонний шум оценить трудно (очень шумное помещение) подскажите в чем может быть проблема? забыл добавить обмотки проверял мегоометром утечек на землю нет.

Варианты:
- межвитковое замыкание
- не работает толком охлаждение двигателя (ну вентилятор например сняли или забито чем то все)
- не работает тепловая защита (50 градусов на нагруженном до номинала двигателе это на самом деле не много - вполне нормальная температура)...
agfl
На межвитковое проверял при помощи осциллографа и генератора импульсов. Виткового нет. Крыльчатка на месте, двигатель снаружи чистый, отвод тепла нормальный.

Кстати измерял температуру обмоток (пирометром акип 9302) через отверстие в клеммной коробке было около 100 градусов.
T-rex
Насос работает вне допустимой зоны - гидравлическое сопротивление сети достаточно низкое и характеристика сети пересекается с характеристикой насоса правее допустимой зоны. Попробуйте прижать арматуру на нагнетании. Если это вентиль, то сначала на половину. Если задвижка - можно побольше процентов на 75.
agfl
Пробовали на закрытую задвижку, ток падает до 12 А, но нагрев остается, подскажите может ли возникать кавитация или помпаж? В гидравлике я не сильно разбираюсь, что означает пересечение характеристики справа? и как с этим бороться?
BROMBA
Тут такое дело однажды приключилось: насос "грюндфосс", частотник "данфосс"... запустился, поработал чутка, а частоник и говорит: "пшли вон, беси, не буду я работать - мотрчик перегрет"... и таки да, перегрет, пирометр тоже ругнулся матерно... полезли разбираться... шо делали, не скажем, однако средствами частоника замеряли момент... и призадумались... а потом таки вскрыли борно... та не, всё правильно, и бумажка вот с картинкой приклеена - всё по-писанному, по рисованному тоись... но мы ж наладчики, а значит, любопытные, как кошки - взяли, да и расключили обсоточки "трианглом" - типо, хужее уже не будет... и таки не стало - шильдег-то нам рассказал, шо, мол "220/380", а на самом-то деле , ежли не по шильдегу, а по "мурзилке" - 400/690... и таки отработал насосик долгие 3 годика, пока его вместе с частотничком не утопили в говнах, ээээ... жидких фекальных стоках... но, это уже тема другой диссертации...

ибо сказано: "Доки не помацаю - не повірю"©, что в переводе с иврита на идиш значит - "не верь глазам своим, ибо на сарае вона шо с трёх букав 8написано, а там дрова лежат"
agfl
Схему включения проверяли по каталогу grundfos она с шибздиком совпадает треугольник 380 В, звезда 660 В, а вот частотника там и в помине нет. Пуск у нас прямой без всяких заморочек, 3 МВт эл.энергии вырабатываем есть с чего насос покормить.
T-rex
Цитата(agfl @ 12.12.2012, 21:59) *
Пробовали на закрытую задвижку, ток падает до 12 А, но нагрев остается, подскажите может ли возникать кавитация или помпаж? В гидравлике я не сильно разбираюсь, что означает пересечение характеристики справа? и как с этим бороться?

Центробежный насос может работать в любой точке кривой, приложенной в паспорте насоса, - называется характеристика насоса. Конкретную точку работы Q-H определяет сеть - строят в одной системе координат характеристику насоса и график гидравлического сопротивления сети. Точка их пересечения и определит производительность и напор в данных условиях. Характеристика насоса - нисходящая парабола, характеристика сети - восходящая парабола. Если характеристика сети достаточно пологая, то пересечение характеристик произойдет правее допустимой зоны работы. При этом насос будет потреблять большую мощность и греться. Борются с этим так - увеличивают крутизну характеристики сети, то есть закрывают арматуру. Кавитация не возникнет - при снижении производительности требуемый кавитационный запас тоже снижается, только арматуру на нагнетании закрывайте
Pzotov
50 Гр. для 100% нагрузки - это нормально. Он вообще то должен жидкость перекачивать как минимум
с температурой 90..
Может тепловая встроенная шалит? Ну и клещи токоизмерительные проверьте. По поводу соединения в звезду - все может быть..
У нас помнится софтстартер (Данфосс), на 55кВт тоже дурил. Когда вскрыли, оказалась вся силовая
начинка сделана на ступень ниже, сравнивали с точно таким же..
О длительной и обширной переписке на предмет замены, умолчу..
agfl
Сейчас проверили гидравлику, повесили расходомер, сняли характеристику Q-H и I-Q все как в каталоге производителя. Остается переключить двигатель на звезду посмотреть ччто из этого выйдет.
agfl
Включил в звезду греется еще сильнее, ток жрет такой же как на треугольнике.
BROMBA
Цитата(agfl @ 13.12.2012, 14:35) *
Включил в звезду греется еще сильнее, ток жрет такой же как на треугольнике.

Агааа, вон даже как...
Знач так, налетели разок на такой вот случай:
- увесистая ржавая болванка, "зверь неизвестной породы", без "шибздика", ессно, но с трех шагов похожий на ветхозаветную АО; на борне зубильно-молотошной клинописью надпись "30КВТ"...
- подтыкаем к болванке Сименс Мелкомастер 430, настраиваем/запускаем - работает, падлюка, и даже давление держит...
- а через полчаса частотник начинает орать матом "...ляя!, двигло перегрето, ща вырублю фсё нах"...
- лирическое отступление: Сименс, он, цуко, вумный, у него в мозжечке математическая модель есть, он температуру ваще без датчиков вычислять может... ладно, лезем ему в мозги, и тихо фалломорфируем - чем точнее указана масса двигателя, тем точнее работает модель... ну, процедуру взвешивания можно опустить, равно как и описание мордализаций вкрай офигевших электриков Заказчика, не стоит у Задорнова кусочег хлебушка отбирать... Опять лезем частотнику в мозги, смотрим - корпус примерно 80, обмотки, железо примерно 90, медь примерно 80, ротор - 125 (отсечка установлена была на 125, поэтому-то он и выёживался); проверили пирометром - всё правильно, всё сходится...
- дальше пошел неиллюзорный вырвиглазный бред: рядышком, в хламовнике, валялась точно такая жэ ржавая болванка, но с вчистую выгоревшими обмотками - залитие это наше всьо... из неё вынули ротор, засунули его в эту болванку, признесли матерное техномагическое заклинание - и свершилось чудо...
- эта железяка работает уже лет 6, этот частотник один раз уже ремонтировали, выгорл силовой модуль - залитие - это наше фсьо... причина разогрева ротора была и осталась никому не интересна...
"Отака х.... ээээ.... фигня, малятки" © Дід Панас
Andrey_V
Цитата(BROMBA @ 13.12.2012, 16:32) *
Агааа, вон даже как...
Знач так, налетели разок на такой вот случай:
- увесистая ржавая болванка, "зверь неизвестной породы", без "шибздика", ессно, но с трех шагов похожий на ветхозаветную АО; на борне зубильно-молотошной клинописью надпись "30КВТ"...
- подтыкаем к болванке Сименс Мелкомастер 430, настраиваем/запускаем - работает, падлюка, и даже давление держит...
- а через полчаса частотник начинает орать матом "...ляя!, двигло перегрето, ща вырублю фсё нах"...
- лирическое отступление: Сименс, он, цуко, вумный, у него в мозжечке математическая модель есть, он температуру ваще без датчиков вычислять может... ладно, лезем ему в мозги, и тихо фалломорфируем - чем точнее указана масса двигателя, тем точнее работает модель... ну, процедуру взвешивания можно опустить, равно как и описание мордализаций вкрай офигевших электриков Заказчика, не стоит у Задорнова кусочег хлебушка отбирать... Опять лезем частотнику в мозги, смотрим - корпус примерно 80, обмотки, железо примерно 90, медь примерно 80, ротор - 125 (отсечка установлена была на 125, поэтому-то он и выёживался); проверили пирометром - всё правильно, всё сходится...
- дальше пошел неиллюзорный вырвиглазный бред: рядышком, в хламовнике, валялась точно такая жэ ржавая болванка, но с вчистую выгоревшими обмотками - залитие это наше всьо... из неё вынули ротор, засунули его в эту болванку, признесли матерное техномагическое заклинание - и свершилось чудо...
- эта железяка работает уже лет 6, этот частотник один раз уже ремонтировали, выгорл силовой модуль - залитие - это наше фсьо... причина разогрева ротора была и осталась никому не интересна...
"Отака х.... ээээ.... фигня, малятки" © Дід Панас


Бромба молодец, всегда настроение подымает. Кстати таки да, встречался один раз с таким случаем. Мелкопизерный бытовой насос однофазный греется как чайник. Проверил на стенде, расход, напор, потребляемый ток в пределах нормы. Обмотки целы и нет пробоя. Что за на... Остаются добрый ротор. Благо был новый под рукой. Поставил и вуаля работает и не греется. Скорее всего беличья клетка повреждена или кольца по торцам. Но не разбирался до конца. Так что, если насос еще гарантийный смело просите ротор новый и все будет чики-пуки.
BROMBA
Ну, и чисто поржать:
В соседней ветке есть фото "синего чуда" 400 кВт... так вот, на боку у него есть второе борно, поменьше... а внутри - гирлянда ТЭНов (арктическое исполнение же), хошь - звездою их, хошь - трианглом... это кабэ намёк, ага...
agfl
Насос не гарантийный но фокус очень интересный: по катологу насос с нашим номером в продаже отсутствует (типа заказной)тип двигла совпадает, номер двигла не совпадает, поставка была из трех насосов на двух движки е... мозги. Кому интересно тепловой модуль известной чешской фирмы (не буду называть), но насос там не единственный косяк. Напичкан оборудованием различных известных фирм, и почти во всем всплывают косяки. Как будто туда специально слили весь брак. Рядом два таких же аппарата (раньше выпуском той же фирмы) работают как часы уже 4 года.
Andrey_V
Цитата(agfl @ 13.12.2012, 20:01) *
Насос не гарантийный но фокус очень интересный: по катологу насос с нашим номером в продаже отсутствует (типа заказной)тип двигла совпадает, номер двигла не совпадает, поставка была из трех насосов на двух движки е... мозги. Кому интересно тепловой модуль известной чешской фирмы (не буду называть), но насос там не единственный косяк. Напичкан оборудованием различных известных фирм, и почти во всем всплывают косяки. Как будто туда специально слили весь брак. Рядом два таких же аппарата (раньше выпуском той же фирмы) работают как часы уже 4 года.


Опытная партия, ГЫГЫ laugh.gif . Выбирали поставщика моторов. И выбрали достойного laugh.gif . Так что теперь диагноз подтверждается.
agfl
Может быть и опытная, а роторы попробую местами поменять, вдруг поможет. Тем более grundfos венгерский, может цыгане роторы попутали
BROMBA
Цитата(agfl @ 13.12.2012, 20:01) *
Насос не гарантийный но фокус очень интересный: по катологу насос с нашим номером в продаже отсутствует (типа заказной)тип двигла совпадает, номер двигла не совпадает, поставка была из трех насосов на двух движки е... мозги.

Вас повысили до бета-тестеров; привыкайте потихоньку... Это более чем знакомо... И по-своему хорошо и интересно... Недеццкие скидки опять же...
Цитата
Тем более grundfos венгерский, может цыгане роторы попутали
Сомнительно, но возможно... Движки ТЕЕ ?
agfl
Движки-то те, сегодня буду пробовать перекинуть роторы может быть в нем причина. Первый двигатель похоже сгорел из-за отсыревших обмоток. Оборудование пять лет где-то хранилось, а потом попало к нам. Интересует вопрос : кто-нибудь встречал корявые роторы у grundfos?
BROMBA
Цитата(agfl @ 14.12.2012, 7:32) *
Движки-то те, сегодня буду пробовать перекинуть роторы может быть в нем причина. Первый двигатель похоже сгорел из-за отсыревших обмоток. Оборудование пять лет где-то хранилось, а потом попало к нам. Интересует вопрос : кто-нибудь встречал корявые роторы у grundfos?

Да, встречались: первый насос ("вертикалку") монтажники заказчика уронили с кран-балки двигателем ап бетон; вал ротора покривило, равняли кувалдой... Второй насос ("горизонтальник") они же волокли по леснице на отметку -15, оборвалась веревка... Третий насос "закидывали" на отметку +17,5, лебедкой и тросом, и слегонца стукнули ап несущую колонну здания... Четвертый насос утопили в теплоносителе, который фонтанировал через окна и форточки; обмотки просушили, но ротор начал прогреваться, вскрытие показало ржаво-коррозийную электрохимическую инфекцию...
5 лет хранения черт знает, где, таки могли дать непредсказуемые результаты, особенно в сочетании "вода/мороз"...
Andrey_V
Цитата(BROMBA @ 13.12.2012, 22:50) *
Движки ТЕЕ ?


Не упоминайте всуе laugh.gif . Грюн такие не ставит. Их ставит W..O. Пакость эти моторы.
agfl
В понедельник буду испытывать насос с новым ротором. Надеюсь все будет хорошо.
BROMBA
Цитата(Andrey_V @ 15.12.2012, 15:28) *
Не упоминайте всуе laugh.gif . Грюн такие не ставит. Их ставит . Пакость эти моторы.

Хммм... W..O попадались и с Зименсами... И не пакость. Просто "вилы" )))...
agfl
К выше сказанному стоят еще приводы esbe, не могут свернуть трехходовой кран, разобрали привод в нем редуктор аккуратно сложен внутри корпуса, и не подключен ни к чему.
BROMBA
Цитата(agfl @ 22.12.2012, 20:44) *
К выше сказанному стоят еще приводы esbe, не могут свернуть трехходовой кран, разобрали привод в нем редуктор аккуратно сложен внутри корпуса, и не подключен ни к чему.

Хммм...
Ладно, смотрите:



Шестерни - чугунные, прочные... но 2 привода - хрясь!!! Шестеренка - пополам... Это ж с какой дурью надо было крутить, шоб сломать ключ с трещеткой и шестерни? А вы говорите "россыпью"...
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.