Controls
15.12.2012, 17:27
Здравствуйте.
Вопрос следующий: На объекте в системе вентиляции с водяным нагревателем, стоит оборудование компании Корф. Незнаю чья ошибка, но ситуация такая что воздух перегрет и контроллер постоянно закрывает регулирующий вентиль (трёхходовой), в результате вода в обратке остывает до аварийных границ (щас установил 17гр + 5гр дифференциал) при этом он по защите начинает открывать вентиль, прогревая каллорифер и повышая температуру в канале до 35гр. Но при этом временами срабатывает каппилярка настроенная на 7градусов, хотя объективных причин для этого я не вижу.
Резюмирую: Температура в канале больше 30градусов, температура обратки более 20градусов, при этом срабатывает капиллярка на 7градусов. Кто либо сталкивался с подобной проблемой, в чём искать засаду? Может ли воздух оставаться в системе и не вытесняться движением воды? Подвод и отток воды осуществляется в середине коллектора калорифера, а спускники на калорифере поставить нет возможности, поджат к потолку плотно.
Цитата(Controls @ 15.12.2012, 19:27)

1.Неравномерно обдувается калорифер.
2. Завоздушен калорифер
3. Что то связанное с термостатом
Когда неравномерно обдувается. это иногда заметно. При понижении Тпритока начинает срабатывать термостат. Например при Тприт=25*С все нормально, а при Тприт=16*С, а термостат установленный на 7*С сработал.
Если дефект периодический то возможно завоздушивается калорифер или неисправен термостат.
Проверьте по бланку зхаказа калорифера- какие потери в нем для теплоносителя. если малые, то низкая скорость его в трубках и видимо на границе возле минимально допустимой, при которой еще равномерно расходится вода по трубкам. Но крайние трубки проверьте,хоть бы радиационныи термометром- сняв быстро панель при сработке капилляра. Скорее всего увидите низкую Т в них и потому совершенно правильно вас спасает капилляр. Калорифер получился не совсем корректно подобранным. Такое может быть даже с завышенной общей обраткой теплоносителя и перегретым воздухом в канале после приточки.
При таком раскладе можно попробовать поиграть уставками и снизит Т подачи в контроллере для регклапана и завысит скорость насоса (теплоносителя) в объвязке узла управления, тогда Т теплоносителя будет пониже и расход повыше и скорости придут в приемлимый диапазон. Но может и не получиться- тут смотря как переразмерили калорифер, на сколько сильно увеличив его площадь.
Вчера только с этой проблемой разбирался. В установке была щелочка , как раз сверху между верхней панелью установки и ТО и как раз напротив выхода капилярки на крышу установки. При пуске установки вылетала по капилярке. Еще момент , если автоматика стоит корфовская , то она хреново умеет запускать установки в холодный период , ну вот не понимают семены в тяжелом запуске. И еще всяких моментов, кроме того, что выше до меня перечислили.
У вас вылет то при пуске происходит или уже в работе? Может есть еще какой ТО за первым? Может подсосы за ТО до вентилятора?
Температура в месте установки калорифера низка и трубка капилярки вне канала охл.
Воздух в калорифере?
Ошибки в подборе узла смешения?
Переразмерен калорифер до несоответствия узлу смешения?
Расп. напор стабилен?
Вентилятор не дает проектную производительность (забит фильтр и т.д)?
Датчик Тпр. далеко от калорифера.

Попробуйте старый способ - кусок фанеры на "холодную" часть калорифера..
А так... беру только там и те калориферы, где есть данные для самостоятельного его расчета (проверки скорости в трубках и т.д.) Т.е. РФ.
Controls
16.12.2012, 20:11
Цитата(kol360 @ 16.12.2012, 9:43)

Вчера только с этой проблемой разбирался. В установке была щелочка , как раз сверху между верхней панелью установки и ТО и как раз напротив выхода капилярки на крышу установки. При пуске установки вылетала по капилярке. Еще момент , если автоматика стоит корфовская , то она хреново умеет запускать установки в холодный период , ну вот не понимают семены в тяжелом запуске. И еще всяких моментов, кроме того, что выше до меня перечислили.
У вас вылет то при пуске происходит или уже в работе? Может есть еще какой ТО за первым? Может подсосы за ТО до вентилятора?
В том то и засада, что срабатывает когда как, может час поработать, а может и через пять минут. Сегодня монтжники заменили каппилярку на новую, посмотрим что будет.
тоже с таким сталкивались. устновка стоит, температура в канале где датчик большая (калорифер то все же горячий). пуск. контроллер видит эту большую температуру и закрывает подачу. а потом не успевает открыть.
если именно так - то это просто отсутствие наладки в плане установки значений пи (или пид) регулирования. надо увеличить время реакции системы на изменения. она будет дольше выходить на параметры, но зато стабильнее работать.
проверить эту гипотезу можно если пустить уствновку на принудительно открытом клапане по воде. если установка запускается и выходит на рабочую точку без аварии... то да, надо настраивать пид.
а если установка вылетает в работе, да ещё если вылеты происходят при изменении наружной температуры (было -15 стало -5) то скорее всего имеет место либо переразмеренный ТО, либо не настроенный расход в контуре ТО. (правда в этом случае рубит по низкой обратке)
Да, тут масса вариантов. Было при наладке у меня много подобных историй. Одна например окончилась тем, что выяснил путём замеров что сам термостат растроен неправильно ещё с завода - т.е. выставлена у него температура +5град, а реально срабатывал на +14град... Так что нет ничего незыблемого и "залёт" может быть даже там, где его быть не должно ни при каких обстоятельствах.
polyakov.mo
17.12.2012, 14:25
Цитата(ssn @ 17.12.2012, 1:39)

тоже с таким сталкивались. устновка стоит, температура в канале где датчик большая (калорифер то все же горячий). пуск. контроллер видит эту большую температуру и закрывает подачу. а потом не успевает открыть.
если именно так - то это просто отсутствие наладки в плане установки значений пи (или пид) регулирования. надо увеличить время реакции системы на изменения. она будет дольше выходить на параметры, но зато стабильнее работать.
проверить эту гипотезу можно если пустить уствновку на принудительно открытом клапане по воде. если установка запускается и выходит на рабочую точку без аварии... то да, надо настраивать пид.
Истину глаголите, ssn, были такое
А еще может быть и клапан переразмерен при этом. А еще и воздухообмен ниже проектного
Даже с переразмеренным оборудованием настройка ПИД поможет.
помочь то может,но потом быстро мехчасть оборудования летит от частых вкл \выкл.Ну и пляска т воздуха еще наблюдаема волнами. как и по теплоносителю тоже. А так, да, спрятать лажу можно.
polyakov.mo
17.12.2012, 15:02
Цитата(kdu @ 17.12.2012, 7:51)

Да, тут масса вариантов. Было при наладке у меня много подобных историй. Одна например окончилась тем, что выяснил путём замеров что сам термостат растроен неправильно ещё с завода - т.е. выставлена у него температура +5град, а реально срабатывал на +14град... Так что нет ничего незыблемого и "залёт" может быть даже там, где его быть не должно ни при каких обстоятельствах.
Как гласит один из законов Мерфи - все константы должны рассматриваться как переменные
antosha
17.12.2012, 15:15
Цитата(Controls @ 15.12.2012, 17:27)

...
Резюмирую: Температура в канале больше 30градусов, температура обратки более 20градусов, при этом срабатывает капиллярка на 7градусов. Кто либо сталкивался с подобной проблемой, в чём искать засаду? Может ли воздух оставаться в системе и не вытесняться движением воды? Подвод и отток воды осуществляется в середине коллектора калорифера, а спускники на калорифере поставить нет возможности, поджат к потолку плотно.
Завоздушен вряд ли калорифер, иначе с чего тогда растет температура притока, если в теплообменнике пузырь? Тут с самим термостатом разбираться надо.
А кстати , господа , а Вы ограничиваетесь обычно одной капиляркой? Я после некоторых прискорбных случаев на большие установки ставлю две , вторая настраивается чуть ниже первой и просто тупо рубит вентилятор и закрывает клапан. Не зависимо от того что считает контроллер по этому поводу. Если позволяет бюджет то и еще примочек дублирующих добавляю.
Совет ТС по воздухоотводу , если места под воздухоотводчик нет ( ТО прижат к потолку ) можно вполне вкрутить вместо верхних заглушек углы на 1/2" и в них обычные ручные воздухоотводчики от радиаторов отопления и будет вам счастье , а так тоже не дело , сиди гадай , завоздушен ТО или нет.
antosha
17.12.2012, 15:31
Цитата(kol360 @ 17.12.2012, 15:19)

А кстати , господа , а Вы ограничиваетесь обычно одной капиляркой? Я после некоторых прискорбных случаев на большие установки ставлю две , вторая настраивается чуть ниже первой и просто тупо рубит вентилятор и закрывает клапан. Не зависимо от того что считает контроллер по этому поводу. Если позволяет бюджет то и еще примочек дублирующих добавляю.
Ну у нас во всех установках на обратке датчик стоит, выдает аварию "заморозка по воде". А если до капиллярки дело дойдет, то - "замор по воздуху". Хотя доп меры предосторожности, независимые от контроллера никогда не помешают...
Цитата(kol360 @ 17.12.2012, 16:27)

.. тоже не дело , сиди гадай , завоздушен ТО или нет.
Потери по давлению в калорифере сдадут инфу- может ли он завоздушится или нет. А коль завоздушивается, то ЯВНО калорифер выбран не корректно. При нормальных скоростях и правильно(соответственно) подборе воздуз улетит оттуда как миленький. А коль маевского туда ставить, то это уже .. вобщем прятать неграмотную работу это называется, а не устранять дефект от неграмотной работы.
Капилярка , если Вы может не в курсе , самый быстрореагируещий прибор из средств защиты от разморозки , инерционность датчика обратной воды , даже погружного , порядка 30 сек Установке, что бы водичка с нее побежала во все стороны надо совсем чуть. А вот ситуация , подвис контроллер , причем по упомянутому выше закому Мерфи , в самой неподходящей комбинации , вент работает , возд. клапан открыт , трехходовой в самом неподходящем положении. И толку от этого датчика обратной воды. Я когда крайний , а и пусть будет последний раз, заку счет на 1 с шестью ноликами на замену ТО выставлял он громко плакаль , это хорошо грантии все уже вышли , а то бы плакаль я , и гораздо громче.
Цитата(kol360 @ 17.12.2012, 16:48)

Капилярка , если Вы может не в курсе , самый быстрореагируещий прибор из средств защиты от разморозки ,
+1.
Хоть и не ставили ни разу по два,но объективное обоснование приходит уже только на стадии ПНР вентиляции, когда уже все участники( и впереди только тупо моргающие глаза некоторых спецов из эксплуатации.*) показали мощь своих умений во всей красе и грустно думаешь о" а вторую б еще поставить стоило". Одну то еще можно так положить, что и не покажет ничего, рулончиком свернутым повесить посредине и пусть мол показывает че надо.
Прим.: * - даже если там и есть пара тройка грамотных и шустрых, то их вполне может не хватить на все необходимое для реагирования именно ими, а не их бестолковыми коллегами.
Цитата
Потери по давлению в калорифере сдадут инфу
Т.е Вы обычно воздухоотводом из верхних точек принебрегаете , а чего и так все вынесет, причем отовсюду. При правильно , при неправильно , тут уже по хостам хлопки идут , что смонтировано , то и смонтировано. И чем вам собственно кран маевского не нравится , чем он особо от трехходового крана манометра отличается? А если другой туда просто не встает , лучше на правильность расчета незнамо кем надеяться? И про контроль давлений в этой конкретно установке меня терзают смутные сомнения.
Чушь не пишите задавая вопросы на непонятое вами,но приписываемое мне.
Так Вы , Уважаемый тогда пишите понятнее , что бы в толковый словарь не приходилось лазить . Более же чем грамотный человек , а тут закусились зачем то.
Напомню , на всякий случай , ТС задавал свой вопрос , как я понял, о стандартной канальной Корфовской сборке , у которой выводы с коллектора ТО находятся в середине ТО. Все еще будете настаивать что весь воздух вынесет, стоит только сказать правильный трах тибидох?
Хитрый Лис
17.12.2012, 18:40
Был случай. Переразмерен калорифер. Запуск вентсистемы. Воздух нагревается и плавно перегревается. Автоматика закрывает клапан Белимо, вода в клорифере остывает.... остывает.... но клапан не успевает открыться и срабатывает защита.
Цитата(kol360 @ 17.12.2012, 19:21)

Напомню , на всякий случай , ТС задавал свой вопрос , как я понял, о стандартной канальной Корфовской сборке , у которой выводы с коллектора ТО находятся в середине ТО. Все еще будете настаивать что весь воздух вынесет, стоит только сказать правильный трах тибидох?
Вам в словарике матерных слов не встречалось слово "скорость витания" или " скорость уноса"? Не умеете спускать воздух из системы? Учите матчасть. Если не по научению получения скорости, что б воздух унесло, то хотя б по умению создать условия, что б скорость стала выше значительно и воздух унесет. Но тот воздух, что при заполнении системы был в ней. А вот новый из теплоносителя воздух если собирается в калорифере, то решается эта проблема( и явный прокол проектировщика, монтажников и ПНРщиков) по другому, хотя чаще эту ошибку прячут и молчат. Пока не появится возможность выставить новый счет на именно свои услуги по работам для нового ТО.
Controls
17.12.2012, 20:15
Цитата(ssn @ 17.12.2012, 3:39)

тоже с таким сталкивались. устновка стоит, температура в канале где датчик большая (калорифер то все же горячий). пуск. контроллер видит эту большую температуру и закрывает подачу. а потом не успевает открыть.
если именно так - то это просто отсутствие наладки в плане установки значений пи (или пид) регулирования. надо увеличить время реакции системы на изменения. она будет дольше выходить на параметры, но зато стабильнее работать.
проверить эту гипотезу можно если пустить уствновку на принудительно открытом клапане по воде. если установка запускается и выходит на рабочую точку без аварии... то да, надо настраивать пид.
а если установка вылетает в работе, да ещё если вылеты происходят при изменении наружной температуры (было -15 стало -5) то скорее всего имеет место либо переразмеренный ТО, либо не настроенный расход в контуре ТО. (правда в этом случае рубит по низкой обратке)
По первому, защитное открытие рег вентиля срабатывает раньше чем ПИ регулятор решает что надо греть воздух, получается надо как раз ускорять систему.
При минус 25грЦ при ручном открытии клапана на 10% воздух в канале поддерживается на уровне плюс 25грЦ, делаю вывод что калорифер переразмерен, ну или рег вентиль по воде переразмерен.
А ещё я не понял как на siemens настраивать параметры ПИ регулятора.
Цитата(antosha @ 17.12.2012, 18:15)

Завоздушен вряд ли калорифер, иначе с чего тогда растет температура притока, если в теплообменнике пузырь? Тут с самим термостатом разбираться надо.
Поменяли термостат, но поставили более короткий. Пока сработок не было. Надеюсь это не из за того что термостат новый неправильно установили и настроили

, а то бывает и такое!
Controls
17.12.2012, 20:23
Цитата(kol360 @ 17.12.2012, 19:02)

Т.е Вы обычно воздухоотводом из верхних точек принебрегаете , а чего и так все вынесет, причем отовсюду. При правильно , при неправильно , тут уже по хостам хлопки идут , что смонтировано , то и смонтировано. И чем вам собственно кран маевского не нравится , чем он особо от трехходового крана манометра отличается? А если другой туда просто не встает , лучше на правильность расчета незнамо кем надеяться? И про контроль давлений в этой конкретно установке меня терзают смутные сомнения.
Да никаких манометров на воде нет. На подаче почему то стоит балансировочный кран, хотя я привык их видеть на обратке, дабы не терять давление.
Controls
17.12.2012, 20:41
Цитата(инж323 @ 17.12.2012, 22:19)

Вам в словарике матерных слов не встречалось слово "скорость витания" или " скорость уноса"? Не умеете спускать воздух из системы? Учите матчасть. Если не по научению получения скорости, что б воздух унесло, то хотя б по умению создать условия, что б скорость стала выше значительно и воздух унесет. Но тот воздух, что при заполнении системы был в ней. А вот новый из теплоносителя воздух если собирается в калорифере, то решается эта проблема( и явный прокол проектировщика, монтажников и ПНРщиков) по другому, хотя чаще эту ошибку прячут и молчат. Пока не появится возможность выставить новый счет на именно свои услуги по работам для нового ТО.
Пусконаладка это комплекс работ. Я в автоматике ещё понимаю, а вот гидравлика для меня тёмный лес, лишь по опыту и наитию, но и этого наития бы хватило, если бы проектировщики и монтажники подходили к делу со всей ответственностью.
1) Манометров нет
2) Наличие воздуха в ТО проверить нет возможности
3) ЩАУ используется, на сложном для понимания контроллере Siemens.
В субботу, подобное запускал, тоже без манометров, воздухотводчиков и вдобавок к отоплению прикручено, на улице -20, ня
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.