Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Micromaster 430. Сгорел на работе...
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Автоматизация систем > Управление электроприводом
Polaris
Всем доброго времени суток.
Micromaster 430 250 кВт, нагрузка-вентилятор, двигатель
200 кВт. Входной дроссель, контактор на входе ММ 430.
С 2005 года крутил вентилятор, радовал, а вчера бабахнуло так, что выбило вводной силовой автомат в ТП, а при вскрытии обнаружилось разрушение IGBT модуля. Что могло послужить поводом для такого прекрасного предновогоднего подарка?
Всем спасибо.
BROMBA
Ну, дык, наверное, то же самое, шо и здесь:



Тоже 250 кВт, но только Данфосс FC-202. Его-то уже отремонтировали, готов к установке, там всё целое, только выгорела плата предзарядника "банок", (Вон она, слева), и дуга по шинам погуляла.
Причина - рывок напряжения на вводе; заместо 6 кВ на подстанцию садануло больше 10. Только в этой данфоссятине на входе предохранители стояли, Bussmann, 630A, aR, потому и "внутрянка" вся уцелела... А ить предупреждали...

А вообще-то, принято все такие вопросы кидать в тему "Горят частотники...."... они все горят, вне зависимости от бренда...
Pzotov
С 2005 работал, и вы еще что от него хотите...
Накрытся мог от чего угодно. ЧАще всего из за наших сетей (привет Чубайсу)..
Хотя и эксплуатация тоже много значит - например часто и регулярно ли проводилась профилактика..
Polaris
Перенапряжение не исключено. Но в той же ТП работали еще четыре Micromastera,
110, 90, и два 75 кВт. Капут наступил только одному. Возможно все еще впереди?
P.S. Предохранители и на этом частотнике стояли. Все 3 сгорели…
Pawel
Возможно емкости уже высохли, возможно вентилятор сдох и жарко Мастеру стало, вожможно пик прошел по сети, как было уже сказано, горят все частотники от того или иного.
BROMBA
Цитата(Polaris @ 25.12.2012, 14:01) *
Перенапряжение не исключено. Но в той же ТП работали еще четыре Micromastera,
110, 90, и два 75 кВт. Капут наступил только одному. Возможно все еще впереди?
P.S. Предохранители и на этом частотнике стояли. Все 3 сгорели…

Дело в том, что у "мелких" частотников схемка чутка отличается, это раз. Мелкомастер + вентилятор = не самый оптимальный вариант. Инерционная нагрузка + регулирование + опрокидывание двигателя в режим генерации = тяжелый тепловой режим работы силовых модулей. Термоинтерфейс не вечен, и под нагревом постепенно теряет свойства. Локальный перегрев => пробой => взрыв. Частотники Лензе тоже оснащены Инфинеоновскими модулями, и на вентиляторах ДН25 без внешних тормозных модулей-абсорберов и сетевых дросселей взрывались, как бомбы - пиковый ток при торможении вылетал за 800А (90 киловаттные двигатели, однако).
Возможный вариант развития событий - "бросок" задания, торможение с генерацией, бросок питания, и всё, гаплык... Пробой или по току, или по напряжению. Если нсть возможность выдрать процессорный модуль, и засунуть в другой частотник, возможно получицца извлечь журнал алярмов, и поглядеть, шо ж таки было в последнем всхлипе... Но без фанатизьма: Данфоссы, например, при подобном надругательстве, переинициализируют модуль, и обнуляют журнал ошибок.

Цитата(Pawel @ 25.12.2012, 14:34) *
Возможно емкости уже высохли, возможно вентилятор сдох и жарко Мастеру стало, вожможно пик прошел по сети, как было уже сказано, горят все частотники от того или иного.

Не факт: при аварии любого из внешних/внутренних вентиляторов, Данфоссы, например, вообще хрен запустишь. У Мелкомастеров примерно то же самое, если эта функция принудительно не отключена.
den.mgn
Цитата(Polaris @ 24.12.2012, 23:27) *
Всем доброго времени суток.
Micromaster 430 250 кВт, нагрузка-вентилятор, двигатель
200 кВт. Входной дроссель, контактор на входе ММ 430.
С 2005 года крутил вентилятор, радовал, а вчера бабахнуло так, что выбило вводной силовой автомат в ТП, а при вскрытии обнаружилось разрушение IGBT модуля. Что могло послужить поводом для такого прекрасного предновогоднего подарка?
Всем спасибо.

70% вероятной причины выхода из строя частотника – взрыв конденсаторов. Спровоцировано это, как уже сказано, может быть броскам напруги. Определяется это при вскрытии: если при вскрытии всё залито электролитом и весят клочья “туалетной” бумаги, значит точно – бабахнул конденсатор. Как правило, при этом он тянет за собой выпрямительный мост. Хорошо ещё если при этом не зальет всю плату управления электролитом или не забросает феерически расплавленным алюминием с обкладок.
Вообще, на сегодняшний день срок службы любого электронного оборудования обусловлен сроком службы электролитических конденсаторов. Для мелких приборов он составляет около 12 лет. В первую очередь выходят из строя кондёры в силовой части и БП. Для частотников этот срок сокращен до 7 лет. Это обусловлено тяжелым температурным режимом работы внутреннего оборудования. Если хочется что бы он проработал подольше, то надо в них менять. Ну и по пути посмотреть на плату управления и БП, там тоже могут стоять уже вздутые кондеи.
Вообще, за семь лет даже на материнских платах конденсаторы вздуваются.
BROMBA
Цитата(den.mgn @ 25.12.2012, 20:24) *
70% вероятной причины выхода из строя частотника – взрыв конденсаторов. ...........

Не, ну достали уже... Кроме "банок" в приводе больше ничего нет?
Сказано же - 200 кВт... Сказано же - транзисторный модуль... Это в "мелочевке" всё "в одном флаконе с пробкой", а в машинках более 90 кВт - "мухи - отдельно, котлеты - отдельно"... Если бы пробило "банки", первым бы "вылетел" "мост" и "зарядник", не? Ну уж никак не транзисторный модуль - с чего ему вылетать-то, ежли уже "желудок" вырвало?

Смотрим сюда:



Мелкомастер, "пятнашка", залитие (электрически аналогично пробою "банки") - выгорело полплаты, "банки" целы, силовой модуль цел. Есть вопросы?



Данфосс героической серии 6072, 13(!) лет работы на вентиляторе на "вертолетной площадке" котельной - "сыпанулись" межплатные шлейфы (то ли от старости, то ли от лютых вибраций); после ремонта 2 года "пашет" на насосе ГВС на ЦТП, и не глючит. "Банки" проверили из чисто деццкаго любопыццтва, согласно фирменной инструкции - как новые. Есть вопросы?



Древняя, как говно мамонта Хитачи Л300П (та уж поболе 10 лет, сменила 3 объекта, уже никто не помнит когда и для чего её покупали) - "тридцатка"; залитие; въе... пробило между DC-шинами, "мост" разворотило в хлам, транзисторный модуль целый, "банкам" хоть бы хрен, "мозги" в порядке. После замены "моста" и "переобвязки" шин (клеммник тоже выгорел нах) - вернули на место, 2 года в работе. Есть вопросы?



Славная легендарная 2800 серия (живая легенда, их оффициально сняли с производства в "нулевых"). Криворукие лица КИПовской национальности выжгли ему "мозг"; Следом отжег и Данфосс - прислал на "обкатку" процессорный модуль с лютой свистоперделкой в виде сверхвысокоскоростного профибаса (но нам-то нужен классический модбас!!!, пришлось эту шнягу "выпиливать лобзиком", Данфосс сказал (совершенно неофициально) - "ну вы и уроды, мы ж для вас, а вы вот так...", но линию не закрыл, а даже наоборот); всё остальное - как новое; год "молотит" в составе автоматического комплекса на ТП.



202-йка, "восемьнашка" в исполнении 54. Это было не залитие, это было утопление. И таки утопили: силовая плата - вчистую, силовые модули полностью, "мозгам" тоже досталось. Но "банки" уцелели. Ремонту уже не подлежит. Разобран на донорские трансплантанты.



Мелкомастер 430, "восемьнашка", залитие, в 3-й, и уже последний, раз. Ремонту уже не подлежит.

Десятки примеров, тысячи (всего одна... или полторы(?) но звучит красиво) приводов, а форум такой маленький...



Двухблочный двухшкафный пи-драйв 630 кВт (когда этот хлам перестали выпускать? В этом веке, или в прошлом?) Перегрев, замена термоинтерфейса (полведра КПТ-8 ушло), переборка кулеров; работает, падлюка. И "банки" как новые. Почти как новые, примерно 3...5% емкости всё-таки того... Ну, дык, столько люди не живут...



Мелкомастер 430, "двадцатьдвойка", залитие, "мост" разворотило нафиг; остатки моста выдрали бокорезами, подгоревшие участки платы вырезали скальпелем (да чего там, болгаркой), "зарядник" заменили запцацками от индукционной печи, впиндюрили новый "мост" "на костылях" - арбайтен!!! Полгода насосит ГВС. "Банки"? Какие "банки"?

И вот:



202-йка, 630 кВт, 666В. Условия работы - КНС, среда обитания - сплошной йад. Перегрев. В среднем транзисторном модуле сдох нафиг термодатчик. От перегрева. Уже таки не полведра КПТ-8, а ведро. Вынули блоки "банок" (тяжеленные, шо наша жызть), раскидали, проверили, офигели - норма!. Норма, бляха-муха...

Так шо не надо приставать к нам грязно с рассюсюриванием об "баношной" статистике. У нас своя статистика, угу?



den.mgn
У меня, к сожалению, нет такого красочного альбома “покойных” и “реанимированных” частотников. Но есть статистика, по которой частотники начинают сыпаться через 7-9 лет. Поэтому ничего не вижу плохого, если не дожидаясь поломки, раз в семь лет его вскрыть для профилактики: заменить банки (как Вы их обзываите), проверить электролиты на плате управления, вентиляторы и сдуть пылюку. Это даже в некоторых умных книжках предлагают сделать:

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
А ждать пока все полыхнет синем пламенем – не умно.
Вы же не ждете пока у Вас в машине ремень грм лопнет?!!
Pawel
Ну что же сказать ,кому как везет, у меня было подряд десять Санкенов чисто джапанских, нет одиннадцать в течение года работы и все вышли из строя по кондерам, либо обрыв вообще кондера. либо брызги электролита, ну и силовые модули с мостами естественно со взрывами. Двум повезло. защита не дала взорваться, только кондеры дохлые, два ящика кондеров заменил. 55 киловат привода, пока не возвращались, было года два назад. LG был 5.5 квт. с полностью дохлыми кондерами после пяти лет работы, защита не дала добить, заменил, пока не возвращался.
Аббишка валяется концы у кондеров отгнили, защита не спасла, модуль дохлый. Был случай интересный с Дельтой, от вибрации выпала перемычка шины постоянного тока, куда дроссель можно воткнуть, и начались чудеса, без перемычки по схеме там получается конденсаторно-резистивный умножитель напруги, и её стало сильно много, сгорел блок питания и пробило банки кондеров с выстрелом мембраны предохранительной.
BROMBA
Цитата(den.mgn @ 27.12.2012, 12:09) *
А ждать пока все полыхнет синем пламенем – не умно.
Вы же не ждете пока у Вас в машине ремень грм лопнет?!!

Не, не ждем - меняем машину за недельку до порыва ремня...
А кто ждет до синего пламени? Есть фирменная инструкция, есть график обслуживания, есть комплект оборудования, есть выделенный транспорт и персонал: за регулярное обслуживание, промежду прочим, деньгами платят, ибо окупается. Синее пламя возникает спонтанно и стохастично, согласно закона больших чисел и благодаря стараниям службы эксплуатации заказчика. Тем не менее, у нас не было ни одного случая, прямо или косвенно связанного с "банками"... Может быть, мы просто монтируем правильные, годные привода, а не хлипкий и ненадежный хлам?
BROMBA
den.mgn, кстате, на заметку: в нашей системе диспетчеризации каждые 250...500мс читается значение регистра 16299 на всех включенных в сеть частотниках, и пишется на диспетчерский сервак в базу хранения данных... Зачем? "Моргушки", "просадки", "броски", и, если таки "потекут" "банки", самопальная софтина уловит "просадку", и врубит тревогу, просто так, на всякий случай...
Нафига это надо? А так, "шоб було, про всяк выпадок"...

Как-то вот так:

android игры

Почему 380, а не DC-Link? А зачем лепить вольтметры, если частотник сам меряет, опосредованно, через DC-Link...

"Учёт и контроль - основа социалистического общества"©... Кто сказал?

Простите, ребята/девчата, русский "радикал" сейчас не работает, а украинский к картинке допиливает рекламу, сцюко...
poludenny
Цитата(BROMBA @ 27.12.2012, 16:17) *
Тем не менее, у нас не было ни одного случая, прямо или косвенно связанного с "банками"... Может быть, мы просто монтируем правильные, годные привода, а не хлипкий и ненадежный хлам?


А у нас был случай с банками. Правда один раз только за все годы rolleyes.gif


Взорвались банки на 450 кВт Vacon на почти новом, заменили по гарантии. Вероятнее всего бракованные кондёры попались.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла


BROMBA
Ууууу!!!! Знатное фото! Спасибо.
Напомнило один случай...
Собрались как-то, юный доцент, аспирант, ассистенты, завлабр, и засели в компьютерном классе рубицца под коньячек в какую-то стратежку/стрелялку по "сетке"...
А шоб не скушно было, приволокли из "рюмошной" аспирантской, древний, как говно мамонта, "Маяк-201", с огроменной бобиною с какой-то древней психоделичной классикой...
МузыЫкал он музЫкал, а потом, взял, да и сдох... Оказалось - довысохла одна из "банок"...
Та не вопрос - в "рюмошной" в ящике стола валялась куча всяких "банок", и паяльник...
Ага, под руку попалась одна "банка", по размеру подходявая, маркировки, ессно, от старости, уже и нет, ну и фиг с ней...
Выдрать старую "банку", впиндюрить новую - 40 секунд на всё-про-всё...
Есть, завёлся, музыкает... Минут 15...20 он помузЫкал, а потом, внезапно, кааак пиз... стрэльнет!!!
С кошерным звуковым эффектом и правильным розовым сладковатым дымком...
Гавнетофон подкинуло на полметра, шмякнуло ап пол, бобины улетели в разные стороны, и всё помещение украсилось фольгушкой и слегка праздничным конфетти... Чувство сродни оргазму...
Ну, просто исходная "банка" была 2000х50, а та, из ящика, 4000х25, всего-то разницы...
Та, не вопрос, никакой, - в ящике нашлась "правильная" "банка", даже две, в хламовнике - подходявый "селен" (да-да, первые "Маяки" комплектовались "селенами" ГМ-что-то-с-чем-то-без-чего-то)...
Через минут 10 он опять услаждал слух, а коньяк легко и непринуженно сбил селеновое послевкусие...
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.