Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Воздуховод равномерной раздачи
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Кондиционирование, вентиляция, микроклимат в помещениях
Ak1200
Доброго времени суток всем! В одном из заведений Москвы увидел необычные воздуховоды и диффузоры встроенные в них. Похоже на воздуховод равномерной раздачи. Кто нибудь может просветить, из каких воздуховодов это сделано и что за воздухораспределители использованы?
Skaramush
Плоскоовальный воздуховод и сопловые (если верно рассмотрел на, мягко говоря, не очень качественных фото) воздухораспределители
Ничего необычного и ничего от воздуховода равномерной раздачи.
Ak1200
Цитата(Skaramush @ 3.4.2015, 16:36) *
Плоскоовальный воздуховод и сопловые (если верно рассмотрел на, мягко говоря, не очень качественных фото) воздухораспределители
Ничего необычного и ничего от воздуховода равномерной раздачи.

Качество фотографий не очень, но все что было. Даже не слышал о таких воздуховодах ранее. Вот и удивился увиденному. А воздухораспределители не похожи на сопла, больше на диффуоры из нержавейки. Про постоянную раздачу подумал, потому как магистраль постоянного сечения. Врезки сгруппированы по 3 , но эти группы находятся на равных расстояниях.
Skaramush
Если там не "яблоко с отверстием" а "тарелка" - на фото толком не понять, то тогда вообще ширпотреб. И приточные и вытяжные круглые ВР из нержавейки давным-давно выпускаются многими.
azar
Присутствует дизайн - вот и все.
Ориентировались не на эффективность, а на этот самый дизайн.
Тарельчатые клапаны из нержавейки. китайские, обычные.
Эта мода - внедрять в дизайн помещений ресторанов элементы инженерных сетей уже достал.... тем более, когда идя на поводу у Зака делают все что угодно, но не вентиляционную систему.


seeker
Применение воздух оводов постоянного сечения с различными типами ВРУ является обычной практикой в Европе. Требуется только навыки расчета таких воздуховодов.
IVC
Цитата(azar @ 3.4.2015, 19:16) *
Присутствует дизайн - вот и все.
Ориентировались не на эффективность, а на этот самый дизайн.
Тарельчатые клапаны из нержавейки. китайские, обычные.
Эта мода - внедрять в дизайн помещений ресторанов элементы инженерных сетей уже достал.... тем более, когда идя на поводу у Зака делают все что угодно, но не вентиляционную систему.


Да нет, в плоскоовале и круге сопротивление воздуха мешьше при одинаковой кубатуре, а плоскоовальная система дает больше пространства, нежели круг. Ну да, и плюс ко всему эстетика
Skaramush
Цифры по плоскоовальному на стол, пожалуйста. При тех скоростях, которые будут реально в офисных и тому подобных помещениях. И разницу в цене. И ассортимент фасонных частей. И выполнение врезок на объекте.

Всё-таки я прав насчёт рекламы?
IVC
Цитата(Skaramush @ 12.3.2020, 13:56) *
Цифры по плоскоовальному на стол, пожалуйста. При тех скоростях, которые будут реально в офисных и тому подобных помещениях. И разницу в цене. И ассортимент фасонных частей. И выполнение врезок на объекте.

Всё-таки я прав насчёт рекламы?

О чем речь? Я прошуотписать минусы плоскоовала. И по моему я ссылки не на какие ресурсы не давал. Не знаю, какая реклама там тееб показалась. Скажи мне, что я прорекламировал?
Skaramush
Для начала, что за манера "тыкать" незнакомым людям?
Второе - не я написал про "сопротивления ниже". Я спросил про цифры и их не увидел.
Третье - никто не отменял граничного соотношения сторон, при котором воздуховод более-менее сохраняет равномерность скоростей по сечению. Тут эти и не пахнет. А скруглённые углы никакого эффекта, кроме визуального, при таком соотношении сторон иметь уже не будут.
Четвёртое - НИКАКОЙ технической информации не видно, но видно упорное желание "поднять тему плоскоовала". Поэтому либо прекращается пустопорожний треп, либо техданные на стол и будем смотреть. Дополнительно - ЛЮБОЕ упоминание производителя в отношении Вас будет немедленно расценено как реклама, со всеми вытекающими последствиями.
IVC
Цитата(Skaramush @ 12.3.2020, 16:04) *
Для начала, что за манера "тыкать" незнакомым людям?
Второе - не я написал про "сопротивления ниже". Я спросил про цифры и их не увидел.
Третье - никто не отменял граничного соотношения сторон, при котором воздуховод более-менее сохраняет равномерность скоростей по сечению. Тут эти и не пахнет. А скруглённые углы никакого эффекта, кроме визуального, при таком соотношении сторон иметь уже не будут.
Четвёртое - НИКАКОЙ технической информации не видно, но видно упорное желание "поднять тему плоскоовала". Поэтому либо прекращается пустопорожний треп, либо техданные на стол и будем смотреть. Дополнительно - ЛЮБОЕ упоминание производителя в отношении Вас будет немедленно расценено как реклама, со всеми вытекающими последствиями.


Скругленные углы на воздуховоде эффективнее, чем прямоуголке. в круглой или овальной - сопротивление воздушному потоку меньше. представь себе 4 угла и как по ним движется воздух. Мне это наглядно объяснили и показали. Так что я думаю что ты не прав на счет только визуального эффекта.
Картинка, которую скинул проектировщик - это те цифры о которых ты просишь? расчет скорости потока воздуха на диаметре воздуховода и сопротивление воздуха.
А тему плоскоовала я действительно хочу поднять. так как тема мне интересна. Просто напросто прошу назвать минусы данной системы, для того, чтобы понимать, с чем я погу столкнуться при заказе воздуховода. А ты где то увидел рекламу, хотя даже намека на нее не было. Читал на ветке на форуме, там один из пользователей скинул фотографию герметика с логотипом бренда. Вот лучше расценить этот момент со всеми вытикающими, чем путать пустопорожний треп и сообщениями по тебе раздела.
Skaramush
Ещё раз, я не пас баранов вообще, и с неким никнеймом "IVC" в частности. Тем более не пил и не собираюсь брудершафта. Элементарная вежливость не в почёте?

Далее. Диаграмма не читаема, можно было ещё уменьшить. Мало того, некие условные размеры ничего не говорят.

Ещё далее - если не понятно, что при соотношении "ширина/высота" более чем 4/1, тем более 6,3/1 воздуховод не работает полным сечением и ни о каком влиянии углов речи нет, то все попытки достучаться - впустую.

И наконец. Я писал - номенклатура фасонных частей есть? Возможность выполнять врезки и каким образом? Что за сказки о "более простой монтаж"? В сравнении с прямоуголкой - тогда на какие подвесы идёт? На траверсы - никакой разницы.

Так что - кроме "оригинального дизайна" плюсов не просматривается. А минусов - достаточно. Обеспечение жёсткости по длинной стороне - ещё один из них.
IVC
Цитата(Skaramush @ 12.3.2020, 16:47) *
Ещё раз, я не пас баранов вообще, и с неким никнеймом "IVC" в частности. Тем более не пил и не собираюсь брудершафта. Элементарная вежливость не в почёте?

Далее. Диаграмма не читаема, можно было ещё уменьшить. Мало того, некие условные размеры ничего не говорят.

Ещё далее - если не понятно, что при соотношении "ширина/высота" более чем 4/1, тем более 6,3/1 воздуховод не работает полным сечением и ни о каком влиянии углов речи нет, то все попытки достучаться - впустую.

И наконец. Я писал - номенклатура фасонных частей есть? Возможность выполнять врезки и каким образом? Что за сказки о "более простой монтаж"? В сравнении с прямоуголкой - тогда на какие подвесы идёт? На траверсы - никакой разницы.

Так что - кроме "оригинального дизайна" плюсов не просматривается. А минусов - достаточно. Обеспечение жёсткости по длинной стороне - один из них.


На плоскоовале меньше соединительных стыков, из за длинны воздуховода. длинна воздуховода 3м, на квадратном 1.2м. Так же мне объяснили что на трассу энной длинны затрачивается меньше металла. То есть легче. Не знаю на сколько, но я видел на фото не только траверсы, видел как крепили перфолентой. Теоретически и прямоуголку можно повесить на траверсы, но там углы, за счет этого вибрачия сильнее. Думаю перфолента не актуальная для плоского угла. но не знаю, правильно ли крепить овал на перфоленту. Видел монтировали тц прямоуголкой, и когда ее выгружали, был завал, потому что фланцы не давали воздуховоду пройти в другой. На овали (может и круге) фланцы монтируются на месте саморезами и герметиком. Как никак тоже плюс. А жесткость в овале и круге есть, там же спиральнонавивной механизм. этот шов (Замок называется, если не ошибаюсь) обеспечивает жесткость и на длинном и на коротком участке. Если не трудно, перечисли еще минусов. В планах запустить проект, где важную роль играет вентиляция. И предложение по овалу меня заинтересовало. Но все мы знаем, везде ест ьподводные камни. Просвети, если не трудно, о них
Nikk65
По поводу "легче" Вас дезинформировали, посчитайте, сколько металла уйдёт на замок. Скорее тяжелее будет.
Врезка вертикального круглого в горизонтальный шикарна, интересно какая там внутри "дырдочка".
IVC
Цитата(Skaramush @ 12.3.2020, 16:47) *
И наконец. Я писал - номенклатура фасонных частей есть? Возможность выполнять врезки и каким образом? Что за сказки о "более простой монтаж"? В сравнении с прямоуголкой - тогда на какие подвесы идёт? На траверсы - никакой разницы.


утка, горизонтальный тройник, вертикальный, отводы с малым и большим радиусом, переходы, врезки. Типы соединений - фланец, ниппель, муфта. Каким образом выполняются врезки я не интересовался. Но раз выполняются, то по такой же методике, как и в прямоуголке. Ну а почему проще монтаж я отписал. то что соединительных стыков нету, воздуховоды легче ну и материалов соответственно тоже нратится меньше. Это ладно квартира, а если тц. я думаю это значительно на скорость влияет.

Цитата(Nikk65 @ 12.3.2020, 17:27) *
По поводу "легче" Вас дезинформировали, посчитайте, сколько металла уйдёт на замок. Скорее тяжелее будет.
Врезка вертикального круглого в горизонтальный шикарна, интересно какая там внутри "дырдочка".


Уточно вопрос с "замком". Кругляк 05 металла 1м легче прямоуголки 05 металла 1м? если да, то круглый воздуховод растягивают в овал. Если круг не легче, то вопрос с замком актуален.
Если я правильно понял что такое "дырдочка", то какая она внутри - уже дело последнее. главное чтобы на поток воздуха деффекты не влияли, если таковые имеются
Nikk65
Прямошовный кругляк легче. Спирально-навивной скорее тяжелей. Зауженный диаметр отверстия и есть дефект. Нужное количество воздуха не протиснется.
IVC
Цитата(Nikk65 @ 12.3.2020, 17:46) *
Зауженный диаметр отверстия и есть дефект. Нужное количество воздуха не протиснется.


Значит все таки я не правильн опонял про "дырдочку". Почему диаметр отверстия должен быть загружен? Соединение снаружи воздуховода и фасноки. Или я что то не понимаю? Я думал ты говоришь за то, что внутри воздуховода и врезки.
Skaramush
Ужасающее количество опечаток. Можно пользоваться редактором? Это так, к слову о вежливости. Но вопрос - русский для Вас родной? Если нет, тогда понятно. Если да...

Поехали. Фланцы? На плоскоовале? Значит из уголка с прокаткой радиусов. Достаточно сложная деталь как в изготовлении, так и в стыковке. И внешний вид сразу в минус, так как ни о какой "особой эстетике" речи не будет.
Ниппельное и муфтовое соединение? Допустим. При соотношении сторон более 1/4 сборка и герметизация будет очень весёлой для монтажников и есть шанс научиться многим новым словосочетаниям.
Жёсткость за счёт замка при таком соотношении сторон?? Не смешите. Явно не доводилось видеть пульсирующие воздуховоды. А складывающиеся - тем более.

Ещё раз. Применение ограничено. Аэродинамика сомнительна. Жёсткость нарушена, в сравнении с круглыми.
Цитата(IVC @ 12.3.2020, 18:43) *
главное чтобы на поток воздуха деффекты не влияли, если таковые имеются

Сама геометрия этого "чуда" УЖЕ влияет. Брать для расчёта "аналогично круглому, изначально не сплющенному" - категорически не верно и является прямым обманом.
aas3
Цитата(IVC @ 12.3.2020, 16:31) *
...Просто напросто прошу назвать минусы данной системы, для того, чтобы понимать, с чем я погу столкнуться при заказе воздуховода...

1. Цена за пм. Особенно цена фасонины. По сравнению с кругом и прямоуголкой аналогичных сечений. + Монтажники скажут спасибо (во всех смыслах - кто как) за нестандарт, им это хороший повод увеличить расценку на работы.
2. Разницы с прямоуголкой по аэродинамике практически нет - как турбулентность была по краям струи, так и осталась и чем площе воздуховод, тем оно меньше от прямоуголки в этом отличается. Снижение (теоретическое) потерь из-за скругления также нивелируется увеличением шероховатости из-за спирально-навивной конструкции. Круг - идеален для аэродинамики. Остальное - существует по сути только из-за проблем увязки в габарит монтажного пространства.
3. По вибрациям - это вы о чём (в смысле при чём тут углы)? От вентилятора? От скорости? Если речь про пром. производства с высокими скоростями, где из-за скорости такое есть, так там круглые надо использовать.
4. Герметичность широких воздуховодов (в том числе из-за провисания длинных участков - то, что они могут быть длиннее далеко не плюс) - под сомнением. На круге это не так заметно, там равномерно нагрузка по стыкам (спирально-навивным) распределена.
5. Где под эти овалы брать ПП-клапана? ОК?

Есть и плюсы - действительно красиво и необычно смотрится (если сделано нормально - так оно и к любым другим воздуховодам относится). И всё.
Nikk65
Цитата(IVC @ 12.3.2020, 17:52) *
Значит все таки я не правильн опонял про "дырдочку". Почему диаметр отверстия должен быть загружен? Соединение снаружи воздуховода и фасноки. Или я что то не понимаю? Я думал ты говоришь за то, что внутри воздуховода и врезки.

Вы монтажем занимались? Представляете, как монтажники врезались снизу в уже смонтированный горизонтальный воздуховод? Технологию представляете?
Kasper
По мимо цен на фасонину, вы еще и окажетесь привязаны к этому конкретному производителю, который вам пытается втюхать это. Объемы вам сделает, а пару отводов после подмеров будете ждать. А у других не заказать, потому что больше никто так не извращается.
IVC
Цитата(aas3 @ 12.3.2020, 18:36) *
5. Где под эти овалы брать ПП-клапана? ОК?

Они производят пп клапана

Цитата(aas3 @ 12.3.2020, 18:36) *
Цена за пм. Особенно цена фасонины.

Цены один в один с прямоуголкой. Круг дешевле одного и второго.

Цитата(aas3 @ 12.3.2020, 18:36) *
3. По вибрациям - это вы о чём

Я про турбулентность и про более мощьные установки. Круг идеален, но если поток воздуха высокий, логичнее же его подать на овал, чем на прямоуголку? Вибрации из за углов в прямоуголке. Мне выше писали, что при соотношении более чем 6/1 ни о каком влиянии углов речи нет. Не согласен. Влияние есть и будет. Будет слышен гул.

Цитата(Nikk65 @ 12.3.2020, 19:19) *
Вы монтажем занимались? Представляете, как монтажники врезались снизу в уже смонтированный горизонтальный воздуховод? Технологию представляете?

Муфта. Саморезы. если я правильно понял к чему ты ведешь. Может быть.. но а если точечная сварка и герметик?

Цитата(Kasper @ 12.3.2020, 21:17) *
По мимо цен на фасонину, вы еще и окажетесь привязаны к этому конкретному производителю, который вам пытается втюхать это. Объемы вам сделает, а пару отводов после подмеров будете ждать. А у других не заказать, потому что больше никто так не извращается.

Конечно, овал встречается реже. Но если браться за крупный объект, то ты как не крути будешь привязан к конкретному производителю. А экономию запотолочного пространства, как я понял, может максимально эффективно гарантировать только овал. Грубо говоря в 2 раза. К слову о монтажниках, которые должны узнать для себя много нового.. у них своя бригада, у которых под овал набита рука. то есть на объекте будут специалисты по овалу. Перепроектирование - у них тоже свой проектировщик. Правильно сказал о приявзе к одной канторе. Но если есть гарантии работы - то почему нет?

Цитата(aas3 @ 12.3.2020, 18:36) *
Герметичность широких воздуховодов (в том числе из-за провисания длинных участков - то, что они могут быть длиннее далеко не плюс)

Они не могут провисать ни в теории, ни на практике. Воздуховод, в таком случае, не смог бы пройти сертификацию.

Цитата(Skaramush @ 12.3.2020, 18:24) *
Ужасающее количество опечаток.

mad.gif

Цитата(Skaramush @ 12.3.2020, 18:24) *
Фланцы? На плоскоовале? Значит из уголка с прокаткой радиусов. Достаточно сложная деталь как в изготовлении, так и в стыковке. И внешний вид сразу в минус, так как ни о какой "особой эстетике" речи не будет.


Эстеткика общей трассы будет, как не крути. из за высоты воздуховода. Станок под фланцы автоматизирован. сам фланец 4 сантима. Длинна воздуховода 3м. Под эстетикой я понимаю запотолочное пространство и меньшее кол-во соединительных швов. То что будет, при необходимости, присутствовать фланец - это не повлияет на эстетику. Но фланец ставят при необходимости. В основном используют соединение ниппельное
Kasper
Короче реклама все это. Вы в прошлой теме, которую модератор закрыл, спросили мнение людей про недостатки. Мнение получили, но зачем то нас переубеждаете в обратном, как все круто и красиво. Зачем? Нравится, делайте из овала, никто ж не против. На все недостатки у вас есть ответ. Вывод: имхо, рекламой занимаетесь.
IVC
Цитата(Kasper @ 13.3.2020, 10:38) *
Короче реклама все это. Вы в прошлой теме, которую модератор закрыл, спросили мнение людей про недостатки. Мнение получили, но зачем то нас переубеждаете в обратном, как все круто и красиво. Зачем? Нравится, делайте из овала, никто ж не против. На все недостатки у вас есть ответ. Вывод: имхо, рекламой занимаетесь.


Я про бренд слова не сказал. Переубеждать мне зачем кого то? вы говорить недостаток, я говорю что это не недостаток. все просто
Skaramush
Ага. Вопрос о паршивейшей аэродинамике из за соотношения сторон и липовых цифрах сопротивлений, недостаточной жесткости по длинной стороне (особенно при трёхметровых звеньях) старательно обходится.

Переубеждать? Да все сообщения сводятся к одному - "УРА плосковалу".

Всё. Закончили. И это уже предупреждение от модератора


Кстати. Не многовато ли фотоматериалов для того, кто
Цитата(IVC @ 12.3.2020, 12:36) *
Совсем недавно сталкнулся с фирмой, которая производит плоскоовальную вентиляцию. Объяснили мне массу приемуществ.

ИОВ
Цитата(IVC @ 13.3.2020, 10:56) *
Я про бренд слова не сказал. Переубеждать мне зачем кого то? вы говорить недостаток, я говорю что это не недостаток. все просто

Всё ещё проще! laugh.gif
Любое мнение на Форуме всего лишь просто мнение конкретного участника обсуждения.
Если Вы ещё не поняли - в обсуждении участвовали специалисты-проектировщики из разных регионов РФ, хорошо знакомые, не только с проектированием и монтажом, но также с тендерными процедурами, эксплуатацией и последующим ремонтом вентсистем.
Вы задали вопрос (в закрытой теме)
Цитата
Кто сталкивался с плоскоовалом? Скажите, какие недостатки и почему на рынке это не так востребованно?

Ваших единомышленников среди обсуждающих не оказалось, ну и ладно - зачем же Вы так настойчивы? Оставайтесь при своём мнении и делайте в Ваших объектах, что хотите.
А Вы настойчиво навязываете Ваше вИдение людям, которые Вашего мнения не спрашивали - так и поступают исключительно рекламщики. thumbdown.gif
aas3
Цитата(IVC @ 13.3.2020, 10:15) *
Они производят пп клапана
Будьте любезны дать ссылку (или фото) на пож. сертификат.
Можно в личку, если есть опасения рекламы.

Цитата(IVC @ 13.3.2020, 10:15) *
Цены один в один с прямоуголкой. Круг дешевле одного и второго.
Цену один в один с прямоуг. за прямые может быть и можно добиться - но вот для фасонины очень сомневаюсь. Слишком нестандарт.

Цитата(IVC @ 13.3.2020, 10:15) *
Я про турбулентность и про более мощьные установки. Круг идеален, но если поток воздуха высокий, логичнее же его подать на овал, чем на прямоуголку? Вибрации из за углов в прямоуголке. Мне выше писали, что при соотношении более чем 6/1 ни о каком влиянии углов речи нет. Не согласен. Влияние есть и будет. Будет слышен гул.
Нет. Логичнее продолжить любым воздуховодом оптимального для минимизации потерь давления сечения с учётом фактической геометрии венткамеры (или где оно там расположено). В идеале - прямошовные круглые воздуховоды.

Нет. Из-за высокой шероховатости воздуховода (геометрия трассы тоже не последнюю роль играет) и из-за пульсации потока - и заметно это становится на больших скоростях. Причина пульсации - вопрос уже другой.

Нет. При таком соотношении сторон активная часть струи потока (всегда стремящегося к кругу в сечении) ограничена меньшей стороной воздуховода - и у дальних стенок (по ширине разнесены которые) что в овале, что в прямоуголке всегда будут турбулентные завихрения. Нет разницы.

Гул - это из-за пульсации потока от вентилятора, сечение здесь играет второстепенную роль. Вы, кстати, в курсе, что прямоугольный воздуховод на отводах (за счёт отражения/поглощения - зависит от геометрии отвода и толщины материала) гасит шум сравнительно лучше, чем круглый или овальный?

Цитата(IVC @ 13.3.2020, 10:15) *
.. но а если точечная сварка и герметик?
И снова спец. цена за монтаж.

Цитата(IVC @ 13.3.2020, 10:15) *
Конечно, овал встречается реже. Но если браться за крупный объект, то ты как не крути будешь привязан к конкретному производителю.
Вовсе нет. Сперва - да, но в процессе стройки (особенно крупной) ВСЕГДА вылазит много доделок и переделок, которые надо выполнить "уже позавчера" - и обычно либо правят по месту жестянщиком, либо берут в ближайшей фирме, где нужное есть СЕЙЧАС И ДЕШЕВО. А тут не факт, что так будет - подозреваю спец. изготовление под заказ.

Цитата(IVC @ 13.3.2020, 10:15) *
А экономию запотолочного пространства, как я понял, может максимально эффективно гарантировать только овал. Грубо говоря в 2 раза.
Эффективно и красиво - может быть. Дёшево, доступно (и также работает) - только прямоуголка.

Цитата(IVC @ 13.3.2020, 10:15) *
К слову о монтажниках, которые должны узнать для себя много нового.. у них своя бригада, у которых под овал набита рука. то есть на объекте будут специалисты по овалу. Перепроектирование - у них тоже свой проектировщик. Правильно сказал о приявзе к одной канторе. Но если есть гарантии работы - то почему нет?
И снова здравствуй монополия.
С чего вы взяли, что на КРУПНЫЙ объект всегда приходит один производитель со своими монтажниками? Сперва тендер по объёмам, потом по работам - и выигрывает работы не всегда тот, который хочется. Выигрывает тот, который либо дешевле всех (за счёт чего, интересно?), либо за счёт связей с заказчиком.

Цитата(IVC @ 13.3.2020, 10:15) *
Они не могут провисать ни в теории, ни на практике. Воздуховод, в таком случае, не смог бы пройти сертификацию.
Могут. От монтажа сильно зависит. А как уже сказал выше - не факт что монтажники на объекте будут "свои".
IVC
Цитата(aas3 @ 13.3.2020, 17:19) *
Будьте любезны дать ссылку (или фото) на пож. сертификат.
Можно в личку, если есть опасения рекламы.

Цену один в один с прямоуг. за прямые может быть и можно добиться - но вот для фасонины очень сомневаюсь. Слишком нестандарт.

Нет. Логичнее продолжить любым воздуховодом оптимального для минимизации потерь давления сечения с учётом фактической геометрии венткамеры (или где оно там расположено). В идеале - прямошовные круглые воздуховоды.

Нет. Из-за высокой шероховатости воздуховода (геометрия трассы тоже не последнюю роль играет) и из-за пульсации потока - и заметно это становится на больших скоростях. Причина пульсации - вопрос уже другой.

Нет. При таком соотношении сторон активная часть струи потока (всегда стремящегося к кругу в сечении) ограничена меньшей стороной воздуховода - и у дальних стенок (по ширине разнесены которые) что в овале, что в прямоуголке всегда будут турбулентные завихрения. Нет разницы.

Гул - это из-за пульсации потока от вентилятора, сечение здесь играет второстепенную роль. Вы, кстати, в курсе, что прямоугольный воздуховод на отводах (за счёт отражения/поглощения - зависит от геометрии отвода и толщины материала) гасит шум сравнительно лучше, чем круглый или овальный?

И снова спец. цена за монтаж.

Вовсе нет. Сперва - да, но в процессе стройки (особенно крупной) ВСЕГДА вылазит много доделок и переделок, которые надо выполнить "уже позавчера" - и обычно либо правят по месту жестянщиком, либо берут в ближайшей фирме, где нужное есть СЕЙЧАС И ДЕШЕВО. А тут не факт, что так будет - подозреваю спец. изготовление под заказ.

Эффективно и красиво - может быть. Дёшево, доступно (и также работает) - только прямоуголка.

И снова здравствуй монополия.
С чего вы взяли, что на КРУПНЫЙ объект всегда приходит один производитель со своими монтажниками? Сперва тендер по объёмам, потом по работам - и выигрывает работы не всегда тот, который хочется. Выигрывает тот, который либо дешевле всех (за счёт чего, интересно?), либо за счёт связей с заказчиком.

Могут. От монтажа сильно зависит. А как уже сказал выше - не факт что монтажники на объекте будут "свои".


Спасибо. Но думаю встречу еще ряд нюансов. Монтаж будет проводиться с их стороны. Как сказал исполнитель, все что касаемо вентиляции - изготовление, транспортировка, монтаж, перепроектировка проекта под овал и запуск - это все его люди.
Как буду на объекте, еще раз пересмотрю момент за провисание воздуховода. Но в цеху исключили вариант с провисанием, операясь на ключ.

Skaramush
А наладка на проектные данные с замерами по сечениям тоже его люди? ОЧЕНЬ хотелось бы увидеть ГОСТовскую разметку сечения для достоверного замера.

...Кстати это и ответом будет, к кругу или прямоугольнику (причём хреновому) ближе. Причём, ответом совершенно однозначным.
IVC
Цитата(Skaramush @ 19.3.2020, 14:45) *
А наладка на проектные данные с замерами по сечениям тоже его люди? ОЧЕНЬ хотелось бы увидеть ГОСТовскую разметку сечения для достоверного замера.

...Кстати это и ответом будет, к кругу или прямоугольнику (причём хреновому) ближе. Причём, ответом совершенно однозначным.


Увы, этих данных у меня нету.
Skaramush
И не будет. От "производителя/манагера" точно.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.