Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Фасонные части
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Кондиционирование, вентиляция, микроклимат в помещениях
Dari
Добрый день!
Возник вопрос, при прокладывание воздуховодов, можно ли фасонные части присоединять друг к другу, или стоит между ними делать вставки из прямых участков воздуховодов?
У меня получается сложный узел, отвод на 90гр вниз+врезка(ответвление)=+переходник с диаметра 800 на диаметр 630. Стоит данную фасонину друг с другом соединять или нужны вставки из прямых участков воздуховодов??Надо как можно короче сделать сеть. Расскажите, пожалуйста, как правильно делать?
Заранее спасибо за отзывчивость!
Злой
Можно, но только осторожно), если проекта нет и нет расчета аэродинамики, то нужно выполнить расчет с определением скорости потока - это связано с шумом и сопротивлениями.
А у кого возник такой вопрос?
Dari
Хорошо, спасибо!

Цитата(Злой @ 13.8.2015, 10:45) *
Можно, но только осторожно), если проекта нет и нет расчета аэродинамики, то нужно выполнить расчет с определением скорости потока - это связано с шумом и сопротивлениями.
А у кого возник такой вопрос?

Я проектировщик, делаю пока только трассировку воздуховодов. И получился такой сложный узел, вот и задалась вопросом, делают ли так, правильно ли
vnipi
Добрый день!
Цитата(Dari @ 13.8.2015, 10:42) *
Добрый день!
Надо как можно короче сделать сеть. Расскажите, пожалуйста, как правильно делать?

Так же не забывайте, что фасонная часть с др. фасонной частью соединяются выражусь так через прямой участок воздуховода, т. е. к длине такого соединения прибавляйте ещё примерно 60 мм - 100 мм, если одно соедиение. Грубо говоря фасонина в фасонину не входит, как например фасонина в прямой участок. Порой эти 100 мм играют свою роль, когда "борьба" идёт за каждый сантиметр высоты потолка.

И ещё, у Вас это приток, либо вытяжка? В любом случае на отвод заложите обычный дроссель-клапан ручной, для регулировки, если место позволяет, он стоит небольших денег, зато при запуске может сыграть свою роль.

С Уважением,
Dari
Цитата(vnipi @ 13.8.2015, 11:03) *
Добрый день!

Так же не забывайте, что фасонная часть с др. фасонной частью соединяются выражусь так через прямой участок воздуховода, т. е. к длине такого соединения прибавляйте ещё примерно 60 мм - 100 мм, если одно соедиение. Грубо говоря фасонина в фасонину не входит, как например фасонина в прямой участок. Порой эти 100 мм играют свою роль, когда "борьба" идёт за каждый сантиметр высоты потолка.

И ещё, у Вас это приток, либо вытяжка? В любом случае на отвод заложите обычный дроссель-клапан ручной, для регулировки, если место позволяет, он стоит небольших денег, зато при запуске может сыграть свою роль.

С Уважением,

Спасибо за ответ! Получается мой узел будет таков: прямой участок+100мм+отвод вниз на 90гр+100мм+врезка на ответвление+100 ммм+переходник на другой диаметр+100мм и далее прямой воздуховод.
И вопросик про дроссель, у меня этот узел на 11 метрах в большом цехе, смогут ли им управлять? И если его ставить то до отвода или после?
Спасибо ещё раз за ответ
ssn
вы правда думаете что прямой участок 100 мм как то сильно меняет ситуацию? хотя конечно размеры воздухвода не озвучены, но все же я думаю, что 100 мм гидравлически ничтножное расстояние (т.е. не влияет никак ни на что.. )
По этому, если собираете на шинах, просто добавите мороки монтажникам.
ssn
упс.. глюкнуло
Dari
Цитата(ssn @ 13.8.2015, 11:55) *
вы правда думаете что прямой участок 100 мм как то сильно меняет ситуацию? хотя конечно размеры воздухвода не озвучены, но все же я думаю, что 100 мм гидравлически ничтножное расстояние (т.е. не влияет никак ни на что.. )
По этому, если собираете на шинах, просто добавите мороки монтажникам.

Вот теперь запуталась. unsure.gif Так стоит закладывать между фасониной прямые участки. Либо их между собой скреплять, без промежутков
Диаметр воздуховода 800мм
ИОВ
Цитата(Dari @ 13.8.2015, 11:29) *
Получается мой узел будет таков: прямой участок+100мм+отвод вниз на 90гр+100мм+врезка на ответвление+100 ммм+переходник на другой диаметр+100мм и далее прямой воздуховод.
И вопросик про дроссель, у меня этот узел на 11 метрах в большом цехе, смогут ли им управлять? И если его ставить то до отвода или после?

Вы бы лучше схемку приложили, а то не понятно, о чём речь.
врезка на ответвление это тройник или крестовина?
Дроссель, похоже, предлагался для наладки сети, а не для управления в дальнейшем

Обязательно выполнять аэродинамический расчёт - будете удивлены, что такие соединения "съедят" основную долю располагаемого напора
vnipi
Добрый день.
Цитата(ssn @ 13.8.2015, 11:55) *
вы правда думаете что прямой участок 100 мм как то сильно меняет ситуацию? хотя конечно размеры воздухвода не озвучены, но все же я думаю, что 100 мм гидравлически ничтножное расстояние (т.е. не влияет никак ни на что.. )
По этому, если собираете на шинах, просто добавите мороки монтажникам.

Поясню, про 100 мм написАл именно как про дополнительное расстояние при соединениях фасонина + фасонина круглого размера. Никоим образом это не относится к гидравлике. Про то, как это будет работать написал Злой, по расчёту аэродинамики. Поэтому я не стал по этому вопросу повторяться. А написал именно про размеры.

Цитата(ИОВ @ 13.8.2015, 12:26) *
Дроссель, похоже, предлагался для наладки сети, а не для управления в дальнейшем

само собой. При запуске один раз отрегулировали и можно в дальнейшем об этом дроссель-клапане забыть.

С Уважением,
colius
Цитата(vnipi @ 13.8.2015, 12:33) *
Добрый день.

Поясню, про 100 мм написАл именно как про дополнительное расстояние при соединениях фасонина + фасонина круглого размера.
Ниппель это для соединения кругляка
Dari
Цитата(ИОВ @ 13.8.2015, 12:26) *
Вы бы лучше схемку приложили, а то не понятно, о чём речь.
врезка на ответвление это тройник или крестовина?
Дроссель, похоже, предлагался для наладки сети, а не для управления в дальнейшем

Обязательно выполнять аэродинамический расчёт - будете удивлены, что такие соединения "съедят" основную долю располагаемого напора

Прикладываю схемку Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Посмотрите, пожалуйста, верно?
А про врезку на ответвление, до ващего сообщения думала просто "врезку" заложить, а видимо нужно тройник. Испраьте, если ошибаюсь.
И про дроссель так и не соображу, лучше его до отвода поставить или после.
vnipi
Добрый день.
Цитата(colius @ 13.8.2015, 12:49) *
Ниппель это для соединения кругляка

Ниппелем Вы не соедините фасонку + фасонку (если их не "кромсать"), по одной простой причине, что диаметр ниппеля такой же, как и окончания фасонных частей, веду разговор про продукцию со станка, а не с коленки, где Вы сможете чуть уменьшить или увеличить диаметр. Прямой участок + прямой участок как раз ниппелем соедините, но здесь другой вопрос был изначально.

С Уважением,
ИОВ
Цитата(Dari @ 13.8.2015, 13:00) *
А про врезку на ответвление, до ващего сообщения думала просто "врезку" заложить, а видимо нужно тройник.

Вам нужно ознакомиться с ВСН 353-86 Проектирование и применение воздуховодов из унифицированных деталей. Заводы выпускающие воздуховоды/фасонину по ним производят.
Плохая конфигурация сочленения фасонины для аэродинамики. Если приложите ещё фрагмент плана, может появятся какие-то идеи
colius
Цитата(vnipi @ 13.8.2015, 13:14) *
Добрый день.

Ниппелем Вы не соедините фасонку + фасонку (если их не "кромсать"), по одной простой причине, что диаметр ниппеля такой же, как и окончания фасонных частей, веду разговор про продукцию со станка, а не с коленки, где Вы сможете чуть уменьшить или увеличить диаметр. Прямой участок + прямой участок как раз ниппелем соедините, но здесь другой вопрос был изначально.

С Уважением,
Да не внимательно прочитал, не разобрался, ниппель для прямых участков. Спасибо, что поправили.
Dari
Цитата(ИОВ @ 13.8.2015, 13:23) *
Вам нужно ознакомиться с ВСН 353-86 Проектирование и применение воздуховодов из унифицированных деталей. Заводы выпускающие воздуховоды/фасонину по ним производят.
Плохая конфигурация сочленения фасонины для аэродинамики. Если приложите ещё фрагмент плана, может появятся какие-то идеи

Ну на плане не понятно будет. Аксонометрия ещё не готова, схемка узла- это опуск вниз с отметки +11,000 до отметки 3,000. а врезка это ответвление воздуховода в другую часть зала.
Спасибо всем за ответы. Шаг за шагом, с вами становсюсь умнееsmile.gif
Skaramush
Цитата(vnipi @ 13.8.2015, 14:14) *
Добрый день.

Ниппелем Вы не соедините фасонку + фасонку (если их не "кромсать"), по одной простой причине, что диаметр ниппеля такой же, как и окончания фасонных частей, веду разговор про продукцию со станка, а не с коленки, где Вы сможете чуть уменьшить или увеличить диаметр. Прямой участок + прямой участок как раз ниппелем соедините, но здесь другой вопрос был изначально.

С Уважением,


Не годится ниппель - берёте муфту. Нужна "комбинация" - есть и она. Естественно, речь опять о заводских деталях.
vnipi
Добрый день.
Цитата(Dari @ 13.8.2015, 13:00) *
Прикладываю схемку Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Посмотрите, пожалуйста, верно?
А про врезку на ответвление, до ващего сообщения думала просто "врезку" заложить, а видимо нужно тройник. Испраьте, если ошибаюсь.
И про дроссель так и не соображу, лучше его до отвода поставить или после.

По Вашей схеме - ответвление на каком уровне? Сразу на отметке +11,000? Присоединяюсь к Ув. NOB, лучше стандартный тройник заложите, чем врезку, если пространство позволяет.
Про дроссель-клапан:
если у Вас приток, лучше др.-кл. установить после уменьшения сечения, если позволяет место добавил бы и на само ответвление. На меньшее сечение др.-кл. ставить для того, чтобы у Вас основной объём воздуха как бы будет прямо "пролетать" мимо Вашего ответвления, здесь Вы прикрыв др.-кл. немного сечение Д = 630 мм, дадите так сказать подпора в ответвление.
А если у Вас вытяжка (возможно и заблуждаюсь, поправьте тогда), др.-кл. на ответвление только необходим, ибо здесь меньшее сопротивление и у Вас через эту точку воздух будет забираться больше, чем планируете, а вот дальше по сети возможно из дальних точек воздух не будет забираться совсем.
Для этого и спрашивал у Вас раньше - это приток или вытяжка?
Где-то так.

Цитата(colius @ 13.8.2015, 13:36) *
Да не внимательно прочитал, не разобрался, ниппель для прямых участков. Спасибо, что поправили.

Да, бывает. Пожалуйста.

Цитата(Skaramush @ 13.8.2015, 15:34) *
Не годится ниппель - берёте муфту. Нужна "комбинация" - есть и она. Естественно, речь опять о заводских деталях.

а разве ниппель и муфта не одного диаметра, такого же как и окончания на фасонине круглого диаметра?
См. ссылку:
http://www.mashprom.org/ventilyacyonnoe_ob...?SECTION_ID=412

P. S. Не зная объект трудно что-то советовать, НО
а не проще Вам поставить ответвление где-то на прямом участке? Он у Вас в горизонтальном положении показан, до отвода 90? И соответственно переход с одного диаметра на другой у Вас так же будет на этом прямом участке. Отвод вниз у Вас будет уже меньшего сечения. Вы пишите, что это отвод в др. часть зала, если там люди будут и позволяют условия, можно от этого отвода заложить гибкий звукопоглощающий воздуховод, всё же и шум немного уберёте до решётки. Мысли вслух так сказать.

С Уважением,
Dari
Цитата(vnipi @ 13.8.2015, 16:01) *
Добрый день.

По Вашей схеме - ответвление на каком уровне? Сразу на отметке +11,000? Присоединяюсь к Ув. NOB, лучше стандартный тройник заложите, чем врезку, если пространство позволяет.
Про дроссель-клапан:
если у Вас приток, лучше др.-кл. установить после уменьшения сечения, если позволяет место добавил бы и на само ответвление. На меньшее сечение др.-кл. ставить для того, чтобы у Вас основной объём воздуха как бы будет прямо "пролетать" мимо Вашего ответвления, здесь Вы прикрыв др.-кл. немного сечение Д = 630 мм, дадите так сказать подпора в ответвление.
А если у Вас вытяжка (возможно и заблуждаюсь, поправьте тогда), др.-кл. на ответвление только необходим, ибо здесь меньшее сопротивление и у Вас через эту точку воздух будет забираться больше, чем планируете, а вот дальше по сети возможно из дальних точек воздух не будет забираться совсем.
Для этого и спрашивал у Вас раньше - это приток или вытяжка?
Где-то так.




P. S. Не зная объект трудно что-то советовать, НО
а не проще Вам поставить ответвление где-то на прямом участке? Он у Вас в горизонтальном положении показан, до отвода 90? И соответственно переход с одного диаметра на другой у Вас так же будет на этом прямом участке. Отвод вниз у Вас будет уже меньшего сечения. Вы пишите, что это отвод в др. часть зала, если там люди будут и позволяют условия, можно от этого отвода заложить гибкий звукопоглощающий воздуховод, всё же и шум немного уберёте до решётки. Мысли вслух так сказать.

С Уважением,



Спасибо большое за помощь.Ответвление на горизонтальном участке не получается, так как воздуховод крепим к ферме, и спускаемся по колонне, поэтому они должны быть друг над другом, грубо говоря.. Спасибо за объяснение про дроссель клапаны, всегда в них путалась. Ну и для контроля, приложу свою новую схемку,с уточнениями. Посмотрите, пожалуйста, всё ли верно я поняла. Второй дроссель устанавливаю на ответвление(на схеме не показано)Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Dari
[quote name='Dari' date='13.8.2015, 17:07' post='1140664']
Спасибо большое за помощь.Ответвление на горизонтальном участке не получается, так как воздуховод крепим к ферме, и спускаемся по колонне, поэтому они должны быть друг над другом, грубо говоря.. Спасибо за объяснение про дроссель клапаны, всегда в них путалась. Ну и для контроля, приложу свою новую схемку,с уточнениями. Посмотрите, пожалуйста, всё ли верно я поняла. Второй дроссель устанавливаю на ответвление(на схеме не показано)Нажмите для просмотра прикрепленного файла


И в тему дроссель клапанов, их стоит устанавливать на притоке на ответвлении, после сужения или же после тройника. Прикладываю картинку- воздуховод спускается вниз, от него вправо влево тройник, влево ответвление короткое, 3м, а вправо длинное почти 15м, как грамотно в таком случае расставить дросселиНажмите для просмотра прикрепленного файла
Skaramush
Цитата(vnipi @ 13.8.2015, 17:01) *
а разве ниппель и муфта не одного диаметра, такого же как и окончания на фасонине круглого диаметра?

С Уважением,


Нет, не одного. Первый с "минусом", вторая с "плюсом". Муфтой можно соединить, к примеру, два отвода "стык в стык".
ИОВ
Цитата(Dari @ 13.8.2015, 14:03) *
Ну на плане не понятно будет. Аксонометрия ещё не готова, схемка узла- это опуск вниз с отметки +11,000 до отметки 3,000. а врезка это ответвление воздуховода в другую часть зала.

Не понимаю, Вам трудно от руки и без масштаба нарисовать аксонометрическую схему? Язык инженеров - это чертёж. А Вы представили фрагменты узлов, почему-то разные, по которым мало что понять можно, не то, что посоветовать!
vnipi
Добрый день!
Цитата(Dari @ 13.8.2015, 17:57) *
И в тему дроссель клапанов, их стоит устанавливать на притоке на ответвлении, после сужения или же после тройника. Прикладываю картинку- воздуховод спускается вниз, от него вправо влево тройник, влево ответвление короткое, 3м, а вправо длинное почти 15м, как грамотно в таком случае расставить дросселиНажмите для просмотра прикрепленного файла

На ответвлениях др.-кл. желательно ставить после сужения. У Вас сам переход из бОльшего диаметра на мЕньший даст дополнительное сопротивление, а вот после перехода и стОит выравнивать др.-кл. объёмы. Ещё один момент, если есть место, др.-кл. разместите не сразу за переходами, а на расстоянии 3D (3-х диаметров сечения воздуховода), в Вашей конструкции и так завихрения внутри будут будь здоров и, если Вы ещё и др.-кл. будете "поджимать" (уменьшать) сечения при наладке, возникновение доп. шума будет. Поэтому разместите их чуть дальше, на какое расстояние я написАл выше. По крайней мере я всегда так рассуждаю и стараюсь придерживаться.

С Уважением,
Dari
Цитата(vnipi @ 14.8.2015, 8:44) *
Добрый день!

На ответвлениях др.-кл. желательно ставить после сужения. У Вас сам переход из бОльшего диаметра на мЕньший даст дополнительное сопротивление, а вот после перехода и стОит выравнивать др.-кл. объёмы. Ещё один момент, если есть место, др.-кл. разместите не сразу за переходами, а на расстоянии 3D (3-х диаметров сечения воздуховода), в Вашей конструкции и так завихрения внутри будут будь здоров и, если Вы ещё и др.-кл. будете "поджимать" (уменьшать) сечения при наладке, возникновение доп. шума будет. Поэтому разместите их чуть дальше, на какое расстояние я написАл выше. По крайней мере я всегда так рассуждаю и стараюсь придерживаться.

С Уважением,

Спасибо Вам большое за помощь! Всё теперь стало понятно!
Злой
За время дискуссии можно было много раз съездить на любой средний монтаж и все самой "пощупать".
vnipi
Добрый день.
Цитата(Злой @ 14.8.2015, 9:45) *
За время дискуссии можно было много раз съездить на любой средний монтаж и все самой "пощупать".

При условии, если объект не в др. городе.

С Уважением,
ИОВ
Цитата(Злой @ 14.8.2015, 9:45) *
За время дискуссии можно было много раз съездить на любой средний монтаж и все самой "пощупать".

Цитата(vnipi @ 14.8.2015, 10:29) *
При условии, если объект не в др. городе.

Во-первых, речь шла о монтаже воздуховодов на любом объекте, что практически всем достижимо в собственном городе.
Во-вторых, удивляет, что по окончании ВУЗа новоиспечённый инженер не умеет искать/находить информацию по интересующему его вопросу, а, главное, не умеет грамотно формулировать свой вопрос, не смотря на наводящие вопросы желающих помочь.
vnipi
Добрый день.
Цитата(Dari @ 14.8.2015, 9:34) *
Спасибо Вам большое за помощь! Всё теперь стало понятно!

Пожалуйста.

Цитата(Злой @ 14.8.2015, 9:45) *
За время дискуссии можно было много раз съездить на любой средний монтаж и все самой "пощупать".

Согласен - это самое верное решение.

Цитата(ИОВ @ 14.8.2015, 11:10) *
Во-вторых, удивляет, что по окончании ВУЗа новоиспечённый инженер не умеет искать/находить информацию по интересующему его вопросу, а, главное, не умеет грамотно формулировать свой вопрос, не смотря на наводящие вопросы желающих помочь.

Это как говорится "рабочий процесс".
Ув. Dari получила же необходимую информацию благодаря этому форуму. Значит вопрос закрыт, лично моё мнение.

P. S. Ув. Dari, в сообщении 20, на рисунке №1, др.-кл., расположенный на прямом участке, кот. у Вас идёт вниз, так же сместите подальше от перехода. И явно этот др.-кл. у Вас не в масштабе. В длину он не может быть меньше диаметра воздуховода (в поисковике забейте, чтобы посмотреть почему так). Если конечно же Вы не собираетесь установить ирисовый клапан, он конечно же меньше в длину, но там др. конструкция его работы. Да и дороже он в разы от обычного ручного др. - кл.

С Уважением,
vnipi
Добрый вечер!
Цитата(Skaramush @ 13.8.2015, 16:34) *
Не годится ниппель - берёте муфту. Нужна "комбинация" - есть и она. Естественно, речь опять о заводских деталях.


Цитата(Skaramush @ 13.8.2015, 19:31) *
Нет, не одного. Первый с "минусом", вторая с "плюсом". Муфтой можно соединить, к примеру, два отвода "стык в стык".

Про муфту понял, спасибо. Честно раньше как-то не сталкивался с этим, если и надо было соединить фасонину с фасониной, монтажники отрезали от прямого участка 100 мм, этим и соединяли на месте. Не знаю как для всех, но для меня просчитать эти ниппеля сложное дело, особенно, когда трасса воздуховодов не пойми какая. Закладывал всегда просчитав участки, где они понадобятся и прибавлял 2-5 шт. А муфты не использовал, поэтому и не знал о них. Теперь в курсе.
Спасибо!

С Уважением,
montaznik
Я так и не понял что вы хотите сделать , одно дело малое расстояние для фассонины а другое дросселя и т.д.
Вы рисуйте, а мы монтажники сделаем rolleyes.gif такие вещи практически на любом объекте случаются. Жестянщики толковые выручаеют
zolo
получается на практике муфта это кусок воздуховода длиной 100мм.
Я бы не оставлял никаких дополнительных прямых участков возле поворота и тройника. А вот для наладки ставьте два дросселя как уже нарисовали и спокойно всё всегда отрегулируется.
Для уменьшения влияния на гидравлику всех этих фасонин желательно скорости подобрать небольшие, если система разрешает низкие скорости.
Skaramush
Это не кусок воздуховода. И не 100мм. "получается на практике" и типовая деталь рядом не лежат.

Про наладку двумя дросселями - песня. На низких скоростях вообще фальцетом. Ну и влияние на гидравлику в сетях воздухораспределения показывает глубочайшее знание предмета.
Была бы возможность, попросил бы на практике продемонстрировать регулирование сети дроссель-клапанами при малых скоростях в воздуховодах. С приборным подтверждением.
Злой
Skaramush, до слез)
VasiliAK
Читаю сообщение. С одной стороны радует желание проектировщика сделать правильно, с другой стороны как это все далеко от реальности.
Мой совет не заморачивайтесь на такие мелочи. Если вы в спецификацию добавите все отводы и врезки я вам памятник при жизни готов буду поставить.
Монтажная организация сама решит как лучше сделать соединения.
Про муфты, на практике их никогда не видел все через нипель соединяется.
ИОВ
Цитата(VasiliAK @ 30.8.2015, 2:58) *
Читаю сообщение. С одной стороны радует желание проектировщика сделать правильно, с другой стороны как это все далеко от реальности.
Мой совет не заморачивайтесь на такие мелочи. Если вы в спецификацию добавите все отводы и врезки я вам памятник при жизни готов буду поставить.
Монтажная организация сама решит как лучше сделать соединения.

Т.е., Вы всерьёз полагаете, что проектировщику, у которого нет ни малейшего понятия о правильном конструировании системы воздуховодов и существовании нормалей на фасонные части, не стоит заморачиваться? Так у ТС
Цитата(Dari @ 13.8.2015, 14:03) *
... на плане не понятно будет. Аксонометрия ещё не готова ...

Цитата(Dari @ 13.8.2015, 13:00) *
А про врезку на ответвление, до ващего сообщения думала просто "врезку" заложить, а видимо нужно тройник.

Во-первых, у монтажной организации, которая "сама решит", нет чертежей смежных разделов, а тем более, желания в них разбираться. Уж сколько раз на объектах приходилось просто срезать то, что смонтировали такие "самоделкины"!
А, во-вторых, догадайтесь, кто в этом случае будет виноват и наказан на большие деньги при неработоспособности системы?
А, если ещё и монтажник будет с уровнем такого проектировщика, как ТС?
Skaramush
...А первой ступенью у наладки явится "Ведомость дефектов", где никто пощажен не будет cool.gif
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.