Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Unidrive Sp 1404
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Автоматизация систем > Управление электроприводом
Hardman72
Коллеги добрый день.
Есть задача с синхронизацией скорости двух устройств.
1. Основной модуль (сигнал cos|sin можно взять с резольвера основного привода)
2. Дополнительный модуль Асинхронный двигатель с энкодером SICK DRS61 4096 импульсов, частотный преобразователь 1404 UDSP с модулем Universal Encoder +
Вопрос собственно в том как подать задание с резольвера основного модуля на ЧП для синхронизации скорости двух устройств или не парится и поставить энкодер на вал основного модуля зацепив его на ЧП модуля2 как ведущий? (цена вопроса не маленькая хотелось бы конечно этого не делать.
Буду рад любому дельному совету. Если необходимо могу приложить доки по оборудованию. Распиновка резольвера во вложении
Pawel
А с основного привода нет других выходных сигналов?
Hardman72
Цитата(Pawel @ 11.5.2016, 10:26) *
А с основного привода нет других выходных сигналов?

Есть еще выход задания между ЧП линии для коммутации ЧП между собой, но я не знаю распиновки.

По сути мне нужно реализовать такую схему подключения
Hardman72
Добрый день.
Сделал синхронизацию по скорости с помощью двух энкодеров (ведущий/ведомый) на базе Unidrive SP + SM Universal Encoder + все работает, вот только ведущий энкодер стоит на валу редуктора, а ведомый на валу асинхронного двигателя - разница в скорости вращения огромная
Подскажите каким параметром можно промасштабировать скорость для ведомого?
Putbull
Позвольте поинтересоваться, а каково назначение 2-х синхронизируемых приводов?
Hardman72
Назначение основного модуля (упаковка вложений в конверт/пакет) дополнительного фальцовка вложений до формата конверта как первое и основное вложение. Задача синхронизации устройств в том чтобы при работе линии фальцованные вложения попадали точно на конвейер между клыками захвата (естественно скорость основной линии может динамически изменятся в зависимости от установок задания)
Putbull
В принципе мало чего понятно из сказанного, просто у нас на производстве используется привод Unidrive SP по принципу master-slave: привод приводит в движение вал с ножом, который отрубает от движущегося полотна материала заготовку строго заданного размера, при этом задание на привод идет от энкодера 4096 имп/об, установленного на колесе, приводимого в движение полотном материала, а обратная связь осуществляется от энкодера 4096 имп/об, установленного на валу электродвигателя. В результате привод проворачивает рубящий вал с ножом на заданный оборот и тормозит его
mr_Frodo64
Цитата(Hardman72 @ 16.5.2016, 10:18) *
Добрый день.
Сделал синхронизацию по скорости с помощью двух энкодеров (ведущий/ведомый) на базе Unidrive SP + SM Universal Encoder + все работает, вот только ведущий энкодер стоит на валу редуктора, а ведомый на валу асинхронного двигателя - разница в скорости вращения огромная
Подскажите каким параметром можно промасштабировать скорость для ведомого?

Либо вы задействуете обработку входного сигнала от задающего энкодера функционалом встроенного ПЛК, либо переносите энкодер с редуктора на вал приводящего мотора (при условии равенства синхронных скоростей моторов)
Hardman72
Цитата(mr_Frodo64 @ 22.5.2016, 18:29) *
Либо вы задействуете обработку входного сигнала от задающего энкодера функционалом встроенного ПЛК, либо переносите энкодер с редуктора на вал приводящего мотора (при условии равенства синхронных скоростей моторов)

Коллеги, я сорее всего чего то не понимаю, а обратиться за квалифицированной помощью просто некуда. Вот набросал свое подключение Если надо скину файл параметров.... Основной вопрос как и какими параметрами смасштабировать задание от энкодера основного модуля, так как поставить энкодер непосредственно на вал двигателя нет возможности.
mr_Frodo64
Цитата(Hardman72 @ 23.5.2016, 11:23) *
Коллеги, я сорее всего чего то не понимаю, а обратиться за квалифицированной помощью просто некуда. Вот набросал свое подключение Если надо скину файл параметров.... Основной вопрос как и какими параметрами смасштабировать задание от энкодера основного модуля, так как поставить энкодер непосредственно на вал двигателя нет возможности.

Вы всё правильно понимаете! Вы для себя рассчитали тот масштабный коэффициент, который различает скорости редукторного энкодера и моторного? Вот мои скромные потуги...
В этом ПЧ присутствует встроенный ПЛК (где-то читал). Соответственно он должен уметь обрабатывать входное задание, коим у вас является входной сигнал от редукторного энкодера. Вам необходимо только найти, как включить блоки обработки входного сигнала и вставить туда тот коэффициент. А выход блока обработки пустить на задание. Например ваш задающий (редукторный) энкодер выдаёт на некоторой скорости 360 меток в секунду, т.е. 1 оборот в секунду (по вашему эскизу). Соответственно энкодер моторный должен выдать 4096 меток (тоже 1 оборот). В данном случае кратность = 4096/360=11,38. Значит входной сигнал от редукторного энкодера необходимо обработать функцией MUL встроенного ПЛК (умножить ) на 11,37 и полученное значение уже направить в канал задания. К сожалению совсем не знаю данный ПЧ, но читал, что на борту есть ПЛК, поэтому делаю такие выводу, но конкретно - помочь не могу. Могу ошибаться. Но мой вариант имеет шанс на проверку. Либо подгонять энкодеры по кол-ву меток.

З.Ы.
По поводу вышеуказанных коэффициэнтов. Это параметры пид регулятора канала скорости, которые отвечают за настройку "жесткости" поддержания скорости задания.
mr_Frodo64
Еще вариант, может более близкий к реальности ))) (после беглого ознакомления с параметрами мароса 8 - цифровой замок). Интересный параметр 3.07 ЧИСЛИТЕЛЬ ОТНОШЕНИЯ. Может то, что вам надо.
Hardman72
Цитата(mr_Frodo64 @ 24.5.2016, 0:05) *
Еще вариант, может более близкий к реальности ))) (после беглого ознакомления с параметрами мароса 8 - цифровой замок). Интересный параметр 3.07 ЧИСЛИТЕЛЬ ОТНОШЕНИЯ. Может то, что вам надо.


Спасибо за совет, попробую и отпишусь о результатах. Оборудование в МО так что пробывать буду в выходные в сверхурочкуsmile.gif
GBM
Добрый день!
С данной моделью преобразователя быстро и просто такое решение сделать не получится.
На Unidrive SP такие задачи решаются при помощи модуля SM-Applications Plus. Встроенный контроллер довольно медленный и позиционирование выполнять не может.
Единственный вариант - раздел параметров 13. Вы можете в параметре 13.04 выбрать источник задания слот с модулем энкодера, и при помощи параметров 13.07 и 13.08 настроить цифровой редуктор, НО в таком случае максимальная скорость двигателя не может быть более 250 об/мин (см. параметр 13.12).
Повторюсь, что для полноценной синхронизации нужен модуль контроллера и написать программу.
Hardman72
Цитата(GBM @ 24.5.2016, 12:32) *
Добрый день!
С данной моделью преобразователя быстро и просто такое решение сделать не получится.
На Unidrive SP такие задачи решаются при помощи модуля SM-Applications Plus. Встроенный контроллер довольно медленный и позиционирование выполнять не может.
Единственный вариант - раздел параметров 13. Вы можете в параметре 13.04 выбрать источник задания слот с модулем энкодера, и при помощи параметров 13.07 и 13.08 настроить цифровой редуктор, НО в таком случае максимальная скорость двигателя не может быть более 250 об/мин (см. параметр 13.12).
Повторюсь, что для полноценной синхронизации нужен модуль контроллера и написать программу.

Это здорово, указанный модуль у меня есть - вот только написать программу я не смогу.
Посоветуйте спеца в Москве - готов оплатить его услуги кешемsmile.gif Решение же достаточно стандартное и думаю, что у человека который занимается этим каждый день есть заготовки...
poludenny
Цитата(GBM @ 24.5.2016, 12:32) *
Единственный вариант - раздел параметров 13. Вы можете в параметре 13.04 выбрать источник задания слот с модулем энкодера, и при помощи параметров 13.07 и 13.08 настроить цифровой редуктор, НО в таком случае максимальная скорость двигателя не может быть более 250 об/мин (см. параметр 13.12).Повторюсь, что для полноценной синхронизации нужен модуль контроллера и написать программу.


Почему же? Встроенный цифровой редуктор работает на полных скоростях. 250 об/мин (пар. 13.12) - это максимальная корректирующая скорость регулятора положения. Т.е. если в режиме позиционера ему задать ехать в точку А, то он поедет с макс. скоростью 250 об/мин. А цифровой редуктор работает как положенно.
Hardman72
Цитата(poludenny @ 25.5.2016, 11:25) *
Почему же? Встроенный цифровой редуктор работает на полных скоростях. 250 об/мин (пар. 13.12) - это максимальная корректирующая скорость регулятора положения. Т.е. если в режиме позиционера ему задать ехать в точку А, то он поедет с макс. скоростью 250 об/мин. А цифровой редуктор работает как положенно.

Позитивная информация, проверим в пятницуsmile.gif
GBM
Да, согласен. Попробовал, правда на серии М700, работает без ограничения.
Простое позиционирование ограничено 250 оборатами, а редуктор нет.
Hardman72
Цитата(GBM @ 26.5.2016, 15:48) *
Да, согласен. Попробовал, правда на серии М700, работает без ограничения.
Простое позиционирование ограничено 250 оборатами, а редуктор нет.

Я вот тоже попробовал, однако не все так гладко....
Данные коэффициенты у меня не работают, скорость вращения вала энкодера 1 повторяется двигателем с энкодером 2 1:1, мало того при останове остается задание на асинхронник в -100 оборотов - откуда оно я ума не приложу.
Hardman72
Коллеги, помощь еще требуется....надеюсь на вашу поддержку.
GBM
Добрый день!
Посмотрите блок-диаграмму меню 13. Надо посмотреть какой используется источник задания и откуда приходят 100 оборотов.
Пришлите файл параметров, так будет проще разбираться.
Hardman72
Коллеги, спасибо всем за помощь.
Обратился к специалисту и мне написали программу для моего ЧП.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.