Суть вопроса вот в чем. Делаю проект небольшого ответвления теплотрассы. К существующей теплотрассе нужно сделать подключение. Существующая теплотрасса в месте подключения Ду100. Отвод тоже Ду100.
В случае монтажа колодца из ж/б колец непосредственно в узле подключения придется резать существующую теплотрассу, потом пробивать отверстия в стенках колодца и варить вырезанный кусок снова. Я хочу поставить колодец рядом с местом подключения, таким образом в колодце не будет узла врезки в существующую теплотрассу, а будет только запорная арматура от новой теплотрассы. Допускается ли такой вариант?
а НО куда? и отчего вдруг колодцы, даже если не упоминать что бесканалка?
Машинист
17.11.2016, 10:07
Не надо трассу резать.
Выбирайте траншею под колодец с небольшим запасиком, вглубь и в сторону, ставите основание, какое оно у вас там будет, не знаю.
Мы по чертежам заказчика давили деревянные сваи. под 1,5 метровый колодец - 9 штук, квадратом 3х3, с шагом 800 мм, под 2-метровый 16 штук квадратом 4х4, с шагом 700. поверх свай настил из полубруса, потом запихиваете (сбоку, по готовому основанию) плиту днища и первое кольцо, на него второе, с вырезами под трубы.
Если не заморачиваться правильностью обращения с грузоподъемными механизмами - всё делается среднеразмерным экскаватором-погрузчиком типа комацу 95 или ДжиСиБи 4.
Вырезы в кольце - в них заводите гильзы (разрезать вдоль, надеть, сварить, покрасить), гильзы в кольце бетонируете, лучше с утолщением стенки, опалубку сбоку сгородить и залить, зазор между трубой и гильзой герметизируете.
Есть и типовой чертеж, там свай всего четыре. А может, у вас и вообще естественное основание будет - тогда ещё проще.
Но принцип понятен должен быть.
Основание естественное с подсыпкой. Во втором кольце, через которое будут проходить трубы, в этом случае придется дербанить нехилый паз, который потом придется восстанавливать.
Либо подгадывать так, чтобы первое кольцо заканчивалось по нижней образующей существующих труб. Тогда паз вполне приемлимый будет. Но вопрос не в этом. Допускается ли установка колодца вне узла врезки с учетом того, что в нем будет размещена вся необходимая арматура?
Машинист
17.11.2016, 11:26
Ничего страшного, мы "дербанили" пазы под трубы Ду300 на водопроводе, четыре таких паза крестом в двухметровом кольце. Весь вопрос - не переломать его окончательно при установке на место. То есть, лучше пилить хорошим диском по железобетону, чем долбать перфоратором. И кольца желательно высокие, у нас были 600 мм высотой и 900. 600-е хиловаты для таких дел, ломаются.
А по вашему вопросу - это вам к владельцам трубы надо, если они согласуют такой вариант, то почему нет? Врезку сделаете, контроль стыков, изоляцию, всё как положено. Да, и тут вопрос - неподвижка-то там есть? Что в ТУ написано? схема с указанием точки врезки прилагается? сами на месте были?
Да. И на месте был, и схема есть. Владельцу трубы по большому счету без разницы как это будет исполнено. Тут больше вопрос стоимости, потому как заказчик администрация небольшого города. Бюджет на это дело сильно ограничен. Проект приходится делать максимально "нищебродский".
Машинист
17.11.2016, 13:01
а если вообще камеру не ставить?
сеть бесканальная? ППУ? ППМ?
Сеть ППУ. А как же арматура? Нельзя же её просто так зарыть.
Машинист
17.11.2016, 13:46
Можно. Предизолированную арматуру берите в ППУ, и зарывайте. А шток наружу, под ковер. Ковер - это ящичек такой железный с крышкой запираемой.
Цитата(3AMEP3 @ 17.11.2016, 14:20)
Сеть ППУ. А как же арматура? Нельзя же её просто так зарыть.
Куда катимся?)
Ладно Лёва, он уже строитель и мыслит как строитель...
Но, Вы то кто????
хоть чуть чуть ликбезом занялись бы.
ППУ для того и придумана, чтоб всё, что было сверху написано не городить!
http://forum.abok.ru/index.php?showtopic=3...t=0#entry388635P.S.но если Вы этого не знаете, то откуда Вы можете знать в каком именно месте можно будет сделать эту врезку?
Сделать так, чтобы её через пару лет не "оторвало".
Цитата(Машинист @ 17.11.2016, 14:46)
Можно. Предизолированную арматуру берите в ППУ, и зарывайте. А шток наружу, под ковер. Ковер - это ящичек такой железный с крышкой запираемой.
Лёва
Ковер это ковер!!!
Это для СОДК!!!
А тут обычное ж.б. кольцо на блоках, а сверху люк, обычный, на обечайке.
Машинист
17.11.2016, 14:21
Цитата
Куда катимся?)
Слышь, ты громко не ругайся тут, а? ))))
Взял бы и в трёх буквах объяснил человеку, что он неправ)
Да, я строитель, но прошёл немалый путь проектирования, и первым проектом была тоже теплосеть в ППУ)
И колодцев я на ней тогда нагородил

мама не горюй, и ... много. в общем, всякого. Ненужного. А фигли, как иначе-то, если вокруг никто слыхом не слыхивал, как это по науке делается?
Это щас все умные, да опытные)
А ковера разные есть, и большие тоже.
ПС. И почему-то мне кажется, что вся эта возня с предизолированными кранами дешевле колодца не будет... Но это уже считать надо, и сметить.
в прошлом году, пока доки оформляли на пуск тепла, азиаты от генподрядчика успели три ковера спереть на металлолом, из 7-ми. два с уже неохраняемой территории( до врезки 1 км. от стройки) и один с площадки.
Цитата(nik4t @ 17.11.2016, 14:49)

Но, Вы то кто????
Я инженер-конструктор

Но иногда приходится заниматься проектами (котельные, водопроводы, теплотрассы). Нароботок и опыта в этом деле пока мало.
Подумал я и понял, что нельзя так колодец выносить. Из-за подвижек трубы при температурном расширении гидроизоляцию прохода трубы через стенку колодца разломает.
вы и про неподвижную опору возле врезки молчите- если там её нет и не сделать, то и ответвление запросто отломать может.
Машинист
18.11.2016, 12:15
Цитата(3AMEP3 @ 18.11.2016, 5:02)

Я инженер-конструктор

Но иногда приходится заниматься проектами (котельные, водопроводы, теплотрассы). Нароботок и опыта в этом деле пока мало.
Подумал я и понял, что нельзя так колодец выносить. Из-за подвижек трубы при температурном расширении гидроизоляцию прохода трубы через стенку колодца разломает.
С чего вдруг? Нет, понятно, если вы тупо трубы в стенку бетоном забетонируете - сломает. Но ведь так и не делается, есть типовые узлы прохода теплотрассами стенок. И нетиповые есть - набивки, манжеты, гильзы. Я с самого начала говорил про гильзы, видимо, не услышали.
Про неподвижку в точке врезки инж323 не первый раз говорит, тоже неспроста.
так и про кольца удивляло- в них нет армирования и стенка , как часть неподвижки просто не потянет по прочности- выломает "к чертям собачьим". с гильзой... ну у нас тут в деревне арматура то бесколодезная и через стенку не ходит труба у колец,хотя кольца ставят... и искать удобней потом где это эти задвижки тут под снегом.. где то тут люк. А конструктивно уже описали в общих чертах- песок, на них блоки, потом кольцо. перекрытие, доборы четко в горизонт земли и люк. кольцо засыпано песком и торчат в кольце только штоки.
Цитата(3AMEP3 @ 18.11.2016, 6:02)

Я инженер-конструктор

Но иногда приходится заниматься проектами (котельные, водопроводы, теплотрассы). Нароботок и опыта в этом деле пока мало.
Подумал я и понял, что нельзя так колодец выносить. Из-за подвижек трубы при температурном расширении гидроизоляцию прохода трубы через стенку колодца разломает.
Существуют чертежи узла прохода трубы через стену, в гильзе.
Максимальное боковое перемещение в них 10мм!!!
Цитата(инж323 @ 18.11.2016, 8:04)

вы и про неподвижную опору возле врезки молчите- если там её нет и не сделать, то и ответвление запросто отломать может.
1. Не нужна никакая неподвижная опора.
Находите на существующей ЗАСЫПАННОЙ теплотрассе СЕРЕДИНУ одного из участков (прямолинейные участки от поворота до поворота трассы), в нем будет зона с минимальными (а то и нулевыми) перемещениями трубы, и ТАМ делаете свою врезку.
2. Участок Вашей врезки от места врезки до первого угла поворота должен быть не больше 8-10м.
3. Узел врезки и первый угол поворота обкладываются "матами" (хоть синтепон).
Это у вас скорее инструкция по самопальной врезке в нефтепродуктопровод, только еще стоит упомянуть мол и что б там авто был менее приметен в точке этой врезки.

может ТУ взять на подключение? это займет некоторое время у тех, кто будет поторапливать автора с выдачей проекта.

И будет им не до подбаривающих пинков ускорения процесса.
Цитата(инж323 @ 18.11.2016, 23:59)

Это у вас скорее инструкция по самопальной врезке в нефтепродуктопровод, только еще стоит упомянуть мол и что б там авто был менее приметен в точке этой врезки.

может ТУ взять на подключение? это займет некоторое время у тех, кто будет поторапливать автора с выдачей проекта.

И будет им не до подбаривающих пинков ускорения процесса.
Тфуты, нуты, Инж!
В самом деле!)
Это форум, а это инструкция!
И всё это трэнд.
Быстро, где-то, как-то, следующий!
Машинист
18.11.2016, 23:15
Цитата(nik4t @ 18.11.2016, 22:50)

Существуют чертежи узла прохода трубы через стену, в гильзе.
Максимальное боковое перемещение в них 10мм!!!
1. Не нужна никакая неподвижная опора.
Находите на существующей ЗАСЫПАННОЙ теплотрассе СЕРЕДИНУ одного из участков (прямолинейные участки от поворота до поворота трассы), в нем будет зона с минимальными (а то и нулевыми) перемещениями трубы, и ТАМ делаете свою врезку.
2. Участок Вашей врезки от места врезки до первого угла поворота должен быть не больше 8-10м.
3. Узел врезки и первый угол поворота обкладываются "матами" (хоть синтепон).
Ну слава богу. Хоть один заговорил по-человечески)))
Я тут кстати, пытался продвинуть идею мнимых неподвижных опор, как раз было ППМ накануне прокладывали, и трасса-то детская, 60 метров Ду50, в самый раз бы поэкспериментировать. Но проект уже был согласован, и теплосети у нас консервативны в таких вопросах, не столица какая продвинутая.
Условились в итоге с заказчиком, что когда эта труба сгниёт - следующую обязательно без неподвижек положим))) потом он задумчиво спросил "а сколько она пролежит-то? лет 30?" и добавил: Ну, я уже лет двадцать последних каждый день пью, так что скорей всего перекладывать уже не придётся)))
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.