Полная версия этой страницы:
ПЧ Электротекс
Mr_Alexandr
26.6.2017, 2:57
Люди добрые помогите, обьясните. ПЧ электротекс выдал (авария 04), код аварии расшифровал как, Низкое напряжение в звене постоянного тока. Еще в параметрах нашел такую вещь как Udc, на сколько понял параметр Udc должен стоять на месте? У меня происходит, что-то не понятное, параметр скачет, опускается примерно до 360, в частотнике что-то Щелкает и параметр становиться 560, и сразу начинает снижаться и так постоянно. А при попытке повторного запуска снова вылетает авария 04. Ну и соответственно запустить эл. двигатель не получается.
Обьясните, подскажите, что смотреть? куда лесть?
Какая у Вас мощность ПЧ и заводской номер? Это нужно, чтобы понять аппаратную модификацию и дать правильные рекомендации.
Скорее всего у ПЧ выпрямитель накрылся или пусковой резистор (с последующим набором компонентов).
Вот как бы и не факт, хотя в общем случае - да.
Но возможны варианты. Если скажете мощность ПЧ и заводской номер - подскажу куда копать дальше.
Mr_Alexandr
26.6.2017, 15:01
Мощьность 250кВт, номер к сожелению только завтра смогу посмотреть.
250кВт - это уже какая-то информация.
Udc скачет когда? При работе привода?
То есть ПЧ проходит тестирование, начинает разгонять двигатель. В процессе разгона Udc скачет, и в конце концов ПЧ отваливается по "Аварии 04"?
Или как-то по другому все происходит?
P.S. для оперативной связи и консультаций смотрите контакты в личных сообщениях.
Я так подозреваю, надо разбирать и чистить контакты в шунтирующих контакторах либо менять их на новые.
Если они там есть, но по любому надо разбирать и смотреть внутренности. Проверить емкость силовых конденсаторов.
Сколько лет в эксплуатации? условия эксплуатации (пыльно, не пыльно)? обслуживался ли вообще?
mr_Frodo64
26.6.2017, 23:06
У этого ПЧ выпрямитель собран на полууправляемой мостовой схеме и его схемотехника в этой части похожа на старую Тошибу (или Альтивар71 ) и поэтому выйти из строя может всё, что угодно. Соответсвенно зарядных резисторов или контакторов (реле) полного напряжения, которые при некотором знакомстве с электротехникой можно отыскать и проверит, там не должно быть.
ЗЫ если мы вообще говорим о ПЧ 0,4кВ, а не 0,7кВ, хотя значения 540 и 360 больше говорят в пользу 0,4кВ...
Господа, окститесь!
Какие шунтирующие контакторы? Какие отсутствующие зарядные резисторы? Вы вообще ПЧ "Электротекс" в живую видели? Схемотехнику его знаете?
В общем, абстрактном, случае Ваши советы, конечно, правильны. Но ведь Mr_Alexandr просит конкретной помощи, а не абстрактных советов. А для конкретики - нужна информация, которую я запросил.
"собран на полууправляемой мостовой схеме и его схемотехника в этой части похожа на старую Тошибу (или Альтивар71 ) и поэтому выйти из строя может всё, что угодно" - а что, в новых преобразователях в плане силовой схемотехники придумано что-то радикально новое? Или из строя выходят только строго определенные компоненты?
Ну кто ж его знает этот Электротекс, не объять необъятное, топик-стартер же вообще никакой конкретики не дал и не ответил на вопросы.
Ну 250 мощность . которую уже можно выгодно ремонтировать. Нет контакторов, тоды значит тиристоры надо снимать и проверять, сдается мне что они не открываются, а работают только диоды моста, а лучше сразу заменить и заодно проверить схему их управления.
Был у меня последний случай на УПП, тиристор одной фазы в обрыв ушел, управление всё есть и переходы целые, а тиристор молчит, правда это после 10 лет работы.
Mr_Alexandr
28.6.2017, 0:45
250кВт - это уже какая-то информация.
Udc скачет когда? При работе привода?
То есть ПЧ проходит тестирование, начинает разгонять двигатель. В процессе разгона Udc скачет, и в конце концов ПЧ отваливается по "Аварии 04"?
Или как-то по другому все происходит?
Udc скачет не при работе, а при нахождении в режиме ожидания. Перед запуском нахожу в параметрах данный раздел и вижу как Udc уже падает до 230 в частотнике что-то щелкает и Udc подпрыгивает до 560.
250кВт - это уже какая-то информация.
Udc скачет когда? При работе привода?
То есть ПЧ проходит тестирование, начинает разгонять двигатель. В процессе разгона Udc скачет, и в конце концов ПЧ отваливается по "Аварии 04"?
Или как-то по другому все происходит?
Пару раз было что, частотник разгоняет до 30-40 гертц, и выкидывает (авария 04).
Я так подозреваю, надо разбирать и чистить контакты в шунтирующих контакторах либо менять их на новые.
Если они там есть, но по любому надо разбирать и смотреть внутренности. Проверить емкость силовых конденсаторов.
Сколько лет в эксплуатации? условия эксплуатации (пыльно, не пыльно)? обслуживался ли вообще?
конденсаторы 2008г. В эксплуатации примерно с 2010, емкость проверить не возможности. Условия пыльно (щековая дробилка карьера), обслуживание обдувка раз в месяц.
Я если честно сам долек от этой темы, работаю не так давно, с ПЧ, если есть возможность обьясните как для чайника)))
Объяснить коротко не получится, тема очень обширная. Почитайте мануал на ваш ПЧ, в инете море информации с картинками и роликами.
Основных два отличия ПЧ по силовой части, есть ПЧ с плавным стартом питания с контакторной системой и трехфазным диодным мостом на входе, и есть ПЧ с диодно-тиристорным мостом на входе.
Какой у вас?
Цитата(Mr_Alexandr @ 28.6.2017, 0:45)

Udc скачет не при работе, а при нахождении в режиме ожидания. Перед запуском нахожу в параметрах данный раздел и вижу как Udc уже падает до 230 в частотнике что-то щелкает и Udc подпрыгивает до 560.
Пару раз было что, частотник разгоняет до 30-40 гертц, и выкидывает (авария 04).
конденсаторы 2008г. В эксплуатации примерно с 2010, емкость проверить не возможности. Условия пыльно (щековая дробилка карьера), обслуживание обдувка раз в месяц.
Я если честно сам долек от этой темы, работаю не так давно, с ПЧ, если есть возможность обьясните как для чайника)))
Пока разбирать ничего не надо. С конденсаторами с вероятностью 99,99% все в порядке.
При остановленном ПЧ напряжение Udc может законно отсутствовать (тут вопрос - какие у Вас версии программного обеспечения в ПЧ?)
Авария 04 при работающем ПЧ скорее всего говорит о неисправности входного выпрямителя; при этом
должны быть сопутствующие симптомы:
- на малых оборотах / при малых нагрузках ПЧ работает нормально, однако Udc снижается с ростом нагрузки.
- в выходных токах присутствует перекос, который "плавает" с фазы на фазу.
Ну и если далеки от темы ПЧ - то тогда подумайте, может имеет смысл пригласить специалистов? В профиле у Вас указан Екатеринбург; в Вашем городе есть сервисный центр (www.ametex.ru) с толковыми ребятами.
mr_Frodo64
28.6.2017, 22:58
Неужели изначально по наполнению первого поста не было понятно о близости темы для топикстартера?!? С ЭТОГО
Цитата(BorisZV @ 28.6.2017, 9:44)

Ну и если далеки от темы ПЧ - то тогда подумайте, может имеет смысл пригласить специалистов? В профиле у Вас указан Екатеринбург; в Вашем городе есть сервисный центр (www.ametex.ru) с толковыми ребятами.
и надо было начинать.
Цитата(mr_Frodo64 @ 28.6.2017, 22:58)

С ЭТОГО ... и надо было начинать.
С этого и начал, отправив все необходимые контакты в личку ...
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.