hamurappik
21.10.2017, 17:25
Здравствуйте товарищи специалисты! На производстве имеем роторную воздуходувку с асинхронным двигателем 11кВт и ПЧ commander sk 3403, требуется снизить производительность воздуходувки, все параметры двигателя введены корректно, автонастройка выполнена, задание с панели выставил для начала, двигатель работает рывками на малых оборотах, на 50% тоже имеется нестабильность работы и лишние вибрации, ПЧ никаких сообщений о перегрузках не выдает, когда выводишь на дисплей показания тока, он скачет от 1А до 11А, двигатель не перегревается, привод ременной. Шильдик двигателя прилагаю
Нажмите для просмотра прикрепленного файла. Может быть проблема изза несоответствия мощности ПЧ и двигателя?
Добрый день!
К большому сожалению пользователей технических форумов "товарищи и специалисты" лишены дара чтения мыслей.
Вам, конечно, понятна предыстория:
1. Работали ли ранее в связке эти ПЧ и двигатель? Какие у них паспортные данные?
2. Какие были каналы задания и управления?
3. Какой тип пуска и останова?
4. Был ли в ПЧ использован ПИД-регулятор на Р воздуха? Как задавали уставку и как брали обратную связь?
Что произошло потом?
1. Поменяли ПЧ/двигатель на ранее не использовавшиеся? Какие у них паспортные данные?
2. Поменяли режим задания/управления/ПИД и т.д.?
Может быть очень много "если" и "почему", засим, будьте ласка, сообщайте максимум подробностей для анализа.
Предположим, самый банальный вариант: всё работало в режиме поддержания скорости и держали 100% (примерно). Задание вводили с аналогового входа потенциометром ("крутилкой"). Решили снижать обороты, что-то пошло не так, покрутились в настройках - без толку.
Тогда алгоритм должен быть:
1. Сброс на заводские уставки всех параметров ПЧ
2. Ввод данных с шильдика двигателя
3. Ввод необходимых базовых настроек работы и защит двигателя и ПЧ (макс-мин, ускорение и т.д.). На ускорение и замедление в этом случае поставить большие значения - 30 сек, например.
4. Указать каналы задания и управления. Для датчика настроить параметры.
5. ОТКЛЮЧИТЬ ОТ ПРИВОДА (вентилятора)
6. Сделать автоподстройку в холостом режиме.
7. Посмотреть на реакцию "крутилки".
Дальше смотреть по обстоятельствам.
Да, если ток и мощность ПЧ превышают ток и мощность двигателя, при ПРАВИЛЬНО настроенном ПЧ в данном случае такая разница мешать работе не должна. А вот настройки по умолчанию для двигателя бОльшей мощности могут себя по-разному проявить.
С уважением,
СВ
Уж совсем на крайний: двигатель треугольником подключён на 380?
Ну у них как раз движок треугольник 400 и звезда 690 вольт. Может в этом причина.
Сергей Валерьевич
22.10.2017, 11:07
Цитата(ogorsv @ 21.10.2017, 23:34)

5. ОТКЛЮЧИТЬ ОТ ПРИВОДА (вентилятора)
6. Сделать автоподстройку в холостом режиме.
7. Посмотреть на реакцию "крутилки".
Дальше смотреть по обстоятельствам.
А зачем адаптация для вентиляшки? Все равно работа то в скаляре...
Ну для матмодели ПЧ защиты АД еще понятно... а адаптация то зачем?
Вот может быть как раз при векторе на вентиляторе и возникают рывки? Встречал такое... И как раз при понижение частоты..
hamurappik
22.10.2017, 11:13
ПЧ сбрасывался на заводские настройки,параметры двигателя с шилдьика введены правильно,настройки замедления ускорения оставлены по умолчанию 10с и 5с соответственно, задание назначено с панели(PAD), обратной связи по датчику давления воздуха нет, автонастройка выполнялась без вращения двигателя (есть у пч такая возможность) от воздуходувки двигатель не отключался. ПЧ ранее работал в связке с двигателем 22 кВт но настройки были сброшены на заводские и настроен мною заново, двигатель подключён треугольником как на шилдике на 400 в.
По самые по...
22.10.2017, 13:54
Откиньте моторные провода.
1. Проверьте тестером наличие исправных обратных диодов во всех плечах полумостов.
2. Проверьте тестером идентичность (одинаковость) сопротивлений обмоток двигателя.
mr_Frodo64
22.10.2017, 20:08
Замерьте ток пофазно. Скорей всего у вас неисправен какой-то ключ в полуплече одной из фаз.
hamurappik
22.10.2017, 21:00
Завтра буду делать все заново, поэтапно с учетом того что посоветовали,скину ПЧ к заводским, сделаю замеры, проведу автонастройку с откинутыми приводными ремнями и с вращением двигателя, проверю подключение на колодке двигателя, по результатам отпишусь.
Цитата(mr_Frodo64 @ 22.10.2017, 20:08)

Замерьте ток пофазно. Скорей всего у вас неисправен какой-то ключ в полуплече одной из фаз.
Разве ПЧ не будет выдавать критическую ошибку из-за пробоя или обрыва ключа, тем более там установлена сборка а не отдельные элементы и ПЧ прекрасно работал с двигателем на 22кВт
mr_Frodo64
22.10.2017, 23:34
Из-за пробоя было бы КЗ с соответствующей ошибкой (срабатыванием защит и пр), а из-за обрыва (либо пропадание управления ключом) одна фаза будет исковеркана, у неё будет отсутствовать одна из полуволн "синусоиды", поэтому жаловаться его мозгам не на что, ток-то есть . А любая сборка на то и сборка, оттого, что там внутри отдельные элементы
DriverFirst
23.10.2017, 8:07
Цитата(hamurappik @ 21.10.2017, 17:25)

привод ременной.
может механников тоже надо взять за бейцалы.
Что то с настройками однозначно, надо смотреть и проверять все. На 22 квт. если работал нормально.
Alexander_I
23.10.2017, 11:19
Вам вполне справедливо заметили - забудьте на хрен про всякие "автонастройки" и выключите векторный режим, он здесь никому не нужен, абсолютно. Используйте самый обычный вентиляторный режим, и будет вам счастье. Вы-же опять, судя по последнему сообщению, носитесь с автонастройками, пардон, как дурень со ступой...
Добрый день!
Т.к. у Вас мощность сильно отличается, поставьте в параметре 41 значение Fb. Перезапустите частотник и попробуйте запустить в работу снова. Если преобразователь исправен, то всё будет хорошо.
hamurappik
24.10.2017, 20:40
Спасибо всем кто принял участие в решении моей проблемы, я разобрался наконец, взял точно такой-же ПЧ, приволок в мастерскую, подключил самый слабенький мотор какой нашел, сделал сброс на заводские, правильно подключил двигатель, вбил параметры движка с его шильдика, настроил задание, параметр 41 (режим напряжения) назначил Fb, подключил переменный резюк, замкнул клеммы разрешение и ход вперед- все заработало прекрасно и без рывков. А на роторной воздуходувке, с чего собственно и заварилась каша, был дефект клеммной колодки двигателя (подгорание одной фазы) и неправильно настроенный ПЧ, и да, я не использовал никакую автонастройку!!
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Blade runner
24.10.2017, 20:44
Обычно сначала проверяют версии попроще , вроде клеммника двигателя, потом переходят к более сложным гипотезам.
hamurappik
24.10.2017, 20:52
После переобжима наконечника и зачистки окалины в клеммной колодке, двигатель продолжил работать так как и было до этого, корректная настройка ПЧ решила проблему.
Blade runner
24.10.2017, 20:56
А как определили место неисправности ?
hamurappik
24.10.2017, 21:06
Было проверено все от начала, т.е. от щита до привода и от привода к двигателю, все соединения силовые протянуты и вскрыта клеммная коробка, обнаружено подгорание одной фазы, все собрано и запущено - эффект нулевой, ну осталось только ПЧ заново настроить. (Токовыми клещами проверить нагрузку по фазам не получилось, на высокой частоте не измеряют) так что только визуально и только вскрытие.)
Blade runner
24.10.2017, 21:13
Само ПЧ вряд ли собьется с настроек. Вообще всегда начинают с осмотра объекта ремонта. правило №1
.............
мне самому завтра предстоит умствовать , пч пишет перегруз по току.
hamurappik
25.10.2017, 21:20
Цитата(Blade runner @ 24.10.2017, 21:13)

Само ПЧ вряд ли собьется с настроек. Вообще всегда начинают с осмотра объекта ремонта. правило №1
.............
мне самому завтра предстоит умствовать , пч пишет перегруз по току.
А что из себя представляет Ваш объект исследований? У меня роторные воздуходувки да насосное оборудование.
Blade runner
25.10.2017, 21:28
Канальный вентилятор, срабатывает защита по току при пуске почти сразу. немного крутнется до пары герц и w13, потом откл, потом опять и т.д. по словам раньше работал пару месяцев. я так думаю спалили движок. движок 4 А , а защита по току 7А и не подключен термоконтакт.
hamurappik
26.10.2017, 19:55
Цитата(Blade runner @ 25.10.2017, 21:28)

Канальный вентилятор, срабатывает защита по току при пуске почти сразу. немного крутнется до пары герц и w13, потом откл, потом опять и т.д. по словам раньше работал пару месяцев. я так думаю спалили движок. движок 4 А , а защита по току 7А и не подключен термоконтакт.
В ручную пробовали проворачивать белку вентилятора? Напрямую от сети пускали? Вращается свободно без заседаний, что-бы исключить подшипники.
mr_Frodo64
26.10.2017, 20:31
Как Вы жестоко к Лезвию с количеством сообщений более 4000... Прям размазали
Blade runner
26.10.2017, 21:22
Цитата(hamurappik @ 26.10.2017, 18:55)

В ручную пробовали проворачивать белку вентилятора? Напрямую от сети пускали? Вращается свободно без заседаний, что-бы исключить подшипники.
Вращается свободно, напрямую не пускал.
Сообщений у меня наверно не 4 тыс. , а все 400 тыс. с 2006 г. я тут философствую в разных инкарнациях.
hamurappik
27.10.2017, 10:02
Цитата(Blade runner @ 25.10.2017, 21:28)

Канальный вентилятор, срабатывает защита по току при пуске почти сразу. немного крутнется до пары герц и w13, потом откл, потом опять и т.д. по словам раньше работал пару месяцев. я так думаю спалили движок. движок 4 А , а защита по току 7А и не подключен термоконтакт.
А двигатель трехфазный или однофазный с рабочим конденсатором? Проверить целостность питающего кабеля и обмоток. Что за ПЧ применён?
Blade runner
27.10.2017, 10:20
Двигатель трехфазный, проверить толком не могу, т.к. двигатель вращается естеств. тягой воздуха и находится на высоте 5-6 метров. При измерении одной из обмоток обмоток вместе с кабелем сопротивление на треть больше. на днях собираюсь еще раз съездить более подготовленным, может проведу эксперимент с прямым пуском.
Blade runner
27.10.2017, 17:15
Подключил напрямую, автомат вышибает практически мгновенно, кабель не коротит.
Andrew_2610
27.10.2017, 18:40
Не всякий механизм можно пустить прямым пуском. Больше верьте написанному в форуме. Тут могут.
Ситуация у вас сложная - или двигатель проверить или форум читать.
Blade runner
27.10.2017, 18:52
А почему нельзя канальный вентилятор с Iном 4 А проверить прямым пуском ?
hamurappik
27.10.2017, 19:36
Двигатель проверить просто: одинаковое сопротивление между 3 фазными выводами(Ом), и бесконечно большое сопротивление между корпусом и фазными выводами.
Blade runner
27.10.2017, 19:46
Межвитковое так не увидеть.
hamurappik
1.11.2017, 8:54
Цитата(Blade runner @ 27.10.2017, 18:52)

А почему нельзя канальный вентилятор с Iном 4 А проверить прямым пуском ?
Получилось проверить канальник или ему шандец?
Blade runner
1.11.2017, 11:26
Сразу автомат выбивает, кабель целый.
DriverFirst
1.11.2017, 14:15
Цитата(Blade runner @ 1.11.2017, 10:26)

Сразу автомат выбивает, кабель целый.
а какого номинала автомат и какой класс (B, С, D)?
hamurappik
1.11.2017, 21:57
Цитата(Blade runner @ 1.11.2017, 11:26)

Сразу автомат выбивает, кабель целый.
Осталось только смотреть сам двигатель и клеммную колодку мож подгорело что да коротит.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.