Цитата(ssn @ 5.6.2018, 16:51)

но то, что нельзя настроить сети ручными кранами, тут я не совсем с вами согласен. цель как раз таки ограничить максимум на всех потребителях, что бы через самых близких к источнику не вертелся весь расход циркуляции.
Цель понятна. Но ручные краны, или шайбы - что угодно с постоянным сечением при переменных расходах не позволяют достигнуть цели. Представьте - где-то все краны закрыты. Расходов нет вообще. Где-то открыты. А сопротивление шайб зависит от расходов, еще раз напоминаю - не линейно, а
в квадратичной зависимости. И циркуляционные расходы перераспределятся, причем могут совсем не так, как предполагалось. И даже если раз с большим трудом отрегулировать кранами, то любой "Афоня" крутнув кран собьет всю регулировку.
Радикальное и дешевое решение давно известно -
шайбы непосрелственно в точках разбора, т.е. в кранах. Вот тогда систему можно сделать гидравлически устойчивой. Но шайбы в кранах не применяются, т.к. их просто выкинут.
Система ГВС является
гидравлически неустойчивой. В такой системе добиться правильных расходов можно только с помощью круглосуточно работающего "негра" у каждого ответвления или с помощью автоматических устройств.
Такие регуляторы еще в СССР были разработаны и даже выпускались. Там принцип простой - сильфон закрывает проход при увеличении температуры циркуляционной воды. Устройство очень простое, в Свердловске их в мастерской ТЭЦ изготавливали. И на калориферы, кстати, тоже ставили. Но всё угробили.
Теперь есть
автоматические балансировочные клапана, той же Данфосс. Они ведь не зря их сконструировали, да еще такие сложные в работе. Гораздо проще ручной вентиль игольчатый сделать. Но они же понимают - ручным не обойтись.