Цитата(AVE-KV @ 27.2.2023, 18:24)

Хотел спросить вашего мнения по поводу установки клапана КИД.
На днях попался на глаза проект, где в системах подпора воздуха в шахту лифта для ПП и в зону МГН установлен КИД.
И охота Вам по помойкам лазать - чужие глупости и ошибки собирать?
Мне интересно, что зимой помешает створкам КИД примёрзнуть и не открыться при превышении нормируемого давления?
Даже при установке в нар. стене - КИД внутри здания и защищён воздушным клапаном с непримерзающими створками, например, с периметральным обогревом -
тут обсуждали.
ПД1:1. Показаны воздуховоды выше кровли, т.е. снаружи здания. Но воздуховоды в огнезащите - проектировщики не читали в СП 7:
Цитата
6.18 ...
Пределы огнестойкости ... воздуховодов и коллекторов, прокладываемых снаружи здания (кроме систем вытяжной противодымной вентиляции), не нормируются.
2. Если Вы не ошибаетесь, что лифт для ППП, и, действительно, была бы нужна огнезащита то д.б. EI 120 по п. 7.17 б) СП 7. А на схеме указаны EI 30 и EI 60.
3. На воздухозаборе отсутствует решётка или сетка - залетит мусор, листья, птички даже при испытаниях.
ПД2:1. Воздуховоды выше кровли опять в огнезащите.
2. Показана верхняя отметка +9,970 с надписью "3 этаж". А ниже +6,600 с надписью "1 этаж". Если поверить, то высота этажей 1 и 2 по 1,5 м в чистоте.
3. На большом расходе показан обр. клапан КО - это клапан общепромышленного исполнения, он не соответствует указанию п. 7.17 в) СП 7.
4. Зачем на большом расходе одновременно установлены КПУ перед вентилятором и обр. клапан после вентилятора авторы пояснить не смогут никогда. Это дурь.
5. На воздухозаборах нет решётки/сетки.
Кстати, во всех системах КПУ стоят перед вентиляторами. Очень рекомендую прочесть
эту статью и о
братите серьёзное внимание на вывод.
Для меня было сначала неожиданно, но потом задумалась и пришла к такому возможному объяснению:
Даже при закрытых поэтажных пп-клапанах часть тёплого и влажного воздуха за счёт естественного гравитационного давления попадает в вентилятор, т.к. клапаны не абсолютно герметичны. Клапан на воздухозаборе является препятствием для выхода этого тёплого воздуха наружу, хотя и этот клапан, конечно, тоже не абсолютно герметичен. Но просачивающийся с этажей более тёплый и влажный воздух поступает с очень малыми скоростями и дополнительно тормозится на наружном клапане – на холодных лопатках вентилятора влага из внутреннего воздуха конденсируется, и при низких наружных температурах лопатки обмерзают. При пуске вентилятора может сгореть двигатель из-за перегрузки.