Полная версия этой страницы:
Один ПЧ на 14 вентиляторов
есть цех, есть четырнадцать трехфазных осевиков мощностью 400Вт каждый, 400Вт х 14 = 5600Вт
цех большой 80м х 20м, провода к вентам уложены обыкновенные, не экранированые.
можно ли их все разом подключить на один частотник?
грабли?
если можно и особых грабель нету - производитель, тип частотника ну и где у кого брать
Игорь Борисов
27.3.2008, 9:41
Параллельное подключение двигателей
Номинальный ток преобразователя частоты должен быть больше или равен сумме токов двигателей,
подключенных к данному преобразователю. В этом случае следует обеспечить внешнюю тепловую
защиту для каждого двигателя при помощи терморезисторов или термореле перегрузки. Начиная с
некоторой длины кабеля, учитывающей все ответвления, рекомендуется между преобразователем и
двигателями поставить фильтр или использовать функцию ограничения перенапряжения.
При использовании нескольких двигателей, подключенных параллельно, возможны два варианта:
b двигатели с одинаковой мощностью: в этом случае характеристики момента остаются
оптимальными после настройки преобразователя;
b двигатели с различной мощностью: в этом случае характеристики момента не будут оптимальны
для всех двигателей.
токмо синусный фильтр при такой суммарной длине кабелей надо ставить...
Взводатор
27.3.2008, 10:07
Взять частотник на пробу и "попытаться поднять всю эту хренотень в воздух".
Варианты включения - все сразу или по одному. Думаю, добавку в 400Вт на фоне остальных частотник не заметит и не отреагирует на нее. Но когда все начнут подключаться/отключаться по одному, то могут быть проблемы.
А проблему с кабелями наверняка сгладит хороший фильтр после частотника.
Очень интересный вопрос, я его немного "штурмовал" месяц и вот к какому выводу пришел : вредность такого подключения именно в суммарной длине кабелей (с учетом веток как уже было сказано), которая негативно влияет на перенапряжения на обмотках двигателей. Как решить проблему ? Фильтр ? Да ! А дроссель в данном случае чем может помочь ? Он также спасает моторы от данной неприятности как и синус-фильтр, единственное - он не спасает от шума двигателей при нормальных частотах, а при повышенных - греется.
Читать тут. ЗЫ: коллеге LordN скажу - неделю наза запустил в ручном режиме пять систем, где в каждой от 5 до 8 осевых вентиляторов, мощностью от 75 до 140 Вт. Работают, но как и говорил раньше при высокой частоте коммутации греются дроссели (60-70 гр), сегодня буду ставить защиту. Позже отпишусь.
Цитата
при высокой частоте коммутации греются дроссели
имеется ввиду частота ШИМ частотника? если да, то на моём объекте можно безпроблем сделать её минимально допустимой, шум не волнует.
Цитата
При использовании нескольких двигателей, подключенных параллельно, возможны два варианта:
b двигатели с одинаковой мощностью: в этом случае характеристики момента остаются
оптимальными после настройки преобразователя;
т.е. теоритически можно.
не понял, что такое синус-фильтр? это фильтр который надо ставить сразу после частотника, чтоб в кабель шла синусоида, а не ШИМ?
с теплухами на движках - не уверен в их существовании, т.к. венты савецкие, и что в них за АД стоят - неизвестно, живьём пока не видел.
Вот МЛИН и добавить нечего...
хотя у каждого производителя частотников(уважающих клиента) в мануале есть требования к кабелю...
В Подельске на холодильной установке на одном частотнике висит 8 движков..... правда до дальнего всего 35 метров кабеля
Сергей Бондаренко
27.3.2008, 15:12
Да должен заметить что за прошедшее время народ уже поднатерл в этом вопросе (ведь уже обсуждалось не раз). Все правильно, единственный жесткий критерий -суммарная длинна кабелей до двигателей.
Цитата
имеется ввиду частота ШИМ частотника?
так и есть - она самая

Цитата
т.е. теоритически можно.
Да
Цитата
не понял, что такое синус-фильтр? это фильтр который надо ставить сразу после частотника, чтоб в кабель шла синусоида, а не ШИМ?
Молодчина ! Сам спросил, сам ответил, точно "в дырочку"
Как теперь должно быть понятно - длина кабелей с синус фильтром может быть просто ого-го (раза в два больше ?) !
Дроссель просто "съедает" срезы импульсов, которые страшны на клемах двигателя, но не избавляет от ШИМа полностью и как следствие от шума двигателя.
вопщем и целом все боле-мене понятно.
всем спасибо за разъяснения!
еще вопрос, немного в сторону...
кто-нить из грандов, буржуинских или савецких, выпускает триаковые регуляторы для АД?
управление триаками желательно по пропуску периодов.
Не в курсе, не помогу. Ведь речь о 3-х фазных АД ?
А как вариант не рассматривали 2-3 ПЧ с многомоторным режимом. Может быть это более разумное решение?
рассматриваю всякие варианты, от трасформаторов, тиристорных и кончая частотниками. сложилось впечатление что для подобной задачи, в тех исходных условиях, что есть, наиболее предпочтительны трансы, две-три пары.
Ох, поберегите совковые движки, частота ведь она остается на трансах..... фирменные горят иногда с изоляцией "F", а тут "совок" с изоляцией "Х.З."

А скокаж они стоить будуть ? Ась ? Или полтонны меди - не проблема, вот вспоминаю на 2.2 кВт стоят на приточке у нас трехфазные фирменные от системаИра (правда с защитой моторов) весом... что-то около 16 кг и ценой одного примерно 500-700 Евриков (могу ошибаться, но вроде не сильно), а это цена ЧП.
оно конечно дело хозяйское, но при всех прочих альтернативах, лично я всегда смотрю в сторону ПЧ, он рано или поздно отобьет денюжки которые в него вложили. В продолжении темы использования нескольких ПЧ в многомоторном режиме могу сказать что такого добра на рынке достаточно - т.ч. будет из чего выбрать.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.