Цитата(gansales @ 13.4.2009, 12:54) [snapback]377709[/snapback]
1. ПЧ выдано задание на поддержание разрежения, при полностью закрытой задвижке, он естесственно набирает обороты на максимум.
2. Быстро открываем задвижку. Частотник за ней не успевает, нагрузка на двигатель резко возрастает - частотник выдаёт перегрузку по току. Одновременно резко возрастает разрежение.
Если сделать короткую рампу, которая успевала бы за задвижкой - частотник вывалится в перегрузку по напряжению. Тормозные резисторы на вентиляторах некоторые "специалисты" используют, но это на инерционной нагрузке приводит в первую очредь к тому, что быстро "кончается" вся механика, начиная с подшипников и закнчивая тем, что как-то раз чуть не вырвало двигатель из фундамента (и при этом нужно забыть о всякой экономии мощности).
Отсюда два варианта решения:
1. Открывать задвижку о-о-о-ч-е-е-нь мее-е-едленно, чтобы частотник на нормальной рампе успевал отрабатывать задание.
2. Изначально пускаться на открытой задвижке, но при этом не забывать использовать функцию подхвата вращающегося двигателя, т.к. в этом случае вентилятор имеет дурную привычку самовращаться.
Тут ситуёвина может быть ишшо запутаннее - подобное встречалось на спарках-вентиляторах больших котлов...
На "вертолётной площадке"(отметка +12,5) стоят 2 вентилятора ВН15 с движками по 55 кВт... "Штаны" воздуховодных коробов отсекаюцца шиберными заслонками (шоб летом работать одним вентилятором, или, там, зимой отбирать теплый воздух из котельной и/или холодный "забортный"), сами вентиляторы "регулировались" МЭО, который крутил направляющий аппарат... Так вот, направляющие открыты, вентиляторы раскручены в соотвеццтвии с заданием, давление в топке стабилизировано, оба тянут подогретый воздух из помещения котельной через одну "штанину", ... и тут "промышленный робот 5-го поколения в ватнике и с сиськами" поднимаецца на площадку, и гээээп!!!! - выдергивает шибер из второй "штанины", которая подмешивает "забортный" воздух...
Оба вентилятора синхронно "выбегают" (на экстренный разгон запаса мощности у большинства частотников обычно хватает), затем начинают притормаживать массивные рабочие колёса (ок. 1,5 тонны), двигатели опрокидываются в режим генерации, оба частотника начинают автоматически "растягивать" рампу торможения, не справляюцца, и "уходят в коаст и трип" по овервольтажу... котёл "отсекает"...
Похоже?

Так шо, возможно, нечто подобное происходит и здесь - частотник "высаживает" по току не в момент разгона, а именно в момент начала интенсивного торможения после "выбега" из-за перерегулирования... может, не стоит "дёргать" за рампу, а, сделав её несимметричной (если глобальные уставки действуют и на регулятор), "поколдовать" с "регулятором процесса"(или как там в АВВ это называецца)?

Вот именно этот момент надо бы отследить - когда именно перегружаецца - на разгоне или на торможении...

На большинстве котловых вентиляторов только это и помогает...
Зы: нууу... двигатели с фундаментов не срывало, а вот муфты срезало "на раз-два-три" (ДН25, 132 кВт)...

А один раз, после финта с автоторможением постоянным током, включаемым "регулятором процесса", вентилятор-моноблок сорвался с пружинной подвески, и поскакал прочь от котла...

("троечка", вроде, с движком 7,5)