Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Вентилятор работает на заслонку - помогите с ньюансами
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Автоматизация систем > Управление электроприводом
Yougi
Добрый день!

Есть такая ситуёвина - вентилятор работает на заслонку, создаёт разрежение. При давлении 0.8 бар заслонка открывается.
Заслонка пневматическая, открывается быстро. После открытия частотник часто ( но не всегда ) останавливается по превышению тока.
Задание скорости частотика берется с регулятора, насторенного на поддержание того же давления ( уставка 0.75 бар ).
Не могу сообразить, где тут закавыка и как добиться стабильной работы.
Затянуть рампу можно, но тогда разряжение в магистрали быстро падает и пропадает весь смысл действа ( типа "не тянет" ).
Частотник АВВ ACS 550
Nocav
МОЩНОСТЬ ДВИЖКА,
МАРКУ (МОДЕЛЬ) ЧАСТОТНИКА,
ДА И ЧТО ЗА РЕГУЛЯТОР МЕЖДУ ДАТЧИКОМ И ЧАСТОТНИКОМ???
gansales
1. ПЧ выдано задание на поддержание разрежения, при полностью закрытой задвижке, он естесственно набирает обороты на максимум.
2. Быстро открываем задвижку. Частотник за ней не успевает, нагрузка на двигатель резко возрастает - частотник выдаёт перегрузку по току. Одновременно резко возрастает разрежение.
Если сделать короткую рампу, которая успевала бы за задвижкой - частотник вывалится в перегрузку по напряжению. Тормозные резисторы на вентиляторах некоторые "специалисты" используют, но это на инерционной нагрузке приводит в первую очредь к тому, что быстро "кончается" вся механика, начиная с подшипников и закнчивая тем, что как-то раз чуть не вырвало двигатель из фундамента (и при этом нужно забыть о всякой экономии мощности).
Отсюда два варианта решения:
1. Открывать задвижку о-о-о-ч-е-е-нь мее-е-едленно, чтобы частотник на нормальной рампе успевал отрабатывать задание.
2. Изначально пускаться на открытой задвижке, но при этом не забывать использовать функцию подхвата вращающегося двигателя, т.к. в этом случае вентилятор имеет дурную привычку самовращаться.
BROMBA
Цитата(gansales @ 13.4.2009, 12:54) [snapback]377709[/snapback]
1. ПЧ выдано задание на поддержание разрежения, при полностью закрытой задвижке, он естесственно набирает обороты на максимум.
2. Быстро открываем задвижку. Частотник за ней не успевает, нагрузка на двигатель резко возрастает - частотник выдаёт перегрузку по току. Одновременно резко возрастает разрежение.
Если сделать короткую рампу, которая успевала бы за задвижкой - частотник вывалится в перегрузку по напряжению. Тормозные резисторы на вентиляторах некоторые "специалисты" используют, но это на инерционной нагрузке приводит в первую очредь к тому, что быстро "кончается" вся механика, начиная с подшипников и закнчивая тем, что как-то раз чуть не вырвало двигатель из фундамента (и при этом нужно забыть о всякой экономии мощности).
Отсюда два варианта решения:
1. Открывать задвижку о-о-о-ч-е-е-нь мее-е-едленно, чтобы частотник на нормальной рампе успевал отрабатывать задание.
2. Изначально пускаться на открытой задвижке, но при этом не забывать использовать функцию подхвата вращающегося двигателя, т.к. в этом случае вентилятор имеет дурную привычку самовращаться.

Тут ситуёвина может быть ишшо запутаннее - подобное встречалось на спарках-вентиляторах больших котлов...
На "вертолётной площадке"(отметка +12,5) стоят 2 вентилятора ВН15 с движками по 55 кВт... "Штаны" воздуховодных коробов отсекаюцца шиберными заслонками (шоб летом работать одним вентилятором, или, там, зимой отбирать теплый воздух из котельной и/или холодный "забортный"), сами вентиляторы "регулировались" МЭО, который крутил направляющий аппарат... Так вот, направляющие открыты, вентиляторы раскручены в соотвеццтвии с заданием, давление в топке стабилизировано, оба тянут подогретый воздух из помещения котельной через одну "штанину", ... и тут "промышленный робот 5-го поколения в ватнике и с сиськами" поднимаецца на площадку, и гээээп!!!! - выдергивает шибер из второй "штанины", которая подмешивает "забортный" воздух...
Оба вентилятора синхронно "выбегают" (на экстренный разгон запаса мощности у большинства частотников обычно хватает), затем начинают притормаживать массивные рабочие колёса (ок. 1,5 тонны), двигатели опрокидываются в режим генерации, оба частотника начинают автоматически "растягивать" рампу торможения, не справляюцца, и "уходят в коаст и трип" по овервольтажу... котёл "отсекает"... sad.gif
Похоже? smile.gif Так шо, возможно, нечто подобное происходит и здесь - частотник "высаживает" по току не в момент разгона, а именно в момент начала интенсивного торможения после "выбега" из-за перерегулирования... может, не стоит "дёргать" за рампу, а, сделав её несимметричной (если глобальные уставки действуют и на регулятор), "поколдовать" с "регулятором процесса"(или как там в АВВ это называецца)? rolleyes.gif Вот именно этот момент надо бы отследить - когда именно перегружаецца - на разгоне или на торможении... rolleyes.gif На большинстве котловых вентиляторов только это и помогает...

Зы: нууу... двигатели с фундаментов не срывало, а вот муфты срезало "на раз-два-три" (ДН25, 132 кВт)... tongue.gif А один раз, после финта с автоторможением постоянным током, включаемым "регулятором процесса", вентилятор-моноблок сорвался с пружинной подвески, и поскакал прочь от котла... laugh.gif ("троечка", вроде, с движком 7,5) laugh.gif
Андрей Х
Настройте правильно токоограничение. По опыту знаю бывает хватает и 100%. К тому же для вентилятора динамика как правило не важна
Yougi
Цитата
Настройте правильно токоограничение

Ну, в принципе я так и сделал, но хотелось бы более изячного решения.
Цитата
МОЩНОСТЬ ДВИЖКА,
МАРКУ (МОДЕЛЬ) ЧАСТОТНИКА,
ДА И ЧТО ЗА РЕГУЛЯТОР МЕЖДУ ДАТЧИКОМ И ЧАСТОТНИКОМ???

А что это даст?
Мощность - 24 кВт, частотник - АВВ, ACS550, регулятор унутре частотника, макрос встроенный включен как раз поддержание разрежения.
Wasiliy
Цитата
Мощность - 24 кВт, частотник - АВВ, ACS550, регулятор унутре частотника, макрос встроенный включен как раз поддержание разрежения.


Ну для начало в ACS 550 нет встроеного макроса на поддержания разрежения, хотя если кто его написал в ручную, данная серия допускает 2 User макроса. Вообще для работы с вентеляторами и насосами заточена серия ACH550. А в реалии все работает так или иначе на пид регуляторе с разной математикой. Просто в сериях ACS550 и ACH550 разное програмное обеспечение для удобства пользователя. А для того чтобы получить конкретный ответ на поставленый вопрос необходимо немного больше информации. Характеристики механизма, марка двигателя, марка частотника, подробный режим работы оборудования, и если установка рабочая какие пораметры установлены в частотнике. Если нет возможности огласить во все услышенье, данную инфу можно направить в личку. А так может просто вентелятор подобран не правельно, потому как изночально вентелятор подберается к воздуховодам а не наоборот. А то у нас в пост совковом пространстве нормальный менталитет, на что денег хватило то и купили, а потом мучуются неработает так как хотелось бы. bang.gif
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.