Так как узнать локально не у кого, попытаюсь спросить у вас, ув. форумчани.
Проектирую сеть В1, есть участок который прокладывается под дорогой, около 20 м,включающий два поворота сети, прямой участок составляет 9,2 м. Предусматриваю стальной футляр. Вопрос таков: возможно ли в местах поворота сети, соединение футляров произвести стальными отводами, т.е. получится сплошная ст. труба, на всем промежутки сети под дорогой?
Для более наглядного вида прикладываю проект. сеть
Показали правильно.
Про повороты - в поиск.
Ferdipendoz
20.6.2013, 21:54
Я бы не ставил здесь футляр
Цитата(Ferdipendoz @ 20.6.2013, 22:54)

Я бы не ставил здесь футляр
и правильно сделали бы....изначально у футляра при пересечении дорог две функции :1) защита трубы от деформаций;2) замена трубы без вскрытия дорожной одежды (что дорого вообщем)....
в данном случае первый пункт выполняете, второй нет
PS: в москве есть исключение....заливают цементным раствором полости футляра...что увеличивает срок службы футляра до последующей плановой замены трассы водопровода, либо, по возможности, другой трассировки (что, судя по съёмкам, часто происходит)...
Цитата(Ferdipendoz @ 20.6.2013, 21:54)

Я бы не ставил здесь футляр
Можно было бы и не ставить, но лучше заложу его! Кстати в СНиП 2.04.02-84 п 8.53. есть интересная формулировка, о том что если под авто и ж/д путями не закладываем футляр, то должны применяться стальные трубы!
ежик_с_окраины
21.6.2013, 8:35
а дорога какой категории?
Цитата(ежик_с_окраины @ 21.6.2013, 8:35)

а дорога какой категории?
Не в категории здесь дело! По этой дороге будет вестись тр-р массой где-то 1т., а будет это до прокладки сети или после неивестно.
А вообще категория скорей всего 3-4
Цитата(Водяной @ 20.6.2013, 22:05)

и правильно сделали бы....изначально у футляра при пересечении дорог две функции :1) защита трубы от деформаций;2) замена трубы без вскрытия дорожной одежды (что дорого вообщем)....
в данном случае первый пункт выполняете, второй нет
PS: в москве есть исключение....заливают цементным раствором полости футляра...что увеличивает срок службы футляра до последующей плановой замены трассы водопровода, либо, по возможности, другой трассировки (что, судя по съёмкам, часто происходит)...
Какие есть домыслы при такой прокладке сети и с наличием футляра?
1)пересекать дорогу надо под углом. Будет возможность замены трубы через футляр (будет прямой участок).
2) если дорога малой категории (4-5) или тем более не категорийная, т.е. вообще проезд местный, то футляр можно не закладывать вообще...т.е. если не перемещается большегрузный транспорт
минусы есть в любых случаях
1) при согласовании могут возразить, что пересекать дороги надо под прямым углом
2) могут потребовать расчёт прочности трубы
а обычно просто пишут - нет футляров на таких-то участках))))
Цитата(Водяной @ 21.6.2013, 11:05)

1)пересекать дорогу надо под углом. Будет возможность замены трубы через футляр (будет прямой участок).
2) если дорога малой категории (4-5) или тем более не категорийная, т.е. вообще проезд местный, то футляр можно не закладывать вообще...т.е. если не перемещается большегрузный транспорт
минусы есть в любых случаях
1) при согласовании могут возразить, что пересекать дороги надо под прямым углом
2) могут потребовать расчёт прочности трубы
а обычно просто пишут - нет футляров на таких-то участках))))
1-й пункт возможно выполнить
2-й пункт, футляр нужен. Причину описал постом выше
Проложил трубу под углом 45 град и взял ее в футляре!
Цитата(EDgara @ 21.6.2013, 14:48)

Проложил трубу под углом 45 град и взял ее в футляре!
ну и хорошо
По теме футляр!
Может ли быть футляр с "изломом", т.е. водопровод в футляре меняет уклон, и соответственно меняет уклон и футляр (стальной). Нигде в литературе не нашла ответа по поводу такой ситуации.
Вообще, футляр предусмотрен на водопроводе для защиты от выше проложенной канализации.
ежик_с_окраины
30.7.2013, 15:19
Последнее замечание ГУП Водоканал СПб по аналогичному вопросу: "Исключить устройство углов поворота в футляре". от так вот....
По теме футляр!
Может ли быть футляр с "изломом", т.е. водопровод в футляре меняет уклон, и соответственно меняет уклон и футляр (стальной). Нигде в литературе не нашла ответа по поводу такой ситуации.
Вообще, футляр предусмотрен на водопроводе для защиты от выше проложенной канализации.
это ж не поворот (угол поворота) футляра, а изменение уклона... странно, но аргументировать нормативами никто на работе не смог, что нельзя так делать...
Может кто ссылочку даст, а том что футляр должен быть прямолинейным (по профилю)?
Цитата(bulka @ 30.7.2013, 16:27)

это ж не поворот (угол поворота) футляра, а изменение уклона... странно, но аргументировать нормативами никто на работе не смог, что нельзя так делать...
ага теперь при изменения уклона угол у трубопровода не меняется? геометрия Лобочевского в работе?
В литературе запрета врядли найдете. Делать или не делать это ваше решение, а вот как буду монтировать и обслуживать вас уже наверное не коснется.
ясно, конечно со строителями у меня нет опыта общения
tap-tochka
31.7.2013, 11:13
А я бы проложила трассу иначе изначально. Это возможно? Трасса проектируемая?
Поворот сделалал бы перед дорогой, прошла бы параллельно дороге и пересекала бы ее под углом 90 градусов уже в футляре.
Я вообще не представляю повороты на футляре. Это представить сложно. прокладывают В1 трубу, с отводами как положено. Тут на тебе, отводы в отводах, смешно

Это как же менять трубу? Вырезать отвод футляра?
Я так понимаю футляры - это та же гильза. В случае обрыва сети, должна быть возможность замены трассы без вскрытия дороги.
ИМХО!
Цитата(wo9f @ 2.8.2013, 12:37)

Я вообще не представляю повороты на футляре. Это представить сложно. прокладывают В1 трубу, с отводами как положено. Тут на тебе, отводы в отводах, смешно

Это как же менять трубу? Вырезать отвод футляра?
Я так понимаю футляры - это та же гильза. В случае обрыва сети, должна быть возможность замены трассы без вскрытия дороги.
ИМХО!
Верно!
Цитата(EDgara @ 21.6.2013, 14:48)

Проложил трубу под углом 45 град и взял ее в футляре!
пока читал хотел тоже написать про 45. изначально как то странно трасса пробита была
Цитата(wo9f @ 2.8.2013, 13:37)

Я вообще не представляю повороты на футляре. Это представить сложно. прокладывают В1 трубу, с отводами как положено. Тут на тебе, отводы в отводах, смешно

Это как же менять трубу? Вырезать отвод футляра?
Я так понимаю футляры - это та же гильза. В случае обрыва сети, должна быть возможность замены трассы без вскрытия дороги.
ИМХО!
Ничего сверхъестественного, режут отвод на две скорлупки , вкладывают в него трубу и заваривают
Футляр необходим также для защиты трубы.
Цитата(Elenk_@ @ 8.8.2013, 10:52)

Ничего сверхъестественного, режут отвод на две скорлупки , вкладывают в него трубу и заваривают
Футляр необходим также для защиты трубы.
Какие мы бравые, о сверх естественном заговорили
Зачем изначально геморрой себе зарабатывать, вырезая отвод, чтобы отвод проверить.
Никто и не спорил на то, что футляры защищают трубы. Футляры порой нужны и для удобства. Не вскрывая одежду дороги, не останавливая движение, через футляр меняют трубу.
Я понимаю автор темы давно нашел ответ на свой вопрос, а Вы еще продолжаете что-то мне объяснять.
P.S. Я уж подумал тема закрыта.
Ну, если есть что сказать по теме, почему бы и нет!
Повороты под дорогой - вроде бы новшевство.
делать футляр с поворотами - ноухау. Нобелевская премия.
Футляр - однозначно без поворотов.
лишь бы поговорить)...режут отводы и никакх проблем...а кто никогда не видел футляра с отводами, тот наверное никогда не занимался реконструкцией отдельных участков трубопроводов
Kostyan777
2.3.2014, 16:15
Подскажите пожалуйста. Проектирование в Москве. Участки трубопроводов (более 250 метров - несколько участков) проходят под дорожным полотном и водопровод и канализация (хоз и ливнёвка). на участке стоят 4 бизнес-центра и 2 многоуровневые парковки. Дорога не центральная но, как я понимаю, движение легкового транспорта почти круглосуточное (я боюсь что категорию определю не верно 2 или 3???). Вопрос: нужно ли закладывать трубопроводы в футлярах или в гильзах или можно проложить без дополнительной защиты.
Цитата(Elenk_@ @ 20.8.2013, 8:59)

лишь бы поговорить)...режут отводы и никакх проблем...а кто никогда не видел футляра с отводами, тот наверное никогда не занимался реконструкцией отдельных участков трубопроводов

Я знаю как еще хуже сделать, чем отводы в футляр. Нет предела полнейшей безграмотности, только зачем?
сказать банальности, что и здания сажать на участок застройки и проезды с зеленками надо делать подразумевая нормальные условия для прокладки коммуникаций? Зачем. Да и хлопотно это, проще типа "не заметить", а потом "героически преодолевать требуя увеличения коэф из за плотности застройки в смете на ПИР и потом смете на СМР". Армяне так же асфальт кладут. Положишь правильно- на следующий год зубы на полку , ибо без работы.
Kostyan777, много, много-много раз было в темах: вдоль, поперек, футляры, дороги. Нужно ли... во-вторых, это ваши проектные решения под ваши условия.
Если вчшг или ст, диаметр, например, до 600, глубина два-три м, то без. А например, гофру или пдн под самотек - уже в.
Kostyan777
2.3.2014, 19:39
Да-да! Я не написал ,но именно ВЧШГ! Заказчик требует внести коррективы и проложить в футляре. диаметр 200-500. Глубина около 2-2,5.
Без обоснования. Эх... буду отстаивать прокладку без футляра.
А подскажите ещё пожалуйста. Наверно не в этой теме, но все же... Ливнесток с дорог я направил на очистные. А водосток с кровли зданий после объединения с дренажом, возможно ли сбросить в фильтрующий колодец, затем на рельеф без очистки?
Заказчик хочет удорожания - зачем отстаивать?
Kostyan777
2.3.2014, 20:14
Цитата(nagger @ 2.3.2014, 19:59)

Заказчик хочет удорожания - зачем отстаивать?
причина - моя лишняя работа...
Уважаемые СПЕЦЫ! нужно сделать ППР на прокладку ПНД в футляре с заполненным межтрубном пространстве раствором.
Длинные промежутки между колодцами. Может ли кто нибудь подсказать, кто чем может. Нужно понять саму технологию этого процесса. Может где встречается литературе? Пока ничего подходящего не нашел, для понимания.
k984aa_21rus
3.7.2014, 16:54
Здравстуйте колеги. Меня интересует один вопрос касательно стального футляра и межтрубного пространства.
Вопрос следующий.
Есть труба ливневой канализации в стальном футляре. Межтрубное пространство забутовано цементно-песчаным раствором.
Требуется проверить качество забутовки. Просветите пожалуйста как это сделать или при помощи чего?
Serg Ivanov
4.7.2014, 8:26
Цитата(k984aa_21rus @ 3.7.2014, 16:54)

Есть труба ливневой канализации в стальном футляре. Межтрубное пространство забутовано цементно-песчаным раствором.
Требуется проверить качество забутовки. Просветите пожалуйста как это сделать или при помощи чего?
Прочитать акт на выполнение скрытых работ.
http://working-papers.ru/akt-skrytyh-rabothttp://www.steps.ru/article/perechen_aktov...ochnyh_rabotah/
Простучать, просветить; резануть и визуально посмотреть, что внутри; отобрать керн
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.