Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Приток в паркинг через тамбур
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Противопожарные инженерные системы зданий > Противодымная защита
mezenga
Здравствуйте.
Кратко об объекте, помещение паркинга в него заходят пять тамбуров от жилого дома и один тамбур от рампы. Согласно СП7.13130.2013 пункт 8.8.

8.8. Для возмещения объемов удаляемых продуктов горения из помещений, защищаемых вытяжной противодымной вентиляцией, должны быть предусмотрены системы приточной противодымной вентиляции с естественным или механическим побуждением.

Компенсирующая подача наружного воздуха приточной противодымной вентиляцией с механическим побуждением может быть предусмотрена автономными системами или с использованием систем подачи воздуха в тамбур-шлюзы или лифтовые шахты. При этом в ограждениях тамбур-шлюзов или лифтовых шахт, к которым непосредственно примыкают защищаемые помещения, должны предусматриваться специально выполненные проемы с установленными в них противопожарными нормально-закрытыми клапанами и регулируемыми жалюзийными решетками. Двери тамбур-шлюзов должны быть сблокированы с приводами клапанов в цикле противохода. Допускается применение клапанов избыточного давления в противопожарном исполнении с требуемыми пределами огнестойкости.

Вижу следующий алгоритм работы данной системы:
1. Клапан должен быть встроен в стену тамбура.
2. Клапан открывается при пожаре, противопожарная дверь тамбура закрыта.
3. Человек эвакуируется через тамбур, дверь должна открыться, клапан закрыться. После выхода человека из тамбура положение двери закрытое, клапан снова открывается. Скорость срабатывания должна быть очень быстрой.
4. Исполнительные механизмы противопожарных клапанов должны сохранять заданное положение заслонки клапана при отключении электропитания привода клапана.

Не подскажет ли кто-нибудь конкретное оборудование на данный алгоритм
Proektiro
ВентВектор клапан КИД
mezenga
А как сблокировать клапан КИД с дверью в режим противохода, по идее должна быть минимальная скорость воздуха при которой происходит открывание клапана, а согласно СП на встроенные автостоянки скорость подачи воздуха не должна превышать 1 м/с. Или дисбаланс давлений при котором откроется КИД и потом закроется. (в пределах 20-150 Па по СП пункт 7.16.Б) на сайте ВентВектора очень мало тех информации я даже каталог по КИДам не нашел с живыми сечениями.
Насколько я понимаю тут надо играть с дверями противопожарными на тамбур, ставить специальные доводчики с приводами которые позволят открыть дверь.

Тогда алгоритм работы будет такой.

1. Ситуация без пожара. Клапан нормально закрыт. Дверь открывается свободно.
2. Начало пожара. Включается подпор в тамбур, в нем создается избыточное давление которое открывает заслонку клапана, и через живое сечение клапана должен пойти воздух со скоростью 1 м/с, только тут возникает вопрос, не будит ли КИД периодически закрываться если сечение подобрать на скорость 1 метр.
3. Середина пожара. человек эвакуируется, открывает дверь, ему помогает специальный привод-доводчик, избыточное давление падает, клапан должен закрыться (но опять же непонятна тех информация на открывание/закрывание КИДа). Человек покидает тамбур.
4. Середина пожара. Человек покидает тамбур. Привод доводчика закрывает дверь. создается избыточное давление и клапан открывается.
5. Конец пожара. выключается вентилятор, давление пропадает. КИД Закрывается.

Однако тут нашел противоречие скорость воздуха по пункту 7.15. В должна быть не менее 1,3 м/с, а скорость подачи воздуха в парковку 1 м/с. То есть сечение клапана должно быть больше двери. что нелогично, да и по предварительным расчетам сечение для компенсации составит 0,9 м2.(через 4 тамбура)

Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.