Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Altivar 71 Atv71hc31n4
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Автоматизация систем > Управление электроприводом
Steel_Man
Добрый всем день!

Прошу помощи у специалистов. Есть 2 мостовых крана. Механизмы подъема организованы на каждом кране на двух преобразователях частоты ATV71HC31N4. Краны расположены в одном пролете. При работе одновременно подъемами на одном из кранов выбивает ошибку Brake Control. Если кто-то сталкивался с такой проблемой, подскажите что это может быть.
По самые по...
Может отвалился тормозной резистор, может транзистор, может драйвер транзистора..
Надо искать в описании, что это и как лечить
Steel_Man
Дело в том, что если краны работают по отдельности подъемами, то всё ок, ошибок нет. В ошибку уходит только в случае одновременной работы подъемами.
Dude
Пару очевидных вещей, но все же...

- если ПЧ полностью идентичны, то скопировать параметры с рабочего ПЧ на проблемный
- если ПЧ полностью идентичны, то поменять их местами

Т.о. можно попробовать локализовать неисправность. Связана ли она с ПЧ или дело во внешних цепях?
mr_Frodo64
Оба мотора на одном кране работают на ОДНУ лебёдку или каждый на свою?
Неисправность инициируется при пуске или останове?
Она устойчивая или редкая, спорадическая (случайная)?
Управление ПЧ по profibus или через клеммы?
Неисправность на холостом ходу или с грузом?
Неисправность в любом направлении или только вверх (вниз)?
Steel_Man
Цитата(mr_Frodo64 @ 27.6.2018, 21:57) *
Оба мотора на одном кране работают на ОДНУ лебёдку или каждый на свою?
Неисправность инициируется при пуске или останове?
Она устойчивая или редкая, спорадическая (случайная)?
Управление ПЧ по profibus или через клеммы?
Неисправность на холостом ходу или с грузом?
Неисправность в любом направлении или только вверх (вниз)?


Два мотора работают на одну лебедку
Неисправность появляется при пуске
Неисправность редкая и случайным образом
ПЧ управляется через клемы
Неисправность проявляется с грузом вниз
mr_Frodo64
Какова механическая связь валов: жесткая в режиме ведущий -ведомый по моменту или у каждого мотора свой вал в дифференциальной трансмиссии? Исходя из 1 го вопроса: назначение второго мотора - увеличение общего момента или скорости вращения лебёдки?
Можете промониторить токи моторов в момент пуска и последующее устоявшееся значение на всех 4-х ПЧ с одинаковым грузом в обе стороны?

Сдаётся мне, что при пуске вниз, да ещё обоими моторами один из ПЧ не достигает необходимого значения тока, указанное в настройках ПЧ. Обычно он имеет значение по умолчанию величине номинального тока. Но при пуске вниз двигателю помогает груз, да еще второй ПЧ, поэтому пуск проходит при меньшем значении тока. Возможно некорректная настройка моторных параметров приводит к недостаточному току , соответственно при пуске он не достигается и ПЧ останавливается из-за угрозы срыва момента и утере груза.

Обратите внимание на группу параметров по управлению логикой тормозов: blp, ird , ibr/
Необходимо задействовать blp в значение 2ibr, задать значения параметров ird и ibr равным номинальному току. Затем значение соответствующее направлению спуска постепенно снижать, до значения когда прекратит появляться эта неисправность.
Надеюсь вы понимаете, что изменения параметров и последующие испытания необходимо делать сначала на ХХ, а затем с грузом до номинальной ГП.
Steel_Man
Проблема стала вылазить чаще (несколько раз в день), при том, что ПЧ работали 5 лет без проблем. ПЧ уходит в ошибку по очереди то один, то второй и на опускание и на подъем с грузом и без, при этом режим работы в это время CLI. Токи в ошибках колеблются от 250 до 350 А. Двигатель не выходил на свои максимальные обороты, частота привода от 23 до 46 Гц во время вылета ошибки.

Цитата(mr_Frodo64 @ 3.7.2018, 22:10) *
Какова механическая связь валов: жесткая в режиме ведущий -ведомый по моменту или у каждого мотора свой вал в дифференциальной трансмиссии? Исходя из 1 го вопроса: назначение второго мотора - увеличение общего момента или скорости вращения лебёдки?


Связь между двигателями через дифференциальную трансмиссию. Два двигателя для увеличения скорости.
mr_Frodo64
Если CLI при таких токах, то вообще непонятно. Как может ПЧ на ном ток 550 А уходить в ограничение на 300А?
Можете скинуть файл настроек?
Steel_Man
Файл настроек скину позже...

Нажмите для просмотра прикрепленного файла вот ещё фото с программы Somove
mr_Frodo64
...желательно всех 4-х с обоих кранов.


Вопросы:
1. запуск происходит поочерёдно или одновременно обоих ПЧ или по определённому алгоритму?
2. Чем задаётся и по какому алгоритму скорость подъёма?
3. Какие дроссели установлены: входной, выходной, ДЦ?
4. Энкодеры установлены?
5. Напряжение питания 480?
6. Данные мотора каковы?
7. Моторы перематывались? Они все одинаковые?
господин А
Цитата(Steel_Man @ 5.7.2018, 8:45) *
вот ещё фото с программы Somove

цитата с liftforum:
Ответ #438 : Января 26, 2012, 09:34:04 »
Перед новым годом на объекте в Москве возникала ошибка BLF. При посещении выяснилось, что небыл заземлен преобразователь ATV. После заземления все заработало как надо, неисправность пропала. Так что электроника наука о контактах, тщательней надо.
http://liftforum.ru/board/index.php?topic=280.420
Steel_Man
Цитата(господин А @ 5.7.2018, 14:08) *
цитата с liftforum:
Ответ #438 : Января 26, 2012, 09:34:04 »
Перед новым годом на объекте в Москве возникала ошибка BLF. При посещении выяснилось, что небыл заземлен преобразователь ATV. После заземления все заработало как надо, неисправность пропала. Так что электроника наука о контактах, тщательней надо.
http://liftforum.ru/board/index.php?topic=280.420


Заземление есть. Не могу скинуть файл конфигурации, форум блокирует.
Alexander_I
Мне так кажется, что причина в том, что ПЧ 5 лет проработали без проблем. Может проблема уже в том, что конденсаторы потеряли ёмкость? Если хилые - то да, к гадалке не ходи.
mr_Frodo64
Заархивируйте и отправьте в ЛС.
У меня тоже есть мысль в эту сторону. Поэтому и спросил про алгоритм запуска относительно другу-друга и наличие дросселей и пр.
господин А
Цитата(Steel_Man @ 6.7.2018, 15:45) *
Заземление есть.

Заземление куда? На корпус крана? А заземление подкрановых путей (рельс) проверяли?
Steel_Man
Цитата(господин А @ 9.7.2018, 7:57) *
Заземление куда? На корпус крана? А заземление подкрановых путей (рельс) проверяли?

С заземлением всё в порядке!

Цитата(Alexander_I @ 6.7.2018, 19:31) *
Мне так кажется, что причина в том, что ПЧ 5 лет проработали без проблем. Может проблема уже в том, что конденсаторы потеряли ёмкость? Если хилые - то да, к гадалке не ходи.


2 Сразу?

Есть подозрение на кабель аварийного тормоза. При остановке сделаем замену. Может в нем дело.
mr_Frodo64
Странное подозрение. Я, конечно, вашей схемы управления не знаю, но кабель аварийного тормоза - он каким боком участвует в работе ПЧ?

А вот одновременный запуск сразу двух ПЧ может значительно сажать напряжение, да еще и с просевшими емкостями... Да еще если ДЦ дроссель стоит..
Alexander_I
Сталкивался с таким. Два сразу, это были Ален Бредли. В двух одного выпуска потерялась емкость практически одновременно. Выкинули на свалку.
mr_Frodo64
Странно, почему он показывает на всех ошибках напряжение питания не ниже 490В?
Steel_Man
Цитата(mr_Frodo64 @ 9.7.2018, 15:21) *
Странное подозрение. Я, конечно, вашей схемы управления не знаю, но кабель аварийного тормоза - он каким боком участвует в работе ПЧ?


Данное мероприятие не помогло. Так и выбивают 3-4 раза в смену.

Цитата(mr_Frodo64 @ 9.7.2018, 15:21) *
А вот одновременный запуск сразу двух ПЧ может значительно сажать напряжение, да еще и с просевшими емкостями... Да еще если ДЦ дроссель стоит..


ПЧ запускаются не одновременно, там задержка стоит. ДЦ дросселя нет.

Цитата(Alexander_I @ 9.7.2018, 18:14) *
Сталкивался с таким. Два сразу, это были Ален Бредли. В двух одного выпуска потерялась емкость практически одновременно. Выкинули на свалку.


Слишком дорогое удовольствие на помойку

Цитата(mr_Frodo64 @ 10.7.2018, 20:03) *
Странно, почему он показывает на всех ошибках напряжение питания не ниже 490В?


я тоже удивлен, в сети 400 В

Попробую проверить версию с конденсаторами во время простоя, но это не скоро...
Steel_Man
Моторы одинаковые, настройки ПЧ одинаковые.
mr_Frodo64
Посмотрите напряжение сети в состоянии СТОП(READY) сравните у всех 4-х.
Вообще замер сетевого напряжения здесь реализован на пересчёте фактически замеренного напряжения шины ПТ. Поэтому при торможении или опускании груза рекуперация показывает рост напряжения. Но у вас оно 490 при вращении в обоих направлениях.
Steel_Man
Цитата(mr_Frodo64 @ 12.7.2018, 11:54) *
Посмотрите напряжение сети в состоянии СТОП(READY) сравните у всех 4-х.
Вообще замер сетевого напряжения здесь реализован на пересчёте фактически замеренного напряжения шины ПТ. Поэтому при торможении или опускании груза рекуперация показывает рост напряжения. Но у вас оно 490 при вращении в обоих направлениях.


Просмотрел на всех 4-х. При подъеме везде 360, при опускании 490.
господин А
Цитата(Steel_Man @ 12.7.2018, 16:44) *
Просмотрел на всех 4-х. При подъеме везде 360, при опускании 490.

поставить бы отдельные вольтметры на каждую фазу сети и посмотреть при работе - просадка есть или нет, если есть, то на каких фазах.
Steel_Man
Стоят отдельные вольтметры пофазно все хорошо 405-407 В, при работе 402-405 В
господин А
Цитата(Steel_Man @ 13.7.2018, 8:50) *
Стоят отдельные вольтметры пофазно все хорошо 405-407 В, при работе 402-405 В

входные фильтры не стоят перед частотниками? Если нет, то хотя бы на один поставить для проверки.
Steel_Man
Цитата(господин А @ 13.7.2018, 10:17) *
входные фильтры не стоят перед частотниками? Если нет, то хотя бы на один поставить для проверки.


Стоят дросселя на входе и выходе частотника
господин А
Цитата(Steel_Man @ 13.7.2018, 10:47) *
Стоят дросселя на входе и выходе частотника

тормозные резисторы используются? какое напряжение на DC-шине при работе и во время срабатывания аварии?
(ETI 8912hex = 1000 1001 0001 0010;
bit 8: = 1: Overbraking (identical to LSR5, bit 1)
bit 11: = 1: Current or torque limiting in progress))
ObF [Чрезмерное торможение]
• Слишком быстрое торможение или активная приводная нагрузка
• Увеличьте время торможения
• Подключите, если это необходимо, тормозное сопротивление
• Активизируйте функцию [Адаптация темпа торможения] (brA), стр. 136, если она совместима с применением)
mr_Frodo64
Господин, вы хоть логику не нарушайте...
Где вы видели лебёдки ПС без "тормозных резисторов"?
Совет по применению BRA при работе на ПС оставьте при себе...
И кто вам сказал про Obf? thumbdown.gif
Вы кроме своих сообщений читаете в теме что-нибудь? blink.gif
Steel_Man
Спасибо всем за помощь! Проблема оказалась совсем не в ПЧ, а в датчике уровня масла аварийных тормозов. Были ложные кратковременные срабатывания из-за которых дергался линейник буквально на доли секунды, хотя масла полная емкость. Пока датчик зашунтировали, надо будет заказать новый и заменить.
mr_Frodo64
Случайно попалась на глаза старая тема...
на датчике-то фильтр должен стоять в виде реле времени или в программе ПЛК . И желательно бы поставить второй датчик на предупреждение, чтобы машинист своевременно сигналил о снижении уровня, если гидравлики настолько малочисленны, что не успевают проводить ТО.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.