Цитата(DinaZavr @ 1.10.2009, 6:10) [snapback]440583[/snapback]
Норма, это не спрашивать надо, а рассчитывать. На вопрос "интересно, а сколько..." без исходных данных можно получить ответ только типа "До хрена. Или меньше. Или нисколько".
Изучайте не Николаева, а номативные документы, начиная с ГОСТ 9.602-2005 "Единая система защиты от коррозии и старения. Сооружения подземные. Общие требования к защите от коррозии". Вот там все основные требования.
Потом кучку конкретной литературы по ЭХЗ (весьма дефицитная). Потом серии по устройству ЭХЗ типа 5.905-17.07 - как это всё устраивается.
Чтобы определить, какая именно нужна ЭХЗ, и нужна ли она вообще, нужны данные изысканий по коррозионной активности грунта. Это делают специальные обученные люди. Приборы требуются, машина типа "Каблучок" для их перевозки. Можно и без изысканий, типа "по соображению", но тогда надо знать, как "сообразить".
Грамотно ЭХЗ мало кто умеет делать. Обычно где-то возле местных "горгазов" ошивается какая-нибудь фирма типа "подземметаллзащита", как раз занимающаяся такими проектами. Вот её и надо нанимать. Или знающего специалиста в частном порядке. Или самостоятельно всё изучить.
Футляр применяется для технологических нужд,на период перехода автодороги или др.
Если переход осуществляется методом продавливания или прокола,то устройство ЭХЗ не требуется.
После завершения монтажа разрешается залить свободное пространство бетоном.
Из своей практики скажу,что ЭХЗ любых футляров это выброшенные на ветер деньги,поэтому нигде защиту не предусматриваю.
Любому эксперту перегрызаю горло. Если он все же требует ЭХЗ,соглашаюсь на условиях если работа будет выполнена за счет средств эксперта.
Посудите сами: Невозможно герметезировать концы футляра,и значит в любом случае в межтрубное пространство попадет влага.
Значит футляр в любом случае будет подвержен коррозии. Тогда зачем его защищать? Лишь только потому,что какой то "умник" написал,что при открытой прокладке нужно футляр защищать.