Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Ликбез по вентиляторам
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Песочница > ОВК
Барабанов
Помогите устранить пробел в знаниях! Вопрос такой.

Имеется осевой вентилятор, установленный непосредственно на валу асинхронного электродвигателя. Известно следующее: полный напор вентилятора, расход воздуха, диаметр вентилятора, кпд вентилятора и электродвигателя. Как определить с помощью имеющихся данных мощность привода вентилятора и частоту его вращения, а так же вопрос какая взаимосвязь с количеством лопастей и углом атаки.
Сергей А. Ефремов
А зачем это вам? ))
Skaramush
Попрошу или по существу, или в "Беседку".
Флуд убрал.
stranger_2
Если известен расход воздуха, полное давление и КПД вентилятора, то необходимая мощность электродвигателя определяется по простой формуе:
N=k*p*L/КПД, где: L-расход воздуха (куб.м/с), p - давление (Па), k=1,05-1,20 - коэффициент запаса мощности (меньшее значение для мощных вентиляторов и наоборот).

Вопрос только в том, откуда вам известны давление и расход? Если взяли с шильдика вентилятора, то испольовать напрямую эти значения неправильно. Надо во-первых отыскать паспорт вентилятора по его марке (можно в интернете) с характеристикой вентилятора; во-вторых прямыми измерениями определить реальный расход и полное давление (иногда это очень сложная задача). Далее определяем реальную рабочую точку системы на характеристике и реальный КПД для этой точки. Дальше можно попытаться определить мощность привода по формуле или по паспорту вентилятора определить наиболее подходящую модель двигателя (обычно для каждого номера вентилятора в паспорте приводится несколько характеристик системы вентилятор-двигатель с разными двигателями).

Зачем вам кстати параметры двигателя? Может к нему просто затруднен доступ? Если так используйте эндоскоп или просто прорежте окно-лаз в воздуховоде.

С уважением,
stranger
Барабанов
Благодарю за удаление флуда.

Дело в том, что через систему или сеть нужно прокачать определеное количество воздуха по задаче, отсюда я знаю расход. Также при выбраном расходе я знаю скорость потока и могу определить потери давления в системе.

Действительно при знании КПД вентилятора, КПД приводного механизма и КПД электродвигателя, по формуле что Вы дали можно определить необходимую мощность на валу электродвигателя. (Эту ф-лу я знаю)

Какая теоретическая зависимость между выше изложенными данными с одной стороны и 1. диаметром вентилятора 2. количеством его оборотов

Подчеркиваю не графическая зависимость из различных паспортов на вентиляторы, а теоретическая при известном кпд вентилятора.

Не уверен что доходчиво сейчас написал, полтретьего по моим часам.
stranger_2
На тот вопрос который вы задали вряд-ли кто-то из десь присутствующих сможет вам дать точный и внятный ответ в виде формулы. Если вы заглядывали в книги по осевым вентиляторам, то там подобные зависимости есть. Учитывать придется еще и геометрию рабочего колеса вентилятора и направляющего аппарата. Здесь на форуме периодически бывают Караджи и Московко. Они занимались длительное время разработкой вентиляторов различных типов. Попробуйте адресовать вопрос им. Или сформулируйте для себя задачу по-новому. Кстати зачем вам эта зависимость? Вы что проводите какие-то исследования?
alem
Цитата(Барабанов @ 10.2.2013, 13:44) *
мощность привода вентилятора и частоту его вращения, а так же вопрос какая взаимосвязь с количеством лопастей и углом атаки.


Хотите сделать вентилятор на коленке? Можно, - разрезать диск и загнуть в тисках. Втулку на токарном станке выточить. Видел я такие. Но о теории можете смело забыть, это надо пробовать. За три попытки можно выйти на нужный расход. Но только если давление небольшое.
JonnyD
Цитата(Барабанов @ 11.2.2013, 1:40) *
Какая теоретическая зависимость между выше изложенными данными с одной стороны и 1. диаметром вентилятора 2. количеством его оборотов

Подчеркиваю не графическая зависимость из различных паспортов на вентиляторы, а теоретическая при известном кпд вентилятора.

На мой взгляд по указанным данным это определить невозможно. КПД, мощность, давление - есть результаты обработки сложных формул, в которых фигурируют различные безразмерные величины, размерные величины, критерии. По сути, это тоже самое, как сказать: "у меня есть решение, какова система уравнений, которая привела меня к нему?". К тому же, я уверен, характеристики вентиляторов в каталогах представляются на основании аэродинамических испытаний.
daddym
Если задача именно в подборе вентилятора, для вентиляторов прямого привода все просто. Задаете обороты стандартные для двигателей, порядка 3000 об/мин и 1500. Далее можно прикинуть диаметр.
Врочем уже по одной только мощности круг поиска сужается до вполне разумного.
А далее не обойтись без графиков, поскольку придется выбирать устойчивую рабочую точку.
Барабанов
Пока проблематично все осознать, чтоб и вопрос поставить, чем больше узнаю тем больше путаюсь))

Вот вопрос. Если в моей системе с известным аэродинамическим сопротивлением, стоит вентилятор диаметром скажем 1 метр, при этом вентилятор имеет конкретную и постояную конструкцию, тоесть количество лопостей и угол атаки. Я хочу поставить этот вентилятор на вал асинхронного электродвигателя с частотой 500 оборотов в минуту. И имеется 2 двигателя с установленной мощностью скажем 5 и 10 кВт. В чем будет отличаться физически работа этих систем?

Просьба не считать что я физически что то такое делаю, просто вооображаю.
JJJJ
Цитата(Барабанов @ 11.2.2013, 10:09) *
Пока проблематично все осознать, чтоб и вопрос поставить, чем больше узнаю тем больше путаюсь))

Вот вопрос. Если в моей системе с известным аэродинамическим сопротивлением, стоит вентилятор диаметром скажем 1 метр, при этом вентилятор имеет конкретную и постояную конструкцию, тоесть количество лопостей и угол атаки. Я хочу поставить этот вентилятор на вал асинхронного электродвигателя с частотой 500 оборотов в минуту. И имеется 2 двигателя с установленной мощностью скажем 5 и 10 кВт. В чем будет отличаться физически работа этих систем?

Просьба не считать что я физически что то такое делаю, просто вооображаю.

Это не обязательно, но возможно: - движок в 5 кВт будет греться или даже сгорит, и не вытянет расходы, которые по силам 10 кВт движку.
ssn
у вас есть сеть. всмысле она физически определена.
при определённом расходе она имеет определённое сопротивление. связь этих двух величин образует график сети.
на этот же график накладываем кривые вентилятора.

у каждого вентилятора есть рабочая область. если эти две кривые пересекаются - вы увидите рабочую точку системы. и расход и напор.
если не пересекаются, скорее всего сгорит двигатель.

таким образом решить какой двигатель ставить 5 или 10 зависит от характеристики сети (от кривой).

я думаю как то так.
Барабанов
Цитата(ssn @ 11.2.2013, 13:49) *
у вас есть сеть. всмысле она физически определена.
при определённом расходе она имеет определённое сопротивление. связь этих двух величин образует график сети.
на этот же график накладываем кривые вентилятора.

у каждого вентилятора есть рабочая область. если эти две кривые пересекаются - вы увидите рабочую точку системы. и расход и напор.
если не пересекаются, скорее всего сгорит двигатель.

таким образом решить какой двигатель ставить 5 или 10 зависит от характеристики сети (от кривой).

я думаю как то так.


Я так понимаю, если есть вентилятор с четко определенной геометрией и числом оборотов, он всегда должен создавать один и тот же расход воздуха, а в зависимости от того какое ему нужно преодолеть аэродинамическое сопротивление сети будет зависить требуемая мощность на валу электродвигателя, так или нет?
daddym
Именно так - расход и напор в первую очередь определяют мощность, с поправками на КПД.
Соответственно мотор меньшей мощности просто не раскрутится до нужных оборотов.
Мотор большей мощности раскрутится, но будет иметь плохой cos fi и КПД.
Барабанов
Цитата(daddym @ 11.2.2013, 15:34) *
Именно так - расход и напор в первую очередь определяют мощность, с поправками на КПД.
Соответственно мотор меньшей мощности просто не раскрутится до нужных оборотов.
Мотор большей мощности раскрутится, но будет иметь плохой cos fi и КПД.


Так так. Тоесть если двигатель имеет меньше мощности, чем требуется, он будет делать меньше оборотов (меньше номинала по паспорту)? соответственно давать меньше расхода воздуха?
vovan08
Цитата(Барабанов @ 11.2.2013, 16:09) *
Просьба не считать что я физически что то такое делаю, просто вооображаю.

не воображайте, экспериментируйте!
взять хотя бы пылесос, можно регулировать расход в сети и понять как ведет себя мотор
Барабанов
С тех пор как перенесли тему в этот раздел, считай что закрыли, спасибо уважаемы оочень умный админ!
Skaramush
Вас что-то не устраивает? Вам кажется, что Ваша тема выходит за рамки раздела?
Тогда соизвольте дать обоснование.


P.S. А чтобы не возникало недоразумений, ознакомьтесь с правилами форума и особыми правилами раздела "Песочница".
Допускаю, что кое-что в причинах переноса Вам станет понятно.
JonnyD
Цитата(Барабанов @ 11.2.2013, 15:43) *
Так так. Тоесть если двигатель имеет меньше мощности, чем требуется, он будет делать меньше оборотов (меньше номинала по паспорту)? соответственно давать меньше расхода воздуха?

Присоединяюсь. Насколько мне известно таким свойством обладают только АС синхронные мотор-колеса, но никак не асинхронные.
Барабанов
Цитата(Skaramush @ 12.2.2013, 20:14) *
Вас что-то не устраивает? Вам кажется, что Ваша тема выходит за рамки раздела?
Тогда соизвольте дать обоснование.


P.S. А чтобы не возникало недоразумений, ознакомьтесь с правилами форума и особыми правилами раздела "Песочница".
Допускаю, что кое-что в причинах переноса Вам станет понятно.


Извините за резкость.

Однако перенос темы во время ее активного обсуждения, на мой взгяд неправильно.

Если уж Вы сочли вопросы настолько элементарными, будьте добры просветите неразумного.

К сожалению большинство вероятно даже не заглядывает в тему с пометкой перемещено.
alem
Цитата(Барабанов @ 10.2.2013, 13:44) *
Помогите устранить пробел в знаниях! Вопрос такой.


Пробелы в знаниях можно устранить только самостоятельно, самообразованием, иначе вы просто принимаете на веру того, кто убедительней, по вашему мнению, скажет.

Тем более, что вы сами правильно охарактеризовали уровень: лмкбез.
Барабанов
Цитата(alem @ 14.2.2013, 12:27) *
Пробелы в знаниях можно устранить только самостоятельно, самообразованием, иначе вы просто принимаете на веру того, кто убедительней, по вашему мнению, скажет.


Ну конечно. Вы можете дать точно такой же ответ на любой вопрос любого форума, спасибо.
alem
Цитата(Барабанов @ 14.2.2013, 13:24) *
Вы можете дать точно такой же ответ на любой вопрос любого форума, спасибо.


На любой такой вопрос как ваш, только такой ответ и возможен. Чтобы задать отвечаемый вопрос нужно немного ориентироваться в теме. Так вы сориентируйтесь, потом и такие вопросы отпадут, а если возникнут новые, то на них уже можно будет ответить.

А так у вас в голове какие-то непонятные вам самому идеи бродят, что отвечать-то? Тем более, что кое что вам уже ответили. Что, не угадали? Или не совпало с нужным вам ответом?
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.