Цитата(Usach @ 8.4.2013, 9:34)

Если ещё "по теории" - то при выборе рабочей точки насоса "ориентируются" на максимум КПД двигателя насоса...
Не двигателя насоса, а самого насоса.
Две большие разницы.
КПД двигателя на самом деле меняется не сильно. А вот КПД насоса очень даже прилично.
Цитата(Usach @ 8.4.2013, 9:34)

Но суть не в этом....Если при живом насосе, раздербанить его на крыльчатку и двигатель и двигатель заменить, то что у Вас получится? И причем здесь "реальная мощность" которая "затрачивается на нагрузку", если производительность новособранного насоса будет непоймикакая, если вообще какая-то будет?...
"Подскажите, на какой двигатель мне в мерседесе заменить родной - на девятошный или ГАЗовский, чтоб "заменить .....на меньшую мощность""...
А Вы в курсе, что российские насосы большей частью без двигателей продаются? Еще не факт, что предыдущий двигатель поставил именно производитель насоса. И что его подобрали правильно. Могли воткнуть что под рукой было.
В любом случае насосы и двигатели к ним разные заводы делают. И, кстати, по реальному опыту, насосники в электродвигателях нифига не понимают.
Нет никакого большого криминала в том чтобы поменять двигатель на более подходящий.
Цитата(Usach @ 8.4.2013, 9:34)

Единственное реальное решение - установка частотника...
Хорошо, но достаточно дорого.
Если движок переразмерен, то просто замена его на меньший тоже даст эффект.