Maestro777
8.4.2013, 16:10
Добрый день,
Тема неоднократно обсуждалась, но хочется уточнить и если есть на форуме представители минэнерго, пусть дадут официальный ответ. Или те кто получил такой, поделился им.
Итак, если к примеру существует таксомоторный парк с 100 автомобилями (бензиновыми ;-)) расход каждого 10 л/100 км.
Если каждое авто в сутки накатывает 100 км, то 10 литров*100 автомобилей дает 1000 литров. При стоимости литра 30 рублей это сумма 30 000 рублей в сутки. 900 000 рублей в месяц и 10 800 000 рублей в год.
Таким образом, контора не попадает под действие пунктов 1,2,3,4,6. ст. 16. НО в пункте 5 есть касательно нас "организации, совокупные затраты которых на потребление природного газа, дизельного и иного топлива, мазута, тепловой энергии, угля, электрического энергии превышают десять миллионов рублей за календарный год"
т.е. то что выделено жирным делает вышеописанную контору, под подающей под обязательное энергетическое обследование и должно было получить энергопаспорт до 31 декабря 2012 года.
Так ли это (вышеописанная ситуация), или я ошибаюсь?
Сдвигался ли срок по этому закону?
)))) вот не думал что такси тоже под замес попадает.
Даже если бы тут и был представитель Минэрго то его слово фактически ничего не значит(могу ошибиться и обидеть кого то . это мое мнение).
Насколько я знаю принцип работы такси то водители запрявляют авто за свой счет а, предприятию здают план. Затраты на ГСМ у предприятия не фигурируют.
Сроке не сдвигаются.
Официальный ответ на форуме это

.
Да это крупный потребитель ТЭР, ЭО которого обязательно. Про строгость законов и обязательность исполнения - понятно.
таки запрашивать будем, аль нет? Мне вот и правда интересно, что по этому поводу думают в минэнерго. Тока они мне ответят месяца через 2 (1 месяц на ответ + 1 месяц на доставку ответа заказным письмом из г. Москва в п. Селятино).
Maestro777
8.4.2013, 17:51
Пример я взял с головы, просто читая закон ( цели и т.п.) кажется что он сводится к тому что повысить энергоэффектиность в регулируемых областях естественных монополиях... Но а так получается, что и владелец таксопарка будет подпадать под этот закон. т.е. суть закона повысить энергоэффективность всех и вся, потому что 10 лимонов в год, не большой такой уж и барьер.
А что касается официального ответа на форуме, это смешно согласен... но как меня футболили сегодня с телефона на телефон в минэнерго))))) оооооооо))) вот позвонил бы кто из чинов крупных туда, посмотрел бы что твориться..
им звонить не надо. Им писать надо. Телефонный разговор слишком быстрый вариант общения для решения таких вопросов. Письменный запрос без внимания не оставят. Но могут сослаться на соседей, типа мы-то так вот думаем, но вообще это соседей тема.
Maestro777
8.4.2013, 18:23
имйэл я им тоже отправлял, или вы имеете ввиду письмо обычное. Ну письмо отправлять не буду. вроде и так выяснили на форуме, сомнений мало. топливо авто тоже в это дело попадает. Просто это что теперь, надо было иметь энергопаспорт на 31 декабря 2012. Т.е. те конторы которые не допоняли закон, должны срочно отвалить бабки (наверное штук 200) за энергообследование, устранение замечаний ещё (кстати каких аля лампочки на диодные заменить или косинус фи искать))) и только потом энергопаспорт. Месяц на эти дела уйдет, как Ростехнадзор не заявился. Хотя они должны предупредить... ну и что, предупредят и приедут... Что самое интересное, нет бы написать комментарий к этому закону, я нигде такой бумажки не встречал.
А обследовать теперь собрались здания таксопарка или сами машины на предмет энергоэфективности потребления ими топлива?
был комментарий, но с тех пор и 261-ФЗ поменялся. Так-то там немало всяких завязок с разными законами и распоряжениями. Ну и вопрос про потребление топлива всё еще открыт. На основании чего сделан вывод о затратах на горючее? Должны ведь быть чеки или счета на это дело. А если их нет и не было никогда, тогда как? Тогда получается, что таксисты топливо из своего кармана оплачивают. То есть таксопарк сдаёт часть своих машин в аренду. То есть не тратит эти самые 10 лямов.
Очередная тема из серии "как развести клиента".
А и рыбацкий колхоз пользующий несколько траулеров тоже подпадает получается. Вот ведь неточность фразу приводит к чему....
А и фиг с ним. Ну допустим подписали мы какую-нить транспортную компанию на аудит. И что дальше? В какую сторону двинем? На что обратим внимание в первую очередь?
в отчет попадут огромные теплопотери авто и мощный резерв по приведению их термосопротивления к нормативному.резервы экономии огромны, правда получиться что авто пользовать нельзя.
Цитата(инж323 @ 9.4.2013, 1:33)

в отчет попадут огромные теплопотери авто и мощный резерв по приведению их термосопротивления к нормативному.резервы экономии огромны, правда получиться что авто пользовать нельзя.

+1
Цитата(timmy @ 9.4.2013, 1:13)

А и фиг с ним. Ну допустим подписали мы какую-нить транспортную компанию на аудит. И что дальше? В какую сторону двинем? На что обратим внимание в первую очередь?
Да ну "обсасывали" этот вопрос раз сто. Я же говорю что это очередная тема из серии "как развести клиента который не пишется под аудит".
Цитата(инж323 @ 9.4.2013, 1:33)

в отчет попадут огромные теплопотери авто и мощный резерв по приведению их термосопротивления к нормативному.резервы экономии огромны, правда получиться что авто пользовать нельзя.
А что, техническое состояние ТС разве не поддается оценке? А трафик по наиболее популярным маршрутам? А расход топлива сообразно пройденному расстоянию разве низзя определить? Резервы и правда могут быть большими, но ведь их надо еще и выявить. И показать, как можно эту экономию реализовать. А то все эти игры с лампочками и пластиковыми окнами уже как-то привычны стали.
А стоимость энергоаудита оценивать по площади транспортных средств? (всерьез. у нас в обладминистрации был период, когда стоимость аудита водоканалов и тепловых сетей оценивали по стоимости 1 м2).
По автопарку в законе только это
Цитата
увеличение количества высокоэкономичных в части использования моторного топлива транспортных средств, транспортных средств, относящихся к объектам, имеющим высокий класс энергетической эффективности, а также увеличение количества транспортных средств, в отношении которых проведены мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в том числе по замещению бензина, используемого транспортными средствами в качестве моторного топлива, природным газом
Так что повесим табличку "Класс E" на каждый автобус )))). Кстати, утепление автобуса снизит затраты моторного топлива на его обгорев в зимний период )))))).
не понимаю откуда столько веселья. Никогда меропритяия по транспорту не писали что ли?
Dede, вы писали? Так рассказывайте уже.
Цитата(timmy @ 9.4.2013, 9:58)

Dede, вы писали? Так рассказывайте уже.
С большими парками дела не имели, в основном пара тройка автомобилей у муниц. заказчика на объекте. Там особо ничего не придумаешь. Основное мероприятие для отечественных машин - перевод на газ.
В таксопарке я думаю уже внедрили это все, где можно на ГБО перешли, система глонасс и тп. )
Татьяна Удальцова
9.4.2013, 10:06
Цитата
имйэл я им тоже отправлял
Какие наивные люди.. Да какой дурак из органов будет отвечать на e-mail? Удалят его да и всё. На официальное письмо не от каждой организации будут отвечать - наверняка есть в регламенте работы министерства про ответы только в СРО.
Если желаете ответа, то писать надо только от имени
гражданина (не энергоаудитора, не организации). Только письма
граждан не могут быть оставлены без ответа в течение 30 дней.
Ну вот смотрите. У нас поселок 15 тысяч жителей. Я точно знаю, что два крупнейших в поселке таксопарка выпускают на дороги примерно полсотни машин в сутки. И как-то не видел я, чтоб они газом заправлялись.
alekstmps
9.4.2013, 16:22
Цитата(инж323 @ 9.4.2013, 1:33)

в отчет попадут огромные теплопотери авто и мощный резерв по приведению их термосопротивления к нормативному.резервы экономии огромны, правда получиться что авто пользовать нельзя.
Здесь конечно не по теме, но по автотранспорту очень много можно накопать (только если руководство заинтересованно).
Основное это:
1. Сравнение базовых норм в Распоряжении Минтранса и в приказе по предприятию
2. Проверка целесообразности и правильности применения всех надбавок к базовой норме
3. Элементарная проверка соответствия пробегов по путевым листам (если от А до В 30км, то 60км по факту никак не катит)
Можно копать и глубже (например наличие опломбирования одометров с обоих концов привода и т.д., особенно при эксплуатации спецтехники, где списание на одну и ту же единицу производится по различным видам работ.
Maestro777
9.4.2013, 18:33
Цитата(Татьяна Удальцова @ 9.4.2013, 11:06)

Какие наивные люди.. Да какой дурак из органов будет отвечать на e-mail? Удалят его да и всё. На официальное письмо не от каждой организации будут отвечать - наверняка есть в регламенте работы министерства про ответы только в СРО.
Если желаете ответа, то писать надо только от имени гражданина (не энергоаудитора, не организации). Только письма граждан не могут быть оставлены без ответа в течение 30 дней.
Может я и наивный "людь". . . Я и не думал о том, что кто в регламенте работы министерства прописал отвечать на имэйл граждан или организации. Когда ко мне обращаются люди, я знаю - отвечаю, я не знаю - отвечаю не могу помочь, но думаю так-то. А если они зубы проели на этом ФЗ чиркнуть пару слово могли бы.
Цитата(alekstmps @ 9.4.2013, 17:22)

Здесь конечно не по теме, но по автотранспорту очень много можно накопать ....
1. Сравнение базовых норм в Распоряжении Минтранса ....
Помятуя, что речь шла о таксопарке, то что то не вполне могу вспомнить хоть один из них государственный. И основное у них стало как то- взял авто, вечером вернешь с полным баком, мытый и сдашь в кассу план- остальное твое. И пробеги и расход бенза никого не волнуют, хошь грейся стоя у кафе и оплатив "пацанам за работу на точке",хошь по улицам катай в поиске вскинутой руки.
Татьяна Удальцова
9.4.2013, 18:56
Цитата
Я и не думал о том, что кто в регламенте работы министерства прописал отвечать на имэйл граждан или организации
А я знаю. Ответы на обращения сложное дело. Все органы власти забиты просьбами и жалобами (всё это называется обращениями). Т.к. у нас "всё для человека", то граждане имеют приоритет. Внутренняя деятельность каждого органа регулируется документом, называемым "Регламентом такого-то органа". Там прописано всё. По поводу обращений
организаций обычно два-три пункта, где многое отдается на усмотрение
руководителя аппарата. Конечно, руководитель аппарата обращения всякой "мелочи пузатой" отправляет в корзину. А вот для работы с обращениями
граждан существуют специальные
Административные регламенты. И работу с обращениями граждан регулярно проверяют. Так что выгоднее косить по "простого российского гражданина".
Цитата
Когда ко мне обращаются люди, я знаю - отвечаю, я не знаю - отвечаю
И много этих "ко мне обращаются"? А сколько у нас энергоаудиторов, которым хотелось бы задать вопрос? Допустим 1000. Да не по одному вопросу. А отвечальщиков - пара человек (кто в теме), которым справиться бы с запросами СРО.
Получить ответ на обращение по e-mail реально в том случае, если обращаться с официальной формы письма
на сайте органа власти (если она там есть). В этом случае письмо попадает в специальную службу, распечатывается, идет по обычному пути, обрастает визами, и есть шанс, что одна из виз будет "Для ответа". Но при этом должен быть оставлен
реальный почтовый адрес, e-mail, фамилия имя и отчество.
Maestro777
9.4.2013, 19:16
Много таких, и вопрос из совершенно разных областей, далеко для меня не профильных (с прошлых мест деятельности) на которые казалось бы отвечать не обязан. НО знаешь, дал быстро лаконичный и содержательный ответ. А вот эти отмазки, что времени не хватает не верю... Это от человека конкретного зависит, на имэйл в некоторых министерствах и департаментах отвечали. А вот эти ребята не ответили. Но то что надо стоит задать через официальную форму на сайте, возьму на заметку.
Цитата(инж323 @ 9.4.2013, 19:45)

Памятуя, что речь шла о таксопарке, то что то не вполне могу вспомнить хоть один из них государственный. И основное у них стало как то- взял авто, вечером вернешь с полным баком, мытый и сдашь в кассу план- остальное твое. И пробеги и расход бенза никого не волнуют, хошь грейся стоя у кафе и оплатив "пацанам за работу на точке", хошь по улицам катай в поиске вскинутой руки.
Так-то вроде бы есть в столице парочка муниципальных таксопарков. Но в основном все частные. Но они все равно так или иначе выполняют требования закона о такси. Операторы подкручивают гайки потихоньку, одиночек с рынка замещают своими легальными машинами. И не знаю, как в столице, а у нас дружба с диспетчером важна для каждого рядового таксиста. Ну и для клиентов тоже.
По поводу проводить или не проводить энергоаудит транспортных копаний, в том числе таксопарков, наверное, стоит решать исходя из-того, а смогут ли надзорные органы понять потребляет ли данная организация ресурсов на 10 млн. в год.
Если у организации допустим заключен годовой контракт с топливной компанией на закупку топлива с установкой среднемесячных цен (как у многих бюджетников, например, департаментов) и они закупают топливо по лимитам, то проверить объем их потребления проще простого.
А если централизации закупок нет, а водителям выдается сумма на заправку, то и проверить можно только по внутренней отчетности, что для наздорных органов практически невозможно.
Так что таксопарки скорее всего отпадают (да и большинство таксопарков работает вобще по другой схеме - с наемными водителями и машинами), а вот крупным транспортным компаниям слудует задуматься.
В случае, если потребление на 10 млн. в год на моторное топливо по организации пробивается, то тут уже работа юристов: как правильно рашифровать фразу ФЗ261 "дизельного и иного топлива" понятия не имею.
Но по духу закона проходить обследование они должны, да и форма паспорта как бы намекает на это)
По мероприятиям по транспорту: основное, это система мониторинга GPS/Глонасс (минэнерго должно понравиться)), вот только срок окупаемости приходиться брать с потолка, по проценту (хз как по-другому рассчитать экономию).
Но опять же все крупные частные транспортники уже давно эти системы поставили.
я как-то не осознал полезность этой самой ГЛОНАСС. Вот я понимаю какой-нить драндулет экономичный приобрести, палатку для водителей в точках ожидания поставить, требования к состоянию техсредства составить... Вот это я как бы могу увязать с экономией топлива. А ГЛОНАСС как к этому привязать?
Могу сказать что из Департамента энергоэффективности и модернизации ТЭК на официальные запросы отвечают. Процедура такова: по факсу отправляешь им письмо ( в моем случае от юрлица), звонишь в отдел делопроизводства, там тебе говорят под каким номером зарегистрировано твое обращение и кто с ним работает (фио и телефон). Запрос отработали в течение 3-х недель и отправили факсом ответ. С факсом у меня косяк получился, потому я позвонил и мне прислали сканированную копию на емэйл. Запрос касался энергоаудита естественно.
Цитата(timmy @ 10.4.2013, 17:19)

я как-то не осознал полезность этой самой ГЛОНАСС. Вот я понимаю какой-нить драндулет экономичный приобрести, палатку для водителей в точках ожидания поставить, требования к состоянию техсредства составить... Вот это я как бы могу увязать с экономией топлива. А ГЛОНАСС как к этому привязать?
Все просто, это дает возможность руководства отслеживать отклонение водителей с маршрутов, контролировать простои с включенным двигателем и т.д., в конечном итоге оптимизация маршрутов. Там же не только навигация используется, но и расходомеры топлива, самописцы, устройства препятствующие сливу топлива, плюс компьютерная автоматизированная система бух. учета по балансу топлива и слежения за движением транспорта. Все это заменяет путевые листы, ускоряет и делает более точной работу бухгалтерии, а главное практически исключает слив топлива и поездки водителей "по своим делам".
Вобще, есть огромное количество организаций, занимающихся внедрением данных систем. Поищите в интернете, там более подробно всё расписано. Заявляют экономию от 10% до 40%.
Но вот оценить (даже примерно) реальный процент как раз таки очень проблематично, так как все зависит от жесткости контроля по путевым листам в организации, технического состояния транспорта, а также наглости и хитрости водителей. Если тех. состояние транспорта можно еще примерно оценить по модели и году выпуска и сравнить паспортный расход с расходом по путевым листам, то выяснить остальные критерии практически нереально.
Ну так под это дело и машины соответствующие нужны. Вроде бы. Но тогда это и затраты немалые. Может что-то более дешевое посмотрим? Тем более, что 40 % нам неактуально, а вот 15 % самое то.
Да мне цифра 15 тоже к душе).
Видел еще в отчетах мероприятие про чудо-добавки в бензин, якобы снижается расход топлива на пару процентов. Но по мне это уже шарлатанство, хотя кто его знает)))
Татьяна Удальцова
11.4.2013, 15:26
Цитата
Видел еще в отчетах мероприятие про чудо-добавки в бензин, якобы снижается расход топлива на пару процентов
А ещё лучше - хреновинка с лампочкой в прикуриватель. "петриков" у нас хватает

Что касается ГЛОНАСС, то мероприятия не только можно, но и нужно включать. Потому, что с транспортных предприятий это требуют в принудительно-обязательном порядке. Экономию можете писать любую, всё равно реальной экономии именно на Глонасс (не GPS) пока нет. Пока на Глонасс был только распил денег. Это я хорошо знаю, у меня мужик как раз борьбой с этим распилом занимался. Пока ещё до реального использования именно Глонасс далеко. Хотя сдвиги есть - хоть появились приемники. Но нет полной наземной инфраструктуры, а без нее точность невелика. Да и перерывов слишком много.
Вот в Челябинске 100% общественного транспорта оснастили Глонасс. А об результатах можно в Сети почитать, только не на официальных сайтах, а на форумах и в блогах. Пока "грех один".
Но включить в мероприятия можно, этого прямо требуют "решения партии".
добавки работают вполне нормально. Повышают октановое число топлива, промывают топливную систему автомобиля... Проблема в том, что во-первых в части бензинов такие добавки уже есть, а во-вторых не в каждой системе их применить можно. Были случаи, когда грязь смывалась пластами и забивала форсунки. Были случаи, когда факт применения добавки становился основанием для прекращения гарантийных обязательств. В общем аккуратность требуется в этом вопросе.
Цитата(Татьяна Удальцова @ 11.4.2013, 16:26)

Пока ещё до реального использования именно Глонасс далеко. Хотя сдвиги есть - хоть появились приемники. Но нет полной наземной инфраструктуры, а без нее точность невелика. Да и перерывов слишком много.
Помоему сейчас везде оснащают двойной навигацией GPS/глонасс
Цитата(timmy @ 11.4.2013, 17:46)

добавки работают вполне нормально. Повышают октановое число топлива, промывают топливную систему автомобиля... Проблема в том, что во-первых в части бензинов такие добавки уже есть, а во-вторых не в каждой системе их применить можно. Были случаи, когда грязь смывалась пластами и забивала форсунки. Были случаи, когда факт применения добавки становился основанием для прекращения гарантийных обязательств. В общем аккуратность требуется в этом вопросе.
Сдается мне, что эти добавки повышают октановое число за счет чего-то типа феррацена, что для топливной системы и двигателя не есть хорошо. Это практически тоже самое, что у нас продают на некоторых заправках, делая из 92-го бензина 95-й , а потом на свечах рыжий налет и катализатор забивает, только здесь это делает сам водитель да еще и за свои деньги).
Про моющие присадки все правильно, если что то крупное раскоксуется, то можно залететь на ремонт.
А главное, массового применения этих добавок нет, зато есть много "мелких дельцов", которые пытаются "впарить" эти нанодобавки, но толком не могут объяснить как же они работают.
А Лукойловские марки? Они с добавками как раз.
Цитата(timmy @ 12.4.2013, 9:37)

А Лукойловские марки? Они с добавками как раз.
Не знаю. В любом бензине так или иначе куча различных добавок присутствует изначально. Может ничего особого в их присадках и нет, а преподносят потребителю как особую марку топлива. Из собственного опыта, периодически заправляюсь на заправках двух марок - разницы между ними не заметил. Так что может быть это просто маркетинг.
Много заправок вобще работают по франшизе. А про контроль качества топлива можно и не говорить, наверное, у всех на слуху периодически возникающие истории о некачественном топливе. А тут еще предлагать неизвестные присадки лить в добавок к непонятному топливу.
Но повторюсь, что основное по поводу этих добавок - это "не знаю", все изложенное это догадки и предположения.
PS. Раз сам не использую, то и предлагать никому не буду. Но если что то появится полезное, и это подтвердится реальными данными в эксплуатации и появится реальный спрос, то с удовольствием изменю свое мнение. Мы ж за прогресс)))
Цитата(Vin_il @ 12.4.2013, 8:50)

С
А главное, массового применения этих добавок нет, зато есть много "мелких дельцов", которые пытаются "впарить" эти нанодобавки, но толком не могут объяснить как же они работают.
Не, это просто вы не можете постичь всю глубину глупости объясняющих и объясняемого ими. Хотя и к самим добавкам это может и не иметь какого либо отношения. Сродни пресловутым 300% кпд холодильных машин.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.