Добрый день Уважаемые коллеги! Имеется существующий автопаркинг на 700 автомобилей. Рассматриваем общеобменную вентияцию, сделали предварительный проект, все параметры взяты согласно нормативным документам (150 м3/ч с автомашины, либо 2-х кратный воздухообмен), но хотелось где нибудь удешевить. Кто сталкивался, например использовать какой либо расчет понижения, т.к. все автомобили работать одновременно не будут? или другой вариант?
тигра львовна
10.4.2013, 17:28
Посмотрите общесоюзные нормы ОНТП-01-91
тигра львовна, а СНиП стоянки автомобилей (ныне СП), в которых хоть что-то описано вы не рекомендуете? А ВСН 01-89 тоже побоку?
Зольников Михаил
11.4.2013, 9:55
Поскольку у Вас подземный паркинг, то, согласно ВСН 01-89, п. 4.17, "Для указанных гаражей-стоянок объем приточного воздуха следует предусматривать на 20% менее объема удаляемого воздуха."
То есть, расход приточного воздуха - 80% от расходы вытяжного.
Если паркинг под зданием, он отапливается, чтобы не замерзли коммуникации, если не под зданием - значит, не отапливаемый.
По СТОЯНКИ АВТОМОБИЛЕЙ СНиП 21-02-99
6.10 В отапливаемых автостоянках расчетную температуру воздуха в помещениях для хранения автомобилей следует принимать 5 °С.
6.11 В неотапливаемых автостоянках достаточно предусматривать отопление только вспомогательных помещений, указанных в 5.3.
Плюс, Вам надо дымоудаление
6.15 В подземных автостоянках следует предусматривать системы вытяжной противодымной вентиляции для удаления продуктов горения с этажа (яруса) пожара:
а) из помещений хранения автомобилей;
б) из изолированных рамп.
Можно отслеживать фактическую загазованность, - но системы получаются сложнее и дороже. Экономия только в смысле электроэнергии.
Gruz1709
11.4.2013, 13:00
В любом случае сигнализацию по СО делать надо. А к ней не так и сложно аварийную вентиляцию прицепить.
Цитата(nemberg @ 10.4.2013, 17:08)

Добрый день Уважаемые коллеги! Имеется существующий автопаркинг на 700 автомобилей. Рассматриваем общеобменную вентияцию, сделали предварительный проект, все параметры взяты согласно нормативным документам (150 м3/ч с автомашины, либо 2-х кратный воздухообмен), но хотелось где нибудь удешевить. Кто сталкивался, например использовать какой либо расчет понижения, т.к. все автомобили работать одновременно не будут? или другой вариант?
Автор, Вы кто? В расчёте и так учитывается неодновременность въезда-выезда машин.... Получается чуть меньше, чем 150, но принимать надо бОльшее значение.
Цитата(Gruz1709 @ 11.4.2013, 16:00)

В любом случае сигнализацию по СО делать надо. А к ней не так и сложно аварийную вентиляцию прицепить.
Не только на СО, но и СО2 тоже надо прицепить
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.