rom63928
16.5.2013, 21:06
Уважаемые господа! Скажите пожалуйста чем чревато использование вентилятора с 3-х фазн. двигателем 13,6 А 5,5 кВт с частотным преобразователем 13 А 5,5 кВт; существенна ли разница на 0,6 А
Анатолий1
16.5.2013, 21:16
Разница не существенна. За все частотники не скажу. На Весперах и Vlt микро драйв делал такое не раз. Данфос, если не ошибаюсь, на прямую указывает на такую возможность в доках.
Да вроде крановые двигатели не один раз выбирали по мощности, хотя, если по току выбирать, то придется выбирать ПЧ на ступень выше...
На ступень выше выбирать ПЧ - жаба душит

. Хотя вроде как положено.
Спасибо за ответы, но меня пугает знакомый проектировщик, который говорит, что вентилятор будет работать в этом случае на 80% мощности, также возможно периодическое отключение в результате срабатывания термоконтактов, прилагаю инфу на частотники, уж больно цена привлекательная, может кто-нибудь сталкивался, как они?
Вы не в курсе, а "знакомый проектировщик" - полудурок...вентилятор на рабочую точку подбирается, которая попадает в зону на токовой характеристике - процентов 30 от её конца....т.е. если максимальный рабочий ток вентилятора 13,6 А, то правильно подобранный вентилятор будет в рабочей точке потреблять ампер 10-11....а если у него рабочая точка на конце характеристики, то двигатель в аварию сваливаться будет постоянно - хоть с частотником, хоть без....
я бы спокойно взял этот частотник....
vsklokoch
17.5.2013, 7:15
про частотники не скажу, а пятиступенчатый трансформатор на 11А (salda) с двигателем на 10,5А через полгода стало рубить по перегреву. ( предельные рабочие токи на двигателе при замерах были 9,5А).
magnat2011
17.5.2013, 9:17
Если оставить настройки такие как есть - то при длительной работе может рубить по перегреву. Вам просто нужно списать все характеристики с бирки двигателя и ввести их в частотник при настройке, тогда будет все Ок. Там кроме тока нужна инфа про мощность,обороты в минуты и у некоторых частотников косинус фи.
второе замеряйте токи при 100% нагрузке, и можете установить ограничение макс нагрузки на 13А.
и третье - какая у движка защита и подключена ли она к частотнику, вы можете включить на какоето время движок и понаблюдать за этой защитой(если это РТС - сопротивление, меняется ли оно, тоесть греется ли двиг?)
четвертое - вам помимо тока важно еще чтоб двиг давал нужную кубатуру воздуха, отсюда и можете плясать, может там и не надо его разганять на 13 А, не спроста ж там частотник установили. посмотрите паспорт на установку и проект по вентиляции - проверьте расходы воздуха в начальной и конечной точках, и подберите частоту на нужные расходы. и пусть она будет максимально возможной рабочей частотой.
rom63928
17.5.2013, 11:17
Спасибо исчерпывающе
было замечено, что VTS поставляет сильно переразмеренные двигатели вентиляторов в составе приточек, а редуцирование расхода возлагает на ЧП - видимо там серьезные деньги в зависимости от поставок двигателей одного типоразмера. Через недельку буду запускать установку,в которой стоит двиг 11 кВт, но на 50 Гц, он потребляем максимум 3 кВт на открытую заслонку.
С частотником ничего не будет, все будет нормально, пока что всегда ток с частотником был меньше номинального на табличке двигателя и довольно существенно, это касается вентиляторной нагрузки на частотах близких к 50-ти.
vladun по ВТС: переразмеренные встречаются очень редко, при заказе низконапорных установок или иногда установки с охладителем, также вытяжные части комбинированных установок, частоты меньше 50 Гц встречаются очень редко, в основном от 55 до 75 Гц, изредка до 90 Гц. Выбор делает или сам клиент или с помощью менеджера по параметрам, программа выдает 2-3 типоразмера, дальше выбирает человек по стоимости и размерам, от этого и двигатель получается.
На 18 типоразмеров ВТС приходится больше 60 типов венгрупп с осевыми вентиляторами, плюс выбор в пластике или металле, с резервом или нет, вот частотники действительно используются одинаковые на нескольких мощностях, некоторые с "перегрузом" по мощности, но без превышения допустимого тока частотника.
Сегодняшний мой частотник на 4 кВт с двигателем 4 кВт превысил рабочий ток частотника (11,2А) только после 85 Гц, на 50 Гц нагрузка была 4,3А.
и тем не менее, мне встретился - частотники комплектные с ними это подтверждают который раз - на разные расходы воздуха - одна установка, только колеса вентиляторов обрезанные

. По кр. мере 2005-2008 гг выпуска.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.