Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Мозги кипят
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Автоматизация систем > Управление электроприводом
Esdi
Собрали трубный экструдер. Поставили Delta VFD-B 22 кВт, и такой же мощности двигатель. Запускаем эктрудер на пустую, вот что кажет комп.....

Потом начали нагружать и тут начинаются проблемы...

ставим ПЧ в заводские установки, то есть в воль-частотное регулирование, чере 2 мин отрубается из-за перегрузок...Растет ампераж аж страшно

Цитата(Esdi @ 20.6.2013, 16:05) *
Собрали трубный экструдер. Поставили Delta VFD-B 22 кВт, и такой же мощности двигатель. Запускаем эктрудер на пустую, вот что кажет комп.....

Потом начали нагружать и тут начинаются проблемы...

ставим ПЧ в заводские установки, то есть в воль-частотное регулирование, чере 2 мин отрубается из-за перегрузок...Растет ампераж аж страшно

Ставим в векторное управление, та же петрушка. Ампераж растет, двигатель греется, частотник греется....
SVKan
Скоро сгорит...

Шутники блин. Ставить на экструдер "универсальный" частотник общего назначения... да еще и один в один...

Брать с запасом на ступеньку и с хорошим вектором. Чтобы момент процентов 150-180 давал.
Esdi
стоял 18 кВт двигатель, тоже грелся sad.gif ПЧ тот же
SVKan
Цитата(Esdi @ 20.6.2013, 17:46) *
стоял 18 кВт двигатель, тоже грелся sad.gif ПЧ тот же

У экструдера моменты часто очень даже не детские в момент запуска бывают. Особенно если его "слегка" не догрели. Стальные валы винтом заворачивать начинает.
А если еще двигатель подбирают "на глаз" потянет не потянет...

Перегруз у Вас большой двигателя.
Alexander_I
Совершенно прав коллега SVKan. 22 кВт стоял - не тянет, как и 18 не тянул. Вы-бы еще 2.2 кВт попробовали. Тут и начальный буст вряд-ли поможет, хотя попробовать можно. Вы-бы для начала поинтересовались, какой мощности стоят двигатели на аналогичных изделиях.
Pawel
Посмотрите частоту несущей ШИМ параметр 2-03 и выбор зависимости U|F параметр 11-00, с частотой ШИМ поиграйтесь туда-сюда от 4кгц до 12кгц, в параметре U|F попробуйте поставить 02 или 03. Иногда помогало и даже очень.
SVKan
Цитата(Pawel @ 20.6.2013, 21:26) *
Посмотрите частоту несущей ШИМ параметр 2-03 и выбор зависимости U|F параметр 11-00, с частотой ШИМ поиграйтесь туда-сюда от 4кгц до 12кгц, в параметре U|F попробуйте поставить 02 или 03. Иногда помогало и даже очень.

Если длина кабеля маленькая, то изменение частоты ШИМ вообще влиять практически не будет.
И какие нафиг U/F для экструдера? Еще раз, на экструдер надо вектор. И не просто вектор, а хороший вектор. Силовой. Который может поднимать момент не менее 150% во всем диапазоне.
Обычные универсальные частотники самого общего назначения так не умеют.
Esdi
Цитата(SVKan @ 21.6.2013, 7:23) *
Если длина кабеля маленькая, то изменение частоты ШИМ вообще влиять практически не будет.
И какие нафиг U/F для экструдера? Еще раз, на экструдер надо вектор. И не просто вектор, а хороший вектор. Силовой. Который может поднимать момент не менее 150% во всем диапазоне.
Обычные универсальные частотники самого общего назначения так не умеют.

Дело в том, что по таблице шнеков и редукторов стоит величина на шнек 65мм в 18 кВт, я давеча собрал гранулятор со шнеком 110 mm, по таблице должен стоять 75 кВт двигатель. Поставил 55 кВт двигатель и 75 кВт VFD-B, и тоже мучались с вектором. ПЧ шуровал в двигло 130 А, и двигатель грелся. Поставили в вольт-частотное регулирование и О чудо. двигатель "хавает" 60 А и все в ажуре. А вот с трубным экструдером что то не идет. Да и логика железа расходится - высота валов двигателя 22 кВт и редуктора разнятся, а самое главное, что диаметр вала редуктора в 2 раза меньше диаметра вала двигателя..... ?????
Alexander_I
Кстати, о векторных режимах. На днях пускали машину с довольно тяжелым пускои. Двигатель 110 кВт, и ПЧ VFD-C тоже 110 кВт. Пусковые токи доходили до 110% от номинала. Решили улучшить - провели автоопределение двигателя, все прошло прекрасно. Включаем векторный режим. Пускаем - двигатель ни с места, токи доходят до 130% номинала (далее у нас нервы не выдерживали). Перевели опять в V/f, и сделали буст раза в 1.5 на частотах 0.5 и 3 Гц, после чего токи не доходят и до 75%, и все прекрасно движется. Отакэ...
Esdi
Цитата(Alexander_I @ 21.6.2013, 13:41) *
сделали буст раза в 1.5 на частотах 0.5 и 3 Гц, после чего токи не доходят и до 75%, и все прекрасно движется. Отакэ...

Поясните что такое БУСТ?

Alexander_I
Посмотрите на вторую диаграмму, там от номинала частотника в 45 А, он шурует в двигло аж 72 А? так что по заводу в VFD-B стоит перегрузочная способность 170%? но это не спасает, двигатель нагревается до 90С
Alexander_I
Это принудительное форсирование вольт-частотной характеристики. Например, у вас по умолчанию стоит в параметрах 8V при 0.5 Гц, и 44V при 3 Гц. Поднимаем в 1.5 раза: заносим в параметры 12 и 66 вольт соответственно. Цифры условные, конечно-же (лень смотреть)... Что касается VFD-B - не знаю, не пользовались. А двигателю что-же еще делать, как не греться, если он ни с места.
Esdi
Цитата(Alexander_I @ 21.6.2013, 13:51) *
Это принудительное форсирование вольт-частотной характеристики. Например, у вас по умолчанию стоит в параметрах 8V при 0.5 Гц, и 44V при 3 Гц. Поднимаем в 1.5 раза: заносим в параметры 12 и 66 вольт соответственно. Цифры условные, конечно-же (лень смотреть)... Что касается VFD-B - не знаю, не пользовались. А двигателю что-же еще делать, как не греться, если он ни с места.

Если вам не трудно посмотреть в каких параметрах настраивается этот БУСТ. Дело в том что двигло "едет" но греется. И что самое интересное редуктор можно от руки врыащать (неужели рука превышает крутящий момент двигателя 22 кВт)
pkl58
Посмотрите так называемые промежуточные частоты и напряжения в настройках (01-03, 01-04). Они и позволяют формировать U/F характеристику привода в диапазоне от Fmin до Fmax. Таким образом на характеристике привода можно получить 2 участка. Параметр 11-00 при этом должен быть 0.
Alexander_I
Сейчас глянул. Да-с, в этом отношении у серии В возсожности сильно урезаны по сравнению с серией F, или С. Имеется всего одна точка под названием Fmid, это параметры 01-03 и 01-04, соответственно частота и напряжение для этой частоты. Хотя, если двигатель уже идет, но греется, есть сильное подозрение, что у вас не настроено рабочее напряжение 380В вместо используемых по умолчанию, как правило, 400 или даже 440 вольт. Тогда токи двигателя будут существенно задраны относительно нормы. Делать это нужно обязательно! Кроме того, попробуйте максимально снизить частоту ШИМ, это может хорошо помочь. Но, скорее всего, причина в рабочем напряжении.
Pawel
Ну я бы не стал так голословно утверждать что ШИМ не влияет на работу при коротких проводах, иногда вообще непонятно что на что влияет и почему. Ставил китаёзовские Тикорпы и с параметрами вообще не заморачивался, ставил только управление с клемми всё. Всё работало без проблем. Решил тут поставить АВВ ASC150, сильно нахваливали и простой и дешевый и фирменный. Поймал геморой, не хочет работать зараза и всё, уходит в перегруз и токи офигенные показывает, попробовал ШИМ поменять, ещё хуже стало токи в два раза больше стали, буст туда-сюда подергал вроде немного поручше стало, есть у них там оптимизация потока, включил его, вроде хороше стало ток в два раза упал, но при пуске всё равно много тока, в установившемся режиме нормально. Попробовал установить квадратичную зависимост U/F и всё стало совсем хороше, и токи маленькие и двигатель вообще холодный и всё крутится как положено. Попробовал туда воткнуть другого китайца Изидрайв , и опять генор, но всё наоборот работает, еле заставил работать, а что от чего и почему, сам пока репу чешу и думаю- что за хрень.
Esdi
Самое что интересное! на протяжке стоит двигло 2.2 кВт ПЧ Fuji-multi 4.1 квт (заводской Китай), и тоже греется!!!! уже взяли 2.2 квт Delta VFD-M поставили вместо Fuji? малыш все равно греется. Чет вообще мозги набекрень. Рядом стоит вторая линия экструзионная с главным приводом Fuji-frenic 65 кВт двигло 45 кВт, и протяжка fuji-frenic 4.1 кВт с двиглом 2.2 кВт - все работает нормально уже 5 лет..... тьфу-тьфу...
грешим уже, что соседняя линия "наводки" посылает....
Esdi
вчера сняли двигатель с протяжки 2.2 кВт (то есть сняли всю нагрузку), унесли из цеха в другой цех. Подкинули к нему Delta VFD-M. в векторном режиме погоняли (10 Гц), падла все равно греется. Короче твориться какаято аномалия....
BROMBA
Цитата(Esdi @ 25.6.2013, 8:53) *
Короче твориться какаято аномалия....

Не обязательно.
Мы уже описывали подобные приколы, но с Сименсами, Моэллерами и прочими Данфоссами.
В нашем случае всё дело было в двигателях:
- "межвитковое замыкание" - штука коварная, "меггером" не определишь; в грузовом отсеке пативена всегда валяется снаряженный ИДО-04, вот он-то и выявил "витковое" в одной из фаз. Частотники, как правило, его "не видят"...
- поврежденная "беличья клетка" в роторе - как ни странно, Сименс Мелкомастер 430 несет в себе вирус математическую модель нагрева двигателя, и таки вычислил температуру ротора с погрешностью до 30; после замены ротора нагрев куда-то подевался...
- пара случаев с двигателями, обмотки которых были включены на 666В, и "навстречу"... Методика определения начал/концов обмоток в полевых условиях и правильности сборки "звезда/треугольник" нами описаны, см. форум, поиск работает...

Так шо, никакой мистики - только обнаженная физика во всей своей неприглядной красе...

ЗЫ: А "Мозги кипят" - потому, шо, лето, жарко на улице, солнышко в темечко шкварит, мозги кипятит )))))... В море прохладное нырнуть доктор рекомендует, и пива целебного живительного вкусного... )))))
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.