Полная версия этой страницы:
Методика расчета ЗИП
kijanitza.lavrentij
28.8.2013, 6:09
Здравствуйте! Возникла проблема с расчетом ЗИП на тепловой пункт. Может быть есть какие нибудь методики, указания по комплектации ЗИП? Или это все делается на вскидку с учетом того, что может сломаться/выйти из строя/какие инструменты понадобятся/ и т.д.?
100% резервирование всех элементов и узлов - самый тупой подход.
Всё зависит от важности объекта в инфраструктуре.
Иногда вшивенькая гаечка М6 может оказаться на вес золота.
Гоночные команды возят в ЗИПе по два-три разобранных автомобиля.
Проанализируйте доступность жизненно важных деталей и узлов и скорость их поставки при заказе.
Долгоидущие позиции резервируйте смело, то, что в соседнем магазине на прилавке лежит горой - нет необходимости.
Но, бывает, что магазин на переучёте или продавец заболел.
Посоветуйтесь с эксплуатационной службой - это самый креативный путь.
Цитата(kijanitza.lavrentij @ 28.8.2013, 9:09)

Здравствуйте! Возникла проблема с расчетом ЗИП на тепловой пункт. Может быть есть какие нибудь методики, указания по комплектации ЗИП? Или это все делается на вскидку с учетом того, что может сломаться/выйти из строя/какие инструменты понадобятся/ и т.д.?
Есть. Вот например.
http://themonography.ru/book/4.1.2.inc.php
Какая глупая аббревиатура: ЗИП.
Никогда с этим не сталкивался.
Цитата(Geeft @ 28.8.2013, 15:16)

Какая глупая аббревиатура: ЗИП.
Никогда с этим не сталкивался.
Вы это серьезно ?
Цитата(Iroha @ 28.8.2013, 11:44)

--- букАв там много, пользы ноль! Единственный достоверный источник информации - служба эксплуатации. Только у неё есть "честные" показатели вероятности отказа. А формулками если считать да с потолка цифирьки срисовывать - вероятность отказа планеты Земля - 100% ... а ничего ... крутится-вертится
kijanitza.lavrentij
30.8.2013, 5:20
Всем спасибо за ответы. Решили поступить так - взять тепловую схему и по каждому оборудованию проработать, что может отказать и выйти из строя - и соответствующие резервные запчасти для ремонта оборудования включить в список ЗИП.
Татьяна Удальцова
30.8.2013, 6:05
Ищите старую техническую литературу, например "Система технического обслуживания и ремонта энергохозяйств промышленных предприятий (Система ТОР ЭО)". Там есть и нормы трудоемкости на все виды обслуживания и ремонтов, и нормы расхода и складского резерва комплектующих изделий и запасных частей, и методики расчета.
Но это на "советские" изделия. На импортное оборудование можно брать применительно, т.к. фирмы сведений об отказах не дают, якобы у них все "вечное".
мне попадался японский телевизор 70 годов цветной с дист. управлением, микросхемы-транзисторы, до сих пор работает.
отечественные давно все на помойке.
Инженер уже не в состоянии ничего посчитать судя по ответам. Другому вообще смешно стало.
Давайте спросим у эксплуатации ))
Есть проект теплового пункта? Объект в городе или удален от города?
kijanitza.lavrentij
30.8.2013, 6:21
Цитата
Есть проект теплового пункта? Объект в городе или удален от города?
Да, есть стадия П для теплового пункта. Объект за полярным кругом.
Цитата
Ищите старую техническую литературу, например "Система технического обслуживания и ремонта энергохозяйств промышленных предприятий (Система ТОР ЭО)". Там есть и нормы трудоемкости на все виды обслуживания и ремонтов, и нормы расхода и складского резерва комплектующих изделий и запасных частей, и методики расчета.
Спасибо, сейчас буду искать
Цитата(Iroha @ 30.8.2013, 6:11)

Инженер уже не в состоянии ничего посчитать судя по ответам. Другому вообще смешно стало.
Давайте спросим у эксплуатации ))
--- так никто инициативу не ограничивает - расчитывайте и комплектуйте ЗИП, после сезона выложите отзыв службы эксплуатации. Вот тогда сарказм будет высокой пробы
Теорией и бумажкой с цифирками дырку в трубе не заткнёшь! Когда на 250 часах наработки на гарантийном парогенераторе садится топливный насос ... честный - пиндосовский ... очень хочется лично теоретику посмотреть задушевно в глаза - почему в ЗИПе его нет? Хорошо, что была не зима и не за Полярным кругом. Новый насос ехал две недели. Такие дела.
Цитата(AVFRZN @ 30.8.2013, 12:03)

А если изделие новое, то откуда у эксплуатации данные ?
И все комплектующие с нуля спроектированы и производятся впервые?
Если проект ТП пилотный, то поузловую надёжность надо выяснять.
Если типовой или на базе типового строится - тогда вопрос ниачём.
Вобщем, есть два способа комплектования ЗИПа:
1 - Для отмазы глаз (это формулки/цифирки)
2 - Для поддержания работоспособности объекта ( без реального опыта эксплуатации не расчитывается)
Топикстартер волен выбрать на своё усмотрение.
Как это сделать максимально корректно - смотреть выше.
Предположим эксплуатация не имела с таким изделием дела, что они могут сказать ?
Правильнее наверно будет, сначала расчетные данные, потом коррекция по данным гарантийных /сервисных служб производителя.
А данные-то для расчёта откуда срисовывать предлагается?
k ( tэ ) - среднее число отказов составной части изделия за время tэ;
|qi ( tэ ) - средний расход запасных частей i-го наименования за время tэ;
k – количество отказов или число раз использования запасной части i - го наименования для замены.
ссылка хоть разок была прочитана? - что там пишется? ---> k ( tэ ) - среднее число отказов за время эксплуатации tэ
Сначала-таки эксплуатация, а потом формулки. А если нет данных - 100% резерв решает!
kijanitza.lavrentij
30.8.2013, 15:56
Цитата
Топикстартер волен выбрать на своё усмотрение.
Пойду явно по второму варианту.
Цитата
Ищите старую техническую литературу, например "Система технического обслуживания и ремонта энергохозяйств промышленных предприятий (Система ТОР ЭО)"
Нашел, почитал, посчитал. Получил что то нето... . Система видимо была хороша в советские времена, но сей час не очень применима - ввиду наличия данных по устаревшему оборудованию. В итоге оказалось, что и 15 кг карбида калия с собой переть, и 100 кг труб и листовую часть зачем то... . Но примерное количество расходного материала - метиз, металла и прочего - дает понять.
А по арматуре решил, просто проработать каждый тип - понять что может сломаться и как ремонтировать - и заложить запасные детали.
Цитата
без реального опыта эксплуатации не расчитывается
Опыта как раз почти и нету. Но куда деваться...
Т.е. Вы считаете в войска новая техника приходит без ЗИП ?
Цитата(AVFRZN @ 30.8.2013, 18:53)

Сначала-таки эксплуатация, а потом формулки. А если нет данных - 100% резерв решает!
А вот не было эксплуатации, и 100% резерв не факт, что спасет.
Считают по похожим и аналогам со справочников, но все же считают, а не спрашивают у эксплуатации.
В 1989 году умели считать ГОСТ 27.002—89, в 2013 году ходят спрашивают у слесарей.
Цитата(Geeft @ 28.8.2013, 15:16)

Какая глупая аббревиатура: ЗИП.
Цитата(Iroha @ 30.8.2013, 16:29)

В 1989 году умели считать ГОСТ 27.002—89, в 2013 году ходят спрашивают у слесарей.
--- Надо вдумываться что отвечается ... хоть мизер ... и вчитываться в свои же линки.

Вероятность отказа берётся "у слесарей", как изволили выразиться. Что в 1989, что в 2089.
Ну или Всевышний шепнёт на ушко, если такой сервис проплачен. Но на него ещё надо найти где подписаться

))
Меня всегда веселило когда инженер ходит и спрашивает у слесарей. как ему лучше сделать.
А в случае автора поста именно так и будет.
Что-то на выходящих из строя объектах таких весельчаков, неукомплектовавших ЗИП, как-то не встречается
Убедили, Ваша взяла, считать не надо, заодно и на зарплате инженера можно сэкономить.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.