Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Масштабище и очумелые ручки
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Кондиционирование, вентиляция, микроклимат в помещениях > Холодоснабжение
leogolubkov
Добрый день, занесло меня как то на ваш форум, собирался спросить, но испугался масштаба здешних проектов. Погулял по интернету и дельного ничего так и не нашел, поэтому попробую спросить здесь. Хочу сразу оговориться что я повар, т.е. готовлю еду, о холодильных установках я не знаю ровным счетом ничего. Но я привык делать вещи своими руками, вот и в этом случае я хочу попробовать, возможно с вашей помощью у меня это получится smile.gif

Задался вопросом создания велолавки. Будет готовый грузовой велосипед с товарным отсеком. Но так как в нем будет перевозиться еда, требующая температурного режима от нуля до четырех, надо будет грузовой отсек дорабатывать напильником.

Соответственно есть вопросы по термоизоляции (так что бы внутри потерялось как можно меньше пространства). И есть вопросы по холодильной установке. Тут все сложнее, хочу попробовать с задней стороны повозки прицепить крепление для газового баллона и газовую горелку. Остальное очень расплывчиво себе представляю. Где взять подобную систему? (без потрошения уже существующего холодильника). Смогут ли детали установки, вынесенные на улицу переносить отрицательные температуры?





Ну и видео, которое меня натолкнуло на этот способ охлаждения:

http://www.youtube.com/watch?v=PDZAxUdW8ik

К газу начал присматриваться из за стремления к большей автономности лавки. Заранее спасибо за советы.
Vik
Газовая горелка с баллоном для чего? Для холода?
Тогда проще авто с холод камерой от двигателя.
Если все экологичеки чисто (не считая потовыделений велосипедиста), то
просто термоизолированный отсек. Можно с сухим льдом (такие сумки бывают, чтоб пиво на пляж донести).
Как-то так по-моему.
v-david
нет там двигателя... велосипед. Абсорбционник, по типу старого Саратов-Ту, но как его на газу запустить не знаю, да и прикидочно мощности другие, порядка 0,8-1,5 кВт. Надо, наверное, на форуме холодильщиков пообщаться, правда не знаю, какой из них "живой".
daddym
По моему таки строить полноценный холодильник смысла нет. Велолавка подразумевает непрерывную работу несколько часов не более. Как уже писали, на это время пойдет просто теплоизоляция в сочетании либо с обычным льдом (дешево), либо с сухим льдом(сердито), либо с сжатым газом (технологичо). Вес оных реагентов в пределах пары килограммов.
Телоизоляцию кстати на мой взгляд, грамотнее всего совместить с конструктивом витрины. То бишь к примеру сделать коробку из листов пенополиэтилена. Достаточно прочно, гигиенично, не бьется, не рвется, не поддается... 5см толщины хватит на любые условия. Для витрины желателен будет самодельный "стеклопакет". К примеру 3 листа по 1мм плексигласа.
leogolubkov
Выбор велосипеда в общем то подразумевает близость его масштаба и скорости передвижения к обычным людям, возможность временной парковки и проезда там где машинам проезд закрыт. Отсутствие дополнительных сборов со стороны государства и просто необычный подход, что само по себе привлекает клиентов.

dadym, вы верно подметили, что автономность будет небольшая, т.к. товар охлаждается для того что бы не портиться, но очень быстро меняет свои вкусовые качества из за холода. Для производства сухого льда уходит достаточно много углекислого газа ну и это дополнительная работа перед загрузкой товара, которую хотелось бы избежать. А как работает вариант со сжатым газом? Да, шторка, устанавливаемая по умолчанию наверняка совсем не будет держать температуру. Но я думал утеплить ее изнутри тем же пенофолом, что бы не выстраивать заново двери из плексигласа, тк наличие хорошего замка более критично, чем прозрачность витрины. Прейскурант с яркими фотографиями будет размещен по бокам от двери, ну и аппетитные картинки будут разбросаны по всему корпусу велосипеда.
Рекуператор
Лёд

Да! чуть не забыл..клёвая идея.(это не про лёд)
Сергей Валерьевич
http://www.youtube.com/watch?v=GiSPcN9Wb5g
jota
Всю будку охлаждать бессмысленно - холод уйдёт через неплотности и продавец замёрзнет.
Значит холодильные шкафы и витрины для продуктов. Тут выручить может мобильный электрогенератор (0,9-1 кВт) на бензине, солярке или газе.
см. http://energoholding.ru/podbor/
Можно экзотику: солнечные панели на крышу.....
azamet
Газ однозначно зимой "замерзнет". Тот кто зимой паяет, тот знает. )))) Так что вариант с абсорбционником отпадает, если только солнечными коллекторами всю будку не обклеить. На мой взгляд велосипед это не для нашего климата ( чай не Франция) и менталитета.
Vik
Зимой замерзнет не только газ, но и велосипедист вместе с клиентом.
Чего охлаждать-то? Комплект лыж на крышу!
leogolubkov
Цитата(Vik @ 14.10.2013, 16:15) *
Зимой замерзнет не только газ, но и велосипедист вместе с клиентом.
Чего охлаждать-то? Комплект лыж на крышу!


Есть возможность отделить часть будки от края двери до водителя, отдельно утеплить и использовать для хранения газового баллона, кассовых принадлежностей и денег. Сделать два люка со стороны водителя. Велосипедиста будем хорошо утеплять smile.gif Я больше боюсь, что айпэд, который будет использоваться в качестве кассы будет мерзнуть.

http://vimeo.com/70467728

Цитата(azamet @ 14.10.2013, 16:08) *
Газ однозначно зимой "замерзнет". Тот кто зимой паяет, тот знает. )))) Так что вариант с абсорбционником отпадает, если только солнечными коллекторами всю будку не обклеить. На мой взгляд велосипед это не для нашего климата ( чай не Франция) и менталитета.


А никто не говорил, что проект будет воплощаться в жизнь в России. Я живу в Норвегии, конечно тоже северная страна, но зимы у нас как правило мягкие. Зима это естественно несезон, но вечером по выходным продукт вполне сможет продаваться. А газ можно как уже говорилось выше спрятать в утепленный внутренний отсек. Да и охлаждение зимой практически не нужно, установлю датчики температур (со звуковой сигнализацией, на случай, если температура будет выходить за пределы нормы) в отсеках и можно будет следить за этим с места водителя. Если газ все таки будет замерзать, то можно иметь на всякий случай готовую к бою установку для производства сухого льда, но опять же, мы говорим о зиме, тут важно и не дать товару замерзнуть smile.gif
jota
Если живёте в Норвегии, то самодельные холодильники для продуктов питания не пройдут. Вас служба гигиены не пропустит. Холодильники должны быть сертифицированы для хранения продуктов питания. Остаётся только то, что писал в посте №8
leogolubkov
Цитата(Сергей Валерьевич @ 14.10.2013, 15:47) *


Разве метод Пельете не подразумевает больших энергозатрат? Надо будет заряжать автомобильный аккумулятор дома каждый раз? Но метод с аккумулятором, конечно, дает возможность добавить немного музыки и лампочек на повозку.


Цитата(Рекуператор @ 14.10.2013, 15:42) *
Лёд

Да! чуть не забыл..клёвая идея.(это не про лёд)


Спасибо, искал метод уйти от дорогой аренды, искал способ увеличить видимость продукта, искал способ уйти от необходимости постоянно отстегивать городским властям за постоянное место.
leogolubkov
Цитата(jota @ 14.10.2013, 17:39) *
Если живёте в Норвегии, то самодельные холодильники для продуктов питания не пройдут. Вас служба гигиены не пропустит. Холодильники должны быть сертифицированы для хранения продуктов питания. Остаётся только то, что писал в посте №8


Прошерстил весь их сайт дабы найти информацию как раз об этом, но конкретики нашел мало. Надо будет идти разговаривать. В общем то внутренний холодильник, так внутренний холодильник. Меня пугает то, что мобильные электрогенераторы шумят так, что мало не покажется. Ну и потребление.

MMM приветствую, коллега wink.gif
Аноним7486
ТС спасибо вам , так давно не смеялся . Абсорбционный выдают за иновацию , я был в истерике , да и прочее . Этому в лохматые года меня ещё в техникуме учили . Помнится один австрийский фермер собрал абсорбционник , ровесник НСДАП , который работал на навозе , и дожил до 80-х . Инноваторы .........
А по делу , если для работы нужны сертифицированное оборудование , то вы попали на деньги . Ищити 12 вольтовые модели , и аккумулятор от грузовика , или 220 + инвертер + тот же аккумулятор от грузовика . Если сертификаты не нужны , то вот инновация из древности . Лёд колется , буквально в кашу , в неё всыпается примерно 20-25% соли и быстро перемешивается . Температура плавления-кристализации полученной смеси -20-25 Цельсия . Один килограм льда , при таянии отбирает 80 ккал теплоты , т.е. охлаждает 5 кг воды с+20 до +4 Цельсия . Хорошая теплоизоляция бокса , поддон ,в который стекает растаявшая солёная вода, тоже должен быть в нутри теплоизолированного бокса , что бы избежать теплопритока с наружи . И вы получаете дешёвый и сердитый охладитель .
azar
Пластиковые контейнеры с пропиленгликолем внутри или солевым раствором. Дома поставить морозилку низкотемпературую. В переносном холодильнике ветрине предусмотреть ниши для установки контейнеров по периметру витрины. Сама витрина утепляется максимально возможно. Если есть стекло - то стеклопакет двойной-тройной. Продукцию предварительно охлаждать. Учитывая Климат Норвегии - этого хватит за глаза.
А что, в Норвегии на лапу не берут? Кто контроллирует "нелегалов" в торговле? Может проще передвижную шаурму сделать? smile.gif
kord
Уж фантазировать, так по полной программе!
Развитие техники идет по спирали...
В очень старое время была технология перевозки скоропортящихся грузов по жд, в которой были вагоны, заряжаемые льдо-солевой смесью и сеть льдозаводов для пополнения смеси в вагонах.
Автору:
следует продумать маршрут передвижения (согласовав с графиком продаж) и в узловых точках расположить пункты замены контейнеров с эвтектической смесью...
Михаил
vnvik
Цитата(jota @ 14.10.2013, 18:39) *
............. Остаётся только то, что писал в посте №8


Зачем же так категорично?
Можно ведь гуглить : Propane Refrigerator
daddym
Любые холодильники на такие масштабы стоят столько, что окупятся разве что при продаже анаши. Но для нее холод вроде не нужен...
Сухой лед недорого покупается готовым, хотя не знаю, может в Норвегии его и не используют вовсе. Европейцы ведь в массе своей, серьезно верят в экологиические бредни.
Кстати используя немеханическое охлаждение, как раз не забудте написать об этом в рекламном слогане. Типа "Natural ecological cooling system".
Cтрого говоря термобокс с аккумулятором холода не является холодильником и сертификации не требует кроме обычной гигиены.

Холодилка на сжатом воздухе работает так. Вы сначала накачиваете баллон компрессором и остужаете его. Далее подключаете его либо к мелким соплам, либо что лучше, к какойнибудь вертелке с генератором, чтобы работа тратилясь. На выходе температура струи сильно падает. В пределе до ожижения воздуха, но вряд ли Вы этого добьетесь smile.gif
Kotlovoy
Эвтектические холодильные системы
http://promeqnn.narod.ru/evtectika.html
Аноним7486
Цитата(azar @ 15.10.2013, 0:12) *
Пластиковые контейнеры с пропиленгликолем внутри или солевым раствором. Дома поставить морозилку низкотемпературую. В переносном холодильнике ветрине предусмотреть ниши для установки контейнеров по периметру витрины. Сама витрина утепляется максимально возможно. Если есть стекло - то стеклопакет двойной-тройной. Продукцию предварительно охлаждать. Учитывая Климат Норвегии - этого хватит за глаза.
А что, в Норвегии на лапу не берут? Кто контроллирует "нелегалов" в торговле? Может проще передвижную шаурму сделать? smile.gif

На мой взгляд , это предложение самое вменяемое . А если один член экипажа , на велосипеде , раз или два в день будет , подвозить сменные контейнеры , то вообще норм . Но нужна морозильная камера . Теплоизоляция вообще мелочи . Экструдированный пенополистирол 40 мм , снаружи фольгированный энергофлекс , фольгой наружу , и всё , больше не надо .
А абсорбционный на пропане не даст нормального холода . Их компрессорные вытеснили производительностью , у абсорбционных она очень низкая .
Вообще , конечно , можно из пары старых компрессорных холодильников , и ещё кучи запчастей , сделать такую витрину . Из компрессорных , потому , что от абсорбционного толку будет мало .
Основные детали ХКМ :
1)Испаритель .
2)Компрессор .
3)Конденсатор
4)Регулирующий ( дроссельный) кран . Без него работать не будет !!!!
Если вариант именно холодильника вам интересен , напишите , постараюсь подсказать .

vnvik
Цитата(daddym @ 15.10.2013, 13:21) *
Любые холодильники на такие масштабы стоят столько, что окупятся разве что при продаже анаши. Но для нее холод вроде не нужен...
Сухой лед недорого покупается готовым, хотя не знаю, может в Норвегии его и не используют вовсе. Европейцы ведь в массе своей, серьезно верят в экологиические бредни.
Кстати используя немеханическое охлаждение, как раз не забудте написать об этом в рекламном слогане. Типа "Natural ecological cooling system".
Cтрого говоря термобокс с аккумулятором холода не является холодильником и сертификации не требует кроме обычной гигиены.

Холодилка на сжатом воздухе работает так. Вы сначала накачиваете баллон компрессором и остужаете его. Далее подключаете его либо к мелким соплам, либо что лучше, к какойнибудь вертелке с генератором, чтобы работа тратилясь. На выходе температура струи сильно падает. В пределе до ожижения воздуха, но вряд ли Вы этого добьетесь smile.gif


А где аккумулятор холода предлагаете заряжать?

Ну а что бы холодильники окупились побыстрее? Так китайцы на что?
http://invertory.ru/category/holodilniki-n...elektrogazovye/
Аноним7486
Цитата(vnvik @ 15.10.2013, 16:25) *
А где аккумулятор холода предлагаете заряжать?

Аккумуляторы заряжать дома , в большой морозильной камере .
ТС , пардон , не ответил на один из вопросов . Ни один из представленных по ссылке холодильников ( да и самоделка из старых ) не предназначенны для улицы . Они быстро сгниют . И отрицательные температуры для них смерть .
leogolubkov
Спасибо всем за ответы, разобрали, наверное весь спектр возможностей, чувствую, что не зря я написал именно здесь smile.gif

На данный момент я нахожусь в Москве, и не могу дозвониться до норвежского санэпидемнадзора, поэтому вопросы о возможности использования аккумуляторов холода все еще открыты, но это вариант, мне ближе всего к сердцу, т.к. это не подразумевает дополнительных затрат на холодильные установки, не перекраивает габариты внутреннего отсека. Ну и холодильники штука не легкая. Велосипед пойдет в производство через пару месяцев в Голландии, надо будет еще туда смотаться, пощупать хоть чего там такое, все таки штука совсем не из дешевых, стоить будет как новый автомобиль в России.
leogolubkov
Цитата(azar @ 14.10.2013, 22:12) *
Пластиковые контейнеры с пропиленгликолем внутри или солевым раствором. Дома поставить морозилку низкотемпературую. В переносном холодильнике ветрине предусмотреть ниши для установки контейнеров по периметру витрины. Сама витрина утепляется максимально возможно. Если есть стекло - то стеклопакет двойной-тройной. Продукцию предварительно охлаждать. Учитывая Климат Норвегии - этого хватит за глаза.
А что, в Норвегии на лапу не берут? Кто контроллирует "нелегалов" в торговле? Может проще передвижную шаурму сделать? smile.gif


На лапу берут везде, просто в моем случае не та весовая категория smile.gif Mattilsynet, норвежская санэпидемстанция со своей работой справляется на отлично. Сегодня читал отчет о рейдах на сушибары в столице за этот год. Одно заведение закрыли из за тараканов. В другом на магните висели немытые ножи, семга лежала в раковине и было грязновато, третье тоже из за грязи и вроде как бардака в продуктах, важно все таки проштамповывать даты на открытых продуктах и хотя бы раз день проверять соответствие. Меня во время учебы на это хорошо натаскали.

Цитата(kord @ 15.10.2013, 8:34) *
Уж фантазировать, так по полной программе!
Развитие техники идет по спирали...
В очень старое время была технология перевозки скоропортящихся грузов по жд, в которой были вагоны, заряжаемые льдо-солевой смесью и сеть льдозаводов для пополнения смеси в вагонах.
Автору:
следует продумать маршрут передвижения (согласовав с графиком продаж) и в узловых точках расположить пункты замены контейнеров с эвтектической смесью...
Михаил


Маршрут передвижения несоменно очень важен, надо будет походить по городу, проследить за тем как перемещаются людские массы, что бы знать где именно будет нужен товар в разное время. На счет пунктов замены пока говорить рано, это уже как вариант для расширения, а начинать будем с одной повозки, скромно, надо прощупать почву, научиться.

Цитата(vnvik @ 15.10.2013, 10:26) *
Зачем же так категорично?
Можно ведь гуглить : Propane Refrigerator


Пропан и батарея от фуры пока в списке на втором месте. Мешает главным образом даже не цена сертифицированного холодильного оборудования, а то, что оно плохо подходит под габариты отсека повозки, но и просто эксплуатации на ходу.


Цитата(daddym @ 15.10.2013, 12:21) *
Любые холодильники на такие масштабы стоят столько, что окупятся разве что при продаже анаши. Но для нее холод вроде не нужен...
Сухой лед недорого покупается готовым, хотя не знаю, может в Норвегии его и не используют вовсе. Европейцы ведь в массе своей, серьезно верят в экологиические бредни.
Кстати используя немеханическое охлаждение, как раз не забудте написать об этом в рекламном слогане. Типа "Natural ecological cooling system".
Cтрого говоря термобокс с аккумулятором холода не является холодильником и сертификации не требует кроме обычной гигиены.

Холодилка на сжатом воздухе работает так. Вы сначала накачиваете баллон компрессором и остужаете его. Далее подключаете его либо к мелким соплам, либо что лучше, к какойнибудь вертелке с генератором, чтобы работа тратилясь. На выходе температура струи сильно падает. В пределе до ожижения воздуха, но вряд ли Вы этого добьетесь smile.gif


Сухой лед можно будет делать прям на ходу, имея при себе баллон ЦО2 и форму для производства. Очень интересный вариант на случай, если вдруг температура в отсеке решит уйти выше четырех градусов. Единственное, чего не понимаю, как заправка углекислым газом может стоить дороже заправки такого же объема пропана. Возможно не слишком востребованный продукт на нашем рынке. Гигиена так же важна. Надо будет отдельно узнавать чем покрывать днище отсека поверх пенофола или другого утеплителя, если он вдруг не будет удовлетворять ихние критерии. Экологичность это хорошо, мы это еще обыграем, всему свое время smile.gif Холодильник, для остужения сжатого воздуха, пока для меня этот процесс на грани фантастики. Возможно потому что я не совсем понимаю как это будет работать.
leogolubkov
Цитата(Kotlovoy @ 15.10.2013, 12:57) *
Эвтектические холодильные системы
http://promeqnn.narod.ru/evtectika.html




wub.gif


Цитата(Аноним7486 @ 15.10.2013, 14:19) *
На мой взгляд , это предложение самое вменяемое . А если один член экипажа , на велосипеде , раз или два в день будет , подвозить сменные контейнеры , то вообще норм . Но нужна морозильная камера . Теплоизоляция вообще мелочи . Экструдированный пенополистирол 40 мм , снаружи фольгированный энергофлекс , фольгой наружу , и всё , больше не надо .
А абсорбционный на пропане не даст нормального холода . Их компрессорные вытеснили производительностью , у абсорбционных она очень низкая .
Вообще , конечно , можно из пары старых компрессорных холодильников , и ещё кучи запчастей , сделать такую витрину . Из компрессорных , потому , что от абсорбционного толку будет мало .
Основные детали ХКМ :
1)Испаритель .
2)Компрессор .
3)Конденсатор
4)Регулирующий ( дроссельный) кран . Без него работать не будет !!!!
Если вариант именно холодильника вам интересен , напишите , постараюсь подсказать .


Самодельной холодильной установке действительно скорее всего не суждено быть из за общеевропейских директив, а вот с аккумуляторами холода вопрос до сих пор открытый. Большую морозилку достать будет не проблема, тут еще надо будет методом тыка понять какое число аккумуляторов при какой температуре за бортом будет оптимальным. Ну и пара датчиков температуры, выведенные на прибор в отсек кассы не помешают. По термоизоляции надеюсь не будет никаких проблем, но это опять же надо будет говорить с санэпидемнадзором на счет пригодности того или иного материала.
Аноним7486
Цитата(leogolubkov @ 16.10.2013, 3:43) *


wub.gif




Самодельной холодильной установке действительно скорее всего не суждено быть из за общеевропейских директив, а вот с аккумуляторами холода вопрос до сих пор открытый. Большую морозилку достать будет не проблема, тут еще надо будет методом тыка понять какое число аккумуляторов при какой температуре за бортом будет оптимальным. Ну и пара датчиков температуры, выведенные на прибор в отсек кассы не помешают. По термоизоляции надеюсь не будет никаких проблем, но это опять же надо будет говорить с санэпидемнадзором на счет пригодности того или иного материала.

Метод тыка только на финишном участке . Каждый аккумулятор должен иметь тех данные . При проектировании холодильника вы учитываете теплопотери через стенки и остекление камеры ( наверное примите в расчёт конвективный теплосъём ветром , это даст запас на случай ветров в тёплое время ) , принимаете в расчёт тепловыделение продуктов . И исходя из финальной цифры подбираете кол-во аккумуляторов . Подбирайте с запасом , а потом эксперементируйте .
Аккумуляторы лучше собрать батареей , с зазором между пластинами около 10 мм . Поставить два-три компьютерных китайских вентилятора ( они не жрут много тока , стоят мелочь , но , возможно лететь будут часто , т.к. не расчитанны на высокую влажность ) , в верхней части камеры , которые будут высасывать тёплый воздух с верху камеры , прогонять через батарею , и вгонять его в низ камеры .
Самое главное , перед укладкой аккумов в морозильную камеру , для зарядки , слегка споласкивйте их водой . Она растопит намёрзший на них лёд , это позволит бустрее происходить теплообмену .
vnvik
Цитата(leogolubkov @ 16.10.2013, 1:52) *
Пропан и батарея от фуры пока в списке на втором месте. Мешает главным образом даже не цена сертифицированного холодильного оборудования, а то, что оно плохо подходит под габариты отсека повозки, но и просто эксплуатации на ходу.


Я привёл для примера как выход на случай всяких непреодолимых директив.
Что касается эксплуатации на ходу, то есть много пропановых холодильников для домиков на колёсах.

Другое дело если Вы хотите сделать всё своими руками, тогда лёд без вариантов.
У пропана есть ещё один минус. Если вы собираетесь продавать охлаждённые продукты, ничего не будете разогревать и готовить на месте, то естественно возникает вопрос:
Зачем из-за одного холодильника связываться с пропаном?

Что касается необходимости подвозить лёд, то думаю всё это надумано. Во всяком случае если делать холодильник без витрины. Витрину, если нужна, можно сделать с муляжами.
А если сделать холодильную витрину, то с учётом того, что она может оказаться под прямыми солнечными лучами ни льда не напасёшься, ни у абсорбционного холодильника мощности не хватит.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.