Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: СНИП 41-01-2003 и другие
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Кондиционирование, вентиляция, микроклимат в помещениях
Страницы: 1, 2
ncx
попытался прояснить для себя ситуацию по новым снипам и вот на что наткнулся:
http://www.usblaw.ru/forum/index.php?showt...hl=%F1%ED%E8%EF

Цитата
Таким образом, строительные нормы и правила, в регистрации которых было отказано, не отменены, продолжают действовать и сохраняют свою обязательную силу в соответствии с пунктом статьи 46 Федерального закона "О техническом регулировании" как технические нормы по вопросам безопасности строительства.


прошу прощения если эта информация для вас не новая
ss.23
Спасибо за информацию. Но язык юридический такой, что с первого раза не въедешь, о чём речь... biggrin.gif
Губкин Андрей 2005
1.1. письмо Технического комитета ТК-456 «Строительство» № КС-7 от 10.02.2004г на имя главного инженера проектного института «Промстройпроект» А.Б. Шавкунова подписанное председателем Технического комитета ТК-456 Л.С. Бариновой;
1.2. письмо Госстроя России № ЛБ-8381/9 от 22.12.2003г. подписанное заместителем председателя Госстроя России Л.С. Бариновой;
1.3. статью 46 глава10 «Федерального закона от 27 декабря 2002года № 184-ФЗ «О техническом регулировании»;
1.4. указ президента РФ от 23.05.1996г.№ 763 редакция от 28.06.2005 п.10, «О порядке опубликования и вступления в силу актов президента Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти»;
1.5. письмо Минюста России от 16.04.2004 N 07/3892-ЮД;


А это как понимать?
ncx
ссылочки бы дал все, а то я не догадался эти документы поискать в инете
сдаёца мне што всё это юридические дебри sad.gif
Губкин Андрей 2005
<font size='1' color='#8e8b8b'>Добавлено - 13:14</font>

статью 46 глава10 «Федерального закона от 27 декабря 2002года № 184-ФЗ «О техническом регулировании»;Глава 10. Заключительные и переходные положения



Статья 46. Переходные положения

1. Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям:

защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества;

охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений;

предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей.



2. Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона обязательное подтверждение соответствия осуществляется только в отношении продукции, выпущенной в обращение на территории Российской Федерации.



3. Правительством Российской Федерации до вступления в силу соответствующих технических регламентов определяется и ежегодно дополняется перечень отдельных видов продукции, в отношении которых обязательная сертификация заменяется декларированием соответствия, осуществляемым в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

4. До вступления в силу соответствующих технических регламентов схема декларирования соответствия на основе собственных доказательств допускается для применения только изготовителями или только лицами, выполняющими функции иностранного изготовителя.

5. До принятия соответствующих технических регламентов техническое регулирование в области применения ветеринарно-санитарных и фитосанитарных мер осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О карантине растений" и Законом Российской Федерации "О ветеринарии".

6. До принятия общего технического регламента по ядерной и радиационной безопасности техническое регулирование в области ядерной и радиационной безопасности осуществляется в соответствии с Федеральным законом "Об использовании атомной энергии" и Федеральным законом "О радиационной безопасности населения".

7. Технические регламенты должны быть приняты в течение семи лет со дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Обязательные требования к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, в отношении которых технические регламенты в указанный срок не были приняты, прекращают действие по его истечении.

8. Документы об аккредитации, выданные в установленном порядке органам по сертификации и аккредитованным испытательным лабораториям (центрам) до вступления в силу настоящего Федерального закона, а также документы, подтверждающие соответствие (сертификат соответствия, декларация о соответствии) и принятые до вступления в силу настоящего Федерального закона, считаются действительными до окончания срока, установленного в них.


письмо Госстроя России № ЛБ-8381/9 от 22.12.2003г. подписанное заместителем председателя Госстроя России Л.С. Бариновой;
см.ссылку
Губкин Андрей 2005
письмо Технического комитета ТК-456 «Строительство» № КС-7 от 10.02.2004г на имя главного инженера проектного института «Промстройпроект» А.Б. Шавкунова подписанное председателем Технического комитета ТК-456 Л.С. Бариновой;
Губкин Андрей 2005
Я понимаю так, раз СНиПы сегодня не прошли регистрацию, значит не имеют юридической силы, на это есть соответствующие письма - документы - например
письмо Минюста России от 16.04.2004 N 07/3892-ЮД

и пока не будет другого письма Минюста России о регистрации или о том, что ИМЕННО ЭТИ СНиПы не требуют регистрации - эти документы не имеют юридической силы, т.к. главный юридический орган их не признал. Следовательно никакой другой орган не может их произвести в ранг юридического документа. Соответственно эти докуметы имеют статус - справочная литература, как и другие источники (книги, справочники и т.д.). Соответсвенно юридическую силу имеют ранее действующие документы. Или я не прав?
ncx
похоже что так

письмо от 15 апреля 2004 года N 07/3892-ЮД
Губкин Андрей 2005
спасибо, этого я еще не читал.
Guest
Цитата(Губкин Андрей 2005 @ Mar 2 2006, 13:46 )
Я понимаю так, раз СНиПы сегодня не прошли регистрацию, значит не имеют юридической силы, на это есть соответствующие письма - документы - например
письмо Минюста России от 16.04.2004 N 07/3892-ЮД

и пока не будет другого письма Минюста России о регистрации или о том, что ИМЕННО ЭТИ СНиПы не требуют регистрации - эти документы не имеют юридической силы, т.к. главный юридический орган их не признал. Следовательно никакой другой орган не может их произвести в ранг юридического документа. Соответственно эти докуметы имеют статус - справочная литература, как и другие источники (книги, справочники и т.д.). Соответсвенно юридическую силу имеют ранее действующие документы. Или я не прав?

Проблема в том, что предыдущую редакцию СНиПа Госстрой успел вполне на законных правах своим приказом отменить. О как!
Губкин Андрей 2005
Согласно пункту 15 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.97 N 1009 (с изменениями и дополнениями), в течение 10 дней со дня получения отказа в государственной регистрации руководитель федерального органа исполнительной власти или лицо, исполняющее его обязанности, издает соответствующий документ об отмене нормативного правового акта, в регистрации которого было отказано, и направляет его копию в Министерство юстиции Российской Федерации

т.е ГОССТРОЙ ИЛИ ЕГО ПРИЕМНИК РОССТРОЙ ОБЯЗАН ОПУБЛИКОВАТЬ ПИСЬМО СООТВЕТСТВУЮЩЕГО СОДЕРЖАНИЯ. или я не прав?
ncx
Цитата
В соответствии с пунктом 15 "Разъяснений о применении правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации", утвержденных Приказом Минюста России от 14.07.99 N 217, не подлежат представлению на государственную регистрацию технические акты (ГОСТы, СНиПы, СанПиНы, тарифно-квалификационные справочники, формы статистического наблюдения и т.п.), если они не содержат правовых норм....

...В 2003 году отдельные СНиПы были представлены в Минюст России по его специальному запросу
Guest
Цитата(Губкин Андрей 2005 @ Mar 5 2006, 23:08 )
Согласно пункту 15 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.97 N 1009 (с изменениями и дополнениями), в течение 10 дней со дня получения отказа в государственной регистрации руководитель федерального органа исполнительной власти или лицо, исполняющее его обязанности, издает соответствующий документ об отмене нормативного правового акта, в регистрации которого было отказано, и направляет его копию в Министерство юстиции Российской Федерации

т.е ГОССТРОЙ ИЛИ ЕГО ПРИЕМНИК РОССТРОЙ ОБЯЗАН ОПУБЛИКОВАТЬ ПИСЬМО СООТВЕТСТВУЮЩЕГО СОДЕРЖАНИЯ. или я не прав?

Ошибка у вас в слове ОБЯЗАНЫ. Госстрой прекратил свое существование в замечательную дату. На 1 января 2004 выпало удивительно много событий. Прекращение действия ряда СНиПов. Причем это "естесственное" прекращение, в связи с окончанием срока действия (каковой указывается при принятии документа изначально). Вступление в силу новых в соответствии с приказом Госстроя. Вступление в силу Закона о Техническом регулировании. Ликвидация Госстроя.....
А вот позиция преемника Госстроя такова - не наше дело. Если хотите убедиться - поднимите интервью руководителя Росстроя в Ведомостях, примерно полуторамесячной давности. А вы ОБЯЗАНЫ... bleh.gif bleh.gif bleh.gif bleh.gif bleh.gif
ncx
ИНТЕРВЬЮ председателя Технического комитета по стандартизации ТК 465 “Строительство” Л.С. Бариновой
Губкин Андрей 2005
У меня на руках документ «Общероссийский строительный каталог « Нормативные методические документы и другие издания по строительству» перечень – 2006 СК-1 «РОССТРОЙ».
В котором СНиП 41-01-2003 взамен СНиП 2.0.4-05-91* - постановление Госстроя России от 26.06.2003г. №115, этот документ юридический или нет?, совсем я запутался, хочется уже какой –нибудь ясности в этом вопросе. И будет ли теперь в принципе юридический документ, может, будет только рекомендательный характер у всех документов, тогда на что ссылаться эксперту, что бы не быть профаном?
ncx
почитай интервью по ссылке
Баринова всё доступно объяснила
Цитата
Была создана согласительная комиссия, этот вопрос обсуждался, и в результате было принято решение: Департамент по техническому регулированию Минпромэнерго рассылает еще раз письмо с указанием всем руководствоваться статьей закона о техническом регулировании, в которой говорится, что обязательные нормативные документы, принятые министерствами и ведомствами до принятия технических регламентов, в части, обеспечивающей безопасность жизни, здоровья граждан, экологическую безопасность, безопасность окружающей среды и не вводящей в заблуждение потребителей, являются обязательными.


А СНиП 2.0.4-05-91* УТРАТИЛ СИЛУ как уже не раз говорилось
Guest
А еще Баринова РЕКОМЕНДУЕТ пользоваться новым СНИПом. А тот факт, что предыдущая версия СНИПа прекратила действие не означает явно, что новая версия действует. И сама Баринова твердо этого не знает - и потому - РЕКОМЕНДУЕТ. Это ее личное мнение.
Губкин Андрей 2005
Да…., придется, видимо, напрямую обратиться в Министерство Юстиции за разъяснениями. Никто этого еще не делал? А то теперь это модно, решать технические вопросы через правоохранительные органы. А можно ли через этот форум обратиться к этому органу власти, как гражданин, налогоплательщик, специалист, должностное лицо и т.д. через кого лучше?
Губкин Андрей 2005
читаю статью "Система технического регулирования в строительстве" БСТ №1 2006 г. Из которого пока понял, что 545 упоминаний об обращении в суд с применением и использованием СНиП. Суды по разному относятся к этому вопросу, одни решают в пользу как обязательные, другие как рекомендательные одни и те же документы. Т.е. для себя я делаю вывод, что в этом вопросе мне не разобраться, раз юристы не могут, а это их хлеб, то как разобраться технарям?
Guest
Цитата(Губкин Андрей 2005 @ Mar 11 2006, 09:24 )
Да…., придется, видимо, напрямую обратиться в Министерство Юстиции за разъяснениями. Никто этого еще не делал? А то теперь это модно, решать технические вопросы через правоохранительные органы. А можно ли через этот форум обратиться к этому органу власти, как гражданин, налогоплательщик, специалист, должностное лицо и т.д. через кого лучше?

Можете, конечно. Но отвечать вам никто не обязан.
Я вот вам ...посоветую следующее. Попался мне как-то (месяца три) в Сети такой докУмент.
Ссылку не имею - найдете.


ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ
ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

УТВЕРЖДЕНО
Приказом Роспотребнадзора
от 28 декабря 2004 г. № 44

ПЛАН
действий Роспотребнадзора по надзору и контролю за соблюдением законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения и защите прав потребителей в сфере жилищно-коммунального хозяйства на декабрь 2004г.–2005г.


Мероприятие
Дата проведения
Ответственный

1
Анализ практики применения законодательства в сфере ЖКХ (в части санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей). Подготовка предложения по внесению изменений и дополнений в действующее законодательство в указанной сфере
декабрь 2004-февраль 2005
Кулагина О.А.
Лаврова Н.Ю.
Прусаков О.В.

2
Подготовить постановление Главного санитарного врача о повышении эффективности надзора и контроля за деятельностью отрасли ЖКХ
декабрь 2004
Аксенова О.И.
Лаврова Н.Ю.

3
Подготовить и направить в территориальные управления Роспотребнадзора методические рекомендации по вопросам защиты прав потребителей в сфере ЖКХ
декабрь 2004-январь 2005
Аксенова О.И.
Лаврова Н.Ю.
Прусаков О.В.

4
Территориальным управлениям Роспотребнадзора провести контрольные мероприятия по соблюдению законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения и защите прав потребителей при оказании жилищно-коммунальных услуг (согласно Методическим рекомендациям)
в течение 2005 г.
Руководители территориальных управлений

5
Организовать проведение учебных семинаров для специалистов территориальных управлений Роспотребнадзора по защите прав потребителей, в том числе в сфере ЖКХ
в течение 2005 г.
Аксенова О.И.
Кулагина О.А.
Лаврова Н.Ю.

6
Организовать систематическое информирование населения через СМИ о результатах проводимых контрольных мероприятий по соблюдению законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения и защите прав потребителей и принимаемых мерах по пресечению нарушений
в течение 2005 г.
Руководители территориальных управлений

8
Открыть на официальном электронном сайте Роспотребнадзора в рубрике "Защита прав потребителей" раздел "Защита прав потребителей в сфере ЖКХ".

Подразделы:

законодательство в сфере ЖКХ;
анализ нарушений законодательства в сфере ЖКХ;
"вопрос-ответ"
январь-февраль

2005 г.
Кулагина О.А.
Лаврова Н.Ю.
Прусаков О.В.

9
Организовать проведение совещания по вопросам защиты прав потребителей в сфере ЖКХ
IV квартал 2005 г.
Аксенова О.И.
Губкин Андрей 2005
Цитата(Guest @ Mar 13 2006, 10:11 )
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ
ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

это вопрос целой отдельной темы, которая уже давно сидит у меня в голове, но надо так ее излагать, чтобы опять не вызвать сильный резонанс и ее (эту тему) хотелось бы развить и не хотелось бы ее незрелую потерять. Надо быть мягше или мягчее искать слова, чтобы и суметь сказать и никого не обидеть. А тема очень сегодня больная, да….
Потому что это еще одна из неразорвавшихся бомб нашего общества.

Вот тут попытался поговорить на эту тему

http://www.forum.abok.ru/index.php?showtopic=3805
NOVIK_N
Прочитал письмо Минюста от 15.04.04 N 07/3892-ЮД и оно удивило меня своей юридической беспомощностью.
Суть спора в том, а должен ли был Минюст осуществлять государственную регистрацию 15 СНиПов, принятых Госстроем до вступления в силу Закона "О федеральном регулировании"?
В упомянутом письме замминистра пытается аргументировать почему СНиП "Защита от шума" должен подпадать под требования государственной регистрации. У заммминистра с этим ничего не получается. Почему?
Потому что в качестве доказательной базы он использует положения "Разъяснений о применении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации", которые были утверждены приказом Минюста от 14 июля 1999 года N 217. А эти Разъяснения находятся в противоречии с "Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением правительства N 1009 от 13.08.97.
П. 10 Правил гласит: "Государственной регистрации подлежат нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, имеющие межведомственный характер, независимо от срока их действия, в том числе акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера".
А в п. 3 Разъяснений говорится о том, что "государственной регистрации подлежат нормативные правовые акты, изданные в соответствии с абзацем первым пункта 2 Правил". Вот текст этого абзаца: "Нормативные правовые акты издаются федеральными органами исполнительной власти в виде постановлений, приказов, распоряжений, правил, инструкций и положений". Так, что же надо осуществлять государственную регистрацию каждого федерального нормативного правового акта? Нет, потому что п. 3, противоречит не только п. 10 Правил, но и дальнейшему тексту самих Разъяснений (см. п.12).
Но замминистра не удосуживается доказать соответствие СНиП п. 10 Правил и, не думая, считает, что у 3 ГОСТов и по одному СНиП и СП, на которые делается ссылка в главах 2 и 4 критикуемого замминистром СНиПа также должна была быть государственная регистрация.
Еще один удар по СНиПу замминистра "наносит" опираясь на п. 15 Разъяснений. Видите ли, в СНиПе содержатся правовые нормы. П. 15 гласит "Не подлежат предоставлению на государственную регистрацию: ..."технические акты (ГОСТы, СНиПы, СанПиНы, тарифно-квалификационные справочники, формы статистического наблюдения и т.п.), если они не содержат правовых норм". Что за глупость? ГОСТы, СНиПы и т.д. естественно содержат правовые нормы, но как правило не те, которые изложены в пп 10 Правил и 12 Разъяснений.
Еще одно передергивание ситуации замминистра проявил в своей фразе о СНиПе "Данный акт принят и введен в действие с 1 января 2004 года". Т. е. утверждается, что документ появился после ввода в действие Закона "О техническом регулировании", хотя в названии своего же письма он приводит дату принятия СНиП, которая свидетельствует об обратном. Тем не менее замминистра не смущаясь намекает на то, что СНиП является актом "только рекомендательного характера". Но позвольте, зачем же путать даты принятия документ и начало его действия? Не для спасения ли чести мундира?
Думаю, госпожа Баринова права и только служебное положение заставляет ее деликатно излагать ситуацию.
Но уж строительной общественности в первую очередь страдающей от неопределенности, пора сказать, что король (то бишь, Минюст) голый, регистрация в Минюсте 15-ти СНиПов была не нужна и они подлежат обязательному исполнению по крайней мере в части, касающейся защиты жизни или здоровья граждан и охраны окружающей среды.
Спасибо за внимание, NOVIK_N.
tgv
я тоже склоняюсь к этой версии, что СНиПы не были минюстом зарегистрированы, т.к. это просто не входит в их компетенцию. Тоже самое можно сказать, что СНиПами не стоит пользоваться потому, что они не были одобрены правительством Уганды например tongue.gif
ncx
кто-нибудь киньте ссылочку на документ в котором содержится определение "правовой нормы" а то мне чото не найти никак
NOVIK_N
Вот п.2 тех самых злополучных Разъяснений:
"При подготовке нормативных правовых актов рекомендуется использовать постановление Государственной Думы от 11 ноября 1996 года N 781-II ГД "Об обращении в Конституционный Суд Российской Федерации", в котором приводятся определения нормативного правового акта и правовой нормы:
"Нормативный правовой акт - это письменный официальный документ, принятый (изданный) в определенной форме правотворческим органом в пределах его компетенции и направленный на установление, изменение или отмену правовых норм. В свою очередь, под правовой нормой принято понимать общеобязательное государственное предписание постоянного или временного характера, рассчитанное на многократное применение".

С уважением, NOVIK_N.
ncx
гм. а что такое "государственное предписание"? предписание Росстроя это "государственное" или какоенибудь "ведомственное"?

вообще складывается впечатление что минюст чисто юридически был прав когда запросил снипы и отказал им в регистрации sad.gif
NOVIK_N
То ncx!
Ваше впечатление может быть и верное. Замминюста в своем письме письме был не четок. А я погорячился.
В Разъяснениях от 1999 года указывается, что межведомственный характер нормативных правовых актов вытекает из обязательности, содержащихся в нем правовых норм, "для других федеральных органов исполнительной власти и (или) организаций, не входящих в систему федерального органа исполнительной власти" (п. 12). Если под организациями, не входящими "в систему федерального органа исполнительной власти" понимать, хотя бы, большинство проектных организаций, тогда СНИПы подпадают под эту формулировку.
Это означает, что все СНИПы, по крайней мере, принятые после с 16.07.99, должны были проходить государственную регистрацию, а в ГОССТРОЕ этого не делали до тех пор, пока Минюст не запросил 13 последних СНИПов, спешно готовившихся к принятию до начала действия Закона о техническом регулировании. 13 СНИПов из числа не зарегистрированных погоды не делают.
Приходится признать, что Минюст в сложившейся ситуации не виноват. А попытки госпожи Бариновой оправдаться - не совсем уклюжими.
С уважением, NOVIK_N.
ncx
попытки Бариновой вполне понятны: глупейшей ситуации, когда отрасль чисто по юридическим причинам остаётся без части руководящей документации, могло бы и не быть, не появись закон "о техническом регулировании"
NOVIK_N
Не хочу винить только инициаторов закона. Началось все в 1997 году с дополнительного требования регистрировать технические нормативные документы в Минюсте. Хотели как лучше...
С уважением, NOVIK_N.
Губкин Андрей 2005
значит не действует?! все-таки.
NOVIK_N
Нормативные акты обратной силы не имеют.
Поэтому СНИПы де-юре - рекомендации, но де-факто - от них невозможно отказаться.
Губкин Андрей 2005
что там в правительсве РФ говорили, кто четко услышал?
Губкин Андрей 2005
Фрадков (премьер) сказал, что действуют советские СНиПы до выхода технических регламентов и баста.
NOVIK_N
Список бессмертных высказываний одного из предшественников авторитетного для Вас товарища гораздо богаче.
Может лучше ими руководствоваться при проектировании?
С уважением, NOVIK_N.
Губкин Андрей 2005
Интересно, а кто для меня авторитетный товарищ ?
Просто его высказывание, которое будет, надеюсь, опубликовано, сегодня расставило точки над i .
Будем все таки жить по старым СНиПам.
ncx
поддерживаю NOVIK_N
мало ли кто что сказал, хоть папа римский, пока не будет официального распоряжения/указа/закона, слова эти - пустое сотрясание воздуха
Губкин Андрей 2005
Цитата(Губкин Андрей 2005 @ Apr 17 2006, 16:49 )
поддерживаю NOVIK_N
мало ли кто что сказал, хоть папа римский, пока не будет официального распоряжения/указа/закона, слова эти - пустое сотрясание воздуха

Это и без этой реплики понятно, но тенденция есть.
sealion
Ситуация с нормативно-техническими документами в строительстве, которым отказано в регистрации Министерством юстиции, на сегодняшний день (2 марта 2006 года) окончательно не прояснилась.
http://codexland.ru/docs/o_doc_gostr.htm
sealion
Я вот, что думаю: Минюст отказал СНиПам в регистрации на основании
"Разъяснения
о применении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации" , но эти разъяснениня противоречат самим

"Правилам
подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации"
(утв. постановлением Правительства РФ от 13 августа 1997 г. N 1009)

"...10. Государственной регистрации подлежат нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, имеющие межведомственный характер, независимо от срока их действия, в том числе акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера."
ни одного из этих пунктов я в СНиПе не вижу.

Но тем не менее:
"...несмотря на то, что эти документы изданы, следует иметь в виду, что нормативные правовые акты, не прошедшие государственную регистрацию в Министерстве юстиции, не влекут правовых последствий, как не вступившие в силу, и не могут служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений, применения санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся в них предписаний. На указанные акты нельзя ссылаться при разрешении споров - пункт 10 Указа Президента Российской Федерации от 23 мая 1996 года N 763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти".
Губкин Андрей 2005
Цитата(Губкин Андрей 2005 @ Mar 2 2006, 13:43 )
1.1. письмо Технического комитета ТК-456 «Строительство» № КС-7 от 10.02.2004г на имя главного инженера проектного института «Промстройпроект» А.Б. Шавкунова подписанное председателем Технического комитета ТК-456 Л.С. Бариновой;
1.2. письмо Госстроя России № ЛБ-8381/9 от 22.12.2003г. подписанное заместителем председателя Госстроя России Л.С. Бариновой;
1.3. статью 46 глава10 «Федерального закона от 27 декабря 2002года № 184-ФЗ «О техническом регулировании»;
1.4. указ президента РФ от 23.05.1996г.№ 763 редакция от 28.06.2005 п.10, «О порядке опубликования и вступления в силу актов президента Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти»;
1.5. письмо Минюста России от 16.04.2004 N 07/3892-ЮД;


А это как понимать?

так на это уже ссылался.
NOVIK_N
To sealion!
Вы повторяете мою ошибку.
Цитата(NOVIK_N @ Mar 27 2006, 16:24 )
А я погорячился.
В Разъяснениях от 1999 года указывается, что межведомственный характер нормативных правовых актов вытекает из обязательности, содержащихся в нем правовых норм, "для других федеральных органов исполнительной власти и (или) организаций, не входящих в систему федерального органа исполнительной власти" (п. 12). Если под организациями, не входящими "в систему федерального органа исполнительной власти" понимать, хотя бы, большинство проектных организаций, тогда СНИПы подпадают под эту формулировку.

С уважением, NOVIK_N.
u77
, тяжело простому инженеру, приходится и проектировать и в юридических вопросах разбираться , а вдруг что не так (крыша провалится или еще что...) суд наш быстро разберется и найдет козла отпущения. Это еще хорошо что специалисты есть и здравый смысл !
Vano
На то он и инженер, а не чертежник.
Кстати читал воспоминания адмирала Крылова - кораблестроитель, так вот в начале 20 века проектировали броненосец примерно пять инженеров и 20 чертежников. И это без ЭВМ на кульманах.
Так что инженер это должно звучать гордо rolleyes.gif
lerik
У нас, на курсах повышения квалификации, сказали что "СНиП - рекомендательная нормы" в начале лекции, и что "СНиП - нормативные правовые акты..." в конце лекции.
Разьяснить внятно лектор после лекции мне ни чего не смог.
Так что я считаю что СНиП был есть и будет единственной опорой и защитой проектировщика.
А все остальные мнения относительно СНиП(библии проектанта) от лукавого biggrin.gif
Губкин Андрей 2005
«У закона «О техническом регулировании» удивительная судьба. Весной 2002 года группа малоизвестных публике энтузиастов (не путать со специалистами!) взялась за разработку проекта нового закона. Спустя шесть месяцев работу завершили. А затем с невиданной оперативностью недоношенный законопроект был внесен в государственную думу РФ, где вскоре и превратился в закон. С 1 ИЮЛЯ 2003 ГОДА закон вступил в силу.
Еще на стадии обсуждения законопроекта подавляющее большинство специалистов-практиков выразили ему недоверие. Они дали такой прогноз: этот закон в лучшем случае работать не будет, а в худшем - нанесет ощутимый удар по экономике России. Вот прошло три с половиной года. Закон не работает. А удар по экономике он все-таки нанес приличный. И лучший , и худший случаи реализовались одновременно…………………..»

«Строительная газета № 45 (9900) 10 ноября 2006года
Статья в рубрике очень тревожный сигнал: «Отрасль в нормативно-правовом вакууме»
Автор Владимир Архипов

Как видно споры продолжаются, но уже на более высоком уровне.
А нормативные (законодательные) документы в строительной отрасли отсутствуют.
Гость_Boris
Появился новый вид корпоративного нормирования - ДОБРОВОЛЬНОЕ применение РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫХ документов в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ порядке. Так что, господа, если вы делаете проект для компании - члена АСР, вентиляционный СНиП является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ. smile.gif Список других СНиП "первого сорта" в нижеприведенной цитате.

ЦИТАТА


".......АСР приняла решение об обязательном соблюдении СНиПов
21.08.2006

Cоветом Ассоциации Строителей России принято решение об обязательном соблюдении всеми членами АСР 14-ти основополагающих СНиПов (Строительные нормы и правила).

Данные стандарты направлены на обеспечение защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, государственного и муниципального имущества, охраны окружающей среды, соблюдения экологических норм, предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей.

Напомним, что в связи с принятием Закона РФ "О техническом регулировании" в области нормирования в строительстве возник правовой вакуум. Многих технических регламентов нет, значительное количество СНиПов Госстрой РФ (ныне Росстрой РФ) отменил, а выпущенные им взамен нормативы Минюст РФ так и не зарегистрировал.

Как подчеркнул Николай Кошман, сегодня в связи с выпуском 184 Федерального закона нормативная база носит чисто рекомендательный характер, поэтому АСР взяла на себя соблюдение строительных норм, которые сегодня не работают в России, и обязала всех учредителей и членов АСР выполнять их безусловно.

Данные СНиПы до принятия государством соответствующих технических регламентов станут обязательными для исполнения всеми организациями, входящими в АСР, и позволят им осуществлять строительную деятельность в едином правовом поле с необходимой ответственностью за проводимые работы.

Принятие обязательных для всех членов АСР строительных норм – только первый шаг в реализации эксперимента по внедрению саморегулирования в московском строительном комплексе, который проводит Ассоциация Строителей России.

Подобный эксперимент способен подтвердить на практике целесообразность принятия закона о саморегулируемых организациях и стать показательным в плане реализации на практике норм, предложенных в концепции закона еще до вступления его в силу.

Приложение

№ п/п № Документа Наименование документа №
Постанов-
ления Гос-
строя Рос-
сии о при-
нятии доку-
мента №
Документа
отмененного
этим же
постанов-
лением
1 СНиП 21-03-2003 Склады лесных материалов.
Противопожарные нормы
№ 94 от
21.06.2003 СНиП
2.11.06-91
2 СНиП 22-02-2003 Инженерная защита террито-
рий, зданий и сооружений от
опасных геологических про-
цессов. Основные положения.
№ 125 от
30.06.2003 СНиП
2.01.15-90
3 СНиП 23-02-2003 Тепловая защита зданий
№ 113 от
26.06.2003 СНиП П-3-79
4 СНиП 23-03-2003 Защита от шума
№ 136 от
30.06.2003 СНиП
П-12-77
5 СНиП 31-01-2002 Здания жилые многоквартир-
ные
№ 109 от
23.06.2003 СНиП
2.08.01-89
6 СНиП 31-02-2001 Дома жилые одноквартирные
№ 35 от
22.03.2001 Принят впервые
7 СНиП 31-05-2003 Общественные здания адми-
нистративного назначения
№ 108 от
23.06.2003 Принят впервые
8 СНиП 32-02-2003 Метрополитены
№ 120 от
27.06.2003 Принят впервые
9 СНиП 33-01-2003 Гидротехнические сооруже-ния
№ 137 от
30.06.2003 СНиП
2.06.01-86
10 СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и соо-ружений для маломобильных групп населения
№ 73 от
16.07.2001 Принят впервые
11 СНиП 41-01-2003 Отопление, вентиляция и кондиционирование
№ 115 от
26.06.2003 СНиП
2.04.05-91
12 СНиП 41-02-2003 Тепловые сети
№ 110 от
24.06.2003 СНиП
2.04.07-86
13 СНиП 41-03-2003 Тепловая изоляция оборудова-ния и трубопроводов
№ 114 от
26.06.2003 СНиП
2.04.14-88
14 СНиП 52-01-2003 Бетонные и железобетонные конструкции
№ 127 от
30.06.2003 СНиП
2.03.01-84
СТ СЭВ
1406-78


Росстрой разделяет обеспокоенность АСР вопросом о статусе 14 СНиПов
30.08.2006
Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (Рострой) рассмотрело обращение Ассоциации Строителей России по вопросу восстановления в числе действующих 14 базовых СНиПов. Данные строительные нормы и правила, принятые Госстроем России до вступления в силу Федерального закона «О техническом регулировании», до сих пор не прошли регистрацию в Минюсте России.

Росстрой понимает обеспокоенность АСР состоянием дел со статусом 14 СНиПов и разделяет позицию Ассоциации в отношении того, что из всего фонда действующих нормативных документов 14 базовых СНиПов являются самыми современными и регламентируют строительство наиболее массовых, а также уникальных объектов.

Рострой направил в Минрегион России свои предложения по решению данной проблемы. По мнению Росстроя, базовые СНиПы являются действующими, поскольку их никто не отменял. Данный вопрос по просьбе Росстроя был рассмотрен Институтом законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации, которым было подготовлено соответствующее экспертное заключение.

Одновременно Рострой считает нецелесообразным утверждение данных СНиПов постановлениями Правительства РФ, т.к. это потребует значительных затрат времени на их переработку и согласование.

Для решения возникшей коллизии Рострой предлагает обязать Минюст России издать письмо, в котором указать, что технические нормативные документы, изданные Госстроем России до ввода в действие Федерального закона «о техническом регулировании», государственной регистрации в Минюсте не подлежат.

Напомним, что решением Совета Ассоциации Строителей России 14 основополагающих СНиПов являются обязательными для соблюдения всеми членами АСР. Данная инициатива призвана ликвидировать правовой вакуум в строительстве и позволить предприятиям отрасли осуществлять деятельность в едином правовом поле с необходимой ответственностью за проводимые работы.

http://a-s-r.ru/tabid/36/Default.aspx

04.09.2006
Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (Рострой) рассмотрело обращение Ассоциации Строителей России по вопросу восстановления в числе действующих 14 базовых СНиПов. Данные строительные нормы и правила, принятые Госстроем России до вступления в силу Федерального закона "О техническом регулировании", до сих пор не прошли регистрацию в Минюсте России.
Росстрой понимает обеспокоенность АСР состоянием дел со статусом 14 СНиПов и разделяет позицию Ассоциации в отношении того, что из всего фонда действующих нормативных документов 14 базовых СНиПов являются самыми современными и регламентируют строительство наиболее массовых, а также уникальных объектов.
Рострой направил в Минрегион России свои предложения по решению данной проблемы. По мнению Росстроя, базовые СНиПы являются действующими, поскольку их никто не отменял. Данный вопрос по просьбе Росстроя был рассмотрен Институтом законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации, которым было подготовлено соответствующее экспертное заключение. Одновременно Рострой считает нецелесообразным утверждение данных СНиПов постановлениями Правительства РФ, т.к. это потребует значительных затрат времени на их переработку и согласование. Для решения возникшей коллизии Рострой предлагает обязать Минюст России издать письмо, в котором указать, что технические нормативные документы, изданные Госстроем России до ввода в действие Федерального закона "о техническом регулировании", государственной регистрации в Минюсте не подлежат.
Напомним, что решением Совета Ассоциации Строителей России 14 основополагающих СНиПов являются обязательными для соблюдения всеми членами АСР. Данная инициатива призвана ликвидировать правовой вакуум в строительстве и позволить предприятиям отрасли осуществлять деятельность в едином правовом поле с необходимой ответственностью за проводимые работы.

http://www.stroytr.ru/news/reform/detail.php?ID=1600
Губкин Андрей 2005
Интересные положения опубликованы в БСТ № 12 за 2006г. стр.46 в ТК 465 «Строительство».
Первое СВИДЕТЕЛЬСТВО О РЕГИСТРАЦИИ СТАНДАРТА ОРГАНИЗАЦИИ № ТК465-001 ВЫДАНО 27 ОКТЯБРЯ 2006г.
– НАЧАЛО ПОЛОЖЕНО.

Ждем нашу тему

ТК 205/РГ1, ТК 205/РГ2, ТК 205/РГ3, ТК 205/РГ4, ТК 205/РГ5, ТК 205/РГ6.
atochil
А вот это Вы читали?

Информационное письмо по вопросу применения СНиПов
Совместное письмо Минпромэнерго России и Минрегионразвития России
29 ноября 2006

Профессиональным объединениям проектировщиков, архитекторов и строителей Российской Федерации
Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации и Министерство регионального развития Российской Федерации проанализировали вопрос практического применения ряда строительных норм и правил (СНиП), принятых бывшим Госстроем России в 2001-2003 годах до вступления в силу Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ 'О техническом регулировании' (далее-Федеральный закон), и сообщают следующее.
Письмом от 28 апреля 2006 г. № 01/3472-ЕЗ Министерство юстиции Российской Федерации сообщило, что им принято решение не рассматривать СНиПы на предмет их государственной регистрации с учетом их нормативно-технического характера и положений Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ 'О техническом регулировании'.
Таким образом, указанные строительные нормы и правила подлежат обязательному исполнению наряду с другими аналогичными нормами, принятыми ранее и зарегистрированными Минюстом России в установленном порядке, в соответствии с пунктом 1 статьи 46 Федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов.

Заместитель Министра промышленности и энергетики Российской Федерации А.Г. Реус

Заместитель Министра регионального развития Российской Федерации Ю.П. Тыртышов

ссылка:
http://www.cntd.ru/manage/page?tid=6332000...evDoc=458201067
Губкин Андрей 2005
У меня в руках письмо минюста России от 20.12.2006г.
Подписанное заместителем министра Минюста Е.Л. Забарчук
Письмо в адрес министерства регионального развития РФ В.А. Яковлеву

Письмо на №2810-ВЯ/02 от 17.04.2004 О применении строительных норм и правил при проектировании в строительстве до принятия соответствующих технических регламентов

[20.12.2006]

Источник: МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Место: Москва
Кому: Министру регионального развития Российской Федерации В.А.Яковлеву


Уважаемый Владимир Анатольевич!

В связи с Вашим письмом сообщаем, что, учитывая важность вопроса применения строительных норм и правил при проектировании в строительстве до принятия соответствующих технических регламентов, Минюстом России было предложено решить указанный вопрос путем подготовки соответствующих изменений в Федеральный закон от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (письмо Минюста России от 3008.2005 № 01/6970-ВЯ к поручению Правительства Российской Федерации от 01.08.2005 № АЖ-П9-3837).

Одновременно сообщаем, что Минюстом России принято решение не рассматривать СНиПы на предмет их государственной регистрации, с учетом их нормативно-технического характера и положений Федерального закона «О техническом регулировании».

Статс секретарь
заместитель Министра
Е.Л. Забарчук
Губкин Андрей 2005
выходит, что действуют новые СНиПы ? или опять кто как читает?
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.