Цитата
ОШИБКА!
Такой байпас нужен только для того, чтобы обеспечить минимальный проток (чтоб трасса не остывала) из Т1 в Т2 в случае если нет протока через калорифер.
Распространённая ошибка в понимании узлов и назначения 3 ходовых и бай пассов.....
jota, при всем уважении, но не ошибка.
Этот байпас нужен, в общем случае,
для сохранения постоянного расхода в большом контуре. А нужно это для:
1. Чтобы трасса не остывала, как вы и сказали. Но это частный случай. Если мои трубы имеют малую длину и идут по теплым помещениям, остывание в них не критично.
2. В случае теплоснабжения от котлов - для обеспечения постоянного расхода теплоносителя через теплообменник котла. Требование к постоянности расхода стопудово прописывается в мануале на котел.
Далее, о назначении балансировочного клапана на байпасе.
В идеале насос малого контура (в данной схеме) должен быть рассчитан на преодоление сопротивления трехходового клапана и калорифера, ну и плюс повороты, тройники. Тогда сетевой насос большого контура рассчитывается из условия только "доставки" теплоносителя к малому контуру, то есть он преодолевает сопротивление арматуры на гребенке и
фильтра (показан на схеме обвязки выложенной Wizlock). Это в случае открытого трехходового. В случае закрытого трехходового вместо того чтобы идти через фильтр теплоноситель идет как раз через
байпас. Но сопротивление байпаса меньше сопротивления фильтра, соответственно гидравлика большого контура при закрытом трехходовом изменится (увеличится расход). Так вот, балансир на байпасе как раз и нужен для СОЗДАНИЯ НА БАЙПАСЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ, РАВНОГО В ДАННОМ КОНКРЕТНОМ СЛУЧАЕ СОПРОТИВЛЕНИЮ ФИЛЬТРА.
Соответсвенно, если убрать фильтр (перенести его на участок до байпаса), то сопротивление большого контура и при открытом трехходовом и при закрытом будет оставаться неизменным, и балансир на байпасе будет не нужен.