Цитата(Караджи В.Г. @ 19.8.2014, 10:29)

поскольку двигатель с повышением производительности вентилятора всё больше перегружается, то его обороты падают .
В нашем случае мы имеем не повышение, а понижение производительности вентилятора. А если двигатель имеет термоконтакты, то можно настроить регулирование оборотов по предельной температуре обмоток. Сгорание не грозит.
Но если вентилятор с назад загнутыми лопатками, то при увеличении сопротивления сети значительно растёт напор и почти не снижается потребляемая мощность. В этом случае повышение оборотов поможет меньше.
Но вот данные EBM-PAPST: для вентилятора 310: мотор М6Е 068-ЕС, 50Гц - 45 Вт, 60Гц - 55 Вт. Один и тот же двигатель на разной частоте.
Цитата(vsklokoch @ 19.8.2014, 12:39)

увеличивать частоту не тянущего двигателя - это как кнутом увеличивать мощность лошади - перегреется и откинет копыта (электрическая мощнось уйдет в тепло, а не в обороты)
Пример со сгоревшим двигателем я привел к тому, что до определенной частоты, как раз обороты крыльчатки увеличивать можно (конечно нужно помнить про срыв потока). Шкивы здесь не спасут - только замена двигателя.
Не тянет вентилятор, а не двигатель.
Если понятнее с лошадью, то если ополовинить груз на телеге (меньше стали перекачивать, "перевозить" груза-воздуха), то можно пришпорить лошадь и сбегать от А до В два раза.
А двигатель сгорел просто потому, что лампочку на 220 вы включили на 380. Она горела ярко, но недолго. И вентилятор здесь ни при чём.
В рассматриваемом случае правильнее было бы заменить вентилятор (чего не хочет Maksym333) или установить дополнительный, компенсируя возросшее сопротивление.
Вариант с увеличением оборотов хорошо подошёл бы с вентилятором с вперёд загнутыми лопатками, у которого с уменьшением расхода снижается и напор, т.е. значительно снижается потребляемая мощность. Двигатель разгружается и "кнут" ему никак не повредит.