Полная версия этой страницы:
Чиллер
sanchopancho2
26.1.2014, 23:17
Здравствуйте.
Я новичок в этой теме и хочу услышать критику по этой схеме.
coverart
26.1.2014, 23:25
А теплообменники зачем?
einstein
27.1.2014, 10:04
присоединяюсь. наверное там гликоль на стороне машин, а не вода?
Ну если кратко.
1) Это не функциональная схема, но и на принципиальную не тянет. Отличия найдете самостоятельно в ГОСТах. Это бесполезная не информативная схема. Через месяц Вы забудете все режимы и параметры и будете по-новому все пересчитывать, не говоря уже о информации для наладки. Зря потраченное время, так рисуют примеры в СНиПе по тепловым пунктам.
2) С подпиткой, конечно, ненормально. Если машины на гликоле - тогда почему их водой? да к тому же мимо насоса? Обратник 20 Вам не поможет, рано или поздно система вытечет в водопровод. Счетчик расхода подпитки 21 (?) не актуален при наличии водомерного узла в здании. Предохранительный клапан лишним не будет.
4) Для 1,5 мВт постоянный расход по потребителям? Грустно. Частотником насос удушить на минимально требуемый расход весьма проблематично. Впрочем это зависит от нагрузки о которой нет информации.
5) Беда с подключением ТО, вообще непонятно, как и главное зачем работать одним чилером через оба теплообменника. Поскольку неясен режим резервирования, то сложно посоветовать что-то определенное. Но в общем случае при наличии 2 машин, 2 ТО и 2 насосов объединять все это лишено смысла.
6) Назначение схемы внизу я не понял. Реле протока как правило принадлежность автоматики ХМ, зачем оно на схеме?
sanchopancho2
28.1.2014, 0:40
Моя первая работа((
Разбирался самостоятельно без какой либо помощи и вот такое получилось
Нагрузка на холодоснабжение ~650кВт
Все оборудование 100% резерв, вторая ХМ это второй источник (также резерв)
Запроектирована 4-х трубная система тепло/хол снабжения и в межсезонный период для потребителей одновременно может понадобится как тепло так и холод, система независимая, ХМ находятся на расстояние 50м от теплового пункта.
Схема снизу показан гидромодуль ХМ
Честно запутался
Я затрудняюсь чем либо Вам помочь, основное написал. Для начала отделите основной контур от резервного, проще будет разобраться с гидравликой. Затем определитесь, что у Вас в контуре ХМ, если гликоль, то тем более разделяйте контура, иначе могут возникнуть проблемы с заменой гликоля, потребуется остановка системы. Объединять можно, если зимой контур гликоль не используется, но это вряд ли удешевит проект. И уверяю Вас недалек тот час, когда Вам объявят, что холод нужен и зимой. Если все же вода... мне жаль, но Ваш чилер не жилец, рано или поздно разморозите. И конечно в этом случае теплообменники нужны как лисе баян.
Ну и наконец вариант для сумасшедших: оставляйте теплообменники, подключайте к ним со стороны фанкоилов воду от ИТП, грейте машины... теплообменники могут быть и поменьше, считайте теплопотери по трассе и на чилерах.
sanchopancho2
28.1.2014, 22:03
Вот чуток отредоктировал
...может все-таки поставить 3-хходовой перед Т/О?
mieeStar
31.1.2014, 16:17
Схемы подключений
http://www.atek.ru/podkljuchenie-chillera/ тут можно посмотреть подключение элементов в частности: обратников, фильтров, трёхходовых, перемычек
Межсезонный период это что зима или осень-весна, если зима, а скорее всего так и есть то перед Т/О поставьте 3-х ходовой для защиты от обмерзания Т/О и чиллеры надеюсь с фрикуллингом, далее как-то странно у вас работает насос водяного контура на буферною емкость (аккумулирующий бак) и расширительный бак, надо переставить, насос всасывает из емкости и после емкости поставить Р.Б, чтобы он был на линии всасывания насоса, нет байпассов у Т/О и чиллеров, поставьте у чиллеров и Т/О затворы с электроприводами, т.к переход с рабочего на резерный должен быть автоматическим, а не сантехник Гриша бегать и крутить задвижки через каждые 8 часов

, на гребенке на каждой трубе должны стоять термометры и манометры, а не так где-то есть где-то нет.
уважаемый mieeStar! предлагая взять в качестве примера ту или иную схему хотелось бы чтобы автор такого предложения мог дать некоторые пояснения. Объясните, зачем между коллекторами потребителей установлен регулятор перепада? какой расход, постоянный или переменный, предполагается по контуру потребителей в предложенных Вами схемах?
Подобные схемы кочуют по интернету с легкой руки Chillers.ru, бездарно перекопируются и предлагаются как универсальные на все случаи жизни. Поверьте, это полный бред, обвязывать таким образом манометрами фильтры и ТО чилеров, так прадедушки делали от нищеты. Кроме геммороя на монтаже никакого цимеса. Весело наблюдать балансировочник после насоса, на хороших мощностях его цена = стоимости частотника, а на малых он вообще ни во что не уперся. Убедительная просьба - по возможности делитесь лучше своим опытом, ну или хотя бы ссылками на профессиональную литературу, а не на вот это вот.
sanchopancho2
3.2.2014, 22:16
Цитата(v-david @ 3.2.2014, 17:57)

уважаемый mieeStar! предлагая взять в качестве примера ту или иную схему хотелось бы чтобы автор такого предложения мог дать некоторые пояснения. Объясните, зачем между коллекторами потребителей установлен регулятор перепада? какой расход, постоянный или переменный, предполагается по контуру потребителей в предложенных Вами схемах?
Подобные схемы кочуют по интернету с легкой руки Chillers.ru, бездарно перекопируются и предлагаются как универсальные на все случаи жизни. Поверьте, это полный бред, обвязывать таким образом манометрами фильтры и ТО чилеров, так прадедушки делали от нищеты. Кроме геммороя на монтаже никакого цимеса. Весело наблюдать балансировочник после насоса, на хороших мощностях его цена = стоимости частотника, а на малых он вообще ни во что не уперся. Убедительная просьба - по возможности делитесь лучше своим опытом, ну или хотя бы ссылками на профессиональную литературу, а не на вот это вот.
А вы можете порекомендовать какую-либо литературу?
sanchopancho2
3.2.2014, 22:23
Еще один момент, в моем случае ХМ-ы находятся на другой стороне здания, до ТП 52м по подвальному помещению в котором находятся помещения персонала и др в которых находятся работники, можно ли использовать этилен гликоль?
официальных запретов на то, чтобы гулять этиленгликолем по зданию нет. Было в свое время в нормах проектирования медучреждений такое, да и то, это касалось систем отопления с исключением для местностей с низкими зимними температурами. Впрочем, если ошибаюсь, коллеги поправят. Тут единственных два момента, 1) воровать могут и 2) не дай Бог какой-нибудь крендель глотнет, на разборе всем достанется. Во всяком случае надо постараться обойтись без краников\воздухоотводчиков\спускников и разъемных соединений. Ну, а ссылки на литературу уже многократно выкладывались на этом форуме, поищите "Trane Руководство для инженеров", для начала весьма неплохо будет.
sanchopancho2
12.2.2014, 2:57
Цитата(v-david @ 28.1.2014, 1:43)

Я затрудняюсь чем либо Вам помочь, основное написал. Для начала отделите основной контур от резервного, проще будет разобраться с гидравликой. Затем определитесь, что у Вас в контуре ХМ, если гликоль, то тем более разделяйте контура, иначе могут возникнуть проблемы с заменой гликоля, потребуется остановка системы. Объединять можно, если зимой контур гликоль не используется, но это вряд ли удешевит проект. И уверяю Вас недалек тот час, когда Вам объявят, что холод нужен и зимой.
В данном случае

...
1) раздельная подпитка контуров гликоля ни к чему, объедините насосы и сделайте 2 выхода на разные контуры, будет, типа, резервирование... и с какого это расширительный с подпиткой стал после насоса?
2) см. пост 8
3) см. пост 4, п1) и п4)
4) КИП на гребенках: манометры на подаче каждому зачем? хотя такие замечания бессмысленны в данном случае по причине пост 4, п1)
sanchopancho2
12.2.2014, 21:16
Цитата(v-david @ 12.2.2014, 10:40)

2) см. пост 8
3) см. пост 4, п1) и п4)
извиняюсь
пост -?
не хочу навязывать, но мне не нравится по нескольку раз делать одно и то же, поэтому делаю так:
terfmisu
24.3.2014, 14:37
Цитата(v-david @ 4.2.2014, 0:51)

официальных запретов на то, чтобы гулять этиленгликолем по зданию нет. Было в свое время в нормах проектирования медучреждений такое, да и то, это касалось систем отопления с исключением для местностей с низкими зимними температурами. Впрочем, если ошибаюсь, коллеги поправят. Тут единственных два момента, 1) воровать могут и 2) не дай Бог какой-нибудь крендель глотнет, на разборе всем достанется. Во всяком случае надо постараться обойтись без краников\воздухоотводчиков\спускников и разъемных соединений. Ну, а ссылки на литературу уже многократно выкладывались на этом форуме, поищите "Trane Руководство для инженеров", для начала весьма неплохо будет.
НЕ НАШЛА Руководства помогите ссылкой пожалуйста!
Цитата(terfmisu @ 24.3.2014, 15:37)

НЕ НАШЛА Руководства помогите ссылкой пожалуйста!
НАШОЛ! 736кБ
подскажите где можно пройти обучение.курсы на чиллер ЧИЛЛЕРЫ С КОНДЕНСАТОРОМ ВОЗДУШНОГО ОХЛАЖДЕНИЯС РАДИАЛЬНЫМИ ВЕНТИЛЯТОРАМИ И СПИРАЛЬНЫМИ КОМПРЕССОРАМИ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬЮ марки JWR-122 ktk klimatechnik
ОТ 42 ДО 153 кВт
Цитата(evgniy @ 8.4.2014, 7:59)

подскажите где можно пройти обучение.курсы на чиллер ЧИЛЛЕРЫ С КОНДЕНСАТОРОМ ВОЗДУШНОГО ОХЛАЖДЕНИЯС РАДИАЛЬНЫМИ ВЕНТИЛЯТОРАМИ И СПИРАЛЬНЫМИ КОМПРЕССОРАМИ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬЮ марки JWR-122 ktk klimatechnik
ОТ 42 ДО 153 кВт
В институте
lexuslll
23.8.2017, 12:57
Цитата(m65 @ 10.8.2017, 12:04)

В институте

он же уже на третьем курсе ))))
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.