Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Перестают работать вентиляторы
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Кондиционирование, вентиляция, микроклимат в помещениях
airtechn
Ситуация такая, точнее, даже пара ситуаций:
1. Вентилятор Вентс ВКМц 125 ( http://vents.ua/item/31/VKMts_125/ ), установлен в системе вентиляции подвала жилого дома, организованной следующим образом: воздуховод - через отверстие сквозь стену подвала, затем воздух поступает в вертикальный воздуховод, в котором, собственно, и установлен этот канальный вентилятор. Через пару недель после монтажа вентилятор стал работать все медленнее и медленнее (регулятора скорости в системе нет), пока совсем не остановился. Демонтировали, попробовали просто включить вентилятор в сеть – не работает. Обменяли в магазине на новый (думали, просто попался брак), установили новый вентилятор - через неделю - та же самая история – стал работать все медленнее, пока совсем не «сдох».
2. Вентилятор Вентс ВКМц 100 ( http://vents.ua/item/29/VKMts_100/ ) , установлен в системе вентиляции кухни того же самого жилого дома, но подключен через регулятор скорости РС-1-300 ( http://vents.ua/item/1053/RS-1-300/ ), а схема вентиляции принципиально такая же, как и в подвале: отверстие в стене, воздуховод поворачивает вверх, тройник (нижний отвод тройника - для слива конденсата), затем вентилятор и далее выброс воздуха выше крыши. Работал несколько дольше, чем ВКМц125 в подвале - 2 месяца примерно – но все равно также «сдох».

Уточнения и замечания:
- на фото видно, как все это устроено;
- вентиляторы подобного типа можно устанавливать как в помещении, так и на улице и под любым углом – тут вопросов быть не должно;
- с параметрами электричества в сети - все нормально, замеряли, тем более что все другие электроприборы в доме работают нормально;
- заводской брак вентиляторов – крайне маловероятно, партии разные, да и вентиялторы Вентс все-таки считаются довольно надежными и долговечными;
- воздуховоды – из асбеста – и первая мысль была, что у вентиляторов заклинивает ротор – но нет, крыльчатки легко крутятся «от пальца», т.е. получается, что проблема «электрическая», а не «механическая»;
- но тогда непонятно, почему не сработал термодатчик защиты от перегрева;
- есть версия, что т.к. вентиляторы установлены вертикально, то конденсатом заливает обмотки, но по наблюдениям вентиляторы начинали замедляться во время работы, а конденсат в подобным системах вентиляции образовывается обычно при остановке вентилятора, но никак не во время работы.
- выброс воздуха не перекрыт, проверено.

Пожалуйста, помогите понять причину выхода из строя вентиляторов, т.к. менять вентиляторы бесконечно как-то не хочется. Принимаются любые, самые фантастические версии, которые можно проверить. Заранее всем спасибо.
KYV86
Приточка в доме есть? Возможно, при отсутствии достаточного притока воздуха, вентилятор работает с перегрузкой и без требуемого охлаждения. Хотя при отсутствии расхода воздуха нагрузка должна снижаться. Попробуйте замерить токовыми клещами ток при работе вентилятора и сравните с паспортными данными.
Еще может быть, что при остановке вентилятора конденсат осаждается на обмотках (если они открытые) и постепенно происходит межвитковое замыкание. Уменьшение сопротивления приводит к росту тока до предельного значения, а дальше обмотка сгорает.

Еще одна из причин, если крыльчатка пластиковая, то при перегреве ротора (при долгой работе с низким расходом) нагревается и вал, втулка крыльчатки плавится, появляется проскальзывание, а потом и остановка.
Iroha Uta
Цитата(airtechn @ 18.2.2014, 17:01) *

Ток вентилятора померяйте для начала.
tiptop
Цитата(KYV86 @ 18.2.2014, 15:45) *
если крыльчатка пластиковая, то при перегреве ротора (при долгой работе с низким расходом) нагревается и вал, втулка крыльчатки плавится, появляется проскальзывание, а потом и остановка.

Скорее всего, так и есть...
qwerqus
Цитата(airtechn @ 18.2.2014, 16:01) *
Через пару недель после монтажа вентилятор стал работать все медленнее и медленнее (регулятора скорости в системе нет), пока совсем не остановился.

Что значит: "медленнее и медленнее"? Замеряли обороты? Или ухудшалась тяга? Если это в самом деле так, то может просто постепенно сдыхал конденсатор и, соответственно, двигатель постепенно терял мощность.
airtechn
Цитата(qwerqus @ 26.2.2014, 14:10) *
Что значит: "медленнее и медленнее"? Замеряли обороты? Или ухудшалась тяга? Если это в самом деле так, то может просто постепенно сдыхал конденсатор и, соответственно, двигатель постепенно терял мощность.


Дело в том, что про замедление оборотов мы узнали со слов клиента, так что замеры мы попросту не успели сделать... вентилятор "сгас" за один день. Два других - еще быстрее. Конденсатор - визуально вроде бы не "вздутый". Когда демонтируем 2 последних погибших "вентилятора", произведем все замеры, оптишусь в теме.
Спасибо всем за ответы
GhostX
Блин, уж пару лет прошло, а чем дело завершилось не написали...
DANILbl4
Подниму тему. Может кому поможет. Похожая ситуация.
Электрик не заглядывая в схему подключает канальники ВКВ-200Е. Те закрутились, электрик доволен, всё нормуль. Спустя 2 дня приходим делать пусконаладку. Вместо 700, в магистрали - 150 м3/ч!!! Проверяем, крыльчатка крутится против часовой, и так уже более 2-х дней, сам вентилятор тёплый, палёным не пахнет. Переподключаем, крыльчатка закрутилась по часовой, НО! на проектный расход вентиляторы не вышли. В канале 400м3/ч, вместо 700. Предположительно за время неправильной работы вентилятора сел конденсатор, или что-то ещё... Если бы работал далее с неправильным вращением, возможно бы сдох. На точно такой же схеме смонтированной ранее, проектный расход соблюдён. Пока далее не разбирались.
Skaramush
Для выводов сети воздуховодов должны быть полностью идентичны и, кроме расхода, не худо бы увидеть второй параметр - давление. По одному параметру судить о работе вентилятора смело, но неверно.

И вопрос. Как, при штатно подключённом на заводе конденсаторе и обозначенных клеммах "фаза-ноль-земля" можно получить обратное вращение однофазного вентилятора?
DANILbl4
Цитата(Skaramush @ 25.12.2018, 21:24) *
Для выводов сети воздуховодов должны быть полностью идентичны и, кроме расхода, не худо бы увидеть второй параметр - давление. По одному параметру судить о работе вентилятора смело, но неверно.

Так Вы не внимательно читаете. Я же пишу, что на "точно такой же схеме". И на нормально работающей системе, где изначально всё правильно подключено, расход и Давление соответствуют расчётным.

Цитата(Skaramush @ 25.12.2018, 21:24) *
И вопрос. Как, при штатно подключённом на заводе конденсаторе и обозначенных клеммах "фаза-ноль-земля" можно получить обратное вращение однофазного вентилятора?

Очень просто. Там 4 клеммы. Две из них приходятся на конденсатор.
инж323
Цитата(DANILbl4 @ 25.12.2018, 20:40) *
Предположительно за время неправильной работы вентилятора сел конденсатор, или что-то ещё... Если бы работал далее с неправильным вращением, возможно бы сдох. На точно такой же схеме смонтированной ранее, проектный расход соблюдён. Пока далее не разбирались.

Истчо лопасти крыльчатки распрямится могли и стать другой характеристика давление\расход- тут надо в воде прокипятить сперва для снятия напряжений внутренних в пластмасске и только после этого ставить обратно на вент. Но можно и покрасить нитрокраской - особенно зеленая хорошо снимает искривления, но нитро обязательно.
Поставьте кондер на зарядку, можно от тлф, но на сутки трое.
Еще проверьте сантиметровой лентой периметр воздуховода и вента- вполне возможно воздуховод не от этого вентилятора и потому нет расхода в сети, "ячейка" сети не та.
bang.gif clap.gif biggrin.gif
А если таки сел совсем кондер, то поставьте его. Стоя у него емкость больше на 20%.
Skaramush
Цитата(DANILbl4 @ 25.12.2018, 23:26) *
Так Вы не внимательно читаете. Я же пишу, что на "точно такой же схеме". И на нормально работающей системе, где изначально всё правильно подключено, расход и Давление соответствуют расчётным.


Очень просто. Там 4 клеммы. Две из них приходятся на конденсатор.


В схеме, на которую не смотрел электрик, который без неё фазу и ноль подключить правильно не может?
Про давление у вас - ни слова, только после напоминания. И есть сильные сомнения, что давление замерялось. Скорее, работали термоанемометром и до сих пор "разбираетесь" в причинах.
ArFey
Цитата(инж323 @ 26.12.2018, 1:42) *
Истчо лопасти крыльчатки распрямится могли и стать другой характеристика давление\расход- тут надо в воде прокипятить сперва для снятия напряжений внутренних в пластмасске и только после этого ставить обратно на вент. Но можно и покрасить нитрокраской - особенно зеленая хорошо снимает искривления, но нитро обязательно.
Поставьте кондер на зарядку, можно от тлф, но на сутки трое.
Еще проверьте сантиметровой лентой периметр воздуховода и вента- вполне возможно воздуховод не от этого вентилятора и потому нет расхода в сети, "ячейка" сети не та.
bang.gif clap.gif biggrin.gif
А если таки сел совсем кондер, то поставьте его. Стоя у него емкость больше на 20%.

ПЯТЬ БАЛЛОВ!!! Великолепный инженерно-вентиляционный стеб! smile.gif
Если говорить серьезно (это я вопрошающему), конденсатор выполняет чисто пусковые функции и не более того! Если крыльчатка закрутилась, значит все гут... В самом деле, совершенно не понятно, как можно однофазный вентилятор "закрутить в другую сторону"? Более того: хочется спросить, а как Вы определяете правильность вращения канального вентилятора, смонтированного на сети воздуховодов? Только по тому, что нет необходимого расхода воздуха? Аркадий
Skaramush
Цитата(ArFey @ 26.12.2018, 12:05) *
ПЯТЬ БАЛЛОВ!!! Великолепный инженерно-вентиляционный стеб! smile.gif
Если говорить серьезно (это я вопрошающему), конденсатор выполняет чисто пусковые функции и не более того! Если крыльчатка закрутилась, значит все гут... В самом деле, совершенно не понятно, как можно однофазный вентилятор "закрутить в другую сторону"? Более того: хочется спросить, а как Вы определяете правильность вращения канального вентилятора, смонтированного на сети воздуховодов? Только по тому, что нет необходимого расхода воздуха? Аркадий

Запустить в обратную сторону однофазный двигатель, в принципе, можно. Если выводы обмоток доступны на колодке.
DANILbl4
Цитата(инж323 @ 26.12.2018, 1:42) *
Истчо лопасти крыльчатки распрямится могли и стать другой характеристика давление\расход- тут надо в воде прокипятить сперва для снятия напряжений внутренних в пластмасске и только после этого ставить обратно на вент. Но можно и покрасить нитрокраской - особенно зеленая хорошо снимает искривления, но нитро обязательно.
Поставьте кондер на зарядку, можно от тлф, но на сутки трое.
Еще проверьте сантиметровой лентой периметр воздуховода и вента- вполне возможно воздуховод не от этого вентилятора и потому нет расхода в сети, "ячейка" сети не та.
bang.gif clap.gif biggrin.gif
А если таки сел совсем кондер, то поставьте его. Стоя у него емкость больше на 20%.

Спасибо за дельные советы. А ведь и точно, надо попробовать!

Цитата(ArFey @ 26.12.2018, 11:05) *
В самом деле, совершенно не понятно, как можно однофазный вентилятор "закрутить в другую сторону"? Более того: хочется спросить, а как Вы определяете правильность вращения канального вентилятора, смонтированного на сети воздуховодов? Только по тому, что нет необходимого расхода воздуха? Аркадий

Да можно конечно. Подключил электрик фазу не на ту обмотку в клеммной коробке.
Вращение и направление потока почти на любом канальнике стрелками показано. Сняли воздуховод с одной из сторон и вот он косяк.

Цитата(Skaramush @ 26.12.2018, 6:07) *
Про давление у вас - ни слова, только после напоминания. И есть сильные сомнения, что давление замерялось.

Давление не меряли, только расход. Cеть простейшая: 6 м прямой участок и 3 ответвления по 1.5 метра.
Skaramush
Двигатели таких вентиляторов имеют встроенную теплозащиту. Конденсатор - пусковой. Ни о каком "сел" речи нет, можно вообще шнурком крутануть вал и он будет работать.
Писать про изменение характеристики вентилятора после измерения только одного параметра, это как трём слепцам обсуждать, на что похож слон.
kosmos440o
Цитата(Skaramush @ 26.12.2018, 14:04) *
Двигатели таких вентиляторов имеют встроенную теплозащиту. Конденсатор - пусковой. Ни о каком "сел" речи нет, можно вообще шнурком крутануть вал и он будет работать.
Писать про изменение характеристики вентилятора после измерения только одного параметра, это как трём слепцам обсуждать, на что похож слон.

Не скажу за теорию, случаи разные бывают, но я менял сдохший кондёр и реально был результат. Сначала плохо крутилось, с гудением, после замены всё стало идеально. Пять раз до меня иженегры приезжали, грешили на частотник и на свою плохую жизнь. Хорошо рядом был такой же вентилятор, быстро перекинул с одного на другой кондёры.
К тому же кондёр может не только сесть, но и начать слегка коротить. Инфа 100%. А это уже для движка совсем не хорошо.
Вентилятор был из класса "улитка обыкновенная". И, как мне кажется, на некоторых кондёр не только для пуска, но и для сдвига фазы. Ибо сейчас вариантов этих самых двигателей расплодилось довольно много.


SSA
Цитата(Skaramush @ 26.12.2018, 15:04) *
Двигатели таких вентиляторов имеют встроенную теплозащиту. Конденсатор - пусковой. Ни о каком "сел" речи нет, можно вообще шнурком крутануть вал и он будет работать.
Писать про изменение характеристики вентилятора после измерения только одного параметра, это как трём слепцам обсуждать, на что похож слон.

Внесу небольшую поправку.
Пусковой конденсатор подключается ТОЛЬКО на время пуска.
У вентиляторов две обмотки - рабочая (имеет меньшее сопротивление для омметра и подключается к L и N) и дополнительная (имеет большее сопротивление для омметра и подключается последовательно через конденсатор к тем же L и N).
Обе обмотки постоянно подключены к сети.
это первое.
Второе.
Если электрик подключил L и N непосредственно к дополнительной обмотке, то она бы сгорела максимум в 5 минут.
И разговора о правильном и неправильном вращении вообще не может быть.
DANILbl4, Вам тут уже сказали - меряйте расходы и ищите "затычку" в сети.
Да, и электрик, если это действительно электрик, даже без схемы правильно подключит провода к клеммнику с надписями L и N. laugh.gif
DANILbl4
Цитата(ArFey @ 26.12.2018, 11:05) *
ПЯТЬ БАЛЛОВ!!! Великолепный инженерно-вентиляционный стеб! smile.gif
Если говорить серьезно (это я вопрошающему), конденсатор выполняет чисто пусковые функции и не более того!


Цитата(Skaramush @ 26.12.2018, 13:04) *
Двигатели таких вентиляторов имеют встроенную теплозащиту. Конденсатор - пусковой. Ни о каком "сел" речи нет, можно вообще шнурком крутануть вал и он будет работать.

Зачем же так категорично? Конденсатор пусковой, никто не спорит. Но ведь есть же двигатели с рабочим конденсатором.
DANILbl4
Цитата(SSA @ 26.12.2018, 14:55) *
Внесу небольшую поправку.
Пусковой конденсатор подключается ТОЛЬКО на время пуска.
У вентиляторов две обмотки - рабочая (имеет меньшее сопротивление для омметра и подключается к L и N) и дополнительная (имеет большее сопротивление для омметра и подключается последовательно через конденсатор к тем же L и N).

Схема с рабочим конденсатором не предусматривает отключение дополнительной обмотки после запуска и разгона двигателя.

Цитата(SSA @ 26.12.2018, 14:55) *
Если электрик подключил L и N непосредственно к дополнительной обмотке, то она бы сгорела максимум в 5 минут.
И разговора о правильном и неправильном вращении вообще не может быть.
DANILbl4, Вам тут уже сказали - меряйте расходы и ищите "затычку" в сети.
Да, и электрик, если это действительно электрик, даже без схемы правильно подключит провода к клеммнику с надписями L и N.


Электрик действительно не электрик, согласен. И то же с пеной у рта он мне доказывал, что не может он крутиться в другую сторону и это косяк завода-производителя. А потом я ткнул его носом, как сделано правильное подключение на аналогичной соседней вытяжке и вуаля, двигатель закрутился в обратную сторону.
инж323
Цитата(DANILbl4 @ 26.12.2018, 15:30) *
Схема с рабочим конденсатором не предусматривает отключение дополнительной обмотки после запуска и разгона двигателя.

Но и не меняет это так характеристику вента, что расход у него в 2 раза почти меньше. Да и если б отключалась пусковая обмотка, то все одно расход обязан быть где около расчетного и "+"- "-" немного от рабочей точки.
За стебом то и в буквах и строчках стоит видеть, что "вент не от этой сети"- или просто косяк проектировщика или монтажников, либо кусок пенопласта или телогрейки в воздуховоде, но четко "сеть не от этого вентилятора". Не соответствуют они друг другу по фактическим параметрам.
Skaramush
Цитата(DANILbl4 @ 26.12.2018, 16:11) *
Зачем же так категорично? Конденсатор пусковой, никто не спорит. Но ведь есть же двигатели с рабочим конденсатором.


Затем, что двигатели от EBM-Papst с внешним ротором это именно и конкретно с пусковым и встроенной теплозащитой. А не абстрактное "бывает".
А если громко назвали работы "ПНР" и если уж вскрывали воздуховод, чтобы определить направление вращения, ничто не мешало замерить обороты и снять часть вопросов, а замерив давление снять все. И не рассуждать о влиянии лунного света на рост телеграфного столба в мартовскую ночь.
Илья1966
Цитата(ArFey @ 26.12.2018, 11:05) *
В самом деле, совершенно не понятно, как можно однофазный вентилятор "закрутить в другую сторону"?

При сдохшем конденсаторе - элементарно.
Kasper
Цитата(Илья1966 @ 19.1.2019, 0:52) *
При сдохшем конденсаторе - элементарно.

Расскажите подробней пожалуйста.
Илья1966
Цитата(Kasper @ 18.1.2019, 20:55) *
Расскажите подробней пожалуйста.

Расписывать, зачем конденсатор в однофазном двигателе? blink.gif
Зольников Михаил
Цитата(Илья1966 @ 18.1.2019, 23:46) *
Расписывать, зачем конденсатор в однофазном двигателе? blink.gif

Да.
Skaramush
И отдельно, как изменится работа двигателя БЕЗ конденсатора.
Дм82
Бывает, что провод от конденсатора выпадает из клеммника. Возможно, в таком виде поступает с завода-изготовителя. Поэтому при подключении к сети питание подается, мотор гудит, но не тянет. Было такое на практике.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.