Не слушайте их. Злые они.
Потери в системах транспорта жидкостей или газов определяются инвестиционной политикой Заказчика. Конкретней - требуемым соотношением капитальных затрат к эксплуатационным. Если объяснять простым языком, то чем тоньше будет труба, тем дешевле будет стоимость ее монтажа, но тем больше электроэнергии будет кушать компрессор. То, что Вам говорят другие форумчане - это их собственный
субъективный опыт. Т.е. они субъективную информацию, пытаются выдать за объективную. Это совершенно не так, каждый инвестор самостоятельно определяет необходимый уровень энергопотребления и капзатраты. Или не определяет, оставляя эти вопросы на откуп проектировщику. Но первоначальное решение вопроса (или его игнорирование) - это инициатива Заказчика.
Конкретные цифры определяются каждым Заказчиком отдельно. Крупные компании даже прописывают это в своих стандартах на проектирование. Примеры от компаний:
-
Shell-
Statoil-
Total- древний советский
РТМ-II-2-67-
ГазпромЭто далеко не полный список. Чтобы ознакомиться с вопросом хватит и такого.
Все эти цифры берутся не из воздуха, а из конкретных расчетов. Вот
первоисточник этих скоростей/перепадов.