Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Различия построения эл.сетей в Японии и России.
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Электроснабжение
Nikoley
Добрый день!

Мобильные японские установки запитываются от сети 3х220 вольт.
Подключить к нашим сетям 3х380 вольт вроде бы просто - через частотник.

Но!:

Краем уха слышал что японские сети строятся с оторванной нейтралью.
Наши - с заземленной.

То есть в японских сетях риск поражения эл. током фаза -земля отсутствует как бы.

Что можно ожидать именно в плане эл. безопасности если подключить японскую установку к нашим сетям через частотник без гальванической развязки?

Срок мотать уж очень не хочется... unsure.gif

Можно поставить УЗО ( и поставлю обязательно), но если где то будет утечка именно из за особенностей японского заземления то агрегат будет просто выключаться.

Проблема еще в том что реальной установки нет под рукой. Снять характеристики сопротивлений и утечек не получится.
Потому пока только теоретические изыски.

Есть ли тут кто знаком практически или знает что-то по этому вопросу?
kdu
Ну и пурги вы тут нагнали... однако крутая каша у вас в голове по части электротехники!
1) японцы живут в этой же вселенной что и мы. С теми же самыми законами физики. Поэтому ничего кардинально иного у них принципиально быть не может! (в том числе и по части заземления)
2) судя по всему японцы пользуются IT-системой эл/снабжения (см. п.1.7.3 глава 1.7 ПУЭ)
3) если японцы не заземляют корпуса своего оборудования (в чём сильно сомневаюсь), то риск поражения в их чудо-системе эл/снабжения стремится к 100%
4) каким местом частотник относится к согласованию напряжений в сетях?! Для этого используются 3-фазные трансформаторы с соответствующим коэфф-ом трансформации и мощностью!
Nikoley
1. Техника мобильная, на резиновом ходу.
2. Техника бу и часто в плачевном состоянии. И в каком состоянии там цепи безопасности - черт его знает. А вылизывать разнокалиберные аппараты без документации прежде чем показать как и что подключить -жизнь пройдет. В постоянной эксплуатации подключать будут сами механики.
3. Про заземление сейчас не все электрики то знают не говоря уже о водителях и механиках.
Это в армейской технике на этот счет все отлажено и отрепетировано.
А здесь порой "джамшиты"! Их много, не жалко, но сидеть придется если что...

Потому я лучше перестрахуюсь и спрошу сто раз.

Вариант - включить в цепь гальванически развязанный источник. Трансформатор не катит - громоздкий и тяжелый.
Удобно использовать частотник, но нет гальванической развязки.
Потому вариант - включить в цепь импульсный преобразователь напряжений с гальванической развязкой, а за ним - частотник.

Но его делать надо, тоже -хлопоты.

Потому и спрашиваю тут.

Nikoley
Вот кое что подсказали, может быть пригодится кому:

http://leg.co.ua/stati/raznoe/osobennosti-...-i-yaponii.html
Ludvig
Без нейтрали у нас самолеты, пароходы и все подземные шахты и транспортные сооружения. В т.ч. метро. Хочешь там 220В, ставь 3ф транс 380/220. Проблема перекоса фаз отсутствует.
kdu
Цитата(Nikoley @ 3.3.2017, 12:06) *
Вариант - включить в цепь гальванически развязанный источник. Трансформатор не катит - громоздкий и тяжелый.
Удобно использовать частотник, но нет гальванической развязки.
Потому вариант - включить в цепь импульсный преобразователь напряжений с гальванической развязкой, а за ним - частотник.


Судя по всему, вы уже заранее всё решили для себя и лишь ищете подтверждения своим мыслям на форуме. Не более того. Зачем тогда советы инженеров? Каждый имеет права вдоволь походить по граблям (взрослым или детским кому как больше "катит") и получить незабываемые впечатления. Удачи...
eugene.raynor
защита от поражения электрическим током сводится элементарно к выравниваю потенциалов путём заземления (заведения на корпус) средней точки подключённых на звезду обмоток вторички. ВСЁ!
Сергей Валерьевич
Цитата(Ludvig @ 3.3.2017, 21:47) *
Без нейтрали у нас самолеты, пароходы и все подземные шахты и транспортные сооружения. В т.ч. метро. Хочешь там 220В, ставь 3ф транс 380/220. Проблема перекоса фаз отсутствует.

Вот как раз на самолеты,точнее вертолеты, а еще точнее на насосы на них 3х208в ставил ПЧ 3х380в, вместо огроменых механических генераторов..для проверки после перемотки... Работало прекрасно, еще и управлять можно было на разных режимах, и инфу на компе всю в виде графиков..
только подбирал по току..В результате приходилось брать на 2-4 ступени выше от АД
Blade runner
Цитата(Сергей Валерьевич @ 7.3.2017, 20:25) *
Вот как раз на самолеты,точнее вертолеты, а еще точнее на насосы на них 3х208в ставил ПЧ 3х380в, вместо огроменых механических генераторов..для проверки после перемотки... Работало прекрасно, еще и управлять можно было на разных режимах, и инфу на компе всю в виде графиков..
только подбирал по току..В результате приходилось брать на 2-4 ступени выше от АД

А у них не 400 Гц питание что ли ?
..........
У военных есть еще такой параметр как стойкость к ЭЯИ где будет ваш пч после него большой вопрос.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.