Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: 3Ф трансформатор, фазосдвигающий конденсатор, ПЧ
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Автоматизация систем
Страницы: 1, 2, 3, 4
Сергей А. Ефремов
Стоит компрессор, работает на фреоновую секцию. При запуске издаёт адские звуки, точнее первые пять секунд всё норм, потом несколько секунд звук консервных банок, привязанных к автомобилю, потом гудение, немного ровно, потом опять гудение, а дальше уже всё нормаль, мослает, звук мелодичный, всё ок. Если при этом ещё трогать трубу на нагнетание, то сначала она волнами нагревается достаточно сильно (рука не терпит), потом стабилизируется (рука уже терпит) и как бы так и работает.

Горшок поршневой, 8кВт по холоду, на 22-м газе, 3кВт мощность, работает с фазосдвтгающим кондёром.

Решили запитать его от трехфазного трансформатора 3ф380-3Ф220, токи выдаёт запредельные: на фазной обмотке 30А, на нуле 18А, на конденсаторной 15А, работает 1 минуту вышибает или автомат или внутреннюю теплуху. Поняли что эксперимент провалился, запитали уже от двух фаз 380 через трансформатор 220 на выходе и добавили конденсатор. Сначала вроде всё хорошо, но что-то стало настораживать и в итоге переключились, как было: фаза-ноль и фазосдвигающий конденсатор. В четверг будем мучить от ПЧ.

Может кто-нибудь объяснить физику процесса, особенно что происходит с "конденсаторным" движком компрессора, когда на него подают чистые три фазы по 220?
Kotlovoy
Так ведь у конденсаторного двигателя две обмотки, это как на него три фазы подать? Да и сдвиг фаз у него 90 градусов, а не 120, как у трёхфазного. Вы его доконать решили?
Сергей А. Ефремов
Цитата(Kotlovoy @ 21.5.2018, 22:57) *
Так ведь у конденсаторного двигателя две обмотки, это как на него три фазы подать? Да и сдвиг фаз у него 90 градусов, а не 120, как у трёхфазного. Вы его доконать решили?

Ну мы кстати так и подумали, что 90, а не 120, а про обмотки фиг знает что там... )) Теперь понятно от куда 30А взялось, прозвонить то и не догадались...

А если 2 фазы 220 и конденсатор? Мы так тоже пробовали, вроде ток нормальный, работает, но всё равно какой-то звук не правильный, мучить не стали, сделали как было.

От ПЧ то хоть будет работать или тоже всё пропало?

За то на трёх фазах - звук очень хороший, стартует без проблем, только работает не больше минуты... )
Kotlovoy
ПЧ, за редким исключением, трёхфазные, не вижу разницы с питанием от трёхфазного трансформатора. Звук, судя по вашему описанию, имеет механическую природу. Напоминает мне движок, у которого были разбиты посадочние места подшипников. Тоже издавал неприятные звуки, перегревался, выбивал защиту.
Сергей А. Ефремов
Цитата(Kotlovoy @ 22.5.2018, 0:02) *
ПЧ, за редким исключением, трёхфазные, не вижу разницы с питанием от трёхфазного трансформатора. Звук, судя по вашему описанию, имеет механическую природу. Напоминает мне движок, у которого были разбиты посадочние места подшипников. Тоже издавал неприятные звуки, перегревался, выбивал защиту.

Мы ещё напряжением игрались, на 145В ток более-менее, но уже не тянет сам компрессор, слышно как проскальзывает магнитное поле, думали с ПЧ будет по-лучше.

У инноверта вроде есть специальные ПЧ для однофазных двигателей с фазосдвигающий конденсаром, а вот обычный трёхфазник валяется на складе, покупать не надо...

Хлебнул кофейку, мотор завёлся, глазёнки открылись - прям "вставило", обычно чай пью, надо завязывать с экспериментами... ))
Kotlovoy
Цитата(Сергей А. Ефремов @ 22.5.2018, 9:58) *
Хлебнул кофейку, мотор завёлся, глазёнки открылись - прям "вставило", обычно чай пью, надо завязывать с экспериментами... ))

Не, мне только пиво помогает.
А однофазные знаю ещё ESQ-A200, но в руках не держал. Конденсатор ему не нужен, он не способен обеспечивать требуемый сдвиг фазы при изменении частоты.
LordN
Цитата(Сергей А. Ефремов @ 22.5.2018, 12:58) *
Мы ещё напряжением игрались, на 145В ток более-менее, но уже не тянет сам компрессор, слышно как проскальзывает магнитное поле, думали с ПЧ будет по-лучше.

У инноверта вроде есть специальные ПЧ для однофазных двигателей с фазосдвигающий конденсаром, а вот обычный трёхфазник валяется на складе, покупать не надо...

Хлебнул кофейку, мотор завёлся, глазёнки открылись - прям "вставило", обычно чай пью, надо завязывать с экспериментами... ))
уже много раз вроде пережевана эта тема..
пч в лоб на ад с фск подключать нельзя.
а) сдвиг фаз рабочая стартовая = 90°
б) стартовая обмотка обычно делается на большее напряжение и меньший ток. понятно почему?
стандартный пч формирует сдвиг = 120°, а потому поле будет эллипс и все будет гудеть и колбасить
единственный вариант пч на такой ад - подключить только! два!! провода!!!
фск оставить на месте. в пч отключить контроль выходных фаз.
вент или насос так крутить вполне нормально.
пускового момента вполне хватает для устойчивой работы.
что будет с компрессором - проверяйте на свой страх rolleyes.gif
Kotlovoy
Цитата(LordN @ 22.5.2018, 11:18) *
стандартный пч формирует сдвиг = 120°, а потому поле будет эллипс и все будет гудеть и колбасить
единственный вариант пч на такой ад - подключить только! два!! провода!!!
фск оставить на месте. в пч отключить контроль выходных фаз.
вент или насос так крутить вполне нормально.
пускового момента вполне хватает для устойчивой работы.
что будет с компрессором - проверяйте на свой страх rolleyes.gif

Думаю, со стандартным ПЧ вообще не прокатит, на низкой частоте ФСК вообще не будет работать, двигун, да ещё с компрессором, на стартанёт. Только спец. ПЧ со сдвигом 90° без конденсатора.
Сергей А. Ефремов
Цитата(Kotlovoy @ 22.5.2018, 10:02) *
Не, мне только пиво помогает.
А однофазные знаю ещё ESQ-A200, но в руках не держал. Конденсатор ему не нужен, он не способен обеспечивать требуемый сдвиг фазы при изменении частоты.

))

Как думаете, с обычным ПЧ стоит поэкспериментировать? Посмотреть какие токи, какие звуки... может фокус есть какой-нибудь типа частоту снизить при неизменном напряжении и т. д. ?

У нас серьёзные пробелы в знаниях в этом направлении, вентиляторы много раз запускали от обычных ПЧ с полным удалением конденсатора и наоборот запускали трёхфазники через конденсатор, но то вентилятор, а сие компрессор...

Всё понятно. Большое спасибо за информацию!
Сергей А. Ефремов
Цитата(LordN @ 22.5.2018, 10:18) *
единственный вариант пч на такой ад - подключить только! два!! провода!!!

Ну мы так пробовали с трансформаторами: спараллелили их, чтоб можно было ток побольше пропускать, на входе 380, на выходе 220 + ФСК, первый раз всё пусканулось изумительно - мягенько, а второй раз чуть клина не поймал (может кстати не выждали необходимое время пока давление из конденсатора уйдёт через каппилярку), об.ра..сь и переделали на фаза-ноль+ФСК.

Вся затея началась с того, что в помещении при пуске компрессора моргает свет, ну и звуки соответствующие... Типа напруги не хватает, хотели раскидать нагрузку по трём фазам, типа и движку хорошо и свет моргать не будет. Оказалось, что мы лохи чилийские и ничего не понимаем в колбасных обрезках. На вентиляторах по фигу - всё работает без проблем, а тут компрессор - совсем другая история...
Alexander_I
Нельзя в принципе так издеваться над ребенком, экспериментаторы, тоже мне... Любой из описанных вами "экскрементов" - просто издевательство, даже питая его от двух фаз по 220 В - считайте, что вы подаете на него 380В, а потом удивляетесь завышенным токам, и что у вас защиту выбивает. Нельзя так. А от трехфазного ПЧ пробовать - это ваще верх экспериментаторства.
P.S. Кстати, говоря про вентиляторы.... Вентилятор худо-бедно может работать - у него нагрузка вентиляторная.
Сергей А. Ефремов
Цитата(Alexander_I @ 22.5.2018, 10:59) *
Нельзя в принципе так издеваться над ребенком, экспериментаторы, тоже мне... Любой из описанных вами "экскрементов" - просто издевательство, даже питая его от двух фаз по 220 В - считайте, что вы подаете на него 380В, а потом удивляетесь завышенным токам, и что у вас защиту выбивает. Нельзя так. А от трехфазного ПЧ пробовать - это ваще верх экспериментаторства.
P.S. Кстати, говоря про вентиляторы.... Вентилятор худо-бедно может работать - у него нагрузка вентиляторная.

ПЧ - отказать!

Не пробовали кстати ещё, если подавать две фазы не 220, 190В + ФСК, даже с тремя фазами без ФСК, это давало не плохой результат, но движок всё равно перегружался, а вот с двумя фазами + ФСК 190В забыли попробовать, токи более-менее нормальные и при 220В, значит на 190В должно быть не хуже. С двух фаз компрессор стартует без просадок, собственно в чём и заключается сама цель всех этих экспериментов.

Цитата(Alexander_I @ 22.5.2018, 10:59) *
P.S. Кстати, говоря про вентиляторы.... Вентилятор худо-бедно может работать - у него нагрузка вентиляторная.

Пашут как "здрасте"!

Дурная голова ногам покоя не даёт: есть ПЧ 380 и 220, у 380 дефолтное U/F будет примерно 220/25, а у 220 - 220/50... что-то в этом есть сокральное, а что именно не пойму, если это применить к нашему подопытному.

Ещё пробовали играться конденсаторами, ставили 50мФ и 60мФ, дефолтный стоял 50.
LordN
Цитата(Kotlovoy @ 22.5.2018, 14:23) *
Думаю, со стандартным ПЧ вообще не прокатит, на низкой частоте ФСК вообще не будет работать, двигун, да ещё с компрессором, на стартанёт. Только спец. ПЧ со сдвигом 90° без конденсатора.

хтож знает.. по разному можно делать.
выровнять давление,
на старте подключить доп.емкость, разогнали - отключить.
время разгона взять небольшое 3-5сек, главное же чтоб цвет немигал smile.gif
УПП тот же можно взять
Сергей А. Ефремов
Цитата(LordN @ 22.5.2018, 11:46) *
хтож знает..


Цитата(Alexander_I @ 22.5.2018, 10:59) *
даже питая его от двух фаз по 220 В - считайте, что вы подаете на него 380В, а потом удивляетесь завышенным токам


????

Было бы идеально запитать от двух фаз 220В + ФСК - пробовали - не айс, с ПЧ вероятно будет примерно тоже самое.
crm00168
Рекомендую установить нагрев картера с ним запуск намного легче и мягче, даже при +20.
Возможно после установки манипуляции с конденсатором и пч не потребуются.
Alexander_I
Поиграйтесь хотя-бы тем, чтоб понять - подавая две фазы по 220В вы факиически подаете линейное напряжение - 380В на двигатель. Не пойму, как вообще может придти в голову подать на однофазный движок три фазы по 220В? Откуда там возьмутся вообще потребных 220В? А с частотником канешна можно играть. Если он однофазный с выходом 220В, специально расчитаный и сделанный на однофазную нагрузку с конденсаторным пуском. Но это вам дорого обойдется. Успехов в экспериментах. rolleyes.gif

Кстати, непонятно фаше изумление в виде "????". Что не так? У вас есть понятие, что такое линейное и фазное напряжение? Сомневаюсь, если это вас так изумило...
Сергей А. Ефремов
Цитата(crm00168 @ 22.5.2018, 12:20) *
Рекомендую установить нагрев картера с ним запуск намного легче и мягче, даже при +20.
Возможно после установки манипуляции с конденсатором и пч не потребуются.

Нагреватели разные бывают, саморегулируемые и т.д., у нас в этой области тоже пробел знаний. Обычный (зимний) комплект для кондиционера - кот в мешке, кто говорит, что нагрев на лето лучше отключать, кто говорит, что кабель летом самоустраняется, при этом точные данные и какие-то рекомендации можно встретить очень редко и у каждого монтажника своя метода и своё мнение на этот счёт.

Сейчас рассматриваем вариант подключения по схеме 2Ф190В+ФСК. Правда опять не очень понятно какая у этого решения физико-математическая модель? Ток снизится, но кроме тока и напряжения есть и другие какие-то важные моменты: как будет в этом случае работать ФСК? Опять пальцем в небо: типа ток нормальный, звук нормальный, не гудит, не пердит, нагнетание не перегревает, значит всё окэ, а что "всё" - хз...

Ещё вопрос ёмкость 50мФ и 60мФ даёт какую-нибудь ощутимую разницу в работе двигателя?
crm00168
Цитата(Сергей А. Ефремов @ 22.5.2018, 16:59) *
Нагреватели разные бывают, саморегулируемые и т.д., у нас в этой области тоже пробел знаний. Обычный (зимний) комплект для кондиционера - кот в мешке, кто говорит, что нагрев на лето лучше отключать, кто говорит, что кабель летом самоустраняется, при этом точные данные и какие-то рекомендации можно встретить очень редко и у каждого монтажника своя метода и своё мнение на этот счёт.
..............
Ещё вопрос ёмкость 50мФ и 60мФ даёт какую-нибудь ощутимую разницу в работе двигателя?

На мощных всегда стоит, отключается когда компрессор включен. Обычный шнурок из зимнего комплекта.
На слабой электросети без подогрева бывало вообще не запускалось.
...........
конденсатор пох какой можете даже отверткой запустить, имеет значение когда большие просадки при пуске.
Сергей А. Ефремов
Цитата(Alexander_I @ 22.5.2018, 15:57) *
Не пойму, как вообще может придти в голову подать на однофазный движок три фазы по 220В?

После общения с вами тоже уже не понимаю как такое могло придти в трезвом уме и твёрдой памяти, что-то на подобии из разряда рассказов о похождении бравого солдата Швейка. )) Сейчас другая идея пришла в голову: подать 2 фазы 190В + ФСК. Как эта идея пришла в голову объяснить не могу, только если сильно постараться.

Цитата(Alexander_I @ 22.5.2018, 15:57) *
Кстати, непонятно ваше изумление в виде "????".

Там необходимо в сумме двух цитат трактовать изумление. Что-то типа: ну хоть есть надежда, что кто-нибудь может что-нибудь да знает ...
kosmos440o
С трансами вообще лучше не шутковать. Это которые не геи. Да и с теми тоже, как мне кажется, не стоит.
Я для себя решил - пусть их ставит тот, кто сможет все переходные процессы и согласования индуктивностей посчитать. Я лично в этом больше участвовать не буду, ибо сжёг пару движков на казалось бы ровном месте. Да и сейчас пацаны на объекте (заложили другие проектанты) жаловались - что-то грелся один, заменили - всё нормально. Почему- Икс Три.

А вот ПЧ на однофазный синхронник или АД - полёт нормальный. Надо проверить кондёр - возможно его убили. График U/F выставить по F 20-50Гц, по U - 100-220B. На низких частотах может быть не пускать.
Но насколько я знаю, что-то производители чиллеров не пользуются частотниками для регулировки производительности компрессора. Не вникал, почему, но наверно есть уважительная причина, ибо щас все борются за экономию энергии. Скорей всего, тупо смысла нет.
Alexander_I
Цитата(Сергей А. Ефремов @ 22.5.2018, 16:23) *
После общения с вами тоже уже не понимаю как такое могло придти в трезвом уме и твёрдой памяти, что-то на подобии из разряда рассказов о похождении бравого солдата Швейка. )) Сейчас другая идея пришла в голову: подать 2 фазы 190В + ФСК. Как эта идея пришла в голову объяснить не могу, только если сильно постараться.


Там необходимо в сумме двух цитат трактовать изумление. Что-то типа: ну хоть есть надежда, что кто-нибудь может что-нибудь да знает ...

Тогда уж подайте три фазы по 127В - и будет все идеальным пучком, как доктор прописал. Естественно, конденсатор при этом оставить на месте. И подать из трех две фазы, если уж вам так хочется трансформатор.
kosmos440o
Цитата(Сергей А. Ефремов @ 22.5.2018, 8:58) *
слышно как проскальзывает магнитное поле

И как звук?

И да, перед холодным пуском после длительной остановки строго рекомендуют прогреть картер. Так что, судя по звукам, может быть уже щас ремонтников вызвать? У меня подклинивало компрессоры, но там один мощный удар, и если отпускало, то уже звук тихий ровный.
Сергей А. Ефремов
Цитата(Alexander_I @ 22.5.2018, 17:11) *
Тогда уж подайте три фазы по 127В - и будет все идеальным пучком, как доктор прописал. Естественно, конденсатор при этом оставить на месте. И подать из трех две фазы, если уж вам так хочется трансформатор.

Это то, что нам надо, только я ничего не понял. Вроде не тупой, но туплю частенько, можно пожалуйста чуть подробнее как и что оставить и куда три, а куда две.

Мы пробовали три по 145В без конденсатора - не тянет, звук плохой, похож на отбойный молоток - стартует и через секунд 10 - дык, дык, дык, дык, дрын, дрын, дрын, дрыннанана, какой-то такой...

Вообще это экспериментальный компрессор - был интегрирован в систему из древнего кондиционера Маквей, валявшегося на складе лет 10, если не больше. Американский компрессор Бристоль - неубиваемый походу. Надо добавить в масло триботанический состав и нагреватель действительно поставить, пока компрессор совсем не сдох от такой не сладкой жизни. Там автоматика ещё в процессе настройки, ещё ко всему прочему его пару раз включали без обдува конденсатора - автомат вышибало, слава кпсс, что не внутренней теплухой он/офф управление - угадали с автоматом. А вот с тепловым реле не угадали, взяли на диапазон 15-22А, внутренняя теплуха раньше срабатывает, а другое купить - пока не судьба...
Сергей А. Ефремов
Цитата(kosmos440o @ 22.5.2018, 17:02) *
Надо проверить кондёр - возможно его убили.

Кондёры новые, аж два 50мФ и 60мФ, вчера из магазина.

С ПЧ ничего не получится, у нас есть только две штуки (380 и 220), оба аутпут 5А, а надо 10А, если по двум фазам + ФСК. Если имеется в виду без ФСК - в этом случае единство мнений, что данный вариант не рабочий - противоречит самой конструкции двигателя, с компрессорной нагрузкой не прокатит.
Сергей А. Ефремов
Ещё нюанс - у нас автотрансформатор. В это случае есть разница куда проходную фазу подключать, а куда трансформаторную в случае двигателя с ФСК, если подавать 2 фазы по 127? Если я всё правильно понял про 127.
Сергей А. Ефремов
127В по двум фазам вообще не стартует, только если в два раза увеличить ёмкость ФСК, при этом ток на обмотках получается позавышенным примерно в 1,5 раза. Отключать доп. ёмкость после старта не пробовали. Довольно не плохо горшок стартует от двух фаз на 180В с стандартной ёмкостью ФСК, правда секунд через 5 после старта слышно как проскальзывает магнитное поле (тыр-тыр-тыр-тыр--), но это длится буквально 2-3 секунды, а потом звук становится ровным и мелодичным, таким, каким должен быть, и ток по обмоткам - что доктор прописал. Мы это связываем с косяком в гидравлической обвязке горшка, а в частности с удалением в процессе монтажа демпфирующей колбы и заменой её на кислотный фильтр, походу, что горшок при старте немного упирается в него своим "электромагнитно-фреоновым рогом".
libra
вуд запутали
Сергей А. Ефремов
Поставили нагреватель картера, первый старт после получасового прогрева как по маслу, потом как описывал чуть выше (бодрый старт, через 5 секунд 2-3 секунды "тыр-тыр-тыр", потом всё ровно). Компрессор подключен по схеме 2 фазы 180В + 60мФ ФСК. В принципе от двух фаз 220В работает почти так же, как и от 2Ф180В, токи почти такие же (+/-)... "тыр-тыр-тыр" звучит чуть жестче, чем на 180.
crm00168
у 1ф компрессора обмотки не одинаковые, одна стартовая, др. рабочая, у них и сопротивление разное. если их перепутать может сгореть.
Сергей А. Ефремов
Цитата(crm00168 @ 9.6.2018, 17:42) *
у 1ф компрессора обмотки не одинаковые, одна стартовая, др. рабочая, у них и сопротивление разное. если их перепутать может сгореть.

Мы это учитываем уже. Все эксперименты, точнее каждый, длился не больше минуты, а ФСК подключался к "своей" обмотке (пару раз случайно )), потом стали следить).
Аспект
Цитата(Сергей А. Ефремов @ 22.5.2018, 8:58) *
Мы ещё напряжением игрались, на 145В ток более-менее, но уже не тянет сам компрессор, слышно как проскальзывает магнитное поле, думали с ПЧ будет по-лучше.


У асинхронных двигателей электромагнитный момент пропорционален квадрату напряжения. Снижая напряжение, вы можете дойти до такого уровня, когда мощности на валу не будет хватать провернуть компрессор. Обычно для сети рабочие пределы для асинхронного двигателя -10%, + 15% от номинального напряжения. Преобразователь частоты меняет не только частоту, а и одновременно напряжение.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
crm00168
Если повторный пуск, надо несколько минут , чтобы низкое и высокое давления выровнялись , а то не запустится.
Сергей А. Ефремов
Цитата(crm00168 @ 9.6.2018, 23:22) *
Если повторный пуск, надо несколько минут , чтобы низкое и высокое давления выровнялись , а то не запустится.

Задержка пуска обеспечена, прогреваться просто не успевает, на холодную стартует с "тыр-тыр-тыр", если подождать пол часика, то запуск происходит уже без "тыр-тыр-тыр".
Сергей А. Ефремов
Цитата(Аспект @ 9.6.2018, 22:36) *
У асинхронных двигателей электромагнитный момент пропорционален квадрату напряжения. Снижая напряжение, вы можете дойти до такого уровня, когда мощности на валу не будет хватать провернуть компрессор. Обычно для сети рабочие пределы для асинхронного двигателя -10%, + 15% от номинального напряжения.

У нас другая "проблема": мы пытаемся заставить работать однофазный движок от трёхфазной сети без ПЧ. По трём фазам через трёхфазный трансформатор на 145В движок работает "пердящим паром", от двух фаз + ФСК даже не думает стартовать. Было высказано мнение, что при двухфазном питании напряжение 220В будет соответствовать напряжению 380В, а 127В = 220В, на практике это не подтвердилось. От 127В движок даже не думает стартовать, только если вдвое увеличить ёмкость ФСК, при этом работа происходит на завышенном в 1,5 раза токе и почти эдентична тому, как если движок работает просто от трёх фаз по 127В без ФСК....
yozik
Цитата(Сергей А. Ефремов @ 21.5.2018, 22:50) *
Стоит компрессор, работает на фреоновую секцию. При запуске издаёт адские звуки, точнее первые пять секунд всё норм, потом несколько секунд звук консервных банок, привязанных к автомобилю, потом гудение, немного ровно, потом опять гудение, а дальше уже всё нормаль, мослает, звук мелодичный, всё ок. Если при этом ещё трогать трубу на нагнетание, то сначала она волнами нагревается достаточно сильно (рука не терпит), потом стабилизируется (рука уже терпит) и как бы так и работает.

Горшок поршневой, 8кВт по холоду, на 22-м газе, 3кВт мощность, работает с фазосдвтгающим кондёром.

Решили запитать его от трехфазного трансформатора 3ф380-3Ф220, токи выдаёт запредельные: на фазной обмотке 30А, на нуле 18А, на конденсаторной 15А, работает 1 минуту вышибает или автомат или внутреннюю теплуху. Поняли что эксперимент провалился, запитали уже от двух фаз 380 через трансформатор 220 на выходе и добавили конденсатор. Сначала вроде всё хорошо, но что-то стало настораживать и в итоге переключились, как было: фаза-ноль и фазосдвигающий конденсатор. В четверг будем мучить от ПЧ.

Может кто-нибудь объяснить физику процесса, особенно что происходит с "конденсаторным" движком компрессора, когда на него подают чистые три фазы по 220?

Вы с.... л..... что творите ..... ?
У Вас пациент выпивает много, а Вы его от цироза печени лечите :-)

Все симптомы указывают на "залив" компресора, по крайней мере очень похоже.
Сделайте больше фотографий контура (труб) от компресора до испарителя и обратно.



И схему цепей управления (как включается и выключается, куда прессостаты присоеденены)
Сергей А. Ефремов
Цитата(yozik @ 11.6.2018, 10:53) *
Вы с.... л..... что творите ..... ?
У Вас пациент выпивает много, а Вы его от цироза печени лечите :-)

Все симптомы указывают на "залив" компресора, по крайней мере очень похоже.
Сделайте больше фотографий контура (труб) от компресора до испарителя и обратно.



И схему цепей управления (как включается и выключается, куда прессостаты присоеденены)

Сейчас уже всё норм. Почти... Управляется горшок обычным внутренним блоком сплит-системы посредством контактора. Сигнал на контактор проходит через релюшку, управляемую с ПЛК, что обеспечивает защиту от перегрева по датчику температуры на нагнетании и отсутствия обдува испарителя по аварии с ПЧ. Никаких пресостатов нет - это обычный кондей сплит тепло/холод, только вместо уличного ТО фреоновая секция в вытяжке и всё, без наворотов. Про залив фреоном хз (объясните подробнее вашу мысль пож.), маслом только если могли стакан лишнего заправить из соображений кашу маслом не испортишь... ))
yozik
ПС
Цитата
Все у меня нет слов, одни.... эмоции :-)
(Не воспринимайте серьезно по отношению к себе мои эмоциональные всплески,
все остальное постараюсь конструктивно отвечать)
просто то что у Вас сделано со стороны хоть слегка в этом
разбирающегося человека это просто ....
Конец оффтопа.

Конструктив
Цитата( @ 11.6.2018, 11:34) *
Никаких пресостатов нет - это обычный кондей сплит тепло/холод

Вы китайцев переплюнули
даже в самом паршивом кондишене есть
прессостат высокого давления.
См. правила устройства и безопасной эксплуатации фреоновых холодильных установок
(вроде так это называется)

Должен быть прессостат высокого давления (что бы не разорвало компрессор,
трубы и все остальное) там внутри конечно есть предохранительный клапан
вроде. но прессостат (реле высокого давления) должен быть.
типа такого
http://www.emersonclimate.com/europe/Produ...EN_PS1-2_TB.pdf
или другой
yozik
Цитата(Сергей А. Ефремов @ 11.6.2018, 11:34) *
, что обеспечивает защиту от перегрева по датчику температуры на нагнетании

на этой модели компрессора это лишнее
Цитата(Сергей А. Ефремов @ 11.6.2018, 11:34) *
и отсутствия обдува испарителя по аварии с ПЧ.

Это очень нужная авария
Цитата(Сергей А. Ефремов @ 11.6.2018, 11:34) *
. Про залив фреоном хз (объясните подробнее вашу мысль пож.),

Жидкость она несжимаемая (это вроде все знают)
И когда жидкость попадает в поршень компрессора это и называют "залив".
Что бы не заливало перед испарителем ставят ТРВ (терморегулирующий вентиль)
Его задача поддерживать перегрев на выходе из испарителя (входе в компрессор)
Твх в компрессор=Ткипения(пересчитанное из давления)+Тперегрев (обычно 6-10 градусов)
Физический смысл
В испаритель (теплообменник холодный) должно попасть столько жидкого
френона сколько может испариться полностью (с небольшим недобором, что бы гарантированно
в компрессор попадали только пары)

Когда в компрессор попадает жидкость, он как раз и издает шумные посторонние звуки
а то и клапана повылетать могут и шатуны на поршнях поломаться) и ток потребляемый большой.
Кроме ТРВ еще ставят соленоид (электромеханический клапан) но это для режима остановки
т.к. фреон всегда перетекает в самое холодное место (если ему дать много времени)
Похоже соленоида у вас тоже нет и когда установка долго стоит, фреон собирается в испарителе (там температура улицы вот первый пуск после простоя и получается с гидроударом.
(а компрессор для этого и подогревают, что бы при стоянке в нем фреон не собирался)
Цитата(Сергей А. Ефремов @ 11.6.2018, 11:34) *
маслом только если могли стакан лишнего заправить из соображений кашу маслом не испортишь... ))

Масло оно тоже жидкость и лишнее масло по контуру на всас компрессора тоже вернется :-)
Маслянные гидроудары тоже бывают, но это надо сильно перестараться.

Давайте полную гиравлическую схему контура или фотографии труб и всего того что на них
установленно.

Потому как при таком подходе готовтесь покупать новый компрессор (можно сразу несколько
по одному на весну и на осень)
yozik
Цитата(Сергей А. Ефремов @ 11.6.2018, 11:34) *
и отсутствия обдува испарителя по аварии с ПЧ. Никаких пресостатов нет - это обычный кондей сплит тепло/холод, только вместо уличного ТО фреоновая секция в вытяжке и всё, без наворотов.

надо еще аварию по отсутствию обдува конденсатора (тот что в вытяжке)
ну или можно без нее, но прессостат высокого должен быть обязательно.

Цитата(Сергей А. Ефремов @ 11.6.2018, 11:34) *
это обычный кондей сплит тепло/холод,

То есть Вы взяли внутренности обычного кондея и попытались их переделать по Ваши условия.
Или сами слепили нечто вроде кондей сплит тепло/холод,

А как он переключается тепло/холод?

А еще вам читать эти темы (для общего развития)
http://forum.abok.ru/index.php?showtopic=36283

И особенно вот это (у Вас его явно нету, это по фотографии видно)
http://forum.abok.ru/index.php?showtopic=40656
Сергей А. Ефремов
Цитата(yozik @ 11.6.2018, 14:18) *
А как он переключается тепло/холод?

Как обычно, четырёхходовым, по сигналу от внутреннего блока...

Проблем нет с тем, как всё это работает, ни с дренажем, ни с обмерзанием. Проблемы только первые 5-10 секунд во время запуска и то уже добились того, что первый пуск после хотя бы получасовой стоянки происходит без нареканий, достаточно мягко, чуть-чуть обороты гуляют, потом стабилизируются. А вот уже последующие старт/стопы с пятой по восьмую секунду ещё можно услышать "тыр-тыр-тыр", но и то вроде уже есть обоснованные догадки по какой причине это происходит.

С защитами тоже проблем нет, там и внутренняя теплуха по току и внешняя на контакторе и датчик на нагнетании, на всасе вот только пока нет, может поставим (лишним точно не будет), обдув фреоновой секции контролируется... все ок.
yozik
Цитата(Сергей А. Ефремов @ 11.6.2018, 14:58) *
. Проблемы только первые 5-10 секунд во время запуска и то уже добились того, что первый пуск после хотя бы получасовой стоянки происходит без нареканий, достаточно мягко, чуть-чуть обороты гуляют, потом стабилизируются. А вот уже последующие старт/стопы с пятой по восьмую секунду ещё можно услышать "тыр-тыр-тыр", но и то вроде уже есть обоснованные догадки по какой причине это происходит.

У Вас обороты чего гуляют?
У Вас что компрессор регулируется (скорость). Если регулируется то по чем (давление/температура)?

На все вопросы ответь те пожалуйста
:-)
Хотя бы на пальцах.
Цитата(Сергей А. Ефремов @ 11.6.2018, 14:58) *
но и то вроде уже есть обоснованные догадки по какой причине это происходит.

И озвучить не хотите?


Цитата(Сергей А. Ефремов @ 11.6.2018, 15:09) *
Как обычно, четырёхходовым, по сигналу от внутреннего блока...

И как вы его включаете?
Какое ТРВ используете?
Цитата(Сергей А. Ефремов @ 11.6.2018, 15:09) *
1.и датчик на нагнетании,
2. на всасе вот только пока нет, может поставим (лишним точно не будет),
3. обдув фреоновой секции контролируется... все ок.

1. уже писал если это датчик температуры, то он там не нужен
2. Защищает компрессор от нерабочих (нерасчетных) режимов.
3.С обеих сторон (у Вас же два теплообменника один на притоке второй на вытяжке)??


https://www.hvac-school.ru/biblioteka/holod...oi_holodmashin/

Спешил фо ю :-)
Цитата
3. установить отделитель жидкости перед компрессором, чтобы исключить попадание жидкого хладагента в компрессор при изменении режима работы кондиционера с охлаждения на обогрев и обратно;


Я на фото в упор не наблюдаю отделителя жидкости :-)
Запасной компрессор уже купили? :-)


Вопрос с ТРВ зафис в воздухе.
Оно обратимо?
Или у Вас два ТРВ?
А оно вообще есть?

Неправильно названна тема.
Правильное название
"Посторонние звуки в компрессоре при запуске"
Неправильно выбран раздел.
Правильнее сюда
http://forum.abok.ru/index.php?showforum=32

Там просто больше специалистов, которые Вам помогут.
А то я тоже не "холодильщик"
А так рядом стоял :-)
yozik
Цитата(crm00168 @ 22.5.2018, 12:20) *
Рекомендую установить нагрев картера

Мысль правильная. Только не рекомендую, а обязательно установить.
ПС Там штатный нагреватель может быть.

А вот все что дальше crm00168 написал бред.
yozik
Цитата(crm00168 @ 9.6.2018, 23:22) *
Если повторный пуск, надо несколько минут , чтобы низкое и высокое давления выровнялись , а то не запустится.

Бред. Наоборот когда давление выровняется компрессору стартовать тяжелее.
Сергей А. Ефремов
Внутренний блок НЕ на притоке, он в помещение, на стене висит, над дверью... приток через дверь если приточку выключить.

Отделитель жидкости вещь полезная, но это был наружный блок от древнего сплита и его там просто не было, мы тоже его ставить не стали, просто следим за тем, чтобы жидкая фаза не приходила в компрессор - это элементарно понятно по температуре трубы на выходе из испарителя.

ТРВ нет, на фото сверху отчётливо виден каппиляр.

Догадки на счёт возможных причин я озвучивал.
yozik
Наивный вопрос на какое давление у Вас расчитаны теплообменники?
yozik
Цитата(Сергей А. Ефремов @ 11.6.2018, 16:47) *
Внутренний блок НЕ на притоке, он в помещение, на стене висит, над дверью... приток через дверь если приточку выключить.

У него что своего вентилятора нет?

Цитата(Сергей А. Ефремов @ 11.6.2018, 16:47) *
Отделитель жидкости вещь полезная, но это был наружный блок от древнего сплита и его там просто не было,

Он был нагрев/охлаждение или только охлаждение?

Цитата(Сергей А. Ефремов @ 11.6.2018, 16:47) *
мы тоже его ставить не стали, просто следим за тем, чтобы жидкая фаза не приходила в компрессор - это элементарно понятно по температуре трубы на выходе из испарителя.

Ля..... и как долго будете следить? У Вас следильщик к установке прилагается?
По температуре трубы? Не зная давления в этой трубе? Расскажите такое холодильщикам
они посмеются....

Цитата(Сергей А. Ефремов @ 11.6.2018, 16:47) *
ТРВ нет, на фото сверху отчётливо виден каппиляр.

Я не видел... извините фотка маленькая и сверху я даже 4-х ходовый
заметил только после того как сказали что он там есть.
Цитата(Сергей А. Ефремов @ 11.6.2018, 16:47) *
Догадки на счёт возможных причин я озвучивал.

Озвучить еще раз что не позволяет?
Зачем вы однофазный компрессор пытаетесь запустить от трех фаз или ЧП?
Потому что он при старте шумит что пи..... и на выходе труба то горячая как не знаю что, то прохладная?

Так его заливает.... А Вы его от чего лечите?

Опишите подробнее что Вы сделали со сплитом.
К примеру
1. У нас был сплит он работал хорошо. Мы решили засунуть наружный блок в вытяжной канал.
для этого .....
или у нас был наружный блок мы к нему приделали .....
после этого он стал....

Цитата(Сергей А. Ефремов @ 11.6.2018, 16:47) *
ТРВ нет, на фото сверху отчётливо виден каппиляр.

А Вы вообще вкурсе что он расчитан строго на определенные условия?
Вы его расчитывали или готовым взяли?
Старый сплит на тех же условиях работает или изменились температуры?
Если Вы скорость компрессора пытаетесь регулировать то и капиллярка работать не будет...
Сергей А. Ефремов
Цитата(yozik @ 11.6.2018, 16:39) *
Бред. Наоборот когда давление выровняется компрессору стартовать тяжелее.

Не фига не бред, компрессор это вам не водяной насос, где можно расчитывать на проскальзывание крыльчатки, он в кондесатор наталкивает под четвертак и если не выждать время, пока это давление уйдёт через каппилюрную трубку, то компрессору необходимо сразу при старте иметь на валу такой крутящий момент, который мог бы с этим давлением совладать, в этом ничего хорошего точно нет.
yozik
Цитата(Сергей А. Ефремов @ 11.6.2018, 17:06) *
Не фига не бред, компрессор это вам не водяной насос,

Правильно, ток у него зависит от количества перекачанного газа. Чем больше газа
тем больше ток. И если у него на входе газа нет то и ток будет маленький...
Чем больше вы ему газа на вход дадите тем больше ток у него будет
от давления на выходе доже зависит но не так сильно.

Цитата(Сергей А. Ефремов @ 11.6.2018, 17:06) *
где можно расчитывать на проскальзывание крыльчатки, он в кондесатор наталкивает под четвертак

Ах.... 25bar относительного ? Откуда? Это же почти аварийное....
crm00168
Цитата(yozik @ 11.6.2018, 16:39) *
Бред. Наоборот когда давление выровняется компрессору стартовать тяжелее.

Не запускается, пока не выровняется, сам мерил. Высоким давлением его поджимает.
Если есть трв , то давление выравнивается довольно медленно , минут 5-6.
yozik
Цитата(crm00168 @ 11.6.2018, 17:16) *
Не запускается, пока не выровняется, сам мерил.

Конкретно на этой установке?
Или где?
Учиться учиться и еще раз учиться ....
До полного просветления

Для Вас, скачайте любую программу по подбору компрессора
и посмотрите на изменение мощности при изменении давлений на входе/выходе

ну или смотрите таблицу

http://www.bitzer.com.ua/pdf/ecoline.pdf

13я страница

При повышении давления на всасе на 10 градусов потребляемая мощность
повышается гораздо больше
чем при повышении на те же 10 градусов давления на нагнетании.

Цитата(crm00168 @ 11.6.2018, 17:16) *
Не запускается, пока не выровняется, сам мерил. Высоким давлением его поджимает.
Если есть трв , то давление выравнивается довольно медленно , минут 5-6.

Что происходит с давлением на всасе (низкой стороне )
оно остается таким же или выростает?
Вот в чем вопрос....

От ТРВ выравнивание не зависит..
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.