Всем здравствуй! я столкнулся с такими вопросами на своем предприятии:
1 как управление эл.магнит.тормозом с БРНО(паралельно обмотке) через частотник.
2 как управление эл.магнит.тормозом с БРНО(через диодный мост) через частотник.
Тормоз в некоторых типах двигателей срабатывает и с частоты в 4 Гц, у некоторых только при 15 Гц, а некоторые только отдельным питанием через контактор.
Вопрос: подскажите какие типы тормозов и типы (диодных блоков,мостов) можно взять для работать с частоты в 4 Гц без отдельной запитке ЭМТ?
Насколько я понимаю, никакие.
Если частотник работает в режиме U/f=const, то какое напряжение будет на электромагните при 4 Гц? И какая разница, какой там тормоз и мост?
Я тупо отключаю тормоз от обмотки и подключаю его через контактор.
Кстати, а что такое БРНО? Город в Чехии?
БРНО
Блок
Расключения
Начала
Обмоток))
Просто тянуть отдельный кабель 200 м по металлоконструкции не оч удобно..
[quote name='Kotlovoy' date='3.5.2019, 19:04' post='1438325']
Я тупо отключаю тормоз от обмотки и подключаю его через контактор.
Я делаю всегда аналогично, а кабель то вообще то должен быть в проекте, я такие движки запитываю 5-жильным кабелем сразу при монтаже.
mr_Frodo64
5.5.2019, 20:18
Эл.Мотор: 3 фазы + защитное заземление + экран; Стояночный тормоз: отдельно 2х2,5+ защитное заземление - выбор профессионалов! (если проектно)
Всё остальное - колхоз.
Речь вообще-то не о колхозе, а об электродвигателе со встроенным тормозом. Зачастую у них даже не выведен на клеммник тормозной электромагнит, а подключен напрямую к нейтрали обмоток и к фазе. Вот и приходится колхозить, если возникла нужда запитать от частотника.
Ну если возникла нужда, тоды ОЙ. А если работать надо с нуля оборотов, тогда как. Провода то по любому на тормоз надо тянуть.
mr_Frodo64
6.5.2019, 15:56
Цитата(Kotlovoy @ 5.5.2019, 21:30)

Речь вообще-то не о колхозе, а об электродвигателе со встроенным тормозом. Зачастую у них даже не выведен на клеммник тормозной электромагнит, а подключен напрямую к нейтрали обмоток и к фазе. Вот и приходится колхозить, если возникла нужда запитать от частотника.
Ну тк понятно дело, что колхоз любят все, а заказчики больше всего, когда это очень выгодно в бюджете, но в прокуратуру, как в соседней теме, никому не хочется при случае. Все начинают искать крайнего... А может изначально туда очередь не занимать, сделать так, как ПОЛОЖЕНО. Выбор всегда за вами.
Ну так и напишите, как положено сделать. А то одни лозунги да запугивания прокуратурой.
Всю свою трудовую биографию, 40 с лишним лет, приходится исправлять косячные поделки профессионалов, сделанные как положено, т.е. проектно. Но заведомо неработоспособно. И всякий прохожий пугает прокуратурой.
Сергей Валерьевич
6.5.2019, 21:47
Цитата(Kotlovoy @ 6.5.2019, 17:07)

Ну так и напишите, как положено сделать.
Так вроде бы уже написали..
Если клиент заставляет идти на нарушение техники безопасности, экономя на спичках, то просто ставлю его об этом в известность и приостанавливаю проект.
Если для клиента 200м провода 2х2,5 это роскошь, то просто можно указать на последствия его решения...
От оторванных пальцев (как в теме про вращение в бункере при открытой двери) до поломки оборудования с простоем и покупкой нового..
А теперь по существу: на каждое оборудование есть регламент, в частности рабочее напряжение от и до, в частности для срабатывания тормозных колодок аль муфт. Вы на себя ответственность возьмете за работу вне этих диапазонов? Ваше дело, не спорю..
решение: если уж приспичило ставить ПЧ на АД с встроенным тормозом, то искать аналог такого АД с подключенным в БРНО жилами к тормозу. Если нет такого, то разбирать АД, вытягивать концы с тормоза в брно, и делать как надо, с уведомлением письменным производителя и приказом заказчика на этот вид работ с его подписью. Обычно это хорошо действует на горячие головы заказчиков..
Если вы это мне адресуете, то покажте, где я предлагал пойти на нарушение ТБ? Я предлагал отключить заземление? Или предлагал отключить тормоз?
Кстати, попробуйте найти данные на встроенный в двигатель электромагнит тормоза, если он даже на клеммник не выведен. Это примерно как искать данные о количестве витков обмоток и диаметре провода.
Я как раз и написал, как я делал - разбирал двигатель и выводил концы тормоза наружу, и отключал тормоз, подавая питание пускателем одновременно с пуском ПЧ. Правда, мне при этом не приходилось тянуть 200 метров кабеля, т.к. мотор стоял вблизи от блока управления. В последнем таком случае - в рейсмусовом станке.
Пришлось установить частотник, чтобы питать станок от однофазной сети, при полном отсутствии технической возможности подвести трёхфазное питание. Двигатели, естественно, были переключены на треугольник. Никаких нарушений в смысле безопасности эксплуатации станка не произошло. Тормоз работает, никаких нарушений заземления не допущено.
Никакой возможности заменить двигатель не было, слишком он был специфический. Установить другой, да ещё с встроенным тормозом, не представлялось возможным. Заказчик, частный предпрениматель, купил станок в надежде подвести три фаза, но при обращении в местную электросеть получил от ворот поворот. Попытался заменить станок на однофазный, но, естественно, не нашлось хотя бы близкого по функционалу.
Сергей Валерьевич
6.5.2019, 23:25
Цитата(Kotlovoy @ 6.5.2019, 23:48)

Если вы это мне адресуете, то покажте, где я предлагал пойти на нарушение ТБ? Я предлагал отключить заземление? Или предлагал отключить тормоз?
А я разве писал, что нужно отключить? я спрашивал, гарантируете работоспособность и надежность всей установки без переделки при подключении к ЧП? вас же уже спрашивали, а как поведет сие на малых оборотах? И обычно такие механизмы используются где то там, где недопустимо вращение при отключение АД от сети. Предположу: подъемное оборудование...
Кстати рейсмус предполагает почти мгновенную остановку при отключении..
Без переделки двигателя ЧП сразу уходит в перегрузку, поскольку напряжения не хватает для разблокировки тормоза на низких частотах. Даже уменьшение времени разгона не помогло. Никакой необходимости работать станку на малых оборотах фрез не было, требовалось лишь преобразовать однофазную сеть в 3х220В. Но у частотника нет никакой возможность сразу подать 50 Гц и полное напряжение на двигатель.
При отключении питания фрезы, естественно, мгновенно останавливаются, поскольку тормоз обесточивается, т.к. питается через контактор непосредственно от сети.
С грузоподъёмными механизмами я и связываться бы не стал. Имел опыт. Пытались заменить на грузовом лифте дерьмовую релюху на заведомо более надёжную, пошли честным путём, согласовать с инспектором и с производителем. Кончилось тем, что с завода выслали кучку этих дерьмовых релюх.
Спор не о чем . Ответ один, для нормальной работы системы надо тянуть доп. провода. И всё будет ГУТ.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.