Полная версия этой страницы:
Самотек под ж/д
Доброе утро, коллеги.
Сети не моя тема, поэтому сильно не ругайтесь

Есть у заказчика проектируемый самотечный канализационный коллектор Ду1400. Для прохода под ж/д путями зак хочет ставить КНС, с чем и обратился ко мне. Я смотрю рельеф - можно пройти самотеком легко.
Под д/ж же нужен какой-то вид бестраншейной прокладки да с футляром. Возможно ли это все с точки зрения нормативки и производства работ?
Сейсмика еще там.
И да, и нет. Для непосвященных ваша канализация - шредингеровская для нас.
В целом под ж.д. ходят самотёками.
Цитата(nagger @ 10.7.2020, 15:02)

И да, и нет. Для непосвященных ваша канализация - шредингеровская для нас.
Философичненько
Цитата(nagger @ 10.7.2020, 15:02)

В целом под ж.д. ходят самотёками.
Спасибо. А каким способом прокладывают самотеки таких диаметров?
Ferdipendoz
10.7.2020, 15:50
Продавливанием. Гидродомкратами из одного котлована в другой продавливают
Цитата(Ferdipendoz @ 10.7.2020, 15:50)

Продавливанием. Гидродомкратами из одного котлована в другой продавливают
Большое спасибо, так и думал.
А можете из опыта или как-то прикидочно подсказать примерный размер такого котлована в плане?
Ferdipendoz
10.7.2020, 16:07
Именно домкратами я не проектировал сам. Типовые карты где-то встречал вроде.
Могу предположить, что рабочий будет где-нибудь 16х4. Ну приёмный 4х4
Serg Ivanov
10.7.2020, 17:39
Цитата(miter @ 10.7.2020, 8:36)

Под д/ж же нужен какой-то вид бестраншейной прокладки да с футляром. Возможно ли это все с точки зрения нормативки и производства работ?
Сейсмика еще там.
Для начала надо получить ТУ от хозяина этой ж/д. Это особая территория с особыми правилами. А вообще есть т.п. Переходы под ж/д и автодорогами.
http://gostrf.com/normadata/1/4293811/4293811281.htm
Цитата(miter @ 10.7.2020, 15:57)

Цитата(Ferdipendoz @ 10.7.2020, 15:50)

Продавливанием. Гидродомкратами из одного котлована в другой продавливают
Большое спасибо, так и думал.
Не факт, что продавливанием, может, и мтпк или щитом. Под 1400 рабочую футляр минимум 1,8, а то и 2 м будет. Надо смотреть по месту. Геология, трасса, глубины, что в ТУ написано.
Огромное спасибо всем. Дальше будем разбираться с заказчиком
Продавливанием таким диаметром опасно достаточно. Можно пути поднять. Я бы выбирал микротоннельи Или дюкер с помощью ГНБ
Если есть возможность не делать дюкер, нужно его не делать.
Под ж/д еще "пакетами" строят: укрепляют пролет ,получается типа "мост" и копают. Есть советские серии на эту проходку.
Цитата(MEX-74 @ 25.9.2020, 11:42)

Под ж/д еще "пакетами" строят: укрепляют пролет ,получается типа "мост" и копают. Есть советские серии на эту проходку.
Чего-чего?
Цитата(nagger @ 27.9.2020, 22:22)

Чего-чего?
Если существует вероятность обрушения грунта под ж/д то применяют крепления (пакеты), разрабатывается проект укрепления ж/д на время строительства.
Я вот этим пользуюсь ТП 901-9-9.87. Также, СП 227.1326000.2014 и ЦПИ-22, но смысл везде одинаковый. Переход ГНБ, а уж применять пакеты или нет - решает ПОС.
Самотечная канализация: футляр забутовывается. По сейсмике берите трубы по ГОСТ 18599 с защитной оболочкой.
Только дату первого сообщения посмотрела:) - уж сделали, поди:)
пользователь
14.2.2022, 14:37
Ознакомилась с вышерекомендованными СП 227.1326000.2014 и ЦПИ-22. Но там в основном расчеты по отводу избыточного тепла из трубы.
У меня переход канализации диаметром 500 через ж-д пути , на станции . Открытым способом . Переносим участок существующей канализации, была чугунная труба 500 без футляра под ж-д путями. На стадии П заложили ВЧШГ с соединением RJ в футляре из стальной трубы 800. Да еще ее утеплить надо т.к. глубина заложения ненормативная. Кстати, сейсмичность 8. Стадия П прошла. А я теперь думаю, а насколько это осуществимо практически. Футляр должен обеспечивать дальнейшую ремонтопригодность трубопровода. Реально ли чугунную раструбную трубу с утеплителем затолкать в футляр ? Не придется ли менять материал на ПЭ ? Ваше мнение?
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.