Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Датчик кислорода для котлов
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Автоматизация систем
Юджин
Уважаемые господа! Возможно, кто-нибудь сталкивался с системами оптимизации соотношения "топливо-воздух" с датчиками кислорода в уходящих газах?
ВОПРОС: Какой датчик использовали, ИЛИ: Требуется информация о недорогих (сравнительно) датчиках кислорода с токовым (напряженческим выходом для установки в газовых трактах котлов.
Заранее благодарен.
asl
Это лучше поискать у производителей газоанализаторов для пуско-наладки котлов.
tiptop
Вроде бы, "Дитангаз" использует для своих газоанализаторов английские электрохимические сенсоры и проводит при этом входной контроль их качества, потому что попадается иногда...
olg2004
Аразве автомобильный не пойдет? Вмашине выполняет туже задачу...
Юджин
Тут задача ведь простая biggrin.gif измерение концентрации и превращение в токовый сигнал при рабочей температуре 300-400 град. Но про автомобильные я не смотрел...
Guest
А разве автомобильные меряют содержание кислорода ?
Содержание СО (угарного газа) в автомобильных выхлопных газах - величина более высокого порядка, чем на выходе топки.
Юджин
Автомобильые как раз и меряют, инжектор построен по этому принципу, в автомобилях этот датчик называется "лямбда-зонд". Но я про них ничего не читал, но, думаю, что он не подойдёт.
LordN
Цитата(Юджин @ Jul 13 2005, 16:16 )
Автомобильые как раз и меряют, инжектор построен по этому принципу, в автомобилях этот датчик называется "лямбда-зонд". Но я про них ничего не читал, но, думаю, что он не подойдёт.

а почему? наличие СО как раз и есть недостаток О2 для горения... держи его чуть выше нуля - и порядок.
AlexSch
ВОТ:
Датчик кислорода
tiptop
Некогда я работал в одной котельной. Там в дымоходах газовых котлов установлены циркониевые датчики фирмы Honeywell. У них предусмотрена возможность подогрева и подачи калибровочной газовой смеси. Ни то, ни другое не выполнялось, и, тем не менее, они прекрасно измеряли содержание кислорода в уходящих газах (проверяли носимым газоанализатором).
К сожалению, не знаю, какого рода у них электрический выход. Линии связи длинные - десятки метров, так что, может быть, и токовый...
Гость_Виталий
Производители подобных дымомеров servomex
Если говорить начистоту то преимущества у них 2 точность и надежность
А другияе зонды не подходят так как для не церкониевых ячеек не предусмотрен непрерывный режим работы
zeman
Цитата(Гость_Виталий @ Oct 26 2006, 17:01 )
Если говорить начистоту то преимущества у них 2 точность и надежность

А если совсем начистоту - Вы их продаете? rolleyes.gif

Почему никто не спрашивает с какой горелкой предполагается использование данного девайса? Если бы у меня стояла такая же задача, я наверно начал бы с горелки, возможна ли в принципе такая оптимизация. А во вторых обратился бы к производителям горелок, чтобы они подсказали какие датчики кислорода они рекомендуют к своим горелкам. Можно конечно и лямбда зонд от десятки присобачить, только как его с горелкой то согласовать?
миха 4
/
econ
Лямбда-зонд не подойдёт.
В автомобиле он работает как пороговый переключатель с двумя устойчивыми положениями много-мало.
Много (кислорода) это сигнал примерно 30 - 80 мВ, т.е. примерно 5 до 0,5 % кислорода.
Мало (кислорода) это 300 - 900 мВ, т.е. недожог.
Там такой точности вполне достаточно.

Для наших целей ЭДС ячейки не должна отличаться от теории более чем на 1 - 2 мВ и надо знать или стабилизировать её температуру, а кроме того в лямбда - зонде не герметична твёрдоэлектролитная ячейка (там это не надо), а в нашем деле - обязательно.







http://www.econ.obninsk.ru
Rus75
Обычный автомобильный зонд наверное нам не подойдет, т.к. имеет характеристику ввиде ступеньки. Но вот на спортивных машинах для точной настройки ставят широкополосные лямбда-зонды, которые показывают конкретное значение соотношения воздух\топливо http://megasquirt.com.ua/index.php/topic/1...band-o2-sensor/
econ
С широкополосным никогда не работал, не знаю.
Но не думаю, что он настолько хорошо термостабилизирован. Чтобы войти в погрешность, надо чтобы температура ячейки была постоянной, т.к. нужен стабильный градиент температур между наружным и внутренним электродом ячейки. Как только начнёт плавать - сразу погрешность. Да и определять эту температуру надо, там вряд ли есть термопара. Да и контроллер родной нужен, чтоб поддерживать работу кислородного насоса.

Но попробовать интересно, мож что и получится. Правда, я не слышал, чтоб кто-то такое сделал.








http://www.econ.obninsk.ru
Rus75
Цитата(econ @ 8.6.2011, 18:36) *
С широкополосным никогда не работал, не знаю.
Но не думаю, что он настолько хорошо термостабилизирован. Чтобы войти в погрешность, надо чтобы температура ячейки была постоянной, т.к. нужен стабильный градиент температур между наружным и внутренним электродом ячейки. Как только начнёт плавать - сразу погрешность. Да и определять эту температуру надо, там вряд ли есть термопара. Да и контроллер родной нужен, чтоб поддерживать работу кислородного насоса.

Но попробовать интересно, мож что и получится. Правда, я не слышал, чтоб кто-то такое сделал.
http://www.econ.obninsk.ru

Навеное на котлах особо не заморачиваются с экологией, т.к. они не используются настолько массово,как автомобили с их Евро-4,5 и т.д.. По ссылке,которую я привел сказано, что к широкополосной лямбде идет в комплекте контроллер, окторый поддерживает температуру ячейки.
Заморочиться наверное можно, но в лабораторных условиях и чисто ради эксперимента, чтобы посмотреть эффект от такой доработки.
econ
Такая доработка будет стоить значительно дороже, чем специально предназначенный для контроля кислорода в отходящих газах твёрдоэлектролитный датчик.






http://www.econ.obninsk.ru
sevator
Я чего-то про лямбда зонд не вразумил... Лямбда - есть то во сколько раз количество кислорода превышает отношение 14,7 кг кислорода к 1 кг топлива
Имеется в виду автомобильное топливо (тобиш бенз), или это отношение справедливо для любого топлива (маловероятно на мой взгляд...)
Rus75
Цитата(sevator @ 9.6.2011, 19:15) *
Я чего-то про лямбда зонд не вразумил... Лямбда - есть то во сколько раз количество кислорода превышает отношение 14,7 кг кислорода к 1 кг топлива
Имеется в виду автомобильное топливо (тобиш бенз), или это отношение справедливо для любого топлива (маловероятно на мой взгляд...)

не не так. Те числа. что вы написали. это отношение топлива к кислороду, чтобы обеспечить концентрацию выхлопа, которую сможет переварить каталилатор. Сам же по себе лямбда-зонд измеряет остаточное количество кислорода в выхлопных газах. И этот параметр не зависит от вида топлива.только вот обычный автомобильный зонд меняет свое сопротивление скачком при определенном значении кислорода, т.е. он порогового действия.
econ
Цитата(Rus75 @ 9.6.2011, 23:49) *
... И этот параметр не зависит от вида топлива.только вот обычный автомобильный зонд меняет свое сопротивление скачком при определенном значении кислорода, т.е. он порогового действия.


От вида топлива зависит, т.к. разные хим. формулы, разная калорийность, разное кв-во добавок и тд. по этому, строго говоря, для сгорание 1 кг разного топлива нужно немного разное количество кислорода. Но если речь только об определённом бензине, можно принебречь.
И зонд меняет не сопротивление, а вырабатываемый сигнал (если это традиционный лямбда-зонд).



Газоанализаторы ЭКОН: http://www.econ.obninsk.ru
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.