Цитата(gansales @ 16.4.2009, 11:31) [snapback]378928[/snapback]
Как раз чем меньше время включения/выключения IGBT, тем больше импульсы напряжения на двигателе, собственно поэтому и используются dU/dt фильтры - они затягивают фронты и спады импульсов. У Данфосс длина кабеля решается за счёт нескольких факторов:
1. Использование своего способа модуляции вых. сигнала (SVAFM) - там в итоге на каждой фазе получается не синус, а своя некая кривая. Эти кривые складываясь по фазам и дают на двигателе нужную форму.
2. Непсредственно за IBT (внутри) стоят ферритовые кольца, которые выполняют роль dU/dt.
3. Не последним фактором является даже разводка силовых шин внутри привода.
Что касается фильтров радиопомех (RFI-фильтров) - они как раз стоят на входе (до входного моста) и выполняют роль защиты сети (контроллеров, радиоприёмников, датчиков и т.п.) от ВЧ импульсов с частотника, эти импульсы не задерживаются встроенным дросселями и проскакивают даже через входной мост.
Впрочем это всё лирика, а вот попробуйте ЛЮБОЙ частотник (в том числе и FC) поставить на скважинный насос глубиной хотя-бы 50 метров без выходного фильтра и посмотрите, что будет через пару месяцев....
По пункту 2 - в Данфоссах серии ФЦ на выходе ферритовых колец не обнаружено (ктате, в ВЛТ6000 тоже) трансформаторы тока (хорошие, Хонивелловские - да, колец - нет)
По пункту 3 - да, согласны полностью - в 102 серии ИП54 разводка сделана не совсем удачно...
Фильтры, фильтры... а ведь радиочастотные фильтры просто приходилось ставить, и военным экранированным радиокабелем силу к двигателю прокладывать... не отбивацца же гаешным ключом от отягащенных наградами и медалями заслуженных радолюбителей... ох и непросто было "заглушить" 30-киловаттники в 10 метрах от радиостанции...
Да не вопрос - 90...250 киловаттники с силовым кабелями длиной 47...72 метра уже по два-три года отработали; двигатели самые, шо ни на есть болгарские... Да, развинтили как-то Зименский двигатель, специально под частотник заточенный - изоляционные прокладки между подшипником и корпусом имели место быть, да, фторопластовая изоляция торцов обмоток тоже присуццтвовала, но не более того... горели пока только древние двигатели серий А0 и А2, просто даже люди столько не живут...
Кстате, по поводу скважинного насоса - аналогичный случАй был: после месяца работы взбунтовался Моэллер ДФ6-340, начал возникать, шо у него транзисторы повреждены... на поверку оказалось, шо местный электрик для вящей пущести и пущей вящести напихал в борно двигателя обрезков листовой резины... резина в месте контакта с клеммами деполимеризовалась, и в виде сажи ссыалась в борно... при каждом запуске в борне образовывался локальный праздничный феерверк с салютом... электрик зубной щеткой и бензином вычистил борно, и как бабка пошептала, двигатель отработал 4 года... Возможно, дело не в амплитуде импульсов, а в их частоте (вспоминаем феерверки в модулях строчной развертки телевизоров) и, собственно, работе изоляции на средних частотах... Дело в том, что подобные ИГБТ-модули стоят и в индукционных стоматологических литейных установках, а там с изоляцией вотще происходят чудеса... И не только с изоляцией - "оловянная чума" избирательно поражает пайку, только серебрянный припой может обеспечить надежность... "Вот така х...ня, малятки..."(с)дид Панас в эфире УТ-1...