Полная версия этой страницы:
ПЧ ДЛЯ эскалатора
здравствуйте господа! Кто-нибудь сталкивался с эскалаторами, как расчитать тормозное сопротивление?
Сергей Валерьевич
21.8.2009, 7:38
тема вообще то интересная... у нас тоже решают заменить дпт на ад с частотниками.. но это пока в планах, хотя...
а расчет напоминает транспортер, только наверное запас по моменту должен быть 3-4 кратным, людей же везет, не песок..
да, литературка бы не помешала...
poludenny
21.8.2009, 8:47
а че его рассчитывать то? берете сопротивление такой же номинальной мощности, как двигатель и все.
имеете опыт или заявление из воздуха?
Сергей Валерьевич
24.8.2009, 8:43
скорее всего заява из воздуха...
а то получается, буржуины тупы, цельные книги по расчетам их, а тут наш иван ставит 1:1, авось прокатит..
что то не наблюдается большой активности, а жаль, задачка стоит, придется на свой страх и риск самому ее решать, изобретать велосипед..
poludenny
24.8.2009, 17:21
Цитата(Сергей Валерьевич @ 24.8.2009, 8:43) [snapback]427023[/snapback]
скорее всего заява из воздуха...
Я из воздуха заявы не делаю.
Как правило, мощность резистора подлежит расчету в случае цикцического механизма, когда тормозные моменты прикладываются кратковременно. В случае подъемных механизмов резистор выбирается на номинальную мощность (для кранов именно так). В случае экскалатора надо смотреть по механике, если например при загруженном пассажирами механизме при его опускается нужно обеспечивать к примеру 50% томозного момента от номинала, ну тогда и резистор на 50% от мощности. Но лучше не рисковать, а взять на всю мощность.
Нехрен экономить на эскалаторах, потом будете прокурору расказывать как "изобретали велИсаПЕД"...
Александр, я Вас поддержу !
Кстати, Сергей Валерьевич, а не Вы случаем в соседней ветке показали свою "осведомленность" по поводу LC-фильтра ???
это получается , что двигатель на 250 кВт, то и мощность тормозного сопротивления 250? А вектор какой настраивать с ОС по пути(с энкодером) или без? При движении эскалатора вниз при полной загрузке, АД почти постоянно будет находится в генераторном режиме, энергия будет греть ТР, очень неэкономичный режим....
а если как советует инет использовать не тормозной резистор а рекуперацию энергии в сеть? что скажут уважаемые коллеги?
Цитата
если как советует инет использовать не тормозной резистор а рекуперацию энергии в сеть?
я не копенгаген, но что-то мне подсказывает что низзя вот так вот просто взять и сунуть в сеть генератор. нужны спец.средства. боле того, нужны спец.мероприятия и очень спец.бумажки

хотя если речь идет о спец.исполнении пары частотников, ведь эскалатор - это всегда пара, один едет вверх, другой вниз...
автор, вы похоже что-то жутко самопальное мастрячите? а причина - деньги?
Цитата(kachok @ 25.8.2009, 0:03) [snapback]427343[/snapback]
а если как советует инет использовать не тормозной резистор а рекуперацию энергии в сеть? что скажут уважаемые коллеги?
Хотя и не очень жалую рекуператоры, но в данном случае это возможно наилучший выход.
Сергей Валерьевич
25.8.2009, 12:04
Цитата(vladun @ 24.8.2009, 18:18) [snapback]427264[/snapback]
Нехрен экономить на эскалаторах, потом будете прокурору расказывать как "изобретали велИсаПЕД"...
Александр, я Вас поддержу !
Кстати, Сергей Валерьевич, а не Вы случаем в соседней ветке показали свою "осведомленность" по поводу LC-фильтра ???

увы, пока сам его не пощупаю, обычно не высказываюсь...
Сергей Валерьевич
25.8.2009, 12:15
хотя в соседней ветке то же затронул щепетильную темку, управлением глубинным насосиком от частотника на расстояние до 350 м,
Цитата(vladun @ 24.8.2009, 18:18) [snapback]427264[/snapback]
Кстати, Сергей Валерьевич, а не Вы случаем в соседней ветке показали свою "осведомленность" по поводу LC-фильтра ???

http://forum.abok.ru/index.php?showtopic=40681по моему это ваше, № 12
poludenny
25.8.2009, 13:49
Цитата(kachok @ 24.8.2009, 23:03) [snapback]427343[/snapback]
а если как советует инет использовать не тормозной резистор а рекуперацию энергии в сеть? что скажут уважаемые коллеги?
Это конечно лучше. Правда у нас, по крайней мере в Украине, проектов с рекуператорами очень мало. Поэтому по практическим аспектам не подскажу.
Цитата(LordN @ 25.8.2009, 5:07) [snapback]427368[/snapback]
я не копенгаген, но что-то мне подсказывает что низзя вот так вот просто взять и сунуть в сеть генератор. нужны спец.средства. боле того, нужны спец.мероприятия и очень спец.бумажки

Можно!
Например если взять обычный кран или лифт с асинхронным двигателем напрямую подключенным к сети, то при опускании груза в сеть рекуперируется электроэнергия. И все счастливы, никаких бумажек и мероприятий.
Ладно!Все это, конечно, теоретические изыскания... Хочется конкретного ответа на поставленный вопрос. А получаются словопрения... и одна бюрократия. До рекуператоров наша страна еще не совсем доросла, дороговато будет. Нам бы что по-бюджетнее.
poludenny
25.8.2009, 21:48
Цитата(kachok @ 25.8.2009, 21:24) [snapback]427776[/snapback]
Хочется конкретного ответа на поставленный вопрос. Нам бы что по-бюджетнее.
Так уже ж сказали Вам - тормозной резистор на полную мощность. Куда еще конкретнее?
Цитата
Можно!
Например если взять обычный кран или лифт с асинхронным двигателем напрямую подключенным к сети, то при опускании груза в сеть рекуперируется электроэнергия. И все счастливы, никаких бумажек и мероприятий.
могабыть оно и туда рекуперируется, но кто с того что имеет? скажете что счетчик скидывает киловатты? - не поверю. скажете что они куда-то там автоматом юзаются? сомнительно такое совпадние в общем случае без спец.мероприятий.
Цитата(poludenny @ 25.8.2009, 22:48) [snapback]427782[/snapback]
Так уже ж сказали Вам - тормозной резистор на полную мощность. Куда еще конкретнее?
спасибо!
poludenny
26.8.2009, 8:42
Цитата(LordN @ 25.8.2009, 22:24) [snapback]427801[/snapback]
скажете что счетчик скидывает киловатты? - не поверю. скажете что они куда-то там автоматом юзаются? сомнительно такое совпадние в общем случае без спец.мероприятий.
чета не могу мысль уловить
gansales
26.8.2009, 10:55
Можете проработать следующее решение:
Поскольку в любом случае эскалаторов как минимум два - один на подъём другой на спуск, объединяете частотники по DC звену.
В этом случае избыток энергии будет перекачиваиться со спуска на подъём.
Резисторы на ПОЛНУЮ мощность всё равно придётся поставить, т.к. не исключены моменты когда эскалаторы работают только на спуск.
А на счёт стоимости рекуператора - это вы напрасно. Во первых не такие уж они и дорогие, а во вторых они будут окупаться за счёт возврата энергии.
Цитата(gansales @ 26.8.2009, 11:55) [snapback]427987[/snapback]
Можете проработать следующее решение:
Поскольку в любом случае эскалаторов как минимум два - один на подъём другой на спуск, объединяете частотники по DC звену.
В этом случае избыток энергии будет перекачиваиться со спуска на подъём.
Резисторы на ПОЛНУЮ мощность всё равно придётся поставить, т.к. не исключены моменты когда эскалаторы работают только на спуск.
А на счёт стоимости рекуператора - это вы напрасно. Во первых не такие уж они и дорогие, а во вторых они будут окупаться за счёт возврата энергии.
о стоимости рекуператора речь даже не заходит. У той фирмы чьи ПЧ ставим на мощность 250 кВт (мощность АД) блоков рекуперации такой мощности нет. А мысль об объединении двух ПЧ по звену постоянного тока хороша, грозит экономией энергии. Где-то подобное решение практиковали?
Цитата(poludenny @ 26.8.2009, 9:42) [snapback]427900[/snapback]
чета не могу мысль уловить

мысли здесь нет, никакой, будет греться движок, будут греться провода.... о каком возврате энергии речь идет, для этого нужен инвертор.
Цитата(LordN @ 25.8.2009, 6:07) [snapback]427368[/snapback]
я не копенгаген, но что-то мне подсказывает что низзя вот так вот просто взять и сунуть в сеть генератор. нужны спец.средства. боле того, нужны спец.мероприятия и очень спец.бумажки

хотя если речь идет о спец.исполнении пары частотников, ведь эскалатор - это всегда пара, один едет вверх, другой вниз...
автор, вы похоже что-то жутко самопальное мастрячите? а причина - деньги?
вы как всегда правы уважаемый МАДЕРАТАР, причиной всего деньги, двигатель прогресса понимаете ли, но веники вязать никто не собирается. поэтому я здесь и сижу.
Цитата
А на счёт стоимости рекуператора - это вы напрасно. Во первых не такие уж они и дорогие, а во вторых они будут окупаться за счёт возврата энергии.
можно подробнее: какие, где, сколько, как ?
Чисто теххнически я втыкаюсь, что это не может быть дешевым решением, простым в эксплуатации и пр. Но может я отстал от жизни ?
Цитата(vladun @ 26.8.2009, 23:39) [snapback]428353[/snapback]
можно подробнее: какие, где, сколько, как ?
Чисто теххнически я втыкаюсь, что это не может быть дешевым решением, простым в эксплуатации и пр. Но может я отстал от жизни ?
рекуператор стоит столько же сколько ПЧ, ставишь ПЧ-блок рекуперации платишьв два раза больше,не надо тормозного резистора, поскольку лишьняя энергия утекает в сеть.
Добрый вечер!Я,собственно,еще новичок на форуме.Могу предложить методику расчета Тормозных резисторов для ПЧ КЕВ.Там есть и их каталог,правда,на английском.Правда,еще не въехал,как его вложить в пост.Разберусь-выложу.
Мое мнение:использовать тот,который рекомендован производителем ПЧ.И ничего не надо изобретать,лучше все равно не сделаешь.
Сергей Валерьевич
27.8.2009, 20:45
Цитата(Гервин @ 27.8.2009, 18:08) [snapback]428628[/snapback]
Мое мнение:использовать тот,который рекомендован производителем ПЧ.И ничего не надо изобретать,лучше все равно не сделаешь.
нет пределу совершенства...
нажми цитата с кавычками, а там разберешся, все просто, выбираешь файл и грузишь, удобно
poludenny
27.8.2009, 20:48
Есть еще один экзотический способ рекуперативного привода.
Для этого используется модульный привод. Условно у нас есть два эскалатора на 250 кВт.
В качестве выпрямителя используется реверсивный тиристорный привод постоянного тока, выход постоянного тока является звеном DC, на которое подключается два модуля инвертора (именно инвертора, без встроенного выпрямителя).
По сравнению с обычным рекуператором этот дешевле, но в сеть он возвращает не синусный ток, а импульсно-фазовый (собственно как привод постоянного тока).
Рабочее решение от Control Techniques, вроде есть реализации в России.
Р.S. Хотя я сторонник транзисторных рекуператоров.
Цитата(poludenny @ 27.8.2009, 21:48) [snapback]428664[/snapback]
Есть еще один экзотический способ рекуперативного привода.
Для этого используется модульный привод. Условно у нас есть два эскалатора на 250 кВт.
В качестве выпрямителя используется реверсивный тиристорный привод постоянного тока, выход постоянного тока является звеном DC, на которое подключается два модуля инвертора (именно инвертора, без встроенного выпрямителя).
По сравнению с обычным рекуператором этот дешевле, но в сеть он возвращает не синусный ток, а импульсно-фазовый (собственно как привод постоянного тока).
Рабочее решение от Control Techniques, вроде есть реализации в России.
Р.S. Хотя я сторонник транзисторных рекуператоров.
А ссылку не дадите уважаемый 'poludenny' или кто и когда это делал, интересное применение привода постоянного тока. Правда на 250 А, а точнее 500А блок управления существует ли он в природе, я сомневаюсь. Хотя заманчиво!
Для расчета привода эскалатора существует отдельная методика. Наиболее близкая это расчет привода подъемного устройства. Пример такого расчета можете посмотреть в SEW eurodrive (проектирование приводов). Более подробно в "Теория электропривода". Ну и если будет коммерческий учет электроэнергии, оптимально использовать ПЧ с рекуператором или же есть такой вот привод Omron-Yaskawa, в нем нет шины постоянного тока, так называемый НПЧ.
Matrix
Цитата(NiD @ 28.8.2009, 18:35) [snapback]428996[/snapback]
Для расчета привода эскалатора существует отдельная методика. Наиболее близкая это расчет привода подъемного устройства. Пример такого расчета можете посмотреть в SEW eurodrive (проектирование приводов). Более подробно в "Теория электропривода". Ну и если будет коммерческий учет электроэнергии, оптимально использовать ПЧ с рекуператором или же есть такой вот привод Omron-Yaskawa, в нем нет шины постоянного тока, так называемый НПЧ.
MatrixБольшое спасибо! Наслышан о матричных преобразователях частоты, это явление довольно новое, неизученнное, результат непредсказуем. А стоимость его я полагаю в разы больше чем у обычного пч с тормозным резистором. Благодарен за ответ.
1установка Матричного была, на кривошипо-шатунный механизм. Хотя конечно это пока слишком ново для всех. А по цене как обычный ПЧ с рекуператором, но с резистором конечно дешевле.
Все таки крутое дело маркетинг.
То что приподноситься как последний инновационный писк - матричный инвертор,
раньше называлось более нудно - непосредственное преобразование частоты НПЧ), принцип известный
со времен царя Гороха, правда практически его реализовали только немцы в 70-е годы в приводе одной
из модификаций танка Леопард (любят они электропривод на танках со времен "Фердинанда").
Просто тогда элементная база ограничивала реализацию этой идеи..
Толко наличие рекуперации не отменяет тормозной резистор, он всегда должен присутствовать на случай отказа рекуперации,
разьве что только мощность можно взять поменьше..
Модульный принцип построения с общим звеном постоянного тока для группы инверторов, тоже не нов.
Например тот же Симоверт от Сименса, да и другие наверное делают. Для группы механизмов работающих в разных режимах нагрузки, такое решение наверное оптимально, но стоит немало..
А использовать для питания привод постоянного тока - ну это если он у вас случайно завалялся, потому что на 500А эта штука не дешевле инвертора будет.
Ну а главное - если у вас по эскалатору людей будут возить, то все решения должны быть согласованы с Технадзором, думаю что
после случая на ГЭС, они не только запретят, а попытаются Вас в тюрьму посадить до реализации проекта (чиновнику лучше перебдеть, чем...)
Спасибо всем за живое участие. Конечно же проект потребует доскональной проработки. Обязуюсь доложиться по результатам. Считую тему закрытой.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.