Уважаемые коллеги, прошу Вас высказать Ваше мнение.
По моему, это ремесло, т.к. у проектировщика все признаки ремесленника.
как то - умения, знания, предмет ваяния и на выходе результат
Boris Blade
23.12.2010, 11:47
Цитата(EJIEHA @ 23.12.2010, 13:40)

Искусство однозначно!
Гляди на некоторые творения возникают сомнения.
Наверное, тут скорее не "или", а "и"... но искусство на первом месте. Если только ремесло, то точно
Цитата
Гляди на некоторые творения
и вздыхай с грустью
У нас в отделе как-то ремесленники не задерживаются, платят-то мало, поэтому остаются только те, для кого проекирование - искусство
Boris Blade
23.12.2010, 12:07
Ремесленник это человек хорошо делающий стандартные случаи, искусство -уровень выше.
Иногда надо просто хорошо покрасить забор, а не делать из него картину Рафаэля.
Когда ремесленую работу делают с удовольствием и качественно, работа остаётся всё равно ремесленной, но при этом сам исполнитель постепенно самосовершенствуется и постепенно становится МАСТЕРОМ!...)))
В принципе, обычный ремесленик становится Мастером после создания Шедевра, признаного таковым уже признаными Мастерами данного ремесла.
А шедевром называют ремесленное творение, не воплощённое никем ранее.
Шедевр- это дипломная работа в професиональном ремесленом цехе для присуждения степени Мастера. (см. Средневековый кодекс ремесленых Цехов)
Так что можно ввести Звание "Мастер ремесленного цеха проектировщиков систем ОВиК"
Кстати, Глав.спец. не обязан быть мастером- он может за всю жизнь так и не создать шедевра, будучи тем не менее очень квалифицированным профессионалом, делавшим грамотно типовые проекты и обучавший молодых специалистов базовым навыкам профессии...
Проектирование это ТЕХНОЛОГИЯ, то бишь РЕМЕСЛО,
а те, кто занимаются псевдо "искусством", всего лишь обворовывают своё псевдо начальство, за неимением понимания Технологии.
Ремесло это. Р е м е с л о. Потому что многие вещи делаются на глазок, но многие вещи также считаются. А в искустве все делается на глазок. Сделать лопату это ремесло, а сделать красивую лопату это уже искуство. А вот сделать идеальную лопату это уже наука.
Там где нет места творчеству - суть ремесло.
Думаю это не наш случай.
Зачастую и нормативка и наука не дают алгоритма решения, а работу тем не менее надо выполнить.
Мне нравится своя работа именно нетривиальностью задач.
Впрочем, если изо дня в день делать офисы да торговые центры наверное тоже взвыл бы.
Странная Белка
23.12.2010, 12:59
Искусство и на елку влезть и ничего себе не ободрать.
Как раз это не искусство, это лишь дело техники )))
Цитата
проектирование: искуство или ремесло?
в наших условиях - это занудство
Shin Pu
23.12.2010, 14:28
Любое занятие можно превратить в искусство, есть же искусство чайной церимонии
В то же время деятели искусства сплошь и рядом занимаются халтурой которая даже на ремесло не тянет.
Интересно какой проект можно назвать искусством?
Наверное такой:
Весь проект, от начала до конца сделан в определенном психофизическом состоянии (вдохновение)
Проект типовой, но коллеги проектировщики в восторге как все продумано, посчитано и оформлено, не добавить не убавить
Литературный критик расхваливает пояснительную записку за стиль
Художественный музей покупает чертеж за оригинальность композиции и цветовое решение
Увидев как сложены чертежи мастер оригами просится в ученики
Цитата(Master @ 23.12.2010, 13:28)

Любое занятие можно превратить в искусство....
На Луне или в дурдоме....
Какое может быть искусство, если проекты нужны вчера....?
Искусство предполагает неторопливое вдохновение....визит Музы....
А Муза Митрофановна на овощной базе занята....
Остаётся "искусство чайной цер
имонии", а так же, пивной, коньячной и т.д. (нужное вписать)
Цитата(Илья М @ 23.12.2010, 12:25)

Когда ремесленую работу делают с удовольствием и качественно, работа остаётся всё равно ремесленной, но при этом сам исполнитель постепенно самосовершенствуется и постепенно становится МАСТЕРОМ!...)))
В принципе, обычный ремесленик становится Мастером после создания Шедевра...
А шедевром называют ремесленное творение, не воплощённое никем ранее.
.......
Кстати, Глав.спец. не обязан быть мастером- он может за всю жизнь так и не создать шедевра, будучи тем не менее очень квалифицированным профессионалом, делавшим грамотно типовые проекты и обучавший молодых специалистов базовым навыкам профессии...
Можно быть оочень квалифицированным спецом, оттачивая своё мастерство изо дня в день, но шедевр рождается только тогда, когда в него вкладывается душа)))
Цитата(jota @ 23.12.2010, 15:41)

Какое может быть искусство, если проекты нужны вчера....?
Вы правы, в поточном производстве души нет ...
Цитата(даниил @ 23.12.2010, 11:46)

По моему, это ремесло, т.к. у проектировщика все признаки ремесленника.
как то - умения, знания, предмет ваяния и на выходе результат

Микеланджело, Матисс, Рембрандт, Моне, Да Винчи, Рублев, Тарковский, Фон Триер, Гринуэй, Бунин, Ахматова, Растрелли, Росси, Баженов, Чайковский, Верди, Блэкмор, Гилельс, Растропович, Уланова... Алехин, Филидор, Таль... Пастер, Бутлеров, Менделеев... Резерфорд, Ферми, Бор... Ферма, Лаплас, Келдыш... список можно продолжать бесконечно.
Все эти люди имели
Цитата
умения, знания, предмет ваяния и на выходе результат
Неверные критерии оценки.
Цитата(Gemini @ 23.12.2010, 15:01)

Вы правы, в поточном производстве души нет ...
Поточное производство - это, как сейчас говорят, вызов. И в его преодолении мастер добивается уровня, который иначе как искуством не назовёшь.
Искусство - на поток!
А потом в массы.....
поток - на искусство!
HeatServ
23.12.2010, 19:27
Конечно же это ремесло.
Даль:
РЕМЕСЛО́ стар. реме́ство ср. рукомесло, рукодельное мастерство, ручной труд, работа и уменье, коим добывают хлеб; || само занятие, коим человек живет, промысел его, требующий более телесного, чем умственного труда. Ремесла за собой (за спиной) не носишь, а с ним добро. И то ремесло, коли кто умеет сделать весло. С ремеслом не пропадешь. Без ремесла́-без рук. Не у ремесла, так у про́мысла, звероловы, рыбаки. Лесно́е ремесло, ду́ги, ободья, оглобли и пр. У них ремесло под мостом, грабят проезжих. Наше ремесло быльем поросло, или было ремесло, да быльем поросло, то же, что: было ремесло, да вином залило. Соха кормит, ремесло поит, промыслы одевают, обувают. Всякое ремесло честно, кроме воровства. Худое ремесло лучше хорошего воровства. И воровство ремесло (прибав. да не хлебное). Ремеслу везде почет. Ремесло за плечами не висит (не тяготит). Ремесло вотчина. Ремесло кормилец. Знай одно ремесло, да блюди, чтоб хмелем не поросло! Было ремесло, да хмелем поросло. Ремесло пить-есть не просит, а с ним добро (а само кормит). Ремесло не коромысло, плеч не оттянет. Ремесло к собакам занесло. Такое ремесло, что к черту занесло (хмель). Вот то ремесло, что весь дом растрясло! У кого воровство, у того и ремесло. Не с ремеслом вор - и не без промысла. Человек сыт одним хлебом, да не одним ремеслом. Больше ремесла, больше и злыдней (т.е. дела, хлопот). За ремеслом ходить- землю сиротить. Ремесло́вый, реме́сленный люд, ремесленник, ремесленница, и стар. реме́ственник, кормящийся ремеслом, и пр. сапожным, скорняжным, кузнечным, столярным и пр. вообще мастеровой. Ремесленная Управа. Ремесленные сословия. Ремесловые промыслы. ремесленников и ремесленницын, все, что лично их; -ничий, -нический, к ремеслам и к ремесленникам относящ. Реме́сленность ж. ремесленничество ср. мастерство, занятие рукомеслом, ремеслами. Реме́сленничать заниматься ремеслами, особенно в крестьянстве.
В искусстве человек ничем не ограничен, в проектировании - сплошные ограничения и отсюда разного рода компромиссы.
Зависит исключительно от человека. Неоднократно видел результаты творений талантливых людей, которые я бы назвал искусством.
Цитата
В искусстве человек ничем не ограничен, в проектировании - сплошные ограничения и отсюда разного рода компромиссы.
Если не всматриваться в детали, то можно ничего и не заметить :-)
В современном мире в рамках высокой степени разделения труда проектирование стало ремеслом - высокоинтеллектуальным ремеслом с элементами ТВОРЧЕСТВА т.к. присутствует высокая вариативность в принятии решения.
Ремесло т.к: присутствует передача компетенции/навыков от учителя к ученику, постоянное производство ПОДОБНОГО изделия/услуги, узкая специализация, наличие "имени" (бренда) на рынке, да и самое главное наличие рынка, т.е. востребованность товара/услуги, деформация образа жизни и личности ремесленника под влиянием производства товара/оказания услуги.
К искуству отнести невозможно, на мой взгляд, искуство - нечто спонтанное неповторимое выражающее отношение к жизни, ситуации. Направленное на каждого.
Хотелось бы заметить, что в настоящее время под влиянием НТР происходит постепенное вытеснение ремесленников, их рынок занимает механизированное /компьютеризированное производство/оказание услуг, где не требуется присутствие человека, что является в современном мире одной из основных проблем.
Да и проектированию как таковому осталось уже не много, могу предположить лет 15-20 в пределе. Количество "ремесленников-проектировщиков" снизится до нескольких сотен во всем мире.
По мне, так наоборот, компьторизация механической работы ( расчётов, вычетчивание схем, составление спецификаций и т.п.) даёт возможность подходить к процессу проектирования как к созданию произведения искусства. Теперь можно в маджике набросать, покрутить, увидеть что и как.... С расчётами то же самое. Картинка перед глазами появляется.
HeatServ
23.12.2010, 20:19
Вот что тут ремесло, а что искусство?
Цитата(HeatServ @ 23.12.2010, 20:19)

Вот что тут ремесло, а что искусство?
Если нет водяного контура, то - то и то - ремесло получается...
грубо!
следов порыва нет...
Если проект цветной - искусство.
Чёрно-белый - ремесло.
Искусство занимает слишком много ВРЕМЕНИ.
Однако, отладив ТЕХНОЛОГИЮ, легко выдавать своё Ремесло за Искусство и продавать свою дешёвку подороже.
Надеюсь, меня никто не понял?!
HeatServ
23.12.2010, 21:10
Цитата(jota @ 23.12.2010, 21:02)

Если проект цветной - искусство.
Чёрно-белый - ремесло.
Если плоттер чёрно-белый - ремесло, если цветной - искусство!
michail_matukin
23.12.2010, 21:13
Проголосовал за искусство. Хотя в большинстве случаев 50 на 50 (особенно когда нет возможности выбирать "браться" либо "не браться" за объект). Прикрепляю два файла - на инх на мой взгляж довольно наглядно (для меня по крайней мере) видно отличие искусства от ремесла. Проект "ремесло" - из серии - "надо было вчера" а "искусство" просто красиво рисовался. Как более точно выразить не знаю - наверное как "когда рисуешь "искусство" - творишь, а когда "ремесло" - работаешь

) - фраза не моя - где то слышал
P.s. Всё вышесказаное только моё мнение и если кого задел, извините
HeatServ
23.12.2010, 21:26
Ну что за традиция такая - выкладывать в двг? Ну сконвертируйте же для народа искусство, искусство принадлежит народу!
На самом деле, грань между ремеслом и искусством довольно размыта. Большинство приведенных определений подходят и к тому, и к тому.
скоробей
24.12.2010, 11:56
Что бы создавать шедевры
Надо хорошо освоить ремесло
AnnaSir
24.12.2010, 14:55
А почему либо искусство либо ремесло? А творческая работа не подходит?
Искуством у меня занимаются архитекторы. А я потом по ихним перголам и капителям- да ремеслом!

Трубы и воздуховоды поперек красотени. В эти моменты я ощущаю сябя Быковым издевающимся над интернами.
А вообще конечно хочется искуства но вышеперечисленные поточное производство, горящие сроки и т.п. заставляют в основной массе приходить к стандартным решениям т.е. к ремеслу
Хоть ремесло,хоть искусство,но история вопроса.. одной из частей инжсистем стыдливо умалчиваемая чаще всего имеется.
Копипаст без рецензирования:
"Туалеты делятся на стихийные, общественные и частные. Естественно, что нас в первую очередь интересуют туалеты, которые используются в интерьере. И в наше время, и в глубокой древности туалет «зачастую становится показателем уровня доходов и высоты социального положения его обладателя».3
Туалеты появились в древности. Некоторые считают, что туалеты появились приблизительно за 3000 лет до н. э. в Месопотамии. Другие считают, что самый древний сортир появился в цивилизации Мохенджо-Даро — 2500 лет до н. э.4 Это были кирпичные сооружения, связанные с подземной сточной системой. Так оборудовались общественные туалеты. В домах же, даже скромного достатка, как отмечает А. И. Минков, имелись комнаты для омовения и туалеты. «Вода и нечистоты стекали по желобам в подземные отстойники, имевшие
смотровые люки, а затем выводились за черту города».1 Уже в древнем Египте существовали туалетные помещения во II тыс. до н. э. Древнейшие сооружения этого типа были обнаружены в Индии. Находки в Лотхаме показали, что «уже примерно за две с половиной тысячи лет до нашей эры в каждом доме там имелись водосмывные туалеты».2 Это было в протоиндийской цивилизации. С ее закатом традиции были утрачены и туалеты использовали примитивные и простые. В жилищах туалетов не было. Вероятно, в Древней Греции туалеты существовали с 2500 г. до н. э. Существует такое объяснение возникновения туалетов на Крите — ориентировочно в 1350 г. до н. э. Одна из цариц, присев облегчиться у ручья, заметила, как смывается течением то, что было ею только что опорожнено из ее организма. Так возникли туалеты на Крите.
В Древнем Риме система канализации (клоаки) была продуманной, этому уделялось серьезное внимание. Вода по акведукам распределялась по всему городу — в термы, фонтаны, жилые кварталы, общественные и частные туалеты. Жилые дома и виллы состоятельных римлян, инсулы и гостиницы не имели туалеты. Туалеты были общественными. «Ибо они посещали туалеты не только по прямому назначению, но также и для общения».3 В термах Адриана в Ливии туалет был спроектирован на 50 чел. Туалеты были с мраморными сидениями и подключались к системе водоснабжения. В инсулах туалетов не было, ходили в общественные, но часто просто выбрасывали отходы на улицу. В термах туалеты примыкал и к большому помещению для отдыха и смены одежды. Мраморные сидения украшались мозаикой. Вытирались губкой, смоченной водой и уксусом (рядом находились резервуары с ними). Губки насаживались на деревянную палочку.
Туалет унитазного типа с водяным смывом был придуман китайцами. Находка такого рода атрибутируется временем Хань — 205–23 гг. до н. э. Туалет здесь был таким: каменное сидение с подлокотниками и устройством для спускания воды. Туалетная бумага была изобретена также в Китае. Она представляла собой квадратики 8х8 см. Увы, многие открытия в истории цивилизации потом надолго забывались и снова открывались через многие столетия в других регионах. Например, в Европе все эти усовершенствования появились много позднее. Сливной туалет был придуман лишь в 1755 г. британцем Александром Камминг-сеном. Первый туалет сливного типа был устроен в Букингемском дворце в 1842 г. Должно было пройти много времени, пока в 1883 г. был изготовлен первый керамический туалет для королевы Виктории. Лишь в 1885 г. появился унитаз в современном понятии этого слова.1 А туалетная бумага была изобретена в Европе лишь в 1860 г. Этому предшествовала длительная история развития туалета.
Широко всем известно, что средневековые дома не были оборудованы туалетами, и нечистоты выплескивали на улицу. Комнаты для туалетов делали в городской стене. Ни в городах, ни в замках не было сортиров, не было канализации, не было и нормального водоснабжения. Правда, владельцы замков могли себе позволить иметь отдельную комнату для отправления естественных нужд, как писал У. Теннеси, отдаться «естественному зову природы». Такие комнаты назывались в Англии «гардеробами».2 Такие «гардеробные» имели наклонный желоб для сброса нечистот за пределы стены замка — в ров или реку. Рыли и ямы. Но такой способ был опасен. В 1183 г. в Эрфурте под императором Фридрихом проломился пол Большого зала замка и он вместе с рыцарями попадали с 12 м высоты в выгребную яму. Да что там говорить! Даже в Лувре туалетов не было. Запахи стояли соответственные. В Англии богатые люди выплескивали содержимое ночных сосудов в камин.
Лишь в 1596 г. Харрингтон построил для Елизаветы туалет с бачком и водяным резервуаром. Это был предок ватерклозета, но он сильно пованивал. Лишь через 200 лет изогнули отводную трубу, что устранило неприятный запах. В 1830 году из-за эпидемии холеры и брюшного тифа появились разработчики туалетного дизайна — Джордж Джен-нингс, Томас Твирорд и Томас Крэппер. Туалеты стали роскошными апартаментами. Унитазы XIX в. расписывались, украшались лепниной. Т. Крэппер изобрел систему «дерни за веревочку». Англичане до сих пор называют унитазы «Крэппер». Бачок, крепящийся на стене высоко над унитазом, изобрел Доултон. В 1915 г. были изобретены сифонные бачки, которые можно располагать немного выше стульчака. Сегодня считается, что WC (water closet) — туалет со сливным устройством уже принадлежит прошлому, а будущее — за DC (dry closet) — туалет сухой, или биологический, когда нечистоты будут уничтожаться на месте с помощью микроорганизмов. Такие туалеты используются передовыми дачниками.
В России первый унитаз появился только в 1880 г. Слово «нужник» в наше время имеет несколько негативный оттенок. Но они были в XVIII в. даже в 4–5 –этажных домах. Хосю Кацурагава в книге «Хоку-са Монреяку» («Краткие вести о скитаниях в северных водах») описывает их так: «… нужники имеются на каждом этаже. Они устраиваются в углу дома… Над полом в нужнике имеется сиденье вроде ящика высотой 1 сяку и 4-5- сун (сяку = 30,3 см, или 37, 8 см, сун — 3,03 см). В этом сиденье вверху прорезано отверстие овальной формы, края которого закругляются и выстругиваются до полной гладкости… Нужники бывают большие с 4 или 5 отверстиями… У благородных людей даже в уборных бывают печи, чтобы не мерзнуть… Под сидениями сделаны большие воронки из меди… большая вертикальная труба, в которую все стекает из этих воронок… в большую выгребную яму».1
На Востоке история туалетов развивалась по-иному.
В Японии туалеты появились в конце VII в. во дворце императора Фудзивара: «туалеты того времени представляли собой расположенные в глубине участков прямоугольные ямы размером приблизительно 150 на 30 сантиметров.; вода, поступавшая по отводам из уличных каналов, протекала через эти ямы. Затем туда же, в каналы, она, теперь уже наполненная нечистотами, и возвращалась».2 Вместо туалетной бумаги использовали небольшие — длиной 25 см, шириной — 3 см тоненькие деревянные таблички, служившие чиновникам для деловых посланий, записных книжек. В 794 г. был построен Хэйан (нынешний Киото). Там не было места для туалетов. «Дворцы аристократов представляли собой ряд деревянных одноэтажных помещений, соединенных крытыми галереями… свобода перепланировки, которая достигалась за счет членения пространства с помощью различного рода занавесей, пологов, экранов и ширм». Использовали ночной горшок — «прямоугольный деревянный пенал, предварительно заполненный абсорбентом — золой или древесным углем, что делало его несколько похожим на нынешний квартирный туалет для кошек».3 Использовали его не только ночью, но и днем. К нему была приделана с одного конца рукоять. Слуги его носили по дворцу.
Отдельно стоящий стационарный туалет появился в XIII в. Здесь были разные туалеты. для большой и малой нужды. «Отправление большой нужды осуществлялось на корточках через прямоугольное отверстие в деревянный ящик или же глиняный горшок. Для мочи же был приготовлен керамический сосуд, на дно которого ради благозвучия и аромата укладывалась хвоя».4 Танидзаки Дзюнъитиро (1886–1965) в эссе «Похвала тени» писал: «…японские уборные поистине устроены так, чтобы в них можно было отдыхать душой. Они непременно находятся в отдалении от главной части дома, соединяясь с ней только коридором, где-нибудь в тени древонасаждений, среди ароматов листвы и мха…. Здесь человек, окруженный тихими стенами с благородно простыми деревянными панелями, может любоваться через окно голубым небо и зеленой листвой. Поистине уборная хороша и для того, чтобы слушать в ней стрекотанье насекомых и голоса птиц, и вместе с тем это самое подходящее место для того, чтобы любоваться луной». Правда, к недостаткам он относит удаленность от главной части дома и возможность простудных заболеваний в зимнее время года.1 Чтобы удобрять почву, отхожие места строили перед домом, а не так, как европейцы, упрятав подальше это неказистое строение. Туалеты были доступны всем. Это было уже в XVI в., что чрезвычайно удивляло европейцев. Первые настоящие общие туалеты были построены в Иокогаме в XIX в. Фекалии использовали в сельском хозяйстве до 60-х гг. XX в. В отличие от европейцев, посещение общественных туалетов на Востоке бесплатное. И люди, приехавшие с Дальнего Востока в Европу, всегда удивляются необходимости платить за вход в общественный туалет.
Перед чайной церемонией этикетно обязательно войти в туалет.
Так как туалет — по национальным традициям — место грязное, в японских квартирах нет совмещенных санузлов. Домашние туалеты — с обогревом. Туалетная бумага растворяется в воде. Унитазы ниже, чем в Европе.
В Китае хорошо понимают, что место это всегда располагает к задумчивости. Не случайно в русском языке бытует эвфемизм — «кабинет задумчивости». Великий поэт и политический деятель Оуян Сю (1007–1072) писал, что лучшие свои творения создал, сидя в туалете: «…и я чаще всего пишу свои произведения в трех местах — верхом на коне, лежа на изголовье и сидя в уборной. Ведь только в этих местах рождаются наилучшие замыслы».2
В Корее туалет был частью жилого дома с незапамятных времен, даже тогда, когда жители многих стран бегали по нужде в хлев или на огород. «Корейский крестьянин, не говоря уже о лицах высших сословий, как правило, могли оправиться в свой домашний туалет».3 Содержимое выгребных ям использовалось как удобрения. Туалеты устраивались в отдельном строении, подальше от жилого дома. В древности для придворных были переносные стульчаки. Они были невысокими, прямоугольными, с овальным отверстием в крышке и без передней стенки. Перед использованием в такой ящик вставляли медный горшок. В конце XIX в. в Корее появились смывные унитазы. В туалетах городских домов ставят европейские унитазы, которые появились здесь в 60-е гг. XX в. В общественных туалетах распространены японские, предполагающие отправлять нужду на корточках.
В большинстве квартир санузел совмещенный. Стены и пол отделаны кафельной плиткой. Пол обычно мокрый, так что при входе в туалет стоят специальные пластиковые шлепанцы — в домах в Корее ходят босиком. Сегодня в богатых домах — электронные многофункциональные унитазы, которые моют «филейные части владельца».1 Это — в Южной Корее. В северной Корее, много беднее, в домах пользуются общественным туалетом — 1 на 20 домов. В многоэтажных домах туалеты — в коридорах. Квартира с туалетом — только для номенклатурных работников.
В Шри-Ланке в общественных туалетах чисто. Пользуются не бумагой, а водой. Для гигиенических процедур применяют только действия левой рукой. В туалете обязателен кран, чаще всего без раковины, на уровне колена — возле крана — ведерко или жестяная банка. Здесь довольно часто распространено биде из-за привычки «омывать интимные части тела после опорожнения кишечника».2
В исламе предусмотрены пространные правила очищения после опорожнения тела. Обязательно омовение. Поэтому в квартире в туалетной комнате справа от сидящего на унитазе обязательно устанавливается шланг с водой или кувшин. Подмываться надо левой рукой. Мочиться стоя мужчинам запрещено. Поэтому в странах, где ислам — официальная религия, нет писсуаров. Есть еще одно важное правило, которое трудно выполнимо, скажем, у нас в стране. И, как пишет А. А. Хисматуллин,3 вряд ли в нашей стране мусульмане переделывают свои туалеты. Дело в том, что в исламе очень важное значение придается кибле — направлению на Мекку. При справлении нужды нельзя сидеть лицом или спиной к кибле. В мусульманских странах при строительстве обязательно это учитывается.
По принципам Фэн-шуй туалет требует особого внимания. Так как вода — символ богатства, а в туалете постоянно спускают воду, то с т. зр. Фэн-шуй, лучшее место для туалета — там, где наименее благоприятное направление для главы семьи или там, где избыток энергии ци и ее уменьшение пойдет на пользу. Если такого сектора нет, то баланс надо установить с помощью кристалла или большого камня. Отток энергии может привести к дурным последствиям. На юге — к дурной репутации, на севере — к отсутствию профессионального роста, на востоке — к плохому здоровью, на западе — к недостатку веселья и романтики. На северо-западе — к недостатку ответственности, на юго-
востоке — к денежным затруднениям, на юго-западе — непрочным супружеским отношениям. Крышка унитаза должны быть всегда опущена, дверь в туалет — закрыта. Тем самым элиминируется отрицательное воздействие на входящую в дом энергию ци. В туалете — главенствует Инь. Чтобы его нейтрализовать, следует противопоставить символы Ян. Туалет не должен располагаться напротив спальни и не должен быть виден от входной двери. Наихудшее место туалета, по представлениям системы Фэн-шуй — в центре квартиры.
Используемая литература:
1 Похвала тени. Рассказы японских писателей в переводах М. П. Григорьева
СПб., 1996. С. 39–40.
2 Лотман Ю. М. Беседы о русской культуре. СПб., 2001.
3 Алимов И. А. "Сосуды тайн: туалеты и урны в
культурах народов мира." СПб.: «Азбука-классика», «Петербургское востокове
дение», 2002.
4 Кибиров Т. «Сортиры», 1991 Сантименты. Восемь книг. Белгород, 1993.
Собрано Махлиной С в курсе "Семиотика культуры"
Сергей В.
12.2.2011, 11:41
Очередной соцопрос-провокация!
И то и другое одновременно.
Ни то и ни другое одновременно.
Иногда бывает по очереди.
Два варианта ответа. Пусть каждый сам решает, что он делает.
Нате вам проект и отстаньте.
Вот рабочая документация, у исполнителей не будет ни единого вопроса, всё написано.
Возможно ответ зависит от размеров оплаты за труд.
Хочешь быть творцом - будь!
1.Есть на свете поклонники живописи (они знают толк в картинах,хотя и не художники): приходит такой человек домой, с предвкушением усаживается в уютное кресло, достаёт альбом с репродукциями...Прикидывает, как бы вырваться в другой город (страну), в музей,копит деньгу на это...Вырваться удаётся! Счастье!
2.Есть на свете меломаны (они знают толк в музыке, хотя и не музыканты):приходит такой человек домой, с предвкушением усаживается в уютное кресло,включает свой супер-пупер комбайн...Прикидывает, как бы вырваться в другой город (страну), на концерт, копит деньгу на это...Вырваться удаётся! Счастье!
3.Есть на свете любители проектов инж. систем (они знают толк в инж. системах, хотя и не инженеры):приходит такой человек домой, с предвкушением усаживается в уютное кресло, достаёт альбом с проектами...Прикидывает, как бы вырваться в другой город (страну), на объект, копит деньгу на это...Вырваться удаётся! Счастье!
Кто знаком с п.3?
Есть на свете гении, которые 5% таланта и 95% трудолюбия. А сфера деятельности гения - вопрос другой: музыка, живопись, балет, покрышки, яды-химикаты или адские взрывные устройства.
"У каждого дела - запах особый" © Дж.Родари