Не знал в какой раздел форума написать. Видел пару раз "танцующие" фонтаны. Просто интересно, как их делают. Кто-то занимался таким? Поделитесь общими подходами.
Сергей Валерьевич
7.8.2011, 11:29
Типа такие?
http://fonled.ru/http://vsobolev.com/fountain-dubai/ Сам бы с удовольствием занялся таким проектом, но пока спроса нет... А жаль.. Поле для творчества огромное..
То что на этих ссылках, ну очень круто. Хотя бы попроще что-то.
Сергей Валерьевич
7.8.2011, 20:57
Цитата(san @ 7.8.2011, 12:53)

То что на этих ссылках, ну очень круто. Хотя бы попроще что-то.
"Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом!"
Координаты в профиле, согласен на сотрудничество по этой теме.
Надеюсь в Киеве найти клиентов на это легче..
Хотя сам хожу по своему городу и присматриваюсь к фонтанам давно...
Эх, в пору молодости (84-91), учебы в КИСИ, специально ездили смотреть на это чудо. Уже тогда завораживающее зрелище было.
точно и не помню, где был этот фонтан, кажется недалеко от кинотеатра "Киевская Русь"
вот есть у меня в городе "поющий фонтан"... ещи видел в центре Сочи... но честно говоря все это не очень впечатлило (то что видел). Под музыку изменения цвета и высоты струи как то не очень попадало. А тот, что у нас в городе ваще фуфло. Не, он конечно большой, у него много разных интересных струй воды... но вот на поющий он никак не подходит. Все изменения строго цикличны. ИМХО большинство существущих таких фонтанов фуфло.
Та я еще в этой теме даже не курсант. :-) Но генералом конечно мечтаю
Логика, логикой, это уже я так понимаю карту работы фонтанов руками набивают. Как то был на презентациях Юнитрониксов в Клинкман-Украина, там какой-то главный манагер приезжал. Так он расказывал о интересных внедрениях. И там расказал пару слов о подобном проекте. Это рассказ проходил в контексте возможностей хранения и перкачки таблиц. Смутно помню, но че-то такое в памяти осталось. Отсюда я решил, что программа, вернее таблицы, под каждую песню настраиваются ручками.
Мне вот интересно, как налоговые клапана с такой быстротой и точностью(хотя это тут не главное) справляются. У меня если попадаются, то объекты пищевые, там немного другие масштабы. Трубы 50-400, там другие клапана и другие ИМ. Была бы жертва, с удовольствием бы поексперементировал. А вот найти жертву, увы не ко мне.
Цитата(Max2114 @ 7.8.2011, 22:28)

вот есть у меня в городе "поющий фонтан"... ещи видел в центре Сочи... но честно говоря все это не очень впечатлило (то что видел). Под музыку изменения цвета и высоты струи как то не очень попадало. А тот, что у нас в городе ваще фуфло. Не, он конечно большой, у него много разных интересных струй воды... но вот на поющий он никак не подходит. Все изменения строго цикличны. ИМХО большинство существущих таких фонтанов фуфло.
В Киеве на Петровке, возле COMFY, довольно простой, но нормально попадает в музыку. До Дубаев там кнечно, как до Марса, но нормалек.Хотя бы до такого уровня дойти бы, и считай что стартанул. Правда я его вечером не видел, так что светопредставление осталось за кадром моих глаз.
Сергей Валерьевич
8.8.2011, 8:01
Судя по видео и фото, одними клапанами там не справиться, частотники на насосы нужны... Ну а световые эффекты - так тут тьма решений, от простых до оооочень сложных. Работу насосов можно привязать к определенным частотам, вот и отпадет надобность в таблицах..
У нас в Москве есть такой фонтан в Царицыно, который ну вообще не попадает в такт музыке по струям. И я тоже задался вопросом, а как бы его сделать более "музыкальным". По идее здесь принцип как у светомузыки. Фильтрами раскладываем частоты на разные каналы и привязываем их к определенным струям. Уровень выходного сигнала с фильтра - высота струи. Только вот система инерционна и по идее нужно проигрывать два одинаковых трека (мелодии),но с задержкой - один для управления струями, второй с задержкой,равной инерции системы, для зрителей. Я думаю это не такая уж и проблема реализовать при современном развитии техники.
Вот только меня мучает один вопрос - как управлять струей. Боюсь, что насос с частоником не успеют быстро менять производительность на динамичных песнях и наверное здесь бы не помешал ресивер и сверх быстрый клапан с аналоговым управлением. Хотя в теме "фото наших творений" видел у когото из форумчан шкафы на частотниках для управления фонтанами, значит можно и на насос + НЧ делать такой фонтан.
А освещение,это обычная светомузыкальная установка и здесь никаких проблем нет. Ее еще в конце 60-х годов массово выпускали, а современные светодиодные технологии позволяют добиваться неплохих результатов. Можно даже лампы в воду не погружать, а использовать световоды.
Да очень интересное применение автоматизации...
в след. видео автор используя MIDI написал код на ST в Step7...
http://www.youtube.com/watch?v=Ri8c-iX_qz8 следующее попроще... сам автор говорит что использует два таймера
http://www.youtube.com/watch?v=dD_-hMzNsnc
Цитата(vicha15 @ 8.8.2011, 11:30)

следующее попроще... сам автор говорит что использует два таймера
http://www.youtube.com/watch?v=dD_-hMzNsncОчем я и говорил. На видео видно, что две одинаковые звуковые дорожки, но сдвинутые по времени. В противном случае фонтан будет запаздывать от музыки в силу своей инерционности.
А каким образом это все организуется? Пишется специализированный софт, кторый будет гонять музыку и выдавать сиганлы управления контроллерам? Насколько я понимаю обычные скады не смогут выделять частоты и выдвать сигналы управления...
Цитата(Max2114 @ 8.8.2011, 21:46)

А каким образом это все организуется? Пишется специализированный софт, кторый будет гонять музыку и выдавать сиганлы управления контроллерам? Насколько я понимаю обычные скады не смогут выделять частоты и выдвать сигналы управления...

По нынешним временам всё проще. Рулит музон. А музон - "цифра". Дальше продолжать?.
Источник света - лазер. "Транспортер" света- световод, или сама вода (выбирается "по месту"). Ну конечно есть заморочки. Громкость- интенсивность света, время реакции исполнения насосками "музыкальной цифры" Ну ещё что-то, по мелочам.
Эт всё техника. Но главное, что это в первую очередь - АРТ проект. Наладка должна производится под управлением профи музыкантом и художником.
ЗЫ. Речь шла о внутренним "освещении" струй. Наружная подсветка, и подводная из чаши фонтана, несколько проще.
Цитата(Buharick @ 8.8.2011, 22:21)


По нынешним временам всё проще. Рулит музон. А музон - "цифра". Дальше продолжать?.
Источник света - лазер. "Транспортер" света- световод, или сама вода (выбирается "по месту"). Ну конечно есть заморочки. Громкость- интенсивность света, время реакции исполнения насосками "музыкальной цифры" Ну ещё что-то, по мелочам.
Эт всё техника. Но главное, что это в первую очередь - АРТ проект. Наладка должна производится под управлением профи музыкантом и художником.
ЗЫ. Речь шла о внутренним "освещении" струй. Наружная подсветка, и подводная из чаши фонтана, несколько проще.
так кто цифру в команды контроллеру преобразует? По по любому писать надо (т.е. готовых решений нет, как я понимаю)
Цитата(Max2114 @ 8.8.2011, 22:34)

так кто цифру в команды контроллеру преобразует? По по любому писать надо (т.е. готовых решений нет, как я понимаю)
Вагон!
Цитата(Buharick @ 8.8.2011, 22:37)

Вагон!
линк в студию!
Я думаю, прямое решение програмной части - написание кода для обработки таблиц, заданных оператором (например музыкантом). Второй вариант, не мешающий первому, это программная обработка самой музыки. Второй вариант интересней первого, но это вторая стадия (очередность можно конечно менять). Вторая ветвь этой темы очевидная. Я далеко себе не представляю, что такое фонтаны с технологической точки зрения. И как нормальный авоматчик должен изучить объект управления.
Как, например управляется струя воды. Речь тут шла о частотниках, а я до сих пор думал, что управление идет механическими средствами, всякими там соплами, дифузорами (блин откуда то я словей таких то набрался). И вот это для меня самая сложная сторона. Тоже самое касается поворотами (для продвинутых, можно пока не учитывать).
С алгоритмической точки зрения - попроще. Попроще не в том, что все понятно (понятного тут ничего нет), проще в том, что можно поэксперементировать. Думаю что музыку надо пускать позже, этим можно убрать инерционность, даже при динамической обработке. Судя о задейстовании мультимедиа, проще это реализовать на платах УСО в ПК. Такие вот мысли. Но есть готовые решения. Аппаратные решения уже приводили. Как на счет технологических и алгоритмических?
Не помню откуда взялась в моей голове эта информация, но, по-моему, для музыкальных фонтанов используются особые клапаны - типа диафрагмы в фотоаппарате. Знаете, такие в виде лепестков, которые могут сделать диафрагму 4, а могут 16. Быстродействие - доли секунды. Соответственно, давление после такого клапана изменяется - вот вам и сила струи в реальном времени.
Что касается обработки музыки - включите музыку в Windows Media Player и посмотрите там всякие мудреные картинки, которые он выдает под музыку. А тут еще проще - только разбить звуки по струям фонтана, например, сделать 16-полосный эквалайзер, т.е. 16 струй.
Цитата(Mars @ 9.8.2011, 7:49)

Что касается обработки музыки - включите музыку в Windows Media Player и посмотрите там всякие мудреные картинки, которые он выдает под музыку. А тут еще проще - только разбить звуки по струям фонтана, например, сделать 16-полосный эквалайзер, т.е. 16 струй.
ИМХО - то, что сделано в дубае - под каждую песню отдельно заточен сценарий. Опять же ИМХО (потому как точно я не знаю) подобное разложение музыки подойдет лишь для небольших фонатов. Для дубайского фонтана унивресальные алгоритмы не подойдту. Опять же это лишь мои мысли, я могу ошибаться.
Цитата(Max2114 @ 9.8.2011, 7:55)

Для дубайского фонтана унивресальные алгоритмы не подойдту. Опять же это лишь мои мысли, я могу ошибаться.
Да почему же не подойдут. Вы видели светомузыку? Ей абсолютно по барабану, какая музыка. Стоят частотные фильтры, выходной сигнал которых привязывается к определенным струям.
По идее можно вообще обойтись без контроллера. Собираются частотные фильтры, выходной сигнал с которых нормируется к унифицированному задающему сигналу частотника,клапана или др.исполнительного механизма. Вот вам и управление струями. Остается обеспечить задержку по звучанию, равную инерционности исполнительных механизмов. Это уже удобнее сделать на компьютере. Этот вариант подходит любителям электроники, но не очень дружащими с программированием.
Можно и эту же реализацию сделать и на програмном уровне. Понадобится програмно разложить музыку на частотные полосы (програмный эквалайзер) и сигнал по полосам преобразовать опять же в унифицированный (0-10В,4-20мА) и вывести на подключенный к компьютеру модуль аналогового выхода. И уже с этого модуля управлять исполнительными устройствами,формирующими струи фонтана.
А вот только что нашел и готовые решения от отечественного производителя.
http://triak.narod.ru/ Как раз то о чем я писал - программа обработки звуковых треков , устройства ввода/вывода. В обще-то это практически СКАДА, заточенная под обработку звука и устройства связи с перефирийными устройствами.
А вот еще нашел информацию и по иполнительным устройствам - это быстродействующий клапан , управляемый по DMX каналу
http://www.siti-master.ru/tehno_003.html т.е. применяя этот клапан отпадает необходимость в регулировании производительности насоса. Насос всегда работает на полную мощность, а клапан либо направляет воду на форсунку струи (ряд струй), либо перенаправляет воду через байпас обратно к насосу.
А вот работает ли это все как надо? Вы видели видео с дубайского фонтана? Там нет закономерностей - значит это не тупо разложенный звук. И кроме того, сколько я видел "поюще-танцующих" фонтанов - в музыку они не попадали. Может эти готовые решения и есть но насколько все это попадает в такт музыке?
"Светомузыкальный фонтан.
В настоящем светомузыкальном фонтане динамика светоструйной картины создается индивидуально под каждое музыкальное произведение и относится к нему, как аранжировка к основной мелодии.
Попытки привязать АВТОМАТИЧЕСКИ параметры звукового сигнала к цветам активно предпринимались во второй половине прошлого века, что вылилось в конструирование различных "цветомузык", которые применялись в основном в дискотеках.
Однако там был порочен сам принцип формального автоматического межмодального "перевода" (в данном случае "звук-цвет"), который в эстетике теоретически невозможен.
Эта тема активно обсуждалась на научно-практических семинарах и симпозиумах, проводимых в то время (см. работы Казанского СКБ "Прометей").
Результат исследований и экспериментов показал, что автоматический перевод внехудожественен и не имеет эстетического смысла. Что собственно, и доказала практика - интерес к простым "цветомузыкам" с частотным разделением со временем угас.
Решение эстетической проблемы было найдено : светодинамическую партию (аранжировку) к музыкальным произведениям должен сочинять человек-светокомпозитор (светоаранжировщик), причем индивидуально к каждому музыкальному произведению.
Это требовало специальных технических средств, которых не было (в отличии от средств создания звуковой музыки - там имеется целая индустрия музыкальных инструментов, выращенная тысячелетиями), поэтому каждый, кто хотел этим заниматься, создавал световые инструменты сам (как, например, Т.Уилфред, Ю.А.Правдюк, С.М. Зорин, и др) .
Для сочинения и записи световодоструйных динамических композиций в СВЕТОМУЗЫКАЛЬНОМ ФОНТАНЕ нами создан свой специальный инструментарий, который вобрал в себя и опыт предшественников, и наши тридцатилетние раздумья, исследования и эксперименты, и опыт разработки и производства различных моделей световых пультов, и современные технологии и технические возможности.
Это - наша компьютерная система "Светокомпозитор" - автоматизированное рабочее место человека-светокомпозитора. К ней в каждом конкретном проекте добавляются те или иные наши БУМы (блоки управления мощностью), специально разработанные управляемые и самосветящиеся форсунки, а также оконечные приборы других производителей, управляемые по протоколу DMX-512.
"
Вот это наипсано по вашей ссылке. Как раз то, о чем я и говорил - универсального алгоритма, позволяющего сделать по настоящему красивые вещи - нет!
Возможно, что так и есть. мне как инженеру, трудно судить о художественно-эстетической составляющей. К сожалению она никаким законам не поддается и тут наверное нужно работать в паре с людьми искуства. Но принцип построения системы понятен: Есть насос, есть управляющие клапана, есть форсунки со встроенными источниками света, есть некое головное устройство управления и есть модули сопряжения сигнала между головным устройством.,клапанами и световыми приборами. А вот как все это настроить с эстетической и художественной точки зрения, это уже не к инженерам. Воплотить при данном наборе устройств можно любой алгоритм, но вот создать алгоритм должен человек искуства (светокомпозитор).
Чисто автоматический "перевод" одной модальности (например, музыки) в другую (например, слова песни), если даже когда-нибудь и сделает супер-компьютер (по программе, написанной человеком), всё равно эстетически бессмысленен, хотя в некоторые моменты результат может совпадать с необходимым, как, например, звуки шарманки с куплетами песни.
Реальный путь создания художественно значимых светокомпозиций (световодоструйных композиций) под ту или иную выбранную фонограмму - это её АРАНЖИРОВКА человеком-светокомпозитором (имеющим художественное восприятие, мироощущение, воображение).
В помощь ему и разработана Научно-производственной фирмой "ТРИАК" система "Светокомпозитор".
Она имеет широкий инструментарий для этой цели.
При загрузке музыкального файла система разворачивает его графический образ во времени и предоставляет светокомпозитору чистую партитуру (бланк)
в 6 тысяч строк-каналов управления параметрами световодоструйной картины (яркостью, цветом, высотой, наклоном, формой каждой струи и т.д.).
Записывать каждую партию-строку можно как ручным рисованием, так и с применением различных алгоритмов,
а также игрой (управлением световодоструйной картиной) с пульта в реальном времени.
Текущая партитура тут же играется на 3-D-модели фонтана (или концертного зала), синтезируемой на экране компьютера, и человек видит результат.
Имеются инструменты для конфигурации физической системы, с множеством настроек,
система организации воспроизведения отдельных композиций в концерты, вплоть до годового репертуара,
и многое другое.
Система "Светокомпозитор" уже стоит на многих реально действующих светомузыкальных фонтанах и в театрально-концертных залах и постоянно развивается,
в том числе и на основании опыта и пожеланий пользователей.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.