Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: VLT® Micro Drive перегрузка!!!!
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Автоматизация систем > Управление электроприводом
Страницы: 1, 2
san_master
Здравствуйте! Подскажите кто в теме.
Коротко: поставили приточку с двигателем 5,5 кВт 11,8А (номиналы). Частотник VLT® Micro Drive (по моему на 7,5 кВт) Пред частотником стоит автомат защиты двигателя с уставкой на 12А. При номинальной частоте вращения 2900об/мин (50Гц) его выбивает. Замерил ток до частотника 17А после 11,5А. Почему???????
На производстве в других местах везде уставка автомата соответствует номинальному току двигателя, а тут такое превышение!
Гервин
А автомат случаем не ИЕК? Тогда его отключение-непредсказуемо...
tiptop
Цитата(san_master @ 24.10.2011, 19:41) *
Замерил ток до частотника 17А после 11,5А. Почему???????

Форма тока на входе, наверное, далека от синусоиды (подзаряд конденсаторов).

Чем меряли силу тока - стрелочным амперметром электромагнитной системы ?
Амперметром "true RMS" ?
san_master
Нет, оборудование всё хорошее, автоматы-контакторы moeller. Амперметр электронный, марку не помню, но на этом у нас не экономят, вообщем я уверен что не самый последний. Что касается синусойды, то тут вопрос тоже не стоит. На производстве куча частотников разных марок и мощностей до 250 кВт. И везде ставили автомат на номинал двигателя. А тут пришлось с 12 перейти на 20А. Сейчас ищем причину. Есть ещё варианты?
san_master
Может по настройкам есть решение? ААД выполнена, все номиналы выставлены, меняли адаптивное управление и с постоянным моментом - не помогает, отключили сверхмодуляцию, тоже не помогло. Может есть какая-то хитрость в параметрах? smile.gif))
skydry
Цитата(san_master @ 24.10.2011, 19:41) *
Здравствуйте! Подскажите кто в теме.
Коротко: поставили приточку с двигателем 5,5 кВт 11,8А (номиналы). Частотник VLT® Micro Drive (по моему на 7,5 кВт) Пред частотником стоит автомат защиты двигателя с уставкой на 12А. При номинальной частоте вращения 2900об/мин (50Гц) его выбивает. Замерил ток до частотника 17А после 11,5А. Почему???????
На производстве в других местах везде уставка автомата соответствует номинальному току двигателя, а тут такое превышение!


1. Я бы замерил ток двигателя напрямую, без частотника. Без нагрузки (напрмер нет фильтра, снята решетка и откинут воздуховод) Двигатель может жрать полтора номинала по току. То есть есть зависимость от ситуации.
Не понятно как вобще вам удалось ток померять если автомат выбивает.
2. Разница в токах до и после частотника вроде как и должна быть. Частотник греется, значит тратит на себя какие то мощностя. В UPS ах это 25 - 30% потерь. То есть UPS 10кВА отдает полезной мощности только 6 кВт.
3. Автомат какой котегории? С ?
Гампопа
Цитата(skydry @ 25.10.2011, 22:05) *
1. Я бы замерил ток двигателя напрямую, без частотника. Без нагрузки (напрмер нет фильтра, снята решетка и откинут воздуховод)

Если убрать фильтр, решетку и воздуховод, то нагрузка на эл.двигатель вентилятора увеличится.
skydry
Цитата(Гампопа @ 25.10.2011, 20:15) *
Если убрать фильтр, решетку и воздуховод, то нагрузка на эл.двигатель вентилятора увеличится.

ну да. Был прецендент - ток увеличился на 70 % после того как сорвало воздуховод.
BROMBA
Цитата(san_master @ 24.10.2011, 18:41) *
Здравствуйте! Подскажите кто в теме.
Коротко: поставили приточку с двигателем 5,5 кВт 11,8А (номиналы). Частотник VLT® Micro Drive (по моему на 7,5 кВт) Пред частотником стоит автомат защиты двигателя с уставкой на 12А. При номинальной частоте вращения 2900об/мин (50Гц) его выбивает. Замерил ток до частотника 17А после 11,5А. Почему???????
На производстве в других местах везде уставка автомата соответствует номинальному току двигателя, а тут такое превышение!

На всякий случай проверьте, на какие напряжения двигатель, и как включены обмотки.
Цитата(san_master @ 24.10.2011, 18:41) *
Может по настройкам есть решение? ААД выполнена, все номиналы выставлены, меняли адаптивное управление и с постоянным моментом - не помогает, отключили сверхмодуляцию, тоже не помогло. Может есть какая-то хитрость в параметрах?

Зачем же ж overmodulation отключать? Она как раз на ток не влияет... Еще раз, проверьте двигатель: много раз натыкались на такой прикол: на шильдике - одно, в борне - другое; если обмотки включены на 660В, "микрик" таки ААД прокрутит, но двигатель будет работать черезжопастно.
Цитата(san_master @ 24.10.2011, 18:41) *
Нет, оборудование всё хорошее, автоматы-контакторы moeller. Амперметр электронный, марку не помню, но на этом у нас не экономят, вообщем я уверен что не самый последний. Что касается синусойды, то тут вопрос тоже не стоит. На производстве куча частотников разных марок и мощностей до 250 кВт. И везде ставили автомат на номинал двигателя. А тут пришлось с 12 перейти на 20А. Сейчас ищем причину. Есть ещё варианты?
Электронный? Ну-ну... Чисто поржать: возьмите электронный вольтметр, раскрутите двигатель под частотником, и померяйте напряжение на входе частотника... Вариант есть: отключить двигатель от частотника, в частотнике отключить контроль обрыва фаз двигателя, и влупить на 50Гц; посмотреть ток, почухать репу, подключить кабель двигателя, повторить, почухать репу; проверить обмотки двигателя, подключить к частотнику, повторить; попробовать проделать то же самое с другим двигателем; результаты - в студию!!!
BROMBA
Цитата(skydry @ 25.10.2011, 19:05) *
1. Я бы замерил ток двигателя напрямую, без частотника. Без нагрузки (напрмер нет фильтра, снята решетка и откинут воздуховод) Двигатель может жрать полтора номинала по току. То есть есть зависимость от ситуации.

Угу, Здоровые пацаны говорят: "таки да, иногда помогает"...
Цитата(skydry @ 25.10.2011, 19:05) *
2. Разница в токах до и после частотника вроде как и должна быть. Частотник греется, значит тратит на себя какие то мощностя. В UPS ах это 25 - 30% потерь. То есть UPS 10кВА отдает полезной мощности только 6 кВт.

Спасибо, поржали...

skydry
Цитата(BROMBA @ 25.10.2011, 21:33) *
Угу, Здоровые пацаны говорят: "таки да, иногда помогает"...

Спасибо, поржали...

Чё smile.gif сморозил?? smile.gif Есть же и у частотника КПД ? процентов 90 в среднем?
BROMBA
Цитата(san_master @ 24.10.2011, 18:41) *
Здравствуйте! Подскажите кто в теме.
Коротко: поставили приточку с двигателем 5,5 кВт 11,8А (номиналы). Частотник VLT® Micro Drive (по моему на 7,5 кВт)

Да, кстате, "по-моему" здесь не годицца, надо знать точно. Сделать это можно так: Сверху, "на маковке" "Микрика" есть бумажная нашлёпка, на которой написаны какие-то буковки и цыфурки...
Примерно такие:



Вот там, после буквы Р для "по моему на 7,5 кВт" должно быть "7К5", а вот дальше должно быть "Т4", это значит "3 фазы, 400В"...


Цитата(skydry @ 25.10.2011, 20:49) *
Чё smile.gif сморозил?? smile.gif

Та да, совсем чуть-чуть , ничего страшного, бывает...
BROMBA
Ребята/девчата, у наладчиков есть такое правило: не верить тому, что написано на корпусах автоматов, а перед вводом в эксплуатацию, обязательно "прогружать"... Всяко бывает, знаете ли: на заборах вон, тоже всяку бяку пишут; а прогрузочный стенд, он того, он никогда не врет...
tiptop
Цитата(skydry @ 25.10.2011, 20:05) *
В UPS ах это 25 - 30% потерь.

Да, так и есть, когда они работают от 12 вольт.
skydry
Цитата(tiptop @ 25.10.2011, 22:18) *
Да, так и есть, когда они работают от 12 вольт.

не совсем. В основном, в мощных, из 12вольтовых батарей набирается (последовательным подключением) 240в постоянки и преобразуется в переменку на выходе. Потери - 30%. Можно вместо отопителя пользовать.
tiptop
Цитата(skydry @ 25.10.2011, 22:38) *
не совсем. В основном, в мощных, из 12вольтовых батарей набирается (последовательным подключением) 240в постоянки и преобразуется в переменку на выходе. Потери - 30%.

Может быть, и "не совсем"...
При работе от 12 вольт - потери где-то 25%. smile.gif
BROMBA
Цитата(skydry @ 25.10.2011, 21:38) *
не совсем. В основном, в мощных, из 12вольтовых батарей набирается (последовательным подключением) 240в постоянки и преобразуется в переменку на выходе. Потери - 30%. Можно вместо отопителя пользовать.

Это не есть хорошо... имеет смысл взять осциллоскоп и поинтересовацца работой инвертора. Смотрите - инверторы индукционных печей на 2,5...5 кВт имеют КПД около 92...95%, а там жэ ж характеристика нагрузки сооовсем другая, всё намного хуже...
У частотников дело обстоит иначе: VLT2800 7к5 с "отбитым" "карлссоном" (именно кулер "Sunon" и сдох после попадания туда мыши серой домашней) на объекте часа по 2...3 крутил хознасос до останова по перегреву... О чем это говорит? О добротном радиаторе, и о высоком КПД инвертора... Смотрите: кипятильник на 0,3 кВт разогревает поллитра воды за 5 минут, ды? А если бы потери в инверторе VLT2800 7к5 были на уровне 20% хотя бы, за 2...3 часа алюминиевый радиатор уже б расплавился, ды или не ды? (для сравнения печь СШОЛ 1,5 кВт плавит килограмм алюминия за 1 час...)
AAL1982
Цитата(san_master @ 24.10.2011, 19:41) *
Здравствуйте! Подскажите кто в теме.
Коротко: поставили приточку с двигателем 5,5 кВт 11,8А (номиналы). Частотник VLT® Micro Drive (по моему на 7,5 кВт) Пред частотником стоит автомат защиты двигателя с уставкой на 12А. При номинальной частоте вращения 2900об/мин (50Гц) его выбивает. Замерил ток до частотника 17А после 11,5А. Почему???????
На производстве в других местах везде уставка автомата соответствует номинальному току двигателя, а тут такое превышение!



Я в свое время тоже задавал этот вопрос. Вот что мне ответили
---http://forum.ingener.info/viewtopic.php?p=22139&sid=58afa460691702e200672bcf5fcbcef2
gansales
Цитата(AAL1982 @ 26.10.2011, 12:21) *
Я в свое время тоже задавал этот вопрос. Вот что мне ответили
---http://forum.ingener.info/viewtopic.php?p=22139&sid=58afa460691702e200672bcf5fcbcef2


VLT Micro drive - единственный из Данфоссов у кого нет встроенного фильтра гармоник, так что:
- Форма входного тока ВААЩЕ не синусоида
- Потери на гармоники ХЗ какие

Для начала попробуйте сбросить все параметры на заводские, верните обратно автоматическую оптимизацию и overmodulation, ещё 101 в VVC+ и повторите адаптацию.
Можно поиграться с 1441 параметром - может помочь если ЭД неадекватный (например перематывался).

Ну а если что - докупить фильтр гармоник.

Да, ещё уточняющий вопросик: а вышибает-то на каком режиме (разгон, томожение, номинальная частота или ещё что-нибудь)?
san_master
[quote name='skydry' post='699667' date='25.10.2011, 23:05']Я бы замерил ток двигателя напрямую, без частотника.[/quote]
Как вариант можно проверить, но, что интересно, ПЧ выдаёт номинальную мощность 11,5А, т.е. ту что и должен потреблять двигатель. Но из сети ПЧ берёт 17 А (что на 30% больше).
[quote name='skydry' post='699667' date='25.10.2011, 23:05']Не понятно как вобще вам удалось ток померять если автомат выбивает.[/quote]
Ну естественно его поменяли на 20А, отсюда и появился вопрос почему выбивает 12А, при номинале двигателя 11.8А.
[quote name='skydry' post='699667' date='25.10.2011, 23:05']Автомат какой котегории? С ?[/quote]
Используется пусковая сборка MSC (http://www.elsnab.ru/moeller/pusk_zaschita_dvigatelei.html)

[quote name='Гампопа' post='699671' date='25.10.2011, 23:15']Если убрать фильтр, решетку и воздуховод, то нагрузка на эл.двигатель вентилятора увеличится.[/quote]
Тоже самое говорят специалисты устанавливающие это тепловентиляционное оборудование.

[quote name='skydry' post='699674' date='25.10.2011, 23:36']ну да. Был прецендент - ток увеличился на 70 % после того как сорвало воздуховод.[/quote]
прямо уж на 70%???? Мне, кстате, самому не очень понятно почему вырастет ток? Если убрать фильтр на входе, уменьшится сопротивление во входном коллекторе + если убрать воздуховод, то уменьшиться сопротивление на выходе. Т.е. по идее должен работать практически в "холостую". Откуда повышение на 70%?

[quote name='BROMBA' post='699688' date='26.10.2011, 0:23']На всякий случай проверьте, на какие напряжения двигатель, и как включены обмотки.[/quote]
+1. Это кстати не проверялось. Надо проверить.
[quote name='BROMBA' post='699688' date='26.10.2011, 0:23']Зачем же ж overmodulation отключать? Она как раз на ток не влияет...[/quote]
В смысл overmodulation я сильно не углублялся, но соображения были такими: в руководстве написано что overmodulation увеличивает выходное напряжение, значит затрачивает какую-то энергию на это. Ну и повышение напряжение ведёт к увеличению тока (закон Ома).
[quote name='BROMBA' post='699688' date='26.10.2011, 0:23']Раскрутите двигатель под частотником, и померяйте напряжение на входе частотника...[/quote]
Естественно что мерить напряжение и ток после частотника не совсем правильно, т.к. на выходе частота не 50Гц (на которую расчитаны приборы), а 4кГц. Тем не менее показания токовых клещей совпадают с показаниями тока самого частотника. Поэтому тут я не заморачивался. Факт существенного превышения тока на входе есть, это подтверждается и отключением 12 амперного автомата, и 2мя разными амперметрами.

[quote name='BROMBA' post='699702' date='26.10.2011, 0:52']Да, кстате, "по-моему" здесь не годицца, надо знать точно. Сделать это можно так: Сверху, "на маковке" "Микрика" есть бумажная нашлёпка, на которой написаны какие-то буковки и цыфурки...[/quote]
Конечно есть, в принципе чем это может помочь не понятно, ведь частотник мощностью 3,5 кВт на 5,5 не настроишь, а частотник 15кВт никто покупать бы не стал. Завтра уточню.

[quote name='gansales' post='699958' date='26.10.2011, 17:56']VLT Micro drive - единственный из Данфоссов у кого нет встроенного фильтра гармоник, так что:
- Форма входного тока ВААЩЕ не синусоида
- Потери на гармоники ХЗ какие[/quote]
+1 в этом что-то есть smile.gif
[quote name='gansales' post='699958' date='26.10.2011, 17:56']Для начала попробуйте сбросить все параметры на заводские, верните обратно автоматическую оптимизацию и overmodulation, ещё 101 в VVC+ и повторите адаптацию.[/quote]
Можно попробовать, но не уверен в положительном результате, т.к. этот вариант настройки был первоначальным.
[quote name='gansales' post='699958' date='26.10.2011, 17:56']Можно поиграться с 1441 параметром - может помочь если ЭД неадекватный (например перематывался).[/quote]
Двигатель новый + таких установки 2, и у обоих одна беда.
[quote name='gansales' post='699958' date='26.10.2011, 17:56']Ну а если что - докупить фильтр гармоник.[/quote]
Фильтры где-то завалялись, надо поискать.
[quote name='gansales' post='699958' date='26.10.2011, 17:56']Да, ещё уточняющий вопросик: а вышибает-то на каком режиме (разгон, томожение, номинальная частота или ещё что-нибудь)?[/quote]
Вообщем при работе от контроллера по аналоговому входу 0-10В, на 80% работает стабильно (40Гц). При подаче с контроллера 100% вентилятор начинает медленно разгонятся (с какой скоростью точно не скажу, но параметр время разгона = 300с), при наборе скорости 52Гц (кстати, почему 52 не знаю, в настройках стоит ограничение 50Гц) вентилятор работает в установившемся режиме примерно 0,4-1 мин. и вырубается автомат.

Интересно было бы поработать осциллографом на входе и посмотреть форму тока. Может это уже кто-то делал?
BROMBA
Цитата
Конечно есть, в принципе чем это может помочь не понятно, ведь частотник мощностью 3,5 кВт на 5,5 не настроишь, а частотник 15кВт никто покупать бы не стал. Завтра уточню.

Чёй-та? Пример: VLT-шка 7к5 полтора года крутила вентилятор котла 11к0, и шо? "Тянутые рампы", и всё такое, и лехххко... Не только настроишь, а ишшо и работать будет... Данфоссины леххко и непринужденно тянут моторчики на калибр больше...
Цитата
Другое дело - перегрузка по моменту. Вот тут-то и подстерегает мирного путника северный зверек песец...
прямо уж на 70%???? Мне, кстате, самому не очень понятно почему вырастет ток? Если убрать фильтр на входе, уменьшится сопротивление во входном коллекторе + если убрать воздуховод, то уменьшиться сопротивление на выходе. Т.е. по идее должен работать практически в "холостую". Откуда повышение на 70%?

Ничего аномального: присмотритесь внимательно к работе всяких дутьевых машин - характеристика-то у них весьма квадратичная, а если вентилятор (насос, дымосос, нужное подчеркнуть), работает "на подпоре" ("на закрытую задвижку, иначе говоря"), то мощность привода, а значит, и ток, падает, а не повышаецца... вот така фигня, малятки... нет сопротивления - высокий ток, есть "подпор" - ток падает, шо тут непонятного?
Цитата
+1 в этом что-то есть
Ну дык, "проверено электроникой"(С)
Цитата
Двигатель новый + таких установки 2, и у обоих одна беда.
Не факт: в расчудесно-провокационной теме было выложено описание трудового дня, когда вешали 4 (четыре) шведских насоса на дурковатую Лензу - у всех двигателей местные электрики обмотки соединили звездой (как выяснилось через сутки после применения пыток и электрошока, "специально, чтобы автоматы не выбивало"(С)") на 660В, и спрятали фирменные перемычки... Ленза, ессно, упиралась в двецу шкафа всеми своими силовыми модулями, блымала всей своей моргалкой, и работать отказывалась... Данфоссины в этом плане более политкорректны (в той же теме есть описания приручения "микриком" перемотанного как попало виловского двигателя), и всё-таки пытаются работать, но учтите, что реальный, гарантированный запас по току у данфоссин до 160%, а по моменту - до 130%, так шо...
skydry
Цитата(san_master @ 26.10.2011, 17:33) *
прямо уж на 70%???? Мне, кстате, самому не очень понятно почему вырастет ток? Если убрать фильтр на входе, уменьшится сопротивление во входном коллекторе + если убрать воздуховод, то уменьшиться сопротивление на выходе. Т.е. по идее должен работать практически в "холостую". Откуда повышение на 70%?


Это действительно факт.
Только что запускал через ВЛТ белорусский движок. До 45 герц ток на выходе с частотника в номинале без нагрузки. Затыкаю всас - ток уменьшается процентов на 10.
На 50 герцах вырос на 40% без нагрузки. Под реальной нагрузкой померяю попозже.


tiptop
Цитата(BROMBA @ 26.10.2011, 19:40) *
присмотритесь внимательно к работе всяких дутьевых машин - характеристика-то у них весьма квадратичная

Какая характеристика ?
Может быть, дело просто в том, что у центробежных машин (вовсе не у "всяких"!) минимальное электропотребление имеет место при отсутствии расхода...
Сергей Валерьевич
Цитата(tiptop @ 26.10.2011, 19:17) *
Какая характеристика ?
Может быть, дело просто в том, что у центробежных машин (вовсе не у "всяких"!) минимальное электропотребление имеет место при отсутствии расхода...

Согласен полностью, чем больше проходит через крыльчатку насоса, вента, тем больше ток..заметил...
poludenny
Смотрите, что говорит по этому поводу Schneider.

Для 7,5кВт Altivar 312

Выходной ток: 17А
Максимальный ожидаемый входной ток при линейном токе к.з. = 22 кА 27,7А

Т.е. на входе будет ток 27,7А при выходном токе 17А, если не установлен сетевой дроссель и сеть мощная, т.е. в точке подключения ПЧ может развиться ток к.з. = 22кА.

Это обусловлено емкостным характером нагрузки, ток набирается за счет сумасшедших гармоник. Но первая гармоника = 17А.

И производитель рекомендует автомат номиналом 50А !!


Хотя я в своей практике не наблюдал столь значительного превышения входного тока и автоматы все же ставлю меньшие, чем приводятся в рекомендательных таблицах.

P.S. Но для больших мощностей ПЧ, в таблицах входной ток уже не превышает выходной.
gansales
Цитата(san_master @ 26.10.2011, 17:46) *
В смысл overmodulation я сильно не углублялся, но соображения были такими: в руководстве написано что overmodulation увеличивает выходное напряжение, значит затрачивает какую-то энергию на это. Ну и повышение напряжение ведёт к увеличению тока (закон Ома).


В данном случае (в определённом узком диапазоне) действует немного другой закон: При неизменной мощности увеличение напряжения может привести к снижению тока (на ЭД).

А по поводу обмоток - действительно самый дельный совет..
vicha15
Если есть ПЧ в схеме управления электродвигателем, всегда подбираю автомат по ПЧ, а не по двигателю.
Всю защиту для двигателя делает ПЧ, не вижу смысла в подборе автомата на номинал движка.
Как тут уже упоминалась вентиляторная нагрузка - характеристика квадратичная, а тут имеем 52 Гц т.е. превышение оборотов на 4%, так что если нет ограничения "на верху", то ток запросто может быть гораздо больше номинала электродвигателя.
вот тут автор указал,что ограничение по частоте не срабатывает
Цитата(san_master)
при наборе скорости 52Гц (кстати, почему 52 не знаю, в настройках стоит ограничение 50Гц) вентилятор работает в установившемся режиме примерно 0,4-1 мин. и вырубается автомат.

Цитата(skydry @ 25.10.2011 @ 23:05)
Не понятно как вобще вам удалось ток померять если автомат выбивает.

Цитата(san_master)
Ну естественно его поменяли на 20А, отсюда и появился вопрос почему выбивает 12А, при номинале двигателя 11.8А.

а где хоть какой то запас на "нужды" ПЧ?
ничего удивительного в срабатывании 12 А автомата нет.

P.S. не знаю есть ли возможность у этого ПЧ "покрутить" V/f-характеристику, при наличии софта для настройки ПЧ можно добиться хороших результатов...
gansales
Цитата(vicha15 @ 27.10.2011, 11:31) *
Если P.S. не знаю есть ли возможность у этого ПЧ "покрутить" V/f-характеристику, при наличии софта для настройки ПЧ можно добиться хороших результатов...

Функция автоматической оптимизации как раз и настраивается на нужную характеристику (автоматически).
san_master
Цитата(poludenny @ 27.10.2011, 13:30) *
Смотрите, что говорит по этому поводу Schneider.
Для 7,5кВт Altivar 312
Выходной ток: 17А
Максимальный ожидаемый входной ток при линейном токе к.з. = 22 кА 27,7А

Вот и я нашёл такую табличку: Нажмите для просмотра прикрепленного файла из которой видно, что для частотника этого типа (хоть и меньшей мощности) это нормальное явление. Не понятно только откуда тогда КПД 97%????
В итоге решили оставить всё как есть, т.к. в инструкции нашли эту информацию, значит это его нормальная работа, а не какой-то брак или поломка. Сначала хотели поставить фильтр, но не стали заморачиваться. Следующий раз будем заказывать со встроенным фильтром. Все введённые параметры и подключение в норме. Я думаю всё дело в гармониках.

Цитата(vicha15 @ 27.10.2011, 14:31) *
Как тут уже упоминалась вентиляторная нагрузка - характеристика квадратичная, а тут имеем 52 Гц т.е. превышение оборотов на 4%, так что если нет ограничения "на верху", то ток запросто может быть гораздо больше номинала электродвигателя.

Не совсем понял про 52%, если не сложно изложите расчёт....
poludenny
Цитата(san_master @ 27.10.2011, 16:44) *
Вот и я нашёл такую табличку из которой видно, что для частотника этого типа (хоть и меньшей мощности) это нормальное явление. Не понятно только откуда тогда КПД 97%????


Все вернор, КПД высокий, активная мощность - это первая гармоника, остальные гармоники не создают потребление энергии, а только лишь ток гоняется и греются провода зря.


Все говорит о том, что у вас мощная сеть и короткие провода от подстанции до ПЧ, за счет этого гармоники аж прут.
Фильтр от этого не спасает, он лишь ВЧ помехи давит. Вы можете уменьшить входной ток, если поставите сетевой или DC дроссель.
tiptop
Цитата(poludenny @ 27.10.2011, 20:22) *
Все вернор, КПД высокий, активная мощность - это первая гармоника, остальные гармоники не создают потребление энергии, а только лишь ток гоняется и греются провода зря.

Зря ?
Пожалуй, на входе выпрямителя ток любой частоты может "гоняться" только для заряда конденсаторов и последующего полезного использования энергии. smile.gif
Конечно, косинус фи хорошо было бы повысить...
skydry
Цитата(san_master @ 27.10.2011, 17:44) *
Не совсем понял про 52%, если не сложно изложите расчёт....

А эти лишние 2 герца, это случаем не компенсация скольжения? Реально то 50 Гц.
poludenny
Цитата(tiptop @ 27.10.2011, 19:50) *
Конечно, косинус фи хорошо было бы повысить...


косинус фи у ПЧ = почти 1
vicha15
Цитата(san_master)
Не совсем понял про 52%,

писал про 52Гц, это Ваши данные...
а 52% не знаю, тоже не понял, про что это Вы?

Цитата(san_master)
если не сложно изложите расчёт....

Хорошо, попробуем.Вы представили такие данные:

Цитата(san_master)
Здравствуйте! Подскажите кто в теме.
Коротко: поставили приточку с двигателем 5,5 кВт 11,8А (номиналы).
...
При номинальной частоте вращения 2900об/мин (50Гц) его выбивает. Замерил ток до частотника 17А после 11,5А.

т.е. на 50Гц имеем 11,5А, до номинала движка не хватает 11,8-11,5=0,3А
читаем дальше
Цитата(san_master)
при наборе скорости 52Гц (кстати, почему 52 не знаю, в настройках стоит ограничение 50Гц) вентилятор работает в установившемся режиме примерно 0,4-1 мин. и вырубается автомат.

Оказывается номинальными оборотами мы не ограничиваемся, а раскручиваем двигатель до 52Гц, т.е. на 2Гц больше - это 4% ,
зная что вентиляторная нагрузка - имеем



эту документацию полезно почитать,находится тут
http://forum.abok.ru/index.php?showtopic=40079

т.е. расмотрев картинки видим М~n^2, а Р~n^3, вот и прикиньте зная, что n увеличился на 4%, на сколько увеличился ток? - явно он в цифру 11,8-11,5=0,3А не помещается.

а плюс к этому еще и автомат подобран неверно, всего 12А, т.е. автомат вышибало быстрее, чем успевала сработать защита чатотника настроенная на 11,8А(наверное настроеннаяsmile.gif)
gansales
Цитата(san_master @ 27.10.2011, 17:44) *
Не понятно только откуда тогда КПД 97%????


КПД частотника (кстати 97% - по современным подятиям мало, сейчас стремяться делать не ниже 98%) и КПД системы "входной трансформатор-фильтр-пч-выходной фильтр-ЭД" совершенно разные вещи.
Если первый указывается везде, то об эффективности системы вцелом производители (особенно дешёвого оборудования) стараются не упоминать.
Alexander_I
А каким боком электродвигатель, или некий входной трансформатор касаются производителя ПЧ? И потом, Ален Бредли - это дешевое или дорогое оборудование по сравнению с Ленце или, о ужас, Дельтой? Так вот, Брэдли греется, как утюг, при всех прочих равных условиях, по сравнению и с Ленце, и с Дельтой. Что и говорит о его высоких характеристиках....
skydry
Цитата(skydry @ 27.10.2011, 20:53) *
А эти лишние 2 герца, это случаем не компенсация скольжения? Реально то 50 Гц.

Сам себя процитировал smile.gif
Про эти лишние 2 герца.......Частотник может увеличением выходной частоты компенсировать увеличение нагрузки на валу двигателя ( и как следствие - падение обормотов) в целях поддержания этих самых номинальных обормотов. Наверно......
tiptop
Цитата(Alexander_I @ 28.10.2011, 14:22) *
Так вот, Брэдли греется, как утюг, при всех прочих равных условиях, по сравнению и с Ленце, и с Дельтой. Что и говорит о его высоких характеристиках....

А здесь реплика про утюг тоже Ваша ?
Цитата

Alexander_I
Может быть. От прошлого моего высказывания Бредли меньше греться не стал. Однозначно.((с) Вольфович)
BROMBA
Цитата(Alexander_I)
Может быть. От прошлого моего высказывания Бредли меньше греться не стал. Однозначно.((с) Вольфович)

А вот, кстате, интересный такой вопрос:
Когда-то, очень давно, пришлось столкнуцца с итальянскими частотничками, в инверторах у которых стояли допотопные MOSFET-овские модули. Столкнулись, офигели от системы охлаждения, подключили, наладили, и забыли...
Потом еще одно столкновение - индукционные печи. Древняя Linn с MOSFET, опять же древняя Chirana с MOSFET... Ну, повыгорали там транзисторы, таких древних быстро найти не получилось, впилили те, шо были под рукой - новые IGBT-шники. Параметры печурок практически не изменились, а вот грецца стали значительно меньше... Подобный случай был и с pi-Dental - там стояли Инфинеоновские MOSFET-овские модули, один из них был дохлый, менять, так сразу пару; опять же, подобный антиквариат найти не удалось, поставили Зименские же, в том же форм-факторе, но совсем свежие... Результат тот же - мощность не изменилась, "водянку" полностью переключили на индуктор, на модулях оставили только 80-мм "карлссона".
Получаецца так - скорость нарастания сигнала при включении у MOSFET меньше, чем у IGBT, сопротивление открытого транзистора больше - выделение тепла при равных переключаемых токах больше. Помните, чем отличаюцца в тепловом смысле "полевики" от "биполярников"? Как "полевики" склонны к "саморазогреву"?
Отсюда вопрос: какие модули используются в Бредли - MOSFET или IGBT??? Кто знает?
Ответ на вопрос даст пару ведер ответов на другие, сопутствующие, вопросы...
skydry
И снова вопрос по данфоссу. дубль.

На частотнике есть релейный выход - сухой контакт 2А 230в. Маркировка 01 - 02 - 03. Перекидной контак - нз-нрз. Для чего он и как его настроить?
Сначала думал, что это управление внешним мех тормозом. В параметре 2-20 выставил ничтожный ток отпускания тормоза. А в параметре 2-22 (активация мех тормоза) оставил 0 герц по умолчанию.
По логике, если движок запускается, то реле должно как то реагировать. А у меня ничего. При запуске и останове с реле ничего не происходит.
Чего я не так сделал?
пс. частотник 1,5 квт.
BROMBA
Цитата(skydry @ 31.10.2011, 19:47) *
И снова вопрос по данфоссу. дубль.

На частотнике есть релейный выход - сухой контакт 2А 230в. Маркировка 01 - 02 - 03. Перекидной контак - нз-нрз. Для чего он и как его настроить?

Для всего:
[0] Не используется Значение по умолчанию для всех цифровых и релейных выходов.
[1] Готовн. к управлению Плата управления получает напряжение питания.
[2] Привод готов Преобразователь частоты готов к работе и подает сигнал питания на плату управления.
[3] Привод готов, дист. Преобразователь частоты готов к работе в автоматическом режиме дистанционного управления.
[4] Разрешено/нет предупреждения. Преобразователь частоты готов к работе. Не подана команда запуска или останова. Нет предупреждений.
[5] Работа двигателя Двигатель работает.
[6] Раб./нет предупрежд. Двигатель работает, предупреждения отсутствуют.
[7] Работа в диапазоне/нет предупреждения. Двигатель работает в запрограммированных диапазонах то-
ка, см. параметры 4-50 и 4-51. Предупреждения отсутствуют.
[8] Работа по заданию/Предупреждений нет. Двигатель работает на скорости, соответствующей зада-
нию.
[9] Аварийный сигнал Аварийный сигнал включает выход.
[10] Аварийный сигнал или предупреждение Аварийный сигнал или предупреждение включает выход.
[12] Вне диапазона тока Ток двигателя находится вне диапазона, заданного в параметрах 4-50 и 4-51.
[13] Ток ниже минимальн. Ток двигателя меньше значения, установленного в пар. 4-50.
[14] Ток выше макс. Ток двигателя больше значения, установленного в пар. 4-51.
[21] Предупр. о перегреве. Предупреждение о перегреве при превышении предела температуры в двигателе, преобразователе частоты, резисторном тормозе или термисторе.
[22] Готов, нет предупрежд. по температуре. Преобразователь частоты готов к работе, предупреждение о перегреве отсутствует.
[23] Готов к дистанционному управлению, нет предупрежд. по температуре. Преобразователь частоты готов к работе в автоматическом режиме, предупреждение о перегреве отсутствует.
[24] Готов, напряжение в норме. Преобразователь частоты готов к работе и напряжение сети находится в заданных пределах.
[25] Реверс Двигатель работает/готов к вращению по часовой стрелке при логич. = 0 и против часовой стрелки при логич. = 1. Выход изменяется при поступлении сигнала реверса.
[26] Шина в норме Осуществляется передача данных через последовательный порт связи (таймаута нет).
[28] Торможение, нет предупр. Тормоз включен, нет предупреждений.
[29] Тормоз готов/неисправностей нет. Тормоз готов к работе, неисправности отсутствуют.
[30] Неисп. тормоза (IGBT). Защищает преобразователь частоты при возникновении неисправностей в тормозных модулях. Используйте реле для отключения напряжения сети от преобразователя частоты.
[32] Упр. мех. тормозом Разрешает управление внешним механическим тормозом, см. группу параметров 2-2*.
[36] Кмнд слово, бит 11 Бит 11 командного слова управляет реле.
[51] Активно местное задание
[52] Активно дистанционное задание
[53] Нет авар. сигналов
[54] Команда пуска активна
[55] Вращение в обр. направл.
[56] Ручн. режим привода
[57] Авторежим привода
[60] Компаратор 0 См. группу параметров 13-1*. Если состояние компаратора 0 оценивается как TRUE, на выход поступает высокий уровень. В противном случае - низкий уровень.
[61] Компаратор 1 См. группу параметров 13-1*. Если состояние компаратора 1 оценивается как TRUE, на выход поступает высокий уровень. В противном случае - низкий уровень.
[62] Компаратор 2 См. группу параметров 13-1*. Если состояние компаратора
2 оценивается как TRUE, на выход поступает высокий уро-
вень. В противном случае - низкий уровень.
[63] Компаратор 3 См. группу параметров 13-1*. Если состояние компаратора
3 оценивается как TRUE, на выход поступает высокий уро-
вень. В противном случае - низкий уровень.
[70] Логич. соотношение 0 (см. пар. 13-4*). Если логическое соотношение 1 оценивается как TRUE, на выход поступает высокий уровень. В противном случае - низкий уровень.
[71] Логич. соотношение 1 (См. пар. 13-4*). Если логическое соотношение 2 оценивается как TRUE, на выход поступает высокий уровень. В противном случае - низкий уровень.
[72] Логич. соотношение 2 (См. пар. 13-4*). Если логическое соотношение 3 оцени-
вается как TRUE, на выход поступает высокий уровень. В противном случае - низкий уровень.
[73] Логич. соотношение 3 (См. пар. 13-4*). Если логическое соотношение 3 оцени-
вается как TRUE, на выход поступает высокий уровень. В противном случае - низкий уровень.
[81] Цифр. выход SL B См. параметр 13-52 Действие контроллера SL. Когда выполняется интеллектуальное логическое действие Уст. выс. ур. на цифр. вых. A [39], на вход поступает высокий уровень. Когда выполняется интеллектуальное логическое действие Уст. низк. ур. на цифр. вых. A [33], на вход поступает низкий уровень.

Тормоз можно подключить так: 5.40 = 32, а можно и черезжопастно: посредством компараторов или через SLC.

Цитата(skydry @ 31.10.2011, 19:47) *
Сначала думал, что это управление внешним мех тормозом.
И таки да, в том числе...
Цитата(skydry @ 31.10.2011, 19:47) *
В параметре 2-20 выставил ничтожный ток отпускания тормоза. А в параметре 2-22 (активация мех тормоза) оставил 0 герц по умолчанию.
По логике, если движок запускается, то реле должно как то реагировать. А у меня ничего. При запуске и останове с реле ничего не происходит.
Чего я не так сделал?
пс. частотник 1,5 квт.

На 1,5кВт или нет - пофиг; вся линейка вне зависимости от калибра имеет одни и те же мозги.
Реле просто надо настроить. И сопутствующие пределы, разумеецца...
Где-то так...
skydry
короче, в 5-40 выбираю параметр 32 и оставляю свои настройки в параметрах 2-20 и 2-22.
Правильно?
Спасибо .

подключил на реле частотника вместо мех. тормоза привод воздушной заслонки. Работает.

Опять вернулся к теме данфоса!!
В чем суть параметров 1-55 и 1-56 ?
У меня опять два идентичных движка (380в) надо вешать в параллель на один данфосс (380в 5,5 квт)
В параметре 1 - 01. выставлю "0" (U/F). а вот что забивать в мощности двигателей, обороты, токи - непонятно, движков то два.
И надо ли пользовать параметры 1-55 и 1-56. Если надо, то как это делать. непонятно, что за точки. Что в них выставлять?
BROMBA
Цитата(skydry @ 17.12.2011, 0:16) *
Опять вернулся к теме данфоса!!
В чем суть параметров 1-55 и 1-56 ?
У меня опять два идентичных движка (380в) надо вешать в параллель на один данфосс (380в 5,5 квт)
В параметре 1 - 01. выставлю "0" (U/F). а вот что забивать в мощности двигателей, обороты, токи - непонятно, движков то два.
И надо ли пользовать параметры 1-55 и 1-56. Если надо, то как это делать. непонятно, что за точки. Что в них выставлять?

1-55.1...5, 1-56.1...5 - Ну, если линейная вольт-герцовая характеристика не устраивает по каким-то причинам, то в этот массив забивается своя, хитровыдранная, ну, там, параболическая или s-образная, вот и всё...
По 2-м движкам - да вешайте наздоровье, только суммарная мощность двигателей не должна превысить мощность частотника, ну, и суммарный номинальный ток соответственно...
skydry
Цитата(BROMBA @ 17.12.2011, 1:28) *
1-55.1...5, 1-56.1...5 - Ну, если линейная вольт-герцовая характеристика не устраивает по каким-то причинам, то в этот массив забивается своя, хитровыдранная, ну, там, параболическая или s-образная, вот и всё...
По 2-м движкам - да вешайте наздоровье, только суммарная мощность двигателей не должна превысить мощность частотника, ну, и суммарный номинальный ток соответственно...

Ага. то есть можно вообще не заморачиваться по этим пунктам 1-55 и 1-56. Все устраивает. один движок приток, другой - вытяжка. Работать должны синхронно, то есть обороты (производительность) должны менять одинаково.
А чего забивать в пункты частотника о мощности, токе и оборотах двигателя?
BROMBA
Цитата(skydry @ 17.12.2011, 14:24) *
Ага. то есть можно вообще не заморачиваться по этим пунктам 1-55 и 1-56. Все устраивает. один движок приток, другой - вытяжка. Работать должны синхронно, то есть обороты (производительность) должны менять одинаково.
А чего забивать в пункты частотника о мощности, токе и оборотах двигателя?

Вот жэ ж...
Ну что логика подсказывает? 2 одинаковых моторчика - обороты одни и те же, значит что? Тудыть их в качель и прописывать... 2 одинаковых моторчика - мощность одинаковая? Ну, дык, 1+1=2, шо ж тут думать... 2 одинаковых моторчика - токи одинаковые? Ну, дык, две нагрузки впараллель - значит, аналогично мощности, и "жми на кнопку, Макс!!"(С)...
Сергей Валерьевич
Цитата(BROMBA @ 29.10.2011, 21:52) *
Потом еще одно столкновение - индукционные печи.

Заказчик как бы намекнул на гемор с ними, ежемесячно меняет модули, но что за печь и что с ней можно сделать, разговор после нового года будет.
А вот самому интересно почитать о них, пока не сталкивался..
skydry
Цитата(BROMBA @ 17.12.2011, 17:19) *
Вот жэ ж...
Ну что логика подсказывает? 2 одинаковых моторчика - обороты одни и те же, значит что? Тудыть их в качель и прописывать... 2 одинаковых моторчика - мощность одинаковая? Ну, дык, 1+1=2, шо ж тут думать... 2 одинаковых моторчика - токи одинаковые? Ну, дык, две нагрузки впараллель - значит, аналогично мощности, и "жми на кнопку, Макс!!"(С)...

Угу. Лучше ехать подготовленным теоретически smile.gif
BROMBA
Цитата(Сергей Валерьевич @ 17.12.2011, 19:03) *
Заказчик как бы намекнул на гемор с ними, ежемесячно меняет модули, но что за печь и что с ней можно сделать, разговор после нового года будет.
А вот самому интересно почитать о них, пока не сталкивался..

Угу... на модулях (а не сименско-инфинеоновских ли, хи-хи) - это что-то из почти новых... кстате, можно наверное новую тему в ветке открывать - тот же привод, фактически, только слегка специфичненький...
хороший осциллограф есть?
masterdim3
не мудри ставь 16 А автомат так как он нужен только для защиты преобразователя, но не как двигателя. автомат ставь в номинал частотника если даже двигатель подключен меньшей мощности. а вот в преобразователе отстрой защиту как надо , по табличке двигателя.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.