Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Ремонт трехходового клапана
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Кондиционирование, вентиляция, микроклимат в помещениях
тихий инженер
Коллеги, всем здравствуйте. Есть нерешенная проблема. Может, кто-нибудь такое делал.
Устроился инженером по вентиляции, начал знакомиться с хозяйством и обнаружил подарок.
Трехходовой клапан VRG 131 50-40 стоял без движения несколько месяцев. Сняли потому, что обвязку калорифера проектировал укурившейся узбек, он же ее и варил. При осмотре клапана обнаружилось, что ржавчина с труб протекла и закоксовала поворотную часть. Залили ВД, несколько суток мочили в керосине. Сегодня сдвинули с места, главным и очень удачным инструментом оказался шатун от педали велосипеда. За вал крутить не стали, аккуратно нажимали изнутри на поворотную часть.
Все равно вращается очень туго. Так ставить нельзя, надо что-то делать. Мб, кто-нибудь разбирал такой клапан. Сверху стоит поворотная многолепестковая шайба, которая нажимает на прокладку и удерживает поворотную часть внутри. Если эту шайбу повернуть, она вроде должна выйти из зацепов и освободить поворотную часть. В интернете упоминается ремкомплект, но описания и картинок не нашел. Мб, есть руководство по ремонту, помогите пжлст!!
Iroha
Разобрал такой клапан меньшего размера из любопытсва, разбирается легко.
Разборка и сборка заняла 3 мин. Разберите и почистите.
coverart
Как написал Iroha, разберите и почистите, может аккуратно шлифануть/полирнуть поверхности придется. А вообще для кранов ESBE рекомендуется проводить полный цикл открыть/закрыть раз в сутки.
Раньше их использовал, но у них есть серьезный минус в виде допустимой протечки. Очень мешает на вентиляции в осенне-весенний период. У шариков типа белимо этого нет, в закрытом состоянии они герметичны.
тихий инженер
Цитата
А вообще для кранов ESBE рекомендуется проводить полный цикл открыть/закрыть раз в сутки

Весьма напрягло.



Спасибо, коллеги, утром сделаю
Iroha
Цитата(тихий инженер @ 20.4.2012, 2:55) *
Весьма напрягло.


Весьма не надо напрягаться, это вредно
тихий инженер
Всем добрый вечер. В пятницу разобрал девайс. Разобрался на удивление легко. Бронзовые части промыл слабым раствором соляной кислоты. Вода у нас в Красном Селе очень жесткая. Подшлифовал надфилем задиры и стал собирать. Вот тут оказалась засада. Уплотнительные кольца 2 шт растянулись в длину на 5 мм. Смазал все детали тугоплавкой смазкой и собрал, как было. От руки поворачивается с заметным усилием. На другой машине клапан поменьше размером поворачивается кончиками пальцев.
Решил проверить, повернется ли от контроллера. Провернулся. Погонял его несколько раз туда обратно, и думаю, что сойдет. Конечно, кольца внутри стали не ровные, а типа гофрированные. Поэтому и трение больше. Или купить в автомагазине новые, подходящие по размеру.

**********Потому у вас и спрашиваю.
Iroha
Цитата(тихий инженер @ 24.4.2012, 0:20) *

http://www.esbe-spb.ru/
можно попробывать резинки там спросить.

Похоже резинки от керасину растянулись, меняйте.
massaraksh
Здравствуйте!

Трехходовый клапан esbe vrg131 стал подклинивать, сервопривод ежедневно нужно снимать и выставлять положение вручную. Вскрытие показало, что заднее кольцо расширилось, ремкомплект, по информации продавцов отсутствует в природе.
Повлияет ли отсутствие кольца на эксплуатацию?
Либо, будет ли работать, если вырезать часть кольца, и смонтировать кольцо не цельным?

Заранее благодарю.
2daf4e5cba417867
Фото покажите.
Кольцо можно с другого есбе снять.
massaraksh
Цитата(2daf4e5cba417867 @ 29.11.2019, 16:58) *
Фото покажите.
Кольцо можно с другого есбе снять.


К другому есбе у меня к сожалению доступа нету. Фото растянутого и нормального.

2daf4e5cba417867
Это не роторный клапан, если правильно понял.
Подобрать что нибудь похожее остается.
Деталь с другой стороны и весь клапан можно увидеть ?
massaraksh
Цитата(2daf4e5cba417867 @ 29.11.2019, 18:02) *
Это не роторный клапан, если правильно понял.
Подобрать что нибудь похожее остается.
Деталь с другой стороны и весь клапан можно увидеть ?


Трехходовой смесительный, используется для регулировки температуры носителя (воды) в системе отопления дома.
2daf4e5cba417867
попробуйте заместо растянутой верхнюю резинку поставить , без резинки протечка через клапан может увеличиться.
Эти клапаны еще смазываются спецсмазкой, несмываемой в горячей воде.
......
я бы посмотрел конструкцию клапана на работе, только доберусь нескоро
massaraksh
Цитата(2daf4e5cba417867 @ 29.11.2019, 18:19) *
попробуйте заместо растянутой верхнюю резинку поставить , протечка через клапан может увеличиться.
Эти клапаны еще смазываются спецсмазкой, несмываемой в горячей воде.


По состоянию на сейчас есть только высокотемпературная смазка для тормозных суппортов, до понедельника ничего другого не предвидится. (деревня, все дела).
Буду собирать из чего есть, смотреть на изменения, если будут.
Спасибо за информацию!
2daf4e5cba417867
Резинки местами переставьте, растянутую не ставьте. Не смазывайте, неизвестно как эта смазка поведет себя. Проверьте рукой вращение.
massaraksh
Цитата(2daf4e5cba417867 @ 29.11.2019, 18:44) *
Резинки местами переставьте, растянутую не ставьте. Не смазывайте, неизвестно как эта смазка поведет себя. Проверьте рукой вращение.


Собрал с одной резинкой, небольшое посвистывание при прохождении каналов, ходит немного лучше чем было, нет "затыков".
Резинки по всей видимости не являются деталями которые обеспечивают герметичность, в заглушке через которую проходит шток есть прокладка.
Есть смысл немного полирнуть поворачивающуюся часть?
2daf4e5cba417867
Если есть мешающие отложения , то нужно почистить, но без задиров.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.