Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Проект П кондиционирования кабины
Диалог специалистов АВОК > ФАЙЛОТЕКА СПЕЦИАЛИСТА > Проекты (проектные работы)
stef
Уважаемые коллеги, прошу ознакомиться с пояснительной запиской проекта (стадия П) кондиционирования кабины. Прошу дать свою критическую оценку.
Прошу также учесть при прочтении, что текст ПЗ нацелен на человека, далёкого от вентиляции и кондиционирования. Прошу также не спрашивать, почему вместо ГИПа фигурирует непонятная должность и что такое «трансфор». Это вымышленное название транспортного средства. rolleyes.gif
stef
ТЗ на разработку системы автоматического управления, к приложенному выше проекту системы вентиляции и кондиционирования кабины.
stef
Для оценки стоимости проекта - коммерческое предложение на оборудование Mitsubishi Electric.
timmy
эээ...
Букв много, что за объект непонятно. С какой стати вы его относите к помещениям - непонятно. Назначение объекта - непонятно. Герметичность - непонятно. Условия пребывания пилотов - непонятно. Много чего непонятно. В первую очередь непонятно почему вы решили применять к кабине требование к помещению. Ну и дальше много вопросов общего плана. Нужно ли задавать?
stef
Цитата(timmy @ 8.4.2013, 20:04) *
эээ...
Букв много, что за объект непонятно. С какой стати вы его относите к помещениям - непонятно. Назначение объекта - непонятно. Герметичность - непонятно. Условия пребывания пилотов - непонятно. Много чего непонятно. В первую очередь непонятно почему вы решили применять к кабине требование к помещению. Ну и дальше много вопросов общего плана. Нужно ли задавать?


Цитата
С какой стати вы его относите к помещениям - непонятно.

Помещение - на основании:
"Согласно определению из раздела 3 [1] производственным помещением является замкнутое пространство в специально предназначенных зданиях и сооружениях, в которых постоянно (по сменам) или периодически (в течение рабочего дня) осуществляется трудовая деятельность людей. Кабина полностью подпадает под это определение".

1. СанПиН 2.2.4.548-96 «Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений», М., 1997 г.

В принципе, собачью конуру, кабину крана, каземат, кабину лифта и келью для молитв или написания манускриптов также можно отнести к производственным помещениям. Категория работы - Iа или Iб.

Цитата
Назначение объекта - непонятно.

Назначение объекта я раскрыл в исходном документе. Здесь - не могу.
Цитата
Герметичность - непонятно.

Герметичность - условная. Имеются отверстия d150 для выхода воздуха. В тексте ПЗ имеется об этом информация в п. 4.2. Я не указал только размер отверстий, признаю.
Цитата
Условия пребывания пилотов - непонятно.


Условия понятны: выполнение требуемых операций и процедур из курса обучения в замкнутом рабочем пространстве (опять же - я раскрыл это в исходном документе. Здесь - не могу). Время указано в п. 5.4 (...каждый курсант находится в кабине непрерывно менее 1 часа).

Спасибо за замечания. rolleyes.gif
timmy
объект как я понимаю - тренажер для пилотов? И видимо полярной авиации? И судя по всему, у вас там климатические условия моделируются? Или я не прав? Просто вы в своём исходном документе эти моменты не проговариваете.

Собачью конуру, келью и каземат отнести к помещениям можно, но вот как вы отнесете к помещениям кабину крана или салон автомобиля - непонятно. Потому что это противоречит определению того, что есть помещение. А помещение это согласно одному из словарей:
Цитата
Помещение

Единица комплекса недвижимого имущества (часть жилого здания, иной связанный с жилым зданием объект недвижимости), выделенная в натуре, предназначенная для самостоятельного использования для жилых, нежилых или иных целей, находящаяся в собственности граждан или юридических лиц, а тж. Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Кабина же это помещение несколько иного рода, поскольку размещается на транспорте. Поэтому я сильно сомневаюсь, что СанПиН на эти помещения распространяется. Кроме того вы и так планируете брать воздух из помещения, в котором расположена некая аппаратура. Во многих случаях такая аппаратура не предназначена для эксплуатации вне отапливаемых помещений, значит никакой необходимости подогревать этот воздух просто нет. Если конечно вы ничего нового к своей записке не добавите.
stef
Привязка к понятию "Производственное помещение" нужна, чтобы можно было опереться на санитарные нормы и "не изобретать велосипед". А то, что творится с микроклиматом в авиации, это - полный хаос. Опираться на это нельзя, да и, по большому счёту, не на что. Единых документов нет.
А определение из СанПиН 2.2.4.548-96 «Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений», М., 1997 г. даёт прекрасную возможность в одно мгновение превратить кабину в производственное помещение (и формально - не придерёшься smile.gif , по крайней мере, отдельных Знаек с фирмы я срезал напрочь biggrin.gif ). А дальше работаешь - по протоптанной тропинке. Есть конечно, свои заморочки, но главное - не надо "изобретать велосипед".
А объект - тренажёр современного военного вертолета России. Размещение - не за полярным кругом, но в глухой тайге, где климат не самый комфортный.

Спасибо за критику. smile.gif

timmy
хорошо. Но это тренажер-симулятор кабины. он размещается в помещении. Точнее даже не так. В помещении стоит палатка, а в палатке приборы и этот самый тренажер. Нафига там режимы зима/лето?
stef
В принципе - не надо. Согласен. Можно обойтись и одним режимом. А если указать в требованиях заказчику, чтобы тот обеспечил вентиляцию в помещении, в котором тренажёр размещается (вместе с шатром), то можно и без вентиляции обойтись.
Именно так руководство меня и вынудило сделать. Ставим канальный кондиционер: летом он работает в режиме охлаждения, зимой - в режиме вентиляции (ККБ выключен). Дёшево и сердито. Есть технические трудности, в частности - недостаточный напор канальника. Но они вроде успешно решаются (спасибо Караджи В.Г. из ИННОВЕНТа, вовремя написал свою статью про последовательную установку вентиляторов, и как правильно это делать).
Оптимальный диапазон температур (по СанПиН 2.2.4.548-96 ) в кабине уже не выдерживается, но на это закрыли глаза. Я напомнил известный лозунг социализма: "Всё во имя человека, всё на благо человека". На что мне ответили, что "солдат (и офицер) должен стойко переносить тяготы службы". И на оптимальном микроклимате был поставлен жирный крест.
timmy
Хм. А будет вентилироваться эта сарайка? И зачем там эта палатка? Вот вы в теме, а я нет. Я вас спрашиваю, а вы со мной соглашаетесь.Это в итоге должно быть что? симулятор кабины вертолета? А что в реальной кабине вертолета применяется для вентиляции? Просто мы ведь на выходе должны получить какой-то результат, а какой неясно. Вы не говорите ничего про это. Вы зачем-то формируете оптимальный микроклимат. Которого предположительно не будет в реальных условиях.
stef
Цитата
А будет вентилироваться эта сарайка? И зачем там эта палатка?

Возможно и не будет. Руководители сказали, что в этом случае ответственность будет на заказчике. Мы, мол, требования выставили, а дальше... Назначение палатки понятно из скриншота. Как видите, шесть проекторов проецируют "кино" на экран перед курсантами. На каркас натянут полог из толстой ткани для затемнения объёма, где "крутят кино".
Под шатром и, в частности, в кабине надо создать сносный микроклимат.
timmy
дк это кинозал получается, а не производственное помещение. Тем более, что ваша кабина здесь изображена в исполнении кабриолет. Зато есть кинооборудование, которое имеет свойство перегреваться. Вот к этим проекторам я бы получше присмотрелся, поскольку в кабине с убранным верхом вентиляция бесполезна. Вроде бы. Из гражданского это очень похоже на 5-д кинотеатр и наверное это именно такой кинотеатр и планируется. Наверное есть смысл уточнить этот момент. И кстати кабина наверное тоже качается.
stef
Да можно считать, что это супердорогой кинозал. Поначалу, когда стоишь рядом с кабиной, судорожно хватаешься за что-нибудь крепкое, чтобы не упасть. Мозг перестаёт доверять вестибулярному аппарату и доверяет только информации от глаз. А глаза видят падение, наклоны, взлёты и повороты, как на американских горках. Для полноты картины – соответствующее звуковое сопровождение.
Во время просмотра кино створки фонаря кабины плотно закрыты. На 3D-модели створки не показаны.
В разработке другой кинозал, подвижный вариант, где кабина стоит на площадке "на курьих ножках". Там уже кроме головокружения можно будет, т.с. и желудок освободить.
Вы извините, но давайте на этом закончим. А то, как бы я чего лишнего не рассказал. Мне это "боком выйдет".
timmy
ну собсно гражданский аналог вашей киношки я предположил. Основные теплопоступления предполагаются от проекторов. Из-за их работы в кабине будет перегретый воздух. Плюс ионизация и много пыли.
stef
Полностью согласен. Остаётся только сожалеть, что на оборудование и материалы по проекту денег заложено меньше, чем з/п любого начальника среднего уровня в нашей фирме. mad.gif
timmy
я мож чего-то недопонял, но на мой взгляд там неплохой бюджет должен быть. Однако всё упирается в тепловыделения. Я думаю, что проекторы будут активно прогревать воздух, но нужен ведь расчет теплопритоков. При этом надо учитывать, что проекторы как правило снабжены вентиляторами, следовательно будет большая конвективная составляющая. А палатка будет играть роль мембраны и её влияние тоже придется учитывать. Но можно просто сказать, что тепловыделения будут незначительными. И закрыть вопрос))
stef
Тепловыделения мне выдали партнёры: 10 кВт.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.