Строю дом. Как у всех встала задача прокладки кабелей и установки различного закладного оборудования.
Мне необходимо определиться с техническими решениями по инженерным система.
В голове сложились некоторые "хотелки" из серии "Умный дом".
Мое профессиональное занятие - ИТ и промышленная автоматизация. Сам могу программировать ПЛК. Писал когда то код на С и С++. Эта тема мне хорошо знакома. Но я не специалист по отоплению и вентиляции с точки зрения самих протекающих процессов, вот и прошу консультацию по выбору возможных решений под мои "хотелки". Очевидно, что и сами "хотелки" нужно уточнить и "приземлить".
В качестве базового решения пока планирую использовать KNX, но очевидно, что потребуется интеграция с другими стандартами, как для оптимизации стоимости, так и для достижения функциональных требований.
В этой теме ограничусь только профильными вопросами в части АВОК.
Итак, общее описание и постановка задачи.
Коттедж, 490 кв.м.
Отопление, кондиционирование и вентиляция.
Топливо - ГАЗ.
Температура теплоносителя стабилизирована по контурам отопления.
Схема разводки радиаторов и ТП – коллекторная.
Есть ограничение по мощности котла – 47 квт Waillant atmoVIT exclusiv . Для компенсации недостатка тепла на обогрев и горячее водоснабжение при низких температурах (до -20) предусматривается возможность отопления кондиционерами, которые работают в режиме теплового насоса.
Уже имеется четыре канальных вытяжных вентилятора и отдельные воздуховоды (120 мм) с заслонками (их пока нет) до СУ-ов (6 штук), кроме этого так же выполнена вытяжка из подвала, гардеробной и кухни.
Вытяжная вентиляция всех жилых помещений (спальни) будет происходить путем вытяжки из соответствующего СУ.
Для начала попробую сформулировать задачу для одной спальни.
Объекты управления:
Радиаторы водяного отопления спальни (коллекторная схема с электро-клапанами на гребенке) - 2 шт.
Радиаторы водяного отопления СУ (коллекторная схема с электро-клапанами на гребенке) - 1 шт.