Строю дом. Как у всех встала задача прокладки кабелей и установки различного закладного оборудования.
Мне необходимо определиться с техническими решениями по инженерным система.
В голове сложились некоторые "хотелки" из серии "Умный дом".
Мое профессиональное занятие - ИТ и промышленная автоматизация. Сам могу программировать ПЛК. Писал когда то код на С и С++. Эта тема мне хорошо знакома. Но я не специалист по отоплению и вентиляции с точки зрения самих протекающих процессов, вот и прошу консультацию по выбору возможных решений под мои "хотелки". Очевидно, что и сами "хотелки" нужно уточнить и "приземлить".
В качестве базового решения пока планирую использовать KNX, но очевидно, что потребуется интеграция с другими стандартами, как для оптимизации стоимости, так и для достижения функциональных требований.
В этой теме ограничусь только профильными вопросами в части АВОК.
Итак, общее описание и постановка задачи.
Коттедж, 490 кв.м.
Отопление, кондиционирование и вентиляция.
Топливо - ГАЗ.
Температура теплоносителя стабилизирована по контурам отопления.
Схема разводки радиаторов и ТП – коллекторная.
Есть ограничение по мощности котла – 47 квт Waillant atmoVIT exclusiv . Для компенсации недостатка тепла на обогрев и горячее водоснабжение при низких температурах (до -20) предусматривается возможность отопления кондиционерами, которые работают в режиме теплового насоса.
Уже имеется четыре канальных вытяжных вентилятора и отдельные воздуховоды (120 мм) с заслонками (их пока нет) до СУ-ов (6 штук), кроме этого так же выполнена вытяжка из подвала, гардеробной и кухни.
Вытяжная вентиляция всех жилых помещений (спальни) будет происходить путем вытяжки из соответствующего СУ.
Для начала попробую сформулировать задачу для одной спальни.
Объекты управления:
Радиаторы водяного отопления спальни (коллекторная схема с электро-клапанами на гребенке) - 2 шт.
Радиаторы водяного отопления СУ (коллекторная схема с электро-клапанами на гребенке) - 1 шт.
Водяной ТП в СУ (коллекторная схема с электро-клапанами на гребенке) - 1 шт.
Кондиционер (сплит, тепловой насос Mitsubishi MSZ) - 1 шт.
Вентилятор вытяжной крышный 220В (общий) – 1 шт.
Заслонка вытяжного воздуховода СУ спальни– 1 шт.
КИП:
Датчик температуры воздуха в спальне
Датчик температуры воздуха в СУ
Датчик присутствия в спальне
Датчик присутствия в СУ
Датчик СО2 в спальне
Датчик влажности в СУ
Пример "хотелок":
1. В помещении спальни и СУ задается необходимое расписание требуемой температуры. Например для спальни: по будням с 6-30 до 21-00 22 градуса, а с 21-00 до 6-30 20 градусов.
В выходные и праздничные дни с 8-00 до 23-00 22 градуса, а с 23-00 до 8-00 20 градусов.
2. Желательно иметь режим «отсутствия» при котором в доме устанавливается минимально допустимая (заданная) температура для каждого помещения. Данный режим должен быть параметризованным пользователем по датам и температурам для помещений. Нужен алгоритм упреждающего выхода на заданную температуру (как по обогреву, так и по охлаждению).
3. Желательно иметь возможность управления вытяжной вентиляцией СУ и спальни с учетом наличия человека, влажности в СУ и по значению СО2 в спальне (если это вообще функционально, но как то же нужно управлять).
Нужен (или не нужен) алгоритм регулирования скорости вентилятора и положения заслонки с учетом потребности в вентиляции для других помещений, недопущения снижения заданной температуры в помещении и минимизации тепловых потерь в зимний период (мощность котла ограничена).
4. Как реализовать совместную работу кондиционера(для охлаждения днем) и радиаторов (для обогрева ночью) для достижения заданной температуры с учетом возможного колебания температуры в межсезонье. Необходимо учитывать, что кондиционер работает по принципу теплового насоса и может обеспечить эффективную работу на тепло до -20 градусов.
5. Думаю, что будет полезен алгоритм «отпускания» температуры на заданную величину в случае длительного отсутствия человека в помещении и наоборот – быстрый выход на заданную температуру в случае его присутствия. Для достижения быстрого выхода на заданную температуру необходимо регулировать режимы охлаждения/обогрева кондиционера для минимизации времени выхода. В принципе эта функция уже есть в кондиционере, но после достижения необходимой температуры при нагреве нужно отдавать приоритет по отоплению на радиаторы. Ну и конечно радиаторы не должны греть, если кондиционер охлаждает.
Я не рассчитываю на подробную проработку данной задачи в рамках форума, но прошу оказать помощь в приземлении моих "хотелок" на основе опыта построения аналогичных систем. Возможно, кто то уже проходил подобным путем и может поделиться своими выводами относительно функциональности таких решений.
Первое на что хочется рассчитывать - это функциональная критика моих "хотелок".
Второе - это указание направления в котором могут находиться технические решения (контролеры, КИП и т.д.)
Заранее благодарю за помощь. Готов поделиться последующим опытом реализации. Дом то уже стоит, назад дороги нет