Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Редуцирование пара
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Отопление > Пароснабжение
Человек-Паук
Добрый день...хотяяя...
Доброй ночи уважаемые знатоки клуба ABOK rolleyes.gif
Пишет вам с просьбой о помощи юный и совсем неопытный инженер-проектировщик.
По воле судьбы досталось мне проектировать узлы редуцирования пара. А я в этом не силен, поэтому на коленях умоляю helpsmilie.gif о дельном совете или критике. mad.gif
Итак, ближе к делу.
Что нам наказано сделать:

Узел редуцирования 1 - на 4 потребителя:
вход: паропровод D=57мм низкого давления t=140 С, р=4-5 атм.
Характеристики потребителей 1,2,3,4 - см табл. "Потребители пара".
Размер узла редуцирования - не более 3000 мм по длинной части.

Узел редуцирования 2 - на 1 потребителя:
вход: паропровод высокого давления t=180 С, р=12 атм.
Характеристики потребителя 5 - см табл. "Потребители пара".


Характеристики потребителей будут прилагаться.

Не без помощи чудо сайта spirax с грехом пополам второй узел я спроектировал.(Просьба оценить правильность выполнения работы).Чертежи тоже прилагаться будутъ.

Теперь будут тупые вопросы, просьба сразу не унижать меня laugh.gif
1)Верно и я считаю,что пар у нас на входе что в первый узел что во второй ВЛАЖНЫЙ ибо температура ниже температуры насыщения. Как я понимаю лучше иметь дело с сухим насыщенным паром. Не знаю, оправдано ли ставить изначально сепаратор?? Или можно обойтись без него?
2)При изменении давления с помощью редукционного клапана давление у нас понижается как я понимаю. Если следовать логике температура пара будет понижаться? И если мы имеем дело с сухим насыщенным паром, то температура за клапаном будет соответствовать температуре насыщения при давлении за клапаном? ГОСПОДИ прости меня если пишу ахинею laugh.gif
3)Как лучше сделать коллектор паровой в первом узле? И какие особенности проектирования существуют?
4)И вообще покланялся бы вам в ноги если бы кто-нибудь поделился опытом в проектировании данного узла.

Каждому ответившему будет искренняя признательность wub.gif
С уважением, Человек-Паук ph34r.gif
gilepp
Несколько вопросов.

1. Почему фильтр с фланцами ANSI150 ?
2. Зачем запорная арматура на выходе РУ, если вокруг редуктора нет байпасной линии ?
3. Если в конденсатной линии нет противодавления, то обратник за КО не нужен. Если же давление есть, то нужен манометр.
4. Перед КО полезно иметь продувочный вентиль, а по правилам байпас вокруг КО. Хотя наличие байпаса немного опасно. Отсутствие байпаса стимулирует пользователя следить за состоянием КО.
5. Перед первым вентилем необходим иметь манометр.
6. Выход предохранительного клапана направить вверх, а не вниз.
7. Какой расход пара ? Что действительно Ду редуктора совпал с Ду паропровода ? Ду паропровода на входе и выходе действительно получились одинаковыми ?
Человек-Паук
Цитата(gilepp @ 27.2.2014, 11:25) *
Несколько вопросов.

1. Почему фильтр с фланцами ANSI150 ?
2. Зачем запорная арматура на выходе РУ, если вокруг редуктора нет байпасной линии ?
3. Если в конденсатной линии нет противодавления, то обратник за КО не нужен. Если же давление есть, то нужен манометр.
4. Перед КО полезно иметь продувочный вентиль, а по правилам байпас вокруг КО. Хотя наличие байпаса немного опасно. Отсутствие байпаса стимулирует пользователя следить за состоянием КО.
5. Перед первым вентилем необходим иметь манометр.
6. Выход предохранительного клапана направить вверх, а не вниз.
7. Какой расход пара ? Что действительно Ду редуктора совпал с Ду паропровода ? Ду паропровода на входе и выходе действительно получились одинаковыми ?


1)А что должен быть другой фланец? Надо было наверно поставить Ру40.
2)Делал по аналогии с примерами spirax, там был...да и где не смотрел на выходе стоят.
3)Одному Господу известно куда этот конденсат будут отводить, поэтому поставил с учетом противодавления.
4)Если необходим, то поставим, пусть стимулируется
5)Это не проблема
6)ок
7) Расход пара 1000кг/ч. Вроде совпадало))) unsure.gif

Цитата(Лыткин @ 27.2.2014, 8:53) *

Спасибо за присланный расчет wub.gif
gilepp
Паропровод на выходе РУ необходимо не менее Ду 50.

ANSI - это американский стандарт фланцевых соединений. Вы конечно можете заказать фильтр с такими фланцами, но тогда лучше сразу с ответными, иначе монтажники съедят заживо. А лучше всего фильтр иметь с DIN-овскими фланцами.

По диаграмме в описании редукционного клапана я увидел, что Ду 40 пропускает больше 2000 кг/ч. Клапан Ду 25 по расходу впритык, поэтому лучше взять Ду 32.



Человек-Паук
Цитата(gilepp @ 27.2.2014, 12:01) *
Паропровод на выходе РУ необходимо не менее Ду 50.

ANSI - это американский стандарт фланцевых соединений. Вы конечно можете заказать фильтр с такими фланцами, но тогда лучше сразу с ответными, иначе монтажники съедят заживо. А лучше всего фильтр иметь с DIN-овскими фланцами.

По диаграмме в описании редукционного клапана я увидел, что Ду 40 пропускает больше 2000 кг/ч. Клапан Ду 25 по расходу впритык, поэтому лучше взять Ду 32.

Можете прояснить почему Ду50 на выходе?
С фланцами и редукционником понятно все))Спасибо)
А поводу температур можете помочь?
Как мне объяснили что если у нас давление за клапаном допустим 0.3МПа, то температура за ним будет равна температуре насыщения?
gilepp
Если у вас уже изначально довольно влажный пар и мы его редуцируем, то опасности иметь перегретый пар на выходе при таком маленьком редуцировании нет. В таких случаях я даже не считаю степень перегрева, т.к. буквально уже через несколько метров трубы пар будет насыщенным. Другими словами считаю, что РОУ при ваших условиях вам не нужно, достаточно обычной РУ.

Объем и плотность пара при разном давлении разная, при этом скорость пара при его движении в паропроводе должна лежать в определенных пределах (25...30 м/с). Вот и получается, что при расходе пара 1000 кг/ч, чтобы соблюсти скорость, труба должна быть 50 диаметра. Если оставить 40, то при 7 бар скорость будет выше нормы, около 40 м/с или выше (также более высокие потери давления, шум, износ).
Человек-Паук
Цитата(gilepp @ 27.2.2014, 12:26) *
Если у вас уже изначально довольно влажный пар и мы его редуцируем, то опасности иметь перегретый пар на выходе при таком маленьком редуцировании нет. В таких случаях я даже не считаю степень перегрева, т.к. буквально уже через несколько метров трубы пар будет насыщенным. Другими словами считаю, что РОУ при ваших условиях вам не нужно, достаточно обычной РУ.

Объем и плотность пара при разном давлении разная, при этом скорость пара при его движении в паропроводе должна лежать в определенных пределах (25...30 м/с). Вот и получается, что при расходе пара 1000 кг/ч, чтобы соблюсти скорость, труба должна быть 50 диаметра. Если оставить 40, то при 7 бар скорость будет выше нормы, около 40 м/с или выше (также более высокие потери давления, шум, износ).

Спасибо за разъяснения по поводу трубопровода wub.gif
Можно еще один глупый вопрос helpsmilie.gif Одному из потребителей необходимы параметры 0,3-0,5 МПа за клапаном и температурой 130 градусов.
У меня возникает вопрос. При давлении 0,3 Мпа Тнас=143 граудса. Охладитель пара ставить? Или есть более простые способы уменьшить температурку?smile.gif
gilepp
Если потребитель находится не вплотную к РУ, то опасности нет. Самым простым способом является отсутствие теплоизоляции на участке трубы, но это нехороший совет как вы понимаете. Много раз я видел ситуации, когда в случаях, похожим с вашим, заказчик покупал охладительные установки, а они ни разу не включались. Вот редуцируя перегретый пар или сухой насыщенный, получить перегретый на выходе легко. Вы же видели методику расчета на сайте SS, там все расписано толково.
Человек-Паук
Цитата(gilepp @ 27.2.2014, 12:39) *
Если потребитель находится не вплотную к РУ, то опасности нет. Самым простым способом является отсутствие теплоизоляции на участке трубы, но это нехороший совет как вы понимаете. Много раз я видел ситуации, когда в случаях, похожим с вашим, заказчик покупал охладительные установки, а они ни разу не включались. Вот редуцируя перегретый пар или сухой насыщенный, получить перегретый на выходе легко. Вы же видели методику расчета на сайте SS, там все расписано толково.

Вы просто нереально помогли мне wub.gif
Душевная благодарность wub.gif
pe_trik
Скорее всего вопрос не сюда, но надеюсь подскажете.

В здание заходят 2 воздухопровода, один на 0,7МПа, другой на 35МПа. Есть оборудование которое требует одного давления воздуха, есть которое требует другого. И есть стенд обдувочный, которому нужно 1МПа. Возникает вопрос редуцирования. Подскажите пожалуйста как возможно средуцировать воздух с 0,7МПа до 1МПа.
T-rex
Быстрый ответ: никак, редуцирования есть снижение давления, а Вы хотите поднять его.
Без внешнего источника энергии не обойтись - на выбор или механический компрессор или эжектор с приводом от воздуха 35
pe_trik
Спасибо.
Подскажите еще пожалуйста. Из этого на небольшие расходы что экономичнее поставить?
T-rex
Самым дешёвым, пожалуй, будет вообще отказаться от использования воздуха 0,7, а использовать только 35.
pe_trik
Там помимо обдувочного стенда есть оборудование работающее на 0,7МПа, так что уйти от него не выйдет.
Галиев
Цитата(pe_trik @ 25.4.2018, 15:07) *
Там помимо обдувочного стенда есть оборудование работающее на 0,7МПа, так что уйти от него не выйдет.

Вы не поняли динозавра - имеется в виду, что эксплуатируется только одна труба с воздухом большого давления, а от нее берется отпай с понижающим редуктором, на давление 0,7 МПа.
Но, нужно еще расход воздуха знать, сколько его нужно низкого давления и сколько качает компрессор на 350 ати.
T-rex
Точнее, я подразумевал, что нужно отказаться от мыслей использовать воздух 0,7, там где требуется 1,0. Оборудование, где нужно 0,7 пусть на нем и остается
pe_trik
Спасибо.
alex43tm
Добрый день. Не хочу показаться некропостером и топик новый создавать не вижу смысла ) Вопрос следующий - посоветуйте пожалуйста хороший редукционный клапан на пар. Условия: с котельной насыщенный пар 0.5-0.6МПа (150-160гр.), нужно получить на выходе 0.15-0.2МПа, чтобы "заряжать аккумулятор пара. Есть не очень положительный опыт использования регуляторов давления РД-НО производства "Теплоконтроль" (г.Сафоново). Есть ли какие то варианты оптимальные по соотношению цена/качество, или рассматривать только зарубежные аналоги?
gilepp
Если речь о применении автономных редукционных клапанов отечественного производства, то боюсь выбор не большой, к сожалению. Рекомендую выбрать из импорта, тут любые варианты исполнений, типов и пр.
alex43tm
Цитата(gilepp @ 20.9.2018, 17:49) *
Если речь о применении автономных редукционных клапанов отечественного производства, то боюсь выбор не большой, к сожалению. Рекомендую выбрать из импорта, тут любые варианты исполнений, типов и пр.

Да автономный наверное, привод для этих целей ещё мутить?... Ценник на импортные конечно не радует ( Хочется как обычно - дешево и хорошо )))
gilepp
Сами же знаете как с этим: цена низкая, ремонт и сервис дорогой... Клапаны прямого действия есть импортные не сильно и дорогие. Пилотные да, дороже. Смотря какие требования к процессу.
alex43tm
Цитата(gilepp @ 21.9.2018, 16:41) *
Сами же знаете как с этим: цена низкая, ремонт и сервис дорогой... Клапаны прямого действия есть импортные не сильно и дорогие. Пилотные да, дороже. Смотря какие требования к процессу.

Требования? Да я даже не знаю... Поддерживать заданное давление в аккумуляторе пара, то есть вовремя закрываться ))
gilepp
Точность, диапазон рабочих расходов...
Автономные редукторы не предназначены для длительного нахождения в закрытом положении.
pragmatik
Цитата(alex43tm @ 20.9.2018, 18:03) *
Условия: с котельной насыщенный пар 0.5-0.6МПа (150-160гр.), нужно получить на выходе 0.15-0.2МПа, чтобы "заряжать аккумулятор пара.


Есть у меня ощущение, что не в отечественном клапане дело. Для зарядки аккумулятора пара требуется пар высокого давления, и только после него нужно снижать давление. Т.е. клапан редуцирования ставится после акка.

Поправьте, если я не прав, но по вашему топику понятно, что клапан ставится перед аккумулятором.
alex43tm
Цитата(gilepp @ 21.9.2018, 17:08) *
Точность, диапазон рабочих расходов...
Автономные редукторы не предназначены для длительного нахождения в закрытом положении.

Точность в идеале +-0.01МПа. Обычно расход до 1000-1500кг/час. Клапан не находится долго в закрытом положении - в процессе используется 50-100кг до 15 раз в час, причем эти 100кг потребляются пиками - в течении 30-40 секунд. При использовании РД-НО проблема в том, что периодически он не закрывается полностью и давление в аккумуляторе продолжает расти, что не очень хорошо отражается на тех.процессе, причем это проблема не одного клапана, а данного устройства в принципе.
alex43tm
Цитата(pragmatik @ 23.9.2018, 19:20) *
Есть у меня ощущение, что не в отечественном клапане дело. Для зарядки аккумулятора пара требуется пар высокого давления, и только после него нужно снижать давление. Т.е. клапан редуцирования ставится после акка.

Поправьте, если я не прав, но по вашему топику понятно, что клапан ставится перед аккумулятором.

В идеале да, но на практике из-за специфики процесса, редуктор на выходе с аккумулятора не обеспечивает необходимый для тех.процесса расход. Поэтому в нашей индустрии обычно регулируют давление до аккумулятора. Наверное в идеале всё-таки использовать клапан с приводом...
gilepp
Клапаны прямого действия действительно не могут обеспечивать высокую герметичность длительное время. Импортные лучше держат (дольше), но ожидать и от них чудес не нужно.
alex43tm
Цитата(gilepp @ 24.9.2018, 11:11) *
Клапаны прямого действия действительно не могут обеспечивать высокую герметичность длительное время. Импортные лучше держат (дольше), но ожидать и от них чудес не нужно.

Спасибо за разъяснения! Импортные видимо справляются со своей задачей, т.к. расход регулярный есть и долго закрытым он не бывает.
Что можно посмотреть из импортных оптимальных по соотношению цена/качество?
gilepp
Смонтировано культурно.
При следующем ППР поверните фильтр на пару сеткой вбок.
А редуктор точно по направлению стрелки установлен ? Просто обычно поток на входе приходит под седло, а тут наоборот кажется.

Редуктора нынче в ассортименте: из недорогих ADCA, ARI, из более высокого сегмента Spirax Sarco, TLV, Samson...
pragmatik
А как эти фотографии связаны между собой?
На второй стоит редуктор. Но вы же не его хотите поменять, где тот, что вам не нравится?
alex43tm
Цитата(gilepp @ 24.9.2018, 12:09) *
Смонтировано культурно.
При следующем ППР поверните фильтр на пару сеткой вбок.
А редуктор точно по направлению стрелки установлен ? Просто обычно поток на входе приходит под седло, а тут наоборот кажется.

Редуктора нынче в ассортименте: из недорогих ADCA, ARI, из более высокого сегмента Spirax Sarco, TLV, Samson...

Это не наше производство ) С фабрики одного коллеги... Клапан установлен правильно, обычно да поток под седло, но есть и такие варианты.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.